профиль «Финансовый менеджмент»




(разработан в соответствии с программой итогового государственного экзамена по направлению 080200.82 «Менеджмент» (квалификация (степень) – бакалавр)

Раздел 1. Общетеоретический раздел

Теория менеджмента

1. Содержание менеджмента и его роль в обеспечении конкурентоспособности и эффективности деятельности организации.

2. Эволюция управленческой мысли в области менеджмента.

3. Формирование школы менеджмента в России.

4. Закономерности и законы развития менеджмента.

5. Принципы менеджмента, объект и предмет менеджмента.

6. Общие и специальные функции менеджмента.

7. Виды организационных структур управления.

8. Методы проектирования структур управления.

9. Процесс управления.

10. Контроль как функция менеджмента.

11. Мотивация как функция менеджмента.

12. Понятие и классификация методов менеджмента.

13. Управленческий труд и его специфика.

14. Эффективность менеджмента

Стратегический менеджмент

1. Этапы становления стратегического менеджмента.

2. Уровни стратегического управления.

3. Миссия организации, формирование целей и методы обоснования стратегии организации.

4. Классификация стратегий и их принципиальные отличия.

5. Стратегический анализ как метод обоснования стратегии.

6. Линейные стратегии.

7. Функциональные стратегии.

8. Содержание и порядок разработки финансовой стратегии.

9. Стратегия организационных изменений.

10. Продуктово-маркетинговые стратегии.

11. Принципы и методы стратегического менеджмента.

12. Управление изменениями в организации.

13. Конкурентные стратегии и их особенности.

14. Результативность и эффективность стратегии.

Управление человеческими ресурсами

1. Содержание и отличие понятий трудовые ресурсы, человеческие ресурсы организации, человеческий капитал.

2. Показатели использования, движения и развития человеческих ресурсов организации, человеческого капитала.

3. Анализ показателей оценки качества человеческого капитала, человеческих ресурсов.

4. Современные стратегии управления человеческими ресурсами.

5. Законодательные нормы управления человеческими ресурсами.

6. Процессы координации групповых и личностных взаимоотношений в организациях.

7. Виды организационных культур, их влияние на систему мотивации и управление человеческими ресурсами.

8. Методы и порядок проведения аттестации в организациях, методы оценкиэффективности управления человеческими ресурсами.

9. Причины возникновения конфликтов и методы их разрешения.

10. Современные методы стимулирования и мотивации человеческих ресурсов.

11. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников организации.

 

 

Раздел 2. Профессиональный раздел

Методы принятия управленческих решений

1. Виды управленческих решений.

2. Циклы разработки, принятия и реализации управленческих решений.

3. Типология разработки управленческих решений.

4. Условия обеспечения реализации управленческих решений.

5. Контроль за реализацией управленческих решений.

6. Качество и эффективность управленческого решения.

7. Факторы, определяющие качество и эффективность управленческих решений.

8. Стандартные управленческие решения и методы их обоснования.

9. Роль коммуникации в управленческих решениях.

10. Риски при разработке управленческих решений.

11. Выбор решения по критерию максимакса, минимакса, критерию Гурвица, пессимизма-оптимизма.

12. Экономико-математические модели управленческих решений (количественные, качественные, экспертные методы, алгоритмический, статистический, метод «дерево решения» и метод сценариев).

13. Модели теории игр и их применение при принятии управленческих решений.

14. Имитационное моделирование в процессе принятия решений.

Маркетинг

1. Основные концепции маркетинговой информации.

2. Структура маркетинговой информации.

3. Требования, предъявляемые к маркетинговой информации.

4. Понятие конкуренции в маркетинге и ее виды.

5. Задачи и направления маркетинга.

6. Процесс управления и организация службы маркетинга.

7. Понятие комплекса маркетинга.

8. Товарная политика предприятия.

9. Ценовая политика предприятия.

10. Коммуникационная политика организации.

11. Особенности международного маркетинга.

12. Стратегия внешнеэкономической деятельности организации.

Учет и анализ (финансовый учет, управленческий учет, финансовый анализ)

1. Хозяйственная деятельность как объект учета, анализа и контроля.

2. Регулирование и реформирование бухгалтерского учета и контроля в России.

3. Система стандартов (правил) ведения учета, составления отчетности и аудита.

4. Система экономических показателей предприятия как база учета, анализа и контроля.

5. Единство методологических положений учета, анализа и аудита.

6. Учет и анализ внеоборотных активов.

7. Учет и анализ материально-производственных ресурсов и запасов.

8. Учет и анализ использования трудовых ресурсов (человеческого капитала) и оплата труда.

9. Учет расходов по операционной деятельности и калькулирование себестоимости продукции.

10. Учет и анализ денежных средств и дебиторской задолженности.

11. Учет и анализ продаж и финансовых результатов деятельности организации.


12. Учет и анализ собственного капитала.

13. Содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.

14. Анализ финансового состояния и устойчивости развития организации.

15. Организация контроля над деятельностью организации.

Финансовый менеджмент

 

1. Содержание финансового менеджмента и его место в системе управления организацией.

2. Организационные схемы финансового менеджмента и должностные обязанности финансовых менеджеров.

3. Управление денежными потоками.

4. Сущность и методы финансового планирования в организации. Стратегическое, долгосрочное и краткосрочное финансовое планирование.

5. Финансовая стратегия и концепция устойчивого роста. Этапы разработки, особенности реализации, порядок корректировки финансовой стратегии организации.

6. Условия неопределенности и риска при принятии управленческих решений. Сущность финансовых рисков: виды и факторы, способствующие их возникновению.

7. Классификация оборотных активов организации, принципы организации оборотных средств и определение потребности в них, оценка эффективности использования оборотных средств.

8. Портфельные стратегии, применяемые при инвестировании в финансовые активы: активные, пассивные, смешанные.

9. Источники и формы финансирования организации: экономическая сущность и виды. Согласование кратко- и долгосрочных финансовых стратегий.

10. Операционный, производственный и финансовый циклы: понятия, структура и система взаимосвязей.

11. Операционный и финансовый рычаг. Совместный эффект рычагов.

12. Расчет точки безубыточности, определение целевого объема продаж, запаса финансовой прочности и анализ ассортиментной политики.

13. Дивидендная политика и стоимость организации, факторы, оказывающие влияние на формирование дивидендной политики.

14. Управление структурой капитала, выбор оптимальной структуры капитала. Воздействие структуры капитала на рыночную стоимость организации.

15. Особенности разработки и реализации стратегии в условиях кризиса. Финансовая несостоятельность и банкротство организации.

Корпоративные финансы

1. Функции корпоративных финансов и основные принципы их организации.

2. Особенности взаимодействия участников корпорации - формы интеграции деятельности участников корпорации.

3. Особенности учета выручки корпорации.

4. Использование трансфертных цен в корпорации.

5. Экспресс диагностика корпоративной отчетности.

6. Структура капитала и его цена.

7. Амортизационная политика и управление основным капиталом.

8. Определение потребности и управление оборотными средствами корпорации.

9. Методы управления предпринимательскими рисками.

10. Значение и последствия введения категории единого налогоплательщика.

11. Финансовое прогнозирование и планирование роста стоимости компании.

Корпоративная социальная ответственность

1. Интерпретация концепции социальной ответственности: классический подход, теория корпоративного альтруизма, теория «разумного эгоизма», интегрированный подход.

2. Этапы развития концепции социальной ответственности.

3. Основные теории корпоративной социальной ответственности: агентская теория, теория оценки эффективности корпоративной социальной деятельности и др.

4. Опыт внедрения концепции корпоративной социальной ответственности отечественными компаниями.

5. Использование спонсорства в создании положительного имиджа компании.

6. Современные модели взаимодействия «общество-бизнес-государство».

7. Распространение социальных стратегических альянсов в мировой экономике.

8. Международные стандарты принципов корпоративной социальной ответственности.

9. Особенности составления нефинансовых отчетов.

Экономика организации

1. Организационно-правовые формы предприятия.

2. Государственное регулирование деятельности предприятия.

3. Характеристика и факторы формирования производственной структуры предприятия.

4. Предпринимательские риски и их виды.

5. Особенности внешней среды функционирования предприятия.

6. Реструктуризация предприятия и его формы.

7. Интеграция организаций.

8. Особенности организации малых предприятий.

 

 

Раздел 3. Профильный раздел

Финансовое планирование и бюджетирование

1. Роль, цели и задачи финансового планирования.

2. Структура планово-финансовой службы компании.

3. Источники информации для финансового планирования компании.

4. Сущность бюджетирования компании.

5. Виды и типы бюджетов компании.

6. Стратегическое, тактическое и оперативное бюджетирование.

7. Технология составления операционных бюджетов.

8. Технология составления бюджета себестоимости.

9. Технология составления финансовых бюджетов.

10. Понятие системы бюджетного управления в компании.

11. Центры финансовой ответственности как элемент финансовой структуры компании.

12. Бюджетный процесс и бюджетный регламент компании.

13. Система норм и нормативов в системе бюджетирования компании

14. Возможности использования скользящего бюджетирования для целей контроля.

15. Анализ отклонений в системе контроля исполнения финансового плана.

Финансовая политика хозяйствующих субъектов

1. Сущность, цели и типы финансовой политики хозяйствующих субъектов.

2. Управление стоимостью и основные стоимостные показатели в стратегическом финансовом менеджменте компании.

3. Классификации источников и методы финансирования предпринимательской деятельности.

4. Сущность и виды дивидендной политики, ее влияние на рыночную стоимость акционерного общества.

5. Цена капитала компании: понятие и факторы на нее влияющие.

6. Критерии оптимальной структуры источников финансирования.

7. Теории структуры капитала.

8. Воздействие структуры капитала на рыночную стоимость компании.

9. Использование инструментов операционного анализа в управлении прибылью компании.

10. Управление прибылью с использованием операционного, финансового и совокупного рычагов.

11.Модели ценовой политики компании.

12.Методы (модели) оптимизации размера запасов

13.Управление дебиторской задолженностью

14.Критерии и модели оптимизации остатка денежных активов

15. Моделирование устойчивого роста компании: определяющие факторы, методы расчета.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: