Данные по результатам контрольной работы Межрайонной ИФНС России №14 по Алтайскому краю в разрезе видов налоговых проверок, их количества и результатах в 2012-2014 годах приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Проверки налогоплательщиков по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах в 2012-2014 годах.
Количество, единиц | |||
Камеральные проверки: | 90025 | 84002 | 84450 |
из них выявившие нарушения | 4416 | 4952 | 5128 |
Выездные проверки: | 84 | 74 | 56 |
из них выявившие нарушения | 81 | 74 | 55 |
В таблице 2 представлены суммы дополнительно начисленных платежей (включая штрафы и пени) по результатам налоговых проверок, проведенных инспекцией.
Средняя сумма дополнительно начисленных платежей по результатам выездной налоговой проверки в 2012 году составила 6875 тыс. рублей, в 2013 году - 7657 тыс. рублей, в 2014 году - 4944 тыс. рублей.
Анализируя данные о результатах контрольной работы инспекции можно отметить увеличение числа камеральных проверок в 2014 в сравнении с 2013 годом и снижение 2013 к 2012 году. В 2012 году проведено 90025 проверок, в 2013 году - 84002 проверок, в 2014 - 84450 проверок. Однако если в 2014 году наблюдается увеличение дополнительно начисленных платежей по результатам камеральных проверок по сравнению с предыдущим годом, то в 2013 наблюдается снижение доначислений но результатам камеральных проверок по сравнению с предыдущим годом.
Таблица 2 - Дополнительно начисленные платежи по результатам налоговых проверок в 2012-2014 годах
Дополнительно начислено платежей по результатам проверок, тыс.рублей | |||
Всего по результатам контрольной работы | 763744 | 723649 | 529797 |
Всего по результатам выездных налоговых проверок: | 577491 | 566584 | 276866 |
Налоги | 446113 | 412401 | 219777 |
Пени | 83885 | 79739 | 41661 |
Штрафные санкции | 47493 | 74444 | 15428 |
Всего по результатам камеральных налоговых проверок: | 73413 | 52221 | 90600 |
Налоги | 55108 | 42034 | 77295 |
Пени | 2810 | 1923 | 3115 |
Штрафные санкции | 15495 | 8264 | 10190 |
Заключение
По итогам прохождения учебной практики я получила четкое представление об организационной структуре Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю, структуре налоговых доходов, администрируемых инспекцией.
Межрайонная ИФНС России № 14 по Алтайскому краю как территориальный налоговый орган Федеральной налоговой службы является важным звеном контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов.
Миссия ФНС России - эффективная контрольно-надзорная деятельность и высокое качество предоставляемых услуг для законного, прозрачного‚ и комфортного ведения бизнеса, обеспечения соблюдения прав налогоплательщиков и формирования финансовой основы деятельности государства.
Список литературы:
1. Положение о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Алтайскому краю;
2. Положение об отделе общего обеспечения;
3. Положение об отделе хозяйственного обеспечения;
4. Положение об отделе финансового обеспечения;
5. Положение об отделе кадров и безопасности;
6. Положение о юридическом отделе;
7. Положение об отделе налогового аудита;
8. Положение об отделе информационных технологий;
9. Положение об отделе ввода и обработки данных;
10.Положение об отделе учета, отчетности и анализа;
11.Положение об отделе регистрации и учета налогоплательщиков;
12.Положение об отделе работы с налогоплательщиками;
13.Положение о6 отделе камеральных проверок № 1;
14.Положение об отмене камеральных проверок № 2;
15.Положение об отделе камеральных проверок № 3;
16.Положение об отделе камеральных проверок № 4;
17.Положснис об отделе предпроверочного анализа и истребования документов;
18.Положсние об отделе выездных проверок № 1;
19.Положение об отделе выездных проверок № 2;
20.Положснис об отделе оперативного контроля;
21.Положенис об отделе урегулирования задолженности;
22.Положение об отделе обеспечения процедуры банкротства.
23. Указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей".
24. Федеральный закон от 25 Декабря 20.508 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции”.
25. Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих
принципов служебного поведения государственных служащих".
26. Приказ Федеральной налоговой службы от 30 мая 2007 г. N MM-3-06/333@ "‘Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок".
27. Приказ Минфина РФ от 4 октября2011 г. N 123н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции но контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами".
28. Приказ Федеральной налоговой службы от 30 мая 2007 г. N MM-3-06/333@ “Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок”.
29. Приказ MHC РФ от 17 ноября 2003 г.“ N БГ-3-06/627@ "Об утверждении Единых требований к формированию информационных ресурсов по камеральным и выездным налоговым проверкам".
30. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
31. Приказ МНС РФ от 10 сентября 2004 г. N САЭ-3-18/494@ "Об утверждении Порядка обмена документами в электронном виде между Инспекциями MHC России по районам, районам в городах, городам без районного деления и инспекциями МНС России межрайонного уровня".
32. Приказ Минфина РФ от 23 ноября 2011 г. N 157н "Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений и документов”.
33. Приказ Минфина РФ от 23 ноября 2011 г. N 15811 "Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов".