ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРАТЕГИЯ.




Данный раздел показывает инвесторам, кредиторам и партнерам, насколько разработчики владеют технологией, и соответствует ли она принятым стандартам и другим требованиям. Производственная стратегия является обоснованием для прогноза продаж и первоначальных вложений.

Прогноз объема производства дается, с одной стороны, на основе анализа возможных объемов продаж, полученных в результате маркетинговых исследований, с другой стороны – на основе производственных возможностей компании. Начинать следует с прогноза продаж, а не производства, т.к. производственный потенциал фирмы можно нарастить. В прогнозировании должны участвовать как минимум три специалиста: производственник, маркетолог и экономист-аналитик.

Общие затраты фирмы (TC – total cost) можно разделить на постоянные (FC – fixed cost) и переменные (VC – variable cost), причем различные виды затрат изменяются по разным законам.

 

В ходе анализа производственник предлагает объем производства В, маркетолог утверждает, что это поколеблет рынок, а экономист указывает точку с наибольшей выгодой – точку А. Лучшее же решение об объеме производства они могут принять лишь командой, в результате обсуждения.

Логика раздела:

1. Производственная программа: прогнозирование объемов производства по периодам в номенклатурном разрезе (по товарам). Часто она отображается в виде таблицы, где по вертикали отражены периоды, а по горизонтали – виды товаров.

2. Прогноз объемов реализации в стоимостном выражении (он составляется на основе производственной программы). Здесь учитывается лак – промежуток времени с момента начала производства до отгрузки/реализации готового товара, или до поступления денежных средств от его реализации.

3. Указание потребности в ресурсах для выполнения этой программы, которые могут включать: производственные помещения и требования к ним (технические, санитарные, экономические); оборудование и материальные ресурсы (с указанием основных поставщиков); средства на оплату труда и привлечение рабочей силы; и т.д.

4. Система охраны окружающей среды, утилизации отходов, обеспечения безопасности жизнедеятельности персонала и посторонних людей на производственных территориях.

 

На основе собранного материала определяется общая потребность в инвестициях (подробнее – см. финансовый план). Часто в данном разделе бизнес-плана приводят калькуляцию затрат, на которые ссылаются, говоря о ценообразовании (в плане маркетинга).

 


5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН может включать:

  1. Юридический план.
  2. Организационный план.
  3. План по персоналу.

Вышеупомянутая структура удобна для большинства бизнес-планов. Считается, что в полном объеме все три раздела обязательны лишь для бизнес-плана вновь создаваемого предприятия/подразделения. При написании плана по бизнес-линиям необходимо уделить большое внимание плану по персоналу и изменениям в организационном плане. План для предоставления инвесторам должен содержать информацию, связанную с собственностью и ОПФ компании, а также другие интересные им сведения. В курсовой работе данный раздел должен содержать все три части.

 

I. Юридический план содержит следующую информацию о правовых аспектах деятельности организации:

· Сведения об учредителях и учредительных документах. Нет необходимости перечислять здесь ФИО всех учредителей – достаточно указать, являются они физическими или юридическими лицами, в какой пропорции распределена между ними собственность, кто является афилированным лицом (лицами) – т.е. владеет большинством акций. Всё это нужно для создания общего представления о владельцах компании. Если потенциальные инвесторы еще неизвестны или бизнес-план предполагается выставить на широкую публику, нужно быть осторожным с объемом предоставляемой информации. Например, допустима такая фраза: «Учредителями компании являются юридическое лицо и два физических лица; 50% собственности принадлежит первому, остальная часть делится между физическими лицами поровну».

· Сведения о регистрации предприятия (когда предприятие регистрировалось, проходило ли перерегистрацию), время его работы на данном рынке. Часто эти сведения важны для стратегического партнера.

· Форма собственности.

· Организационно-правовая форма.

Далее следуют нюансы деятельности фирмы, вытекающие из ее формы собственности и ОПФ:

· Особенности налогообложения;

· Законодательные ограничения деятельности;

· Необходимость лицензирования деятельности, наличие/отсутствие лицензии;

· Патентная защита (важно для компаний, работающих с продуктами научно-технического прогресса).

Нужно обратить внимание на «историю жизни компании» с момента ее организации, показав все этапы (такие, как регистрация, перерегистрация, слияние, выделение и т.п.).

II. Организационный план позволяет дать читателям (даже если это топ-менеджер или совет директоров) представление об организационной структуре компании, о структуре управления и тех изменениях, которые повлечет за собой реализация бизнес-плана. Организационный план добавляет веса бизнес-плану как инструменту внутрифирменного управления в глазах топ-менеджмента.

Организационная структура предприятия – это совокупность подразделений, сумма организационно оформленных элементов бизнеса.

Пример организационной структуры фирмы:

– производственный цех

конструкторский (научно-технический) отдел отдел сбыта управленческая структура
– 2 магазина

– офис

 

У мелких или даже средних компаний часто отсутствует четкая схема оргструктуры. В таком случае ее можно выявить путем выяснения взаимосвязей между отдельными элементами бизнеса. Сумма всех организационно оформленных элементов бизнеса составляет компанию в целом.

Структура управления опирается на организационную структуру компании (определяется глава компании, его подчиненные, а также выстраивается вертикаль власти). Также организационный план содержит информацию о том, как распределены функции между подразделениями, каково взаимодействие между ними и как осуществляется контроль за их работой. Если бизнес-план пишется по действующему предприятию, то на существующем организационном плане предприятия и структуры вы должны отметить:

· Новые подразделения и органы управления, которые возникнут в результате реализации бизнес-плана;

· Отметить изменения функций других подразделений (уже существующих).

III. План по персоналу опирается на организационный план. В эту часть организационного плана будет входить:

изменение штатного расписания и функций имеющихся специалистов,

определение требований к квалификации новых сотрудников или тех, чьи функции изменятся,

планирование режима работы сотрудников (в соответствии с КЗоТом, рабочая неделя не должна превышать 40 часов, работник должен иметь определенное количество выходных, праздничных и отпускных дней, и т.д.).

Рассмотрим пример стоматологического кабинета, который устанавливает новый, современный рентген-аппарат. Владельцу невыгодно принимать лишь одного врача для управления аппаратом: это либо приведет к простою рентген-кабинета (КЗоТ запрещает работу людей без выходных), либо (если врач будет работать каждый день) к нарушению законодательных норм и опасности наказания при обнаружении данного нарушения инспекцией.

План по персоналу также содержит в себе такую информацию, как характеристика главных менеджеров и основного персонала, отвечающего за реализацию проекта. Зарубежные (переводные) источники требуют, чтобы организационный план включал сведения о ФИО, возрасте, образовании, квалификации и послужном списке ответственных специалистов. Это необходимо для проверки качества менеджмента и прозрачности деятельности фирмы.

Одно из переводных пособий сравнивает инвестора, читающего бизнес-план, с участником тотализатора на ипподроме. Делая ставки, он решает: ставить ли на пару с хорошей лошадью (устойчивым бизнесом) или с хорошим жокеем (квалифицированной командой менеджеров)? Западный опыт показывает, что чаще всего полагаются на профессионализм менеджеров. Даже гудвилл, т.е. деловая репутация компании, чаще всего формируется благодаря команде из высококвалифицированного персонала (большое значение здесь нужно придавать слову «команда», т.к. не любой набор работников можно считать ею). Сегодня и в Россию приходит понимание того, как важно для фирмы наличие команды профессионалов – открываются рекрутинговые агентства, предлагаются консультации в области менеджмента и формирования команд.

Бизнес-план должен демонстрировать, что его создатели обладают не только хорошей и проработанной идеей, но и профессиональной командой, которая в состоянии ее реализовать.


5. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН является конечной точкой бизнес плана, где начинается подведение итогов (причем между коммерческой идеей и финансовым планом порядок выполнения работы может быть произвольным).

Цель финансового плана:

1. Определить эффективность предлагаемого бизнеса.

2. Рассмотреть стратегию финансирования проекта.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: