Урок 32. Общение в сети с помощью программы Skype




Цели урока:

· формирование представлений об электронных коммуникациях;

· формирование умений сетевого общения;

· развитие познавательного интереса, логического и алгоритмического мышления; самооценки, навыков самоконтроля.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Учащиеся должны знать: разновидности электронных коммуникаций, средства общения в сети Интернет.

Программное и методическое обеспечение урока: браузер Microsoft Internet Explorer или другой браузер по выбору учителя, возможность работы в сети Интернет, учебное пособие «Информатика. 10 класс» § 19.2 [1], ЭСУ10-32, ЭСО [3].

Методические рекомендации к уроку

1. Проверка усвоения учебного материала (репродуктивный метод обучения, индивидуальная формы работы).

Для проверки степени усвоения материала предыдущего урока используйте варианты практических заданий из приложения к уроку 31 и/или ЭСУ 10-31 с последующей проверкой и фронтальным обсуждением ответов.

2. Актуализация знаний и мотивация учащихся на изучение нового материала (проблемный метод, фронтальная форма работы).

Предложите учащимся перечислить, что им известно об Интернет-радио, интернет-телевидении, интернет-телефонии. Спросите у учащихся, каким способом они или их друзья и знакомые используют эти возможности.

2. Объяснение нового материала (объяснительно-иллюстративный метод обучения, фронтальная форма работы).

С помощью видеопроектора продемонстрируйте презентацию «Современные интернет СМИ». Если проектора нет, посадите учащихся за компьютеры и предложите им просмотреть презентацию самостоятельно.

Далее расскажите о назначении и возможностях одной из наиболее популярных программ Интернет-общения ‑ Skype. Эта программа позволяет в режиме реального времени вести диалог с помощью текстовых сообщений; пересылать файлы; осуществлять голосовое и видеообщение (Интернет-телефония); вести телеконференции. Для голосового общения в программе Skype пользователю необходимо иметь на своем компьютере средства мультимедиа: звуковую карту, микрофон, колонки или наушники, а для видеообщения – еще и веб-камеру.

Продемонстрируйте некоторые возможности.

3. Закрепление нового материала (репродуктивный и частично-поисковый методы обучения, индивидуальная и фронтальная формы работы).

Предложите учащимся занять места за компьютерами, запустить программу Skype и изучить некоторые возможности общения с ее помощью (пользуясь пособием или ЭСУ10-32)

Подведение итогов урока

Предложите учащимся кратко сформулировать, что они изучили на уроке. При необходимости уточните и обобщите ответы.

Домашнее задание

Изучить материал § 19.2, ответить на вопрос 3, продумать выполнение упражнения 2.


Урок 33. Блоги. Форумы. Чаты. Социальные сети
Меры безопасности и правила этикета
при общении в сети Интернет.

Цели урока:

· формирование представлений об средствах сетевого общения;

· формирование умений сетевого общения;

· развитие познавательного интереса, логического и алгоритмического мышления; самооценки, навыков самоконтроля.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Учащиеся должны знать: разновидности электронных коммуникаций, средства общения в сети Интернет.

Программное и методическое обеспечение урока: браузер Microsoft Internet Explorer или другой браузер по выбору учителя, возможность работы в сети Интернет, учебное пособие «Информатика. 10 класс» § 19.3 [1], ЭСУ10-33, ЭСО [3].

Методические рекомендации к уроку

1. Проверка усвоения учебного материала (репродуктивный метод обучения, индивидуальная формы работы).

Для проверки степени усвоения материала предыдущего урока используйте варианты практических заданий из приложения к уроку 32 и/или ЭСУ 10-32 с последующей проверкой и фронтальным обсуждением ответов.

2. Актуализация знаний и мотивация учащихся на изучение нового материала (проблемный метод, фронтальная форма работы).

Предложите учащимся перечислить известные им средства обмена информацией и общения в сети Интернет. Спросите у учащихся, какими они или их друзья и знакомые используют эти возможности.

2. Объяснение нового материала (объяснительно-иллюстративный метод обучения, фронтальная форма работы).

В форме беседы расскажите учащимся о назначении и возможностях наиболее популярных средств обмена информацией и общения в сети Интернет: блоги, форумы, чаты. Рассказ сопровождайте демонстрацией презентации «Средства обмена информацией и общения в сети Интернет» с помощью видеопроектора или на компьютерах учащихся. Поясните особенности каждого из этих средств.

Блог – это сетевой дневник или журнал событий. Термин блог произошел от сочетания двух английских слов We b Log (Blog). Блог представляет собой сайт или раздел, содержимое которого представлено в виде небольших заметок или записей и оперативно обновляется. Отличительная особенность блога состоит в том, что записи в нем могут комментироваться всеми, кто зарегистрируется и получит соответствующие права доступа. Блоги обычно размещают на специально отведенных сервисных сайтах. На них любой пользователь может зарегистрироваться и начать вести свой блог. Записи в блоге создаются в интерактивном режиме и впоследствии могут редактироваться его владельцем. В настоящее время блоги начинают широко использоваться в обучении, например, в качестве журналов для записи и обсуждения проделанной за определенный период работы.

Микроблог или твиттер (twitter от англ. tweet — «щебетать», «болтать») — представляет собой сайт, позволяющий отправлять короткие текстовые заметки (до 140 символов), используя веб-интерфейс, SMS, службы мгновенных сообщений или программы-месенджеры.

Форум (веб-форум) – это специальное пространство сайта или целый сайт для публичного обмена сообщениями между посетителями. Форумы по своему назначению напоминают блоги. Однако в отличие от них в основу структуры форума положены тематические линии (ветки) ‑ треды (от англ. слова thread - нить). При этом первое сообщение задает тематику всей ветки (тему для обсуждения), а также обсуждаемые вопросы, например, обсуждение графических возможностей редакторов растрового и векторного типов.

Слово чат (chat) английское и переводится как разговор или болтовня. Этот вид сетевого общения очень похож на разговор по телефону, но пользователь говорит не в трубку телефона, а набирает вопросы и ответы на компьютере. При этом получает ответы от собеседника. В процессе беседы в чатах, можно выбрать тематический канал для общения с учетом своих интересов. Такие тематические каналы называют «комнатами». Вести разговоры в чатах можно непосредственно на веб-страницах, а также с помощью программ-месенджеров. Программы ICQ, NetMeeting позволяют разговаривать между собой сразу нескольким собеседникам.

Далее расскажите о назначении и возможностях социальных сервисов сети Интернет: социальные сети, сервисы для хранения мультимедийных ресурсов, социальные закладки, с ервисы для совместной работы с документами.Социальные сети представляют собой интерактивные многопользова-тельские веб-сайты, содержание которых наполняется самими участниками сети. Социальные сети являются пространством для неформального знакомства и общения групп людей по интересам. Общение осуществляется обычно в тематических форумах.

Завершите объяснение нового материала обсуждением мер безопасности и правила сетевого этикета.

3. Закрепление нового материала (репродуктивный и частично-поисковый методы обучения, индивидуальная и фронтальная формы работы).

Предложите учащимся занять места за компьютерами, запустить программу NetMeeting и установить связь между несколькими компьютерами сети. Организовать сеанс одновременного разговора между ними ‑ чат (пользуясь пособием или ЭСУ10-33)

Подведение итогов урока

Предложите учащимся кратко сформулировать, что они изучили на уроке. При необходимости уточните и обобщите ответы.

Домашнее задание

Изучить материал § 20, ответить на вопросы 1 ‑5.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1 к уроку 1

Варианты заданий по теме
«Представление информации в компьютере ” (повторение)

1. Используя кодовую таблицу закодируйте слово
а) bit; б) байт;
в) дом; г) ШКОЛА;
д) Минск е) КНИГА

Ответы:

а) 98 105 116; б) 225 224 233 242;
в) 228 238 236; г) 216 202 206 203 192;
д) 204 200 205 209 202; е) 202 205 200 195 192

2. Определите информационный объем слова:

а) Pascal б) Программа б) Компьютер
в) книга в) ПРИНТЕР з) Информатика

Ответы:

а) 6; б) 9; в) 9; г) 5; д) 7; е) 11

 

3. Изображение шириной W и высотой H пикселей сохраняют в файле формата BMP с глубиной цвета С (бит/пиксель). Определите размер файла в байтах

 

.


Приложение к уроку 2
”Архивация данных. Назначение программ архивации”

Тест по теме «Объекты операционной системы (повторение)”

Выберите правильные ответы

1. Окно может занимать:

а) весь экран;

б) часть Рабочего стола;

в) часть строки состояния.

2. Панель инструментов окна приложения дублирует:

a) строку заголовка; б) команды меню; в) рабочую область.

3. Какие имена файлов записаны правильно:

а) С:\рисунки\*робот.bmp;

б) D:\тексты\мой реферат.doc;

в) E:\work\reklama>.ppt;

г) F:\работа\_new_film.avi.

4. Установите соответствие между содержанием и расширением файла.

1) документ Word; 2) презентация PowerPoint; 3) программа на языке Паскаль; 4) изображение; 5) звуковой файл; 6) видеофайл; а).aviб).bmpв).docг)mp3д).pasе).ppt

 

5. В некоторой папке хранился файл Реферат.doc. После того, как в этой папке создали еще одну папку и переместили в нее файл Реферат.doc, его полной имя стало D:\Работа\Класс9\Информатика\Реферат.doc.
Каково было полное имя файла до перемещения?

а) D:\Класс9\Информатика\Реферат.doc;

б) D:\Работа\Информатика\Реферат.doc.;

в) D:\Работа\Класс9\Реферат.doc;

г) D:\Работа\Реферат.doc.

6. Для копирования данных можно использовать комбинацию клавиш:

а) Ctrl+A; б) Ctrl+B; в) Ctrl+C; г) Ctrl+D

Ответы:

1 – а, б; 2 – б; 3- б, г; 4 – 1в, 2е, 3д, 4 б, 5 г, 6 а; 5 – в; 6 – в.


Приложение 1 к уроку 4

Тест по теме «Совместное использование
цифровых устройств и компьютера (повторение)”

Выберите правильные ответы

1: Элементарным объектом, используемым в растровом изображении, является:

а) бит; б) графический примитив;

в) пиксель; г) палитра цветов;

2. Цветовая модель RGB основана на 3-х основных цветах:

а) желтый, зеленый, синий б) красны й, зеленый, синий

в) красный, желтый, синий

3. В каких из перечисленных файлов сохранены изображения?

а) prim.doc б) prim.xls в) prim.gif

г) prim.bmp д) prim.jpg е) prim.wav

4. Какой формат используют для изображений с плавным переходом тонов?

а) GIF б) JPG

5. Какой формат лучше использовать для чертежей?

а) GIF б) JPG

6. Ширину изображения уменьшили в 2 раза, а высоту в 1,5 раза.
Информационный объем изображения по сравнению с исходным

а) уменьшился в 6 раз б) уменьшился в 3 раза

в) увеличился в 3 раза г) не изменился

Ответы: 1 ‑ в; 2 – б; 3 – в, г, д; 4 – б; 5 –а, 6 ‑ б.

 

 


Приложения 1 к уроку 6



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: