Мышью можно быстро перемещать и копировать текст, это делается так:
Выделите текст.
Поместите указатель мыши на выделенный фрагмент (вид указателя изменится с I на стрелку) и нажмите левую кнопку мыши.
Чтобы переместить текст, просто перетащите его в новое место. Чтобы скопировать текст, во время перетаскивания держите нажатой клавишу Ctrl. Текст можно перетащить в тот же самый или в другой документ Word (чтобы переместить или скопировать текст в другой документ, на экране должны быть видны окна обоих документов).
Данный способ работает только при установленном флажке Использовать перетаскивание текста при правке (Drag-And-Drop Ntxn Editing). Флажок находится на вкладке Правка (Edit) окна диалога, открываемого командой Параметры из меню Сервис.
Текст также можно перемещать или копировать с помощью буфера обмена (clipboard) - особого средства Windows для временного хранения текста или графики. Это делается так:
Выделите текст.
Для перемещения выполните команду Вырезать (Cut) из меню Правка или нажмите Ctrl+X. Текст будет вырезан (скопирован в буфер обмена и удален) - то есть пропадет из документа и окажется перенесенным в буфер обмена.
Для копирования выполните команду Копировать (Copy) в меню Правка или нажмите Ctrl+C. При этом текст останется в документе, а его копия будет помещена в буфер обмена.
Установите курсор в той позиции, где хотите вставить вырезанный или скопированный в буфер обмена текст. Это место может находиться в том же самом или в другом документе.
Выполните команду Вставить (Paste) в меню Правка или нажмите Ctrl+V. Текст из буфера обмена вставляется в документ.
В Word имеются еще две дополнительные возможности вырезать, копировать и вставлять текст. Во-первых, можно нажать соответствующую кнопку на стандартной панели инструментов:
Вырезать
Копировать
Вставить
Во-вторых, чтобы вырезать или скопировать выделенный фрагмент текста, можно щелкнуть на нем правой кнопкой мыши и выполнить команду Вырезать или Копировать в контекстном меню.
Аналогично, чтобы скопировать текст из буфера, вы можете щелкнуть на месте вставки правой кнопкой мыши и выполнить в контекстном меню команду Вставить. Меню можно убрать без выполнения команды - для этого нажмите клавишу ESC или щелкните мышью в документе.
После вставки текст не исчезает из буфера обмена. таким образом, повторяя эту операцию, можно вставить в документ несколько копий текста. Однако содержимое буфера обмена стирается, если в Word или в другой программе происходит операция вырезания или копирования. Чтобы сохранить текст в буфере обмена необходимо пользоваться для копирования или перемещения приемами, в которых буфер не участвует (например, описанным выше перетаскиванием мыши).
Работа с макросами.
Форматирование документа в Word.
Форматирование текстового документа
Форматирование документа – это изменение его внешнего вида. WORD обеспечивает форматирование документов на пяти различных уровнях:
на уровне символов (изменение гарнитуры, начертания, размера и цвета шрифта, межбуквенного интервала в слове, анимации и т.д.)
на уровне абзацев (выравнивание по левому краю, по правому краю, по центру и по ширине; отступы справа и слева; отступ первой строки; отступы до и после абзаца; межстрочный интервал, управление разбивкой на страницы и т.д.)
на уровне страниц (параметры страниц, ориентация страниц, рамка, колонтитулы первой страницы, четных и нечетных страниц и т.д.)
на уровне разделов (формирование разделов со следующей страницы или на текущей странице, разбиение текста на колонки и т.д.)
на уровне документа (номера страниц, оглавление и т.д.).
Абзац – это фрагмент текста, который заканчивается непечатаемым символом или фрагмент текста, процесс ввода которого заканчивается нажатием на клавишу ввода Enter. К абзацу относятся: абзац основного текста, заголовки, оглавление, списки (нумерованные и маркированные) и т.д.
Для форматирования символов применяется диалоговое окно Шрифт (Формат / Шрифт) или команды на панели инструментов форматирования. Форматирование абзацев осуществляется с помощью окна диалога Абзац, которое открывается командой Формат / Абзац.
Посмотреть форматирование выделенного текста можно в области задач, выполнив команду Формат / Показать форматирование.
Создание, редактирование и форматирование таблиц в Word. Вычисление в таблице.
Таблица Word состоит из строк и столбцов ячеек. Таблицы Word могут содержать цифры, текст и рисунки. Таблицы Word используются для упорядочения и представления данных.
Границы и линии сетки
Таблица Word имеет границу в виде тонкой сплошной линии черного цвета. Граница сохраняется при печати, а в случае удаления границы линии сетки отображаются на экране.
Концевые символы
Символ ячейки и символ строки являются непечатаемыми знаками, которые обозначают, соответственно, конец ячейки и конец строки.
Поля ячеек и интервалы между ячейками
Поля ячеек – это расстояние между границей ячейки и текстом внутри ячейки. Интервалы между ячейками и поля ячеек можно изменить в окне диалога Параметры таблицы, которое можно вызвать командой Таблица
Свойства таблицы, нажав кнопку Параметры.
Маркер перемещения и маркер изменения размера таблицы
Маркер перемещения таблицы служит для перемещения таблицы в другое место страницы, а маркер изменения размера таблицы позволяет изменить размер таблицы.
Создание новой таблицы Word можно осуществить тремя способами:
Нарисовать
Вставить
Создание на основе существующих данных (текста, чисел)
1. Нарисовать (создать) таблицу Word
Для создания таблицы Word со сложным заголовком целесообразно использовать способ Нарисовать таблицу. Для этого надо выбрать команду Таблица / Нарисовать таблицу. Появится плавающая панель инструментов Таблицы и границы. С помощью этой панели можно создать таблицу и осуществить ее редактирование и форматирование.
2. Вставка (создание) таблицы Word
Чтобы быстро создать простую таблицу в Word, необходимо воспользоваться командой Таблица/Вставить/Таблица. Появится диалоговое окно Вставка таблицы.
3. Преобразование существующего текста в таблицу
При преобразовании текста в таблицу необходимо указать, в каком месте должен начинаться каждый столбец.
Ввод текста в ячейку
Для ввода текста в ячейку, необходимо щелкнуть на ячейке и ввести текст с клавиатуры или вставить из буфера обмена при копировании текста.
Для изменения ориентации текста в ячейке необходимо установить курсор в ячейку и в меню Формат выбрать команду Направление текста.
Для перемещения, копирования и удаления текста в ячейках необходимо выделить этот текст. Выделенный текст можно удалять клавишей Delete или Backspace, а также копировать и перемещать как с помощью буфера обмена, так и методом перемещения при помощи мыши (при нажатой левой или правой клавиши).
Форматирование текста в ячейках осуществляется методами форматирования обычного текста. Редактирование таблиц Word
К операциям редактирования таблиц Word относится:
Вставить и удалить строки и столбцы
Объединить и разбить ячейки
Разбить таблицу
Для форматирования таблицы используется команда Автоформат в меню Таблицы, а также панель инструментов Таблицы и границы.
Рассмотрим способы вычислений в таблице Word
1. Сумма строки или столбца чисел
Выделить ячейку, в которой будет отображаться сумма
В меню Таблица необходимо выбрать команду Формула
Если выделенная ячейка находится в самом низу столбца чисел, Word выводит формулу =SUM(ABOVE), а если выделенная ячейка находится с правого края строки чисел, Word предлагает формулу =SUM(LEFT).
2. Выполнение вычислений в таблице Word
Выделить ячейку, в которую будет помещен результат
В меню Таблица необходимо выбрать команду Формула
Если Word предлагает формулу, которая не подходит для вычислений, то ее необходимо удалить
В списке "Вставить функцию" выберите функцию. Для ссылки на ячейки введите в формулу адреса этих
ячеек в скобках, например для суммирования содержимого ячеек B5 и C7 введите формулу =SUM(b5,c7).
При изменении ссылок на ячейки результаты вычислений можно обновить, выделив поле и нажав клавишу F9