Для данного этапа нужно подготовить нотариальные копии учредительных и иных документов, необходимых для открытия расчетного и иных счетов в банке.
В 7-дневный срок с даты открытия расчетного и иных счетов в банке необходимо отчитаться в территориальной инспекции ФНС об открытии счетов. Для этого нужно заполнить форму No С-09-1 (Сообщение об открытии (закрытии) счета) в двух экземплярах; форма должна быть подписана единоличным исполнительным органом, на ней должна быть проставлена печать общества.
Данные на печати должны соответствовать пункту устава, содержащему требования к печати.
Необходимый комплект документов для получения кодов (ксерокопии ОГРН, ИНН и выписки из ЕГРЮЛ) подает либо единоличный исполнительный орган, либо иное лицо по доверенности.
Этап 6. Регистрация в ПФР, МГФОМС И ФСС. Извещения о регистрации в ПФР, МГФОМС и ФСС должны быть отправлены внебюджетными фондами по почте заказными письмами на адрес места нахождения юридического лица. Если документы не пришли по почте, нужно обращаться в территориальные фонды и получать извещения на руки.
Этап 7. Только для акционерных обществ. Регистрация выпуска акций в ЦБ РФ. Выпуск акций регистрируется в течение месяца с момента регистрации АО.
8. Прекращение деятельности коммерческих корпораций: виды, основания, порядок
Ликвидация ю/л — легальная форма прекращения его деятельности без перехода его прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Правовые основы ликвидации ю/л установлены ГК РФ (ст. ст. 61 — 64 — основания ликвидации ю/л; обязанности лица, принявшего решение о ликвидации ю/л; порядок ликвидации ю/л; очередность удовлетворения требований кредиторов при его ликвидации) (нормы ГК РФ конкретизируются в законах, посвященных отдельным видам ю/л; особенности оснований и порядка ликвидации могут устанавливаться для субъектов, обладающих специальным правовым статусом (банки); порядок ликвидации несостоятельного должника — ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 №127-ФЗ).
Ликвидация ю/л может осуществляться:
1) добровольно (основания для ликвидации ю/л — решение учредителей (участников) либо органа ю/л, уполномоченного на то учредительными документами (ликвидация может осуществляться в связи с истечением срока, на который создано ю/л; с достижением цели, ради которой оно создано; в связи с нецелесообразностью продолжения деятельности ю/л));
2) принудительно (ю/л может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона (если ни носят неустранимый характер), либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных НПА, либо при систематическом осуществлении деятельности общественной или религиозной организацией, благотворительным или иным фондом, противоречащей его уставным целям).
Требование о ликвидации ю/л может быть предъявлено в суд государственным органом или органом МСУ, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом (регистрирующий орган (ФНС РФ) может обратиться в суд с требованием о ликвидации ю/л в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона (если они носят неустранимый характер)).
Принудительная ликвидация ю/л — мера личной ответственности предпринимателя, санкция за нарушение им требований закона и иных НПА.
Обязанности лица, принявшего решение о ликвидации:
1) Учредители (участники) ю/л или орган, принявшие решение о ликвидации ю/л, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации (с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ю/л).
2) Учредители (участники) ю/л или орган, принявший решение о ликвидации ю/л, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр ю/л сведения о том, что ю/л находится в процессе ликвидации (с этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого ю/л, а также государственная регистрация ю/л, учредителем которых выступает указанное ю/л, или государственная регистрация ю/л, которые возникают в результате его реорганизации).
Далее ликвидационная комиссия обязана осуществить публикацию о ликвидации ю/л, порядке и сроке заявления требований его кредиторов (срок не менее 2 месяцев с момента публикации о ликвидации).
Действия ликвидационной комиссии на данном этапе:
1) Переоформление в банке карточки с образцами подписей лиц, имеющих право распоряжаться счетом.
2) Сообщение о ликвидации в налоговый орган и во внебюджетные фонды по месту учета.
3) Принятие мер к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, письменное уведомление кредиторов о ликвидации ю/л; проведение инвентаризации имущества ликвидируемого ю/л.
4) Выход из состава учредителей ю/л, участником которых является ликвидируемое ю/л.
5) По истечении срока, установленного для предупреждения работников о предстоящем увольнении — увольнение работников с выполнением требований, установленных ТрЗ.
После окончания срока для предъявления требований кредиторов ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс (содержит сведения о составе имущества ликвидируемого ю/л, перечне предъявленных кредиторами требований и результатах их рассмотрения; утверждается учредителями или органом, принявшим решение о ликвидации ю/л) (о составлении промежуточного ликвидационного баланса уведомляется регистрирующий орган).
Далее ликвидационная комиссия производит расчеты с кредиторами ликвидируемого ю/л (если имеющихся денежных средств недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия продает имущество ю/л с торгов; выплата денежных сумм кредиторам производится в порядке очередности в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом (за исключением кредиторов третьей и четвертой очередей (ГК Статья 63 часть 4), выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса)).
Очередность:
1 очередь — граждане,
2 очередь — работники,
3 очередь — бюджетные и внебюджетные фонды,
4 очередь — другие кредиторы.
В случае недостаточности имущества ликвидируемого ю/л оно распределяется между кредиторами соответствующей очередипропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению, если иное не установлено законом (требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемого ю/л, считаются погашенными)...
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ю/л передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого ю/л, если иное не предусмотрено законом (Статья 64 част и 2, 5, 6).
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, утверждаемый учредителями (участниками) ю/л или органом, принявшим решение о ликвидации ю/л.
Организация снимается с учета в налоговом органе и во внебюджетных фондах, закрывает банковские счета, обращается в органы статистики с просьбой об аннулировании идентификационных кодов (документы по личному составу и финансово-хозяйственной деятельности передаются ликвидационной комиссией на государственное хранение в соответствующий архивный орган; уничтожаются печати и штампы).
Ликвидация ю/л считается завершенной, а ю/л — прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр ю/л.
Для завершения ликвидации ю/л необходимо представить в регистрирующий орган (подписанное заявителем заявление о государственной регистрации; ликвидационный баланс; документ об уплате государственной пошлины).