Как объект автоматизации




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

 

 

Факультет Экономики и управления

 

Кафедра Экономики и Менеджмента

 

 

Реферат

 

 

по предмету «»

 

на тему: «Информационная технология логистических исследований в управлении организацией»

 

 

Выполнил:

Студент 3-го курса

Группы УП-31

Ермаков В.С.

Проверил:

 

 

Волгоград

2012г.

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КАК ОБЪЕКТ АВТОМАТИЗАЦИИ…………………………………..………………...............3

ГЛАВА 2. СВЯЗЬ ЛОГИСТИЧЕСКОГО МЕНДЖМЕНТА С УПРАВЛЕНЧЕСКИМИ ФУНКЦИЯМИ.……………………………………...8

ГЛАВА 3. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ЛОГИСТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………10

ГЛАВА 4. ОСНОНЫЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫВ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ЛОГИСТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………..12

ГЛАВА 5. ПРИНЦИПЫПОСТРОЕНИЯ ПОДСИСТЕМЫАВТОМАТИЗАЦИИ ЗАДАЧ ЛОГИСТИКИ………………………………….14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...………..17

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….18

 

Глава 1. Логистическая система

как объект автоматизации

 

Прежде чем рассматривать автоматизацию такого сложного и комплексного объекта, как логистическая система предприятия, следует определить основные, необходимые для описания подходов к автоматизации понятия и оговорить особенности логистической системы как объекта автоматизации. Главная особенность данного объекта в том, что контур логистики связан с общей системой управления предприятием, управленческим и бухгалтерским учетом, финансовым менеджментом. При разработке автоматизации управления логистической системой работают не только традиционные приемы декомпозиции, но и комплексный синтетический подход.

Он сравнительно новый в практике автоматизации, хотя определенные традиции автоматизации учета движения товарно-материальных ценностей (ТМЦ) за последнее десятилетие наработаны в практике автоматизации бухгалтерского учета.

Логистика — это системный инструмент управления, позволяющий управлять всеми материальными потоками и запасами, финансовыми и информационными потоками, сопровождающими движение материалов и услуг на предприятии. Главной целью использования логистических подходов является обеспечение эффективного в отношении снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей управления.

Инструмент удовлетворяет требования конечных потребителей, так как главное в логистике — удовлетворение потребностей клиентов в товарах нужного качества, в нужное время, в нужном месте и в нужном количестве.

Логистика используется при размещении и контроле материальных и финансовых ресурсов, так как рациональные управленческие решения в производстве, снабжении и сбыте снижают цену на готовую продукцию, что повышает конкурентоспособность, улучшает стратегическое положение фирмы на рынке.

Чрезвычайная актуальность и быстрое развитие логистических подходов в управлении обусловлены превышением предложения над спросом — это общемировая тенденция. Чтобы удержаться на рынке, фирмы до предела используют привычные рычаги управления, работают на минимальных нормах прибыли. Кроме того, действует еще ряд факторов.

Достижение предела в снижении производственных затрат. Как правило, в этом направлении фирмой уже выбраны резервы, а использование логистики открывает неожиданные новые возможности.

Неправильное распределение товарных запасов. Обычное распределение товаров — 50% у производителя и дистрибьюторов, а 50% в розничной торговле. Использование логистики позволяет снизить долю торговцев до 10% (высвободив омертвленные 40%).

Непрерывное повышение транспортных издержек. Это общая тенденция, например из-за подорожания горючего. Альтернативные перевозкам приемы (продуктовые линии, запасы, и т.д.) позволяют уменьшить затраты на перевозки.

Осознание важности обработки информационных потоков до уровня определения местонахождения каждой единицы продукции в данный момент предопределило потребность в обработке громадных объемов данных. Современные информационные технологии уже позволяют реализовать такую обработку. В частности, информационные технологии дают возможность для сравнения качества услуг; различных поставщиков, оценки эффективности товародвижения. Наконец, приходит понимание, что обрабатывать информационные потоки не менее необходимо, чем материальные. В любом случае использование логистики позволяет фирме получить дополнительные конкурентные возможности для сбыта товаров за счет снижения общих издержек.

В литературе принято выделять логистическую структуру как систему сложную, объединяющую звенья в единый процесс управления материальными и сопутствующими им финансовыми и информационными потоками. В логистическую структуру включают следующие виды деятельности:

управление закупками;

транспортировку;

управление запасами;

управление производственными процедурами;

поддержку качества обслуживания потребителей;

ценообразование;

распределение;

подбор упаковки;

обеспечение послепродажного сервиса.

Логистическая система предполагает реализацию специфических логистических функций, обеспечивающих наличие на рынке:

нужного продукта;

в необходимом количестве;

требуемого качества;

в нужном месте;

в установленное время;

для конкретного потребителя;

с наименьшими затратами.

Рассмотрим наиболее важные логистические функции.

Обеспечение качества обслуживания потребителей требует от фирм постоянных усилий, в частности, по обеспечению требований стандартов ISO-9000 Международной организации по стандартизации. Общепринятая концепция управления качеством на всех этапах процесса производства и распределения естественно увязывается с логистических подходом, который играет определяющую роль в обеспечении доставки товаров нужного качества в нужное место и в, нужное время, в доведении услуг до потребителя.

Управление закупками обеспечивает решение комплекса задач по определению потребностей, стратегическому и оперативному: планированию поставок, выбору поставщиков, выбору оптимальных объемов и сроков поставок, заключению договоров, определению вида транспорта и т.д.

Транспортировка — это реализация материального потока. Затраты на транспортировку в некоторых видах деятельности достигают более 2/3 логистических издержек.

Управление запасами. Всегда есть необходимость иметь запасы для обеспечения бесперебойного производства, исключения неудовлетворенного спроса. Однако превышение минимально необходимого объема запасов приводит к омертвлению средств, снижению оборачиваемости.

Управление заказами включает сбор заказов, заключение и ведение договоров, определение сроков и условий поставок. Фактически это обеспечение работы распределительной сети предприятия или логистических посредников. Затраты в этой деятельности не столь велики, но важность ее существенна, так как именно она определяет конечный уровень обслуживания потребителей.

Операционный менеджмент (управление производственными процедурами) — это комплекс мер по снижению затрат и повышению, качества продукции, реализуемый в производстве путем управления потоками сырья и незавершенной продукции.

Ценообразование. Эта функция определяет уровень общих логистических издержек, составляющих базовую цену готовой продукции. Она определяется логистической стратегией фирмы-производителя.

Физическое распределение является комплексной функцией, предусматривающей все операции, связанные с движением готовой продукции в структурах торговых посредников и товаропроизводителей.

Подбор тары и упаковки имеет большое значение для повышения рыночной привлекательности товара. Применение прогрессивных видов тары с улучшенными весогабаритными размерами снижает логистические затраты, типовая упаковка позволяет автоматизировать складские операции.

Послепродажный сервис обеспечивает возврат товаров некондиционного качества, а также снабжение запчастями и гарантийное обслуживание и ремонт.

Набор логистических функций шире, чем просто набор функций товародвижения, которое лишь часть общей сферы действия логистики.

Развитие и формирование логистической системы. Изменение условий рынка и организационной и финансовой политики предприятия ведет к необходимости постоянного совершенствования или даже пересмотра действующей логистической системы. Отсюда и соответствующая система автоматизации обязана быть открытой, гибко реагирующей на изменения.

Выработка логистической стратегии предприятия в связи с рыночной политикой предприятия. Управляющий логистикой отвечает за контроль и исполнение стратегических планов предприятия по всей линейке товарного движения: направлениям закупки, транспортировки, складских запасов, продаж и т.д. А эти действия определяются рыночной стратегией предприятия.

Администрирование и координация. Почти вся организационная деятельность предприятия прямо или косвенно связана с логистикой. Поэтому служба логистики должна координировать деятельность других служб и подразделений, связанных с контролем наличия запасов и их движением, внутренним и внешним транспортом, управлением финансовыми потоками, размещением заказов. Обычно управляющий логистикой отвечает за:

управление снабжением;

транспорт и перевозки;

контроль производственных планов и запасов;

управление заказами и продажами;

управление складским хозяйством;

обслуживание потребителей, дилерской сети, региональных складов;

анализ и совершенствование логистической системы предприятия.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: