Отчет по учебной практике
Выполнила студентка группы Эз-201 Заочной формы обучения
Лесик Лидия Сергеевна
№ зачетной книжки* 23КЗ/28-1014
Руководитель:
к.э.к., доц Матвеева Ю.В.
(ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.)
Дата сдачи: «_____»________20___г.
Дата защиты: «____»_________20__г.
Оценка:__________________ __________________________________
(подпись руководителя)
2011г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Российский государственный университет туризма и сервиса
ФГОУВПО (РГУТиС)
Филиал федерального государственного образовательного
учреждения высшего профессионального образования
«Российский государственный университет туризма и сервиса» в г. Самаре
Дневник – отчет
По учебной практике
Студентки группы Эз-201
Лесик Л.С.
Руководитель от Университета
Преподаватель
Матвеева Ю.В
Руководитель от предприятия
Ковалева Ю. С.
Самара 2011г.
Приложение 2
Студент___________________________________________________________________________
________________курса, специальности 080502.65, группы_______________________________
прошел ____________ практику в
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
с«____»_______________20__г.по _____»____________20__г.
Результаты практики
1. Степень выполнения
практики______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Характеристика работы практиканта за период
практики_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Качество выполнения дневника-отчета________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Оценка за практику________________________________________________________________
Руководитель практики
______________________
______________________ __________________
(должность, Ф.И.О.) подпись
Содержание индивидуальных заданий
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Учет ежедневной работы студента в соответствии
с календарным планом, программой и заданием
Дата | Рабочие записи |
По прохождению практики
№ п.п. | Число, месяц | Перечень и краткое описание выполненных работ | Подпись руководителя от организации |
Учет ежедневной работы студента в соответствии
с календарным планом, программой и заданием
Дата | Рабочие записи |
По прохождению практики
Дата | Рабочие записи |
Заключение руководителя практики от кафедры (факультета)
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Подпись __________________________________
«____»______________ 20____ г.
ХАРАКТЕРИСТИКА
на студентку 2-го курса заочного обучения специальности «Экономика и управление на предприятии»
Российского государственного университета туризма и сервиса
(РГУТиС) Лесик Лидию Сергеевну.
Студентка 2-го курса Российского государственного университета туризма и сервиса Лесик Лидия Сергеевна проходила учебную практику в ОАО «Управление торговли Приволжского региона» (Обособленное подразделение №2 Рощинский) с 20 июня 2011 г. по 7 июля 2011 г. в качестве помощника бухгалтера и начальника экономического отдела.
В ходе прохождения учебной практики Лесик Л.С. закрепила теоретические знания, полученные на занятиях в ВУЗе, приобрела практические навыки работы бухгалтера и экономиста, опыт в решении аналитических и исследовательских задач.
За время прохождения практики Лесик Л.С. изучила структуру, функции, задачи, цели ОАО «УТ Приволжского региона»; направления деятельности предприятия; финансовые документы и стратегические направления деятельности ОАО «УТ Приволжского региона».
Лесик Л.С. проявила себя как трудолюбивый, добросовестный, коммуникабельный, исполнительный работник, доброжелательно и уважительно относящийся к коллективу, показала отличные знания функций и обязанностей управленца.
По результатам прохождения учебной практики студентка Лесик Л.С. заслуживает отличной оценки.
Руководитель практики от организации
(предприятия, учреждения) _______________________________________
Табель учета рабочего времени.
№ П/П | Дата | Время работы | Сумма часов за день | Сумма часов за всю практику |
1. | 20 июня | 9.00-13.00; 14.00-18.00 | 8 часов | |
2. | 21 июня | 9.00-13.00; 14.00-18.00 | 8 часов | |
3. | 22 июня | 9.00-13.00; 14.00-18.00 | 8 часов | |
4. | 23 июня | 9.00-13.00; 14.00-18.00 | 8 часов | |
5. | 24 июня | 9.00-13.00; 14.00-17.00 | 7 часов | |
6. | 27 июня | 9.00-13.00; 14.00-18.00 | 8 часов | |
7. | 28 июня | 9.00-13.00; 14.00-18.00 | 8 часов | |
8. | 29 июня | 9.00-13.00; 14.00-18.00 | 8 часов | |
9. | 30 июня | 9.00-13.00; 14.00-18.00 | 8 часов | |
10. | 1 июля | 9.00-13.00; 14.00-17.00 | 7 часов | |
11. | 4 июля | 9.00-13.00; 14.00-18.00 | 8 часов | |
12. | 5 июля | 9.00-13.00; 14.00-18.00 | 8 часов | |
13. | 6 июля | 9.00-13.00; 14.00-18.00 | 8 часов | |
14. | 7 июля | 9.00-13.00; 14.00-18.00 | 8 часов |
Руководитель практики от организации
(предприятия, учреждения) _______________________________________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Российский государственный университет туризма и сервиса
ФГОУВПО (РГУТиС)
Филиал федерального государственного образовательного
учреждения высшего профессионального образования
«Российский государственный университет туризма и сервиса» в г. Самаре
Д Н Е В Н И К
ПРОХОЖДЕНИЯ учебной ПРАКТИКИ
СТУДЕНТ Лесик Лидия Сергеевна
ФАКУЛЬТЕТ Заочного обучения
КАФЕДРА экономики и управления на предприятиях сервиса
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080502.65
Экономика и управление на предприятиях сервиса
КУРС 2
ГРУППА Эз-201
20 11г.
ОФОРМЛЕНИЕ СТУДЕНТА НА ПРАКТИКУ
Приказ о направлении на практику № _______ от «___» _____________ 20___ г.
Срок практики с «___» ____________ 20___ г. по «___» _____________ 20___ г.
Место прохождения практики __________________________________________
(город, полное наименование предприятия))
____________________________________________________________________
Руководитель практики от кафедры (факультета) _________________________
Инструктаж по технике безопасности:
- вводный ___________________________________________________________
(Должность, ФИО ответственного лица, подпись)
«___» _____________ 20___ г.
- первичный в организации (предприятии, учреждении) ____________________________________________________________________ (Должность, ФИО ответственного лица, подпись)
«___» _____________ 20___ г.
- повторный, связанный с переменой рабочего места ____________________________________________________________________ (Должность, ФИО ответственного лица, подпись)
«___» _____________ 20___ г.
Прибыл в организацию (предприятие) «______» _____________ 20____ г.
Выбыл из организации (предприятия) «_____» ______________ 20_____ г.
Руководитель практики от организации (предприятия, учреждения)
____________________________________________________________________
(Должность, ФИО ответственного лица, подпись)
Табель учета рабочего времени.
№ П/П | Дата | Время работы | Сумма часов за день | Сумма часов за всю практику |
Руководитель практики от организации
(предприятия, учреждения) _______________________________________
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ МО РФ ОП №2 Рощинский ОАО "УТ ПриР".
Название предприятия: Обособленное подразделение №2 Рощинский Открытое Акционерное Общество «Управления торговли Приволжского региона». Сокращенное фирменное наименование эмитента: МО РФ ОП №2 Рощинский ОАО "УТ ПриР". Было создано в 1996 году.
Местонахождение: Самарская область, Волжский район, пгт Рощинский.
Цель предприятия: максимизация объемов получаемой прибыли, расширение сфер предоставляемых услуг, удовлетворение потребностей потребителей
Здание помещения предприятия МО РФ ОП №2 Рощинский ОАО "УТ ПриР" занимает общую площадь составляет 363 м2, торговая - 298 м2. и находится в центре поселка. Такое выгодное месторасположение способно обеспечить предприятию более или менее постоянную клиентуру, что позволяет планировать деятельность предприятия, налаживать доверительные отношения с клиентами.
МО РФ ОП №2 Рощинский ОАО "УТ ПриР" занимает двухэтажное кирпичное здание и отвечает технологическим, архитектурно-строительным, экономическим и санитарно-техническим требованиям.
МО РФ ОП №2 Рощинский ОАО "УТ ПриР" осуществляет следующие виды деятельности:
· розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание;
· оптовая торговля товаров;
· выпуск продукции собственного производства;
· оказание бытовых услуг населению (парикмахерские услуги, индивидуальный пошив).
Предприятие МО РФ ОП №2 Рощинский ОАО "УТ ПриР" работает с 9 до 18 часов, в пятницу с 9 до 17 часов, в субботу и воскресение выходной.
Предприятие включает 7 магазинов, торговая площадь которых составляет 298 м2: 3 продовольственных (магазины «Пепси», «Мини-рынок» и магазин-кулинария), 3 непродовольственных (магазины «Семья», «Товары для дома и детей», «Фасон») и 1 смешанный (универсам «Потсдам»).
Среднесписочная численность работающих на предприятии на 1 октября 2010 года составила 234 человека.
На предприятии используют 2 основные системы обслуживания: традиционную и прогрессивную. Традиционная представлена продажей товаров через прилавок обслуживания. Прогрессивная - самообслуживанием и продажей товаров с открытой выкладкой.
В настоящее время осуществляется постепенный переход от традиционной системы к самообслуживанию. В 2010 году был переведен на самообслуживание магазин «Семья», что значительно улучшило показатели финансово-экономической деятельности, как самого магазина, так и предприятия в целом.
Организационный план.
Управление предприятием МО РФ ОП №2 Рощинский ОАО "УТ ПриР" осуществляет директор. Он является единоличным руководителем предприятия так же его владельцем. Директор и соучредители решают основные вопросы по управлению и развитию организации. Руководители отделов подчиняются непосредственно Директору.
В состав основных функциональных обязанностей директора входят:
- организация работ и взаимодействие производственных структур предприятия.
- обеспечение выполнения перспективных и текущих планов.
- обеспечение прибыльной работы предприятия согласно разработанным им программам развития предприятия.
- обеспечение соблюдения трудового законодательства, норм и правил по условиям труда и охране труда работников.
Юридическое оформление предприятия предусматривает регистрацию его устава в Государственных органах, получение лицензии в случае необходимости, на те виды деятельности, которыми занимается предприятие, соблюдение действующего законодательства о найме на работу, если применяется труд других лиц, а также инструкций и соответствующих требований к качеству товара.
Организационная структура МО РФ ОП №2 Рощинский ОАО "УТ ПриР":
- Отдел розничной торговли
- Отдел оптовой торговли
- Бухгалтерский отдел
· Планово-экономический отдел
- Отдел по закупкам
- Отдел кадров
- Отдел Склад
- Хозяйственный отдел
Отдел розничной торговли
Состав и штатную численность отдела розничной торговли утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника отдела розничной торговли и по согласованию с
отделом кадров; отделом организации и оплаты труда.
В состав отдела входят: структурные подразделения, группы специалистов и пр.
Начальник розничной торговли распределяет обязанности между сотрудниками отдела и утверждает их должностные инструкции.
Организация продажи продукции в розницу.
Приемка продукции, произведенной предприятием, а также приобретенной по договорам мены (бартера) на склад (в кладовую), рассортировка, комплектация.
Реализация товаров в розницу (розничным покупателям).
Применение прогрессивных форм торгового обслуживания.
Создание условий для правильного выбора товаров покупателями.
Оформление и получение лицензий, соответствующих разрешений, и иных документов.
Оформление кассовых и товарных операций, а также выдача покупателям кассовых, товарных чеков.
Доведение информации о товарах до сведения покупателей при продаже товаров, а также предоставление для ознакомления документов, предусмотренных законодательством (сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, гигиенических заключений, пр.).
Обеспечение исправности торгового оборудования, контрольно-кассовых машин, средств измерения, соблюдение правил хранения и использования торгового инвентаря.
Учет реализованной продукции. Ведение учета товарно-материальных ценностей и объемов продаж, подготовка отчетов и представление их директору предприятия.
Составление планов продаж и отчетности об их выполнении.
Анализ результатов продаж и качества обслуживания покупателей и проведение мероприятий по повышению качества торгового обслуживания, по сокращению сроков и затрат на ведение торговых операций.
Планово-экономический отдел
- осуществляет управление, планирование предпринимательской деятельности учреждения, направленной на удовлетворения нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации;
- анализирует экономические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объема оказываемых услуг, экономного и эффективного использования финансовых и трудовых ресурсов;
- организует изучение существующей структуры управления учреждением, анализирует ее эффективность;
- разрабатывает и совершенствует систему оплаты труда, материального и морального стимулирования;
- участвует в выявлении резервов повышения производительности труда;
- осуществляет разработку бизнес-планов: объемного, финансового, сметного, перспективного и др. видов;
- организует работу по нормированию труда;
- занимается ценообразованием;
- осуществляет разработку тарифов на работы, выполняемые учреждением;
- организует статический учет, подготавливает периодическую отчетность.
Бухгалтерский отдел
Экономическую деятельность организации МО РФ ОП №2 Рощинский ОАО "УТ ПриР" представляют различные отделы. Бухгалтерский отдел непосредственно занимается денежными поступлениями и отчислениями. Существуют основные фонды организации, из которых ведется исходя из решений соучредителей и генерального директора распределение доходов на ту или иную деятельность организации. Показатели использования фондов рассчитываются в бухгалтерском отделе, и рациональные предложения выносятся на рассмотрение соучредителей, которые непосредственно распределяют прибыль в организации.
Соучредители распределяют прибыль с целью дальнейшего расширения рынка и возможностей организации влиять на ценовую политику.
Ведется учет кадров организации, системы оплаты труда, заработные ставки и должностные оклады. Менеджеру по продажам прибавляется процент за превышение определенного количества подключенных абонентов в месяц, так как они тем самым увеличивают прибыль организации. Выплачиваются премии дилерскому отделу за правильное распределение оборудования.
Бухгалтерский отдел проводит ежемесячно расчет основных показателей организации с целью правильного распределения и получения прибыли. Бухгалтерский отдел составляет смету затрат каждый месяц. Составляет бухгалтерский баланс, в котором указаны поступления (прибыль) и отчисления в различные фонды. Отчисления за аренду помещений и за их эксплуатацию, оплата и размещение рекламы, оплата используемых ресурсов Интернет, заработная плата всех сотрудников организации, оплата контрактов и карт, содержание склада, оплата освещения и остальных нужд организации, оплата транспортных расходов организации и другие. Затем происходит подсчет на отчисления для будущего расширения фирмы: аренда новых помещений и их ремонт, затраты на дополнительную рекламу, увеличение расходов на растущую покупку оборудования.
Бухгалтерский отдел МО РФ ОП №2 Рощинский ОАО "УТ ПриР" ведет учет текущих сводных показателей организации. Например, расчет процента продаж первоначальных услуг в каждом месяце и сравнение его с процентом продаж в прошлом месяце, после чего аналитики выносят предложения по продолжению или изменению текущей политики организации.
Отдел по закупкам
Организация и ведение закупок, поиск потенциальных поставщиков, ведение коммерческих переговоров с поставщиками, планирование и аналитическая работа, составление ежемесячного плана закупок, анализ статистических данных закупок, определение наличия и потребности в материалах на текущий момент и на будущие периоды, оптимизация складских запасов, введение склада, расход-приход товара, предоставление отчетов по складским остаткам, авансовые отчеты, введение учета продаж готовой продукции.
Участие в рабочих совещаниях, ведение рабочей и отчетной документации (акты, протоколы периодических испытаний, поверка приборов), участие в рассмотрении поступающих претензий и жалоб от поставщиков.
Отдел кадров.
Отдел кадров на предприятии обладает функциональной и организационной функцией.
В функциональном отношении отдел кадров занимается определением стратегии предприятия. Формированием управления персоналом на предприятии, учитывается стратегия деятельности предприятия, которую выбрал руководитель. Также он занимается планированием потребности предприятия в персонале и, конечно же, привлечением, отбором и оценкой персонала.
Для привлечения, отбора и оценки кадров отдел кадров осуществляет следующие мероприятия:
* оптимизирует соотношение внутреннего (перемещения внутри предприятия) и внешнего (прием новых сотрудников) привлечения персонала;
* разрабатывает критерии отбора персонала;
* распределяют новых работников по рабочим местам.
Повышение квалификации персонала и его переподготовка также является одной из функций отдела кадров. Для осуществления этой функции отдел кадров:
* планирует меры по обеспечению уровня квалификации своих работников;
* выбирает формы обучения работников при повышении квалификации;
* организует повышение квалификации и переподготовку персонала на предприятии;
* определяет принципы, формы и сроки аттестации кадров.
В рамках работы по увольнению персонала отдел кадров должен осуществлять:
* анализ причин высвобождения персонала;
* выбор вариантов высвобождения персонала;
* обеспечение социальных гарантий увольняющимся работникам предприятия.
Отдел кадров в организации также обязан осуществить работу по построению и организации работ, в том числе определению рабочих мест, функциональных и технологических связей между ними, содержанию и последовательности выполнения работ, условий труда. Для выполнения этой функции отдел кадров должен:
* определять содержание работ на каждом рабочем месте;
* стремиться к созданию более благоприятных условий труда;
* проводить оперативный контроль за работой персонала;
* осуществлять краткосрочное планирование профессионально-квалификационного развития персонала.
И наконец, главное, за что в какой-то мере ответственен отдел кадров, - за управление затратами на персонал и социальными услугами, предоставляемыми персоналу.
Отдел кадров должен планировать затраты на персонал, должен разрабатывать и внедрять системы заработной платы, определять особенности оплаты труда отдельных категорий работников, занятых на предприятии. Ну и конечно, отдел кадров в организации обязан обеспечить нормальную трудовую деятельность всех работников и всех структурных подразделений на предприятии, которые несут ответственность за работу с персоналом.
Отдел – склад.
Отдел Склад занимается приемом и распространением продукции по торговым точкам. На складе также ведется контроль за качеством полученной продукции. Проверяется вся полученная продукция.
Хозяйственный отдел
Хозяйственный отдел занимается закупками материально-технических ценностей в соответствии с утвержденными нормами; созданием условий для эффективной работы суда; осуществляет контроль за техническим обслуживанием автотранспорта; организацией социально-бытового, комплексного медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения судей и работников аппарата суда.
Заключение
По итогам всех разделов МО РФ ОП №2 Рощинский ОАО "УТ ПриР" показало неплохие результаты по всем экономическим показателям. Это говорит о хорошо поставленной организационной деятельности в целом и о хорошем взаимодействии его структурных подразделений. Среди положительных моментов можно выделить: рост товарооборота, валового дохода, снижение уровня издержек обращения. Предприятие постоянно проводит акции по стимулированию сбыта товаров с замедленной оборачиваемостью или по группам, по которым образовались сверхнормативные запасы.
У данного торгового предприятия, как и любого другого, есть как внутренние, так и внешние проблемы (конкуренция, административные барьеры). Поэтому для обеспечения более эффективной работы предприятия и получения более высокой прибыли необходимо добиться повышения квалификации персонала, снизить текучесть кадров, более чётко организовать работу склада предприятия, ввести в ассортимент новые товарные группы, расширить рынки сбыта продукции.
В заключении можно сделать вывод, что МО РФ ОП №2 Рощинский ОАО "УТ ПриР" продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на рынке в области продажи продуктов народного потребления, ориентированную на требования клиентов и высокое качество продукции.