Этап 5. Открытие расчетного и иных счетов общества, изготовление печати, получение кодов в Росстате.




Для данного этапа нужно подготовить нотариальные копии учредительных и иных документов, необходимых для открытия расчетного и иных счетов в банке.

В 7-дневный срок с даты открытия расчетного и иных счетов в банке необходимо отчитаться в территориальной инспекции ФНС об открытии счетов. Для этого нужно заполнить форму No С-09-1 (Сообщение об открытии (закрытии) счета) в двух экземплярах; форма должна быть подписана единоличным исполнительным органом, на ней должна быть проставлена печать общества.

Данные на печати должны соответствовать пункту устава, содержащему требования к печати.

Необходимый комплект документов для получения кодов (ксерокопии ОГРН, ИНН и выписки из ЕГРЮЛ) подает либо единоличный исполнительный орган, либо иное лицо по доверенности.

Этап 6. Регистрация в ПФР, МГФОМС И ФСС. Извещения о регистрации в ПФР, МГФОМС и ФСС должны быть отправлены внебюджетными фондами по почте заказными письмами на адрес места нахождения юридического лица. Если документы не пришли по почте, нужно обращаться в территориальные фонды и получать извещения на руки.

Этап 7. Только для акционерных обществ. Регистрация выпуска акций в ЦБ РФ. Выпуск акций регистрируется в течение месяца с момента регистрации АО.

 

 

8. Прекращение деятельности коммерческих корпораций: виды, основания, порядок

Ликвидация ю/л — легальная форма прекращения его деятельности без перехода его прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Правовые основы ликвидации ю/л установлены ГК РФ (ст. ст. 61 — 64 — основания ликвидации ю/л; обязанности лица, принявшего решение о ликвидации ю/л; порядок ликвидации ю/л; очередность удовлетворения требований кредиторов при его ликвидации) (нормы ГК РФ конкретизируются в законах, посвященных отдельным видам ю/л; особенности оснований и порядка ликвидации могут устанавливаться для субъектов, обладающих специальным правовым статусом (банки); порядок ликвидации несостоятельного должника — ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 №127-ФЗ).

Ликвидация ю/л может осуществляться:

1) добровольно (основания для ликвидации ю/л — решение учредителей (участников) либо органа ю/л, уполномоченного на то учредительными документами (ликвидация может осуществляться в связи с истечением срока, на который создано ю/л; с достижением цели, ради которой оно создано; в связи с нецелесообразностью продолжения деятельности ю/л));

2) принудительно (ю/л может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона (если ни носят неустранимый характер), либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных НПА, либо при систематическом осуществлении деятельности общественной или религиозной организацией, благотворительным или иным фондом, противоречащей его уставным целям).

Требование о ликвидации ю/л может быть предъявлено в суд государственным органом или органом МСУ, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом (регистрирующий орган (ФНС РФ) может обратиться в суд с требованием о ликвидации ю/л в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона (если они носят неустранимый характер)).

Принудительная ликвидация ю/л — мера личной ответственности предпринимателя, санкция за нарушение им требований закона и иных НПА.

Обязанности лица, принявшего решение о ликвидации:

1) Учредители (участники) ю/л или орган, принявшие решение о ликвидации ю/л, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации (с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ю/л).

2) Учредители (участники) ю/л или орган, принявший решение о ликвидации ю/л, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр ю/л сведения о том, что ю/л находится в процессе ликвидации (с этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого ю/л, а также государственная регистрация ю/л, учредителем которых выступает указанное ю/л, или государственная регистрация ю/л, которые возникают в результате его реорганизации).

Далее ликвидационная комиссия обязана осуществить публикацию о ликвидации ю/л, порядке и сроке заявления требований его кредиторов (срок не менее 2 месяцев с момента публикации о ликвидации).

Действия ликвидационной комиссии на данном этапе:

1) Переоформление в банке карточки с образцами подписей лиц, имеющих право распоряжаться счетом.

2) Сообщение о ликвидации в налоговый орган и во внебюджетные фонды по месту учета.

3) Принятие мер к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, письменное уведомление кредиторов о ликвидации ю/л; проведение инвентаризации имущества ликвидируемого ю/л.

4) Выход из состава учредителей ю/л, участником которых является ликвидируемое ю/л.

5) По истечении срока, установленного для предупреждения работников о предстоящем увольнении — увольнение работников с выполнением требований, установленных ТрЗ.

После окончания срока для предъявления требований кредиторов ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс (содержит сведения о составе имущества ликвидируемого ю/л, перечне предъявленных кредиторами требований и результатах их рассмотрения; утверждается учредителями или органом, принявшим решение о ликвидации ю/л) (о составлении промежуточного ликвидационного баланса уведомляется регистрирующий орган).

Далее ликвидационная комиссия производит расчеты с кредиторами ликвидируемого ю/л (если имеющихся денежных средств недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия продает имущество ю/л с торгов; выплата денежных сумм кредиторам производится в порядке очередности в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом (за исключением кредиторов третьей и четвертой очередей (ГК Статья 63 часть 4), выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса)).

Очередность:

1 очередь — граждане,

2 очередь — работники,

3 очередь — бюджетные и внебюджетные фонды,

4 очередь — другие кредиторы.

В случае недостаточности имущества ликвидируемого ю/л оно распределяется между кредиторами соответствующей очередипропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению, если иное не установлено законом (требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемого ю/л, считаются погашенными)...

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ю/л передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого ю/л, если иное не предусмотрено законом (Статья 64 част и 2, 5, 6).

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, утверждаемый учредителями (участниками) ю/л или органом, принявшим решение о ликвидации ю/л.

Организация снимается с учета в налоговом органе и во внебюджетных фондах, закрывает банковские счета, обращается в органы статистики с просьбой об аннулировании идентификационных кодов (документы по личному составу и финансово-хозяйственной деятельности передаются ликвидационной комиссией на государственное хранение в соответствующий архивный орган; уничтожаются печати и штампы).

Ликвидация ю/л считается завершенной, а ю/л — прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр ю/л.

Для завершения ликвидации ю/л необходимо представить в регистрирующий орган (подписанное заявителем заявление о государственной регистрации; ликвидационный баланс; документ об уплате государственной пошлины).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: