Приложение 1 к личному обращению в Министерство Финансов Российской Федерации




А.В.Моисееву

 

Директору департамента финансовой политики

 

Я.В.Пурескиной

От Зензина Ивана Ивановича,

iashma@inbox.ru /89032222587

108813, Москва, г.Московский, ул.Радужная 6 кв 228

 

Уважаемый Алексей Владимирович,

Уважаемая Яна Валентиновна,

По рамках личного приема 26.09.2017 года с гражданами, чьи семьи пострадали от валютной ипотеки, обращаемся к Вам – людям, гражданам, экспертам, имеющим, безусловно, серьезное, профессиональное и выверенное Вашим опытом мнение о ситуации с ипотекой граждан, где банк, допустив профессиональную ошибку в период до конца 2014 года, обременил людей с рублевыми доходами, граждан нашей страны, невозвратными, долгосрочными, безразмерными обязательствами, пересчитав сумму заемных средств в иностранную валюту, и взяв у людей залог – их жилье на территории Российской Федерации.

Граждане, чьи семьи пострадали от валютной ипотеки, считают, что вопросы,связанные с проблемной валютной ипотекой граждан, относятся и напрямую касаются основополагающих принципов построения и реализации государственной экономической и финансовой политики в отношении экономики домохозяйств граждан нашей страны, а также личной экономической безопасности граждан Российской Федерации. Как Вам известно, вступление граждан в легальную сделку с лицензированной кредитной организации стало приговором для этих семей.

Далее направляем Вам обобщенную информацию – предложения граждан по развитию и повышению эффективности «Программы помощи гражданам …», возобновленной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.08.2017 года № 961 (прилагается, Приложение 1), а также просим Вашего решения о выходе с инициативой включения в Федеральный Бюджет 2018 года средств на продление Программы.

Дополнительная информация может быть представлена по Вашему запросу.

Приложение. Предложения граждан по развитию и повышению эффективности «Программы помощи гражданам …» - на 4-х л. в 1-м экз

Зензин Иван Иванович 89032222587

 

Приложение 1 к личному обращению в Министерство Финансов Российской Федерации

Требующие внимания обстоятельства Обоснование Меры по повышению эффективности
  Граждане пенсионного и предпенсионного возраста Положениями Программы введены ограничения, связанные с наличием детей и их возрастом. Условие является дискриминационным, поскольку граждане пенсионного и предпенсионного возраста технически не могут соответствовать этому критерию, поскольку их дети за период выплаты ипотеки выросли, не являются ни школьниками, ни студентами, при этом финансовая нагрузка для таких заемщиков является критической из-за возраста и сложности сохранения работы. Необходимо отметить, что в своих интервью Председатель Правительства РФ Медведев Д.А. и Министр строительства и ЖКХ Мень М.А., комментируя возобновление Программы АИЖК, акцентировал внимание на теме граждан пенсионного и предпенсионного возраста, защиты и интересов Включение в Условия Программы пункта, позволяющего гражданам участвовать в программе по признаку принадлежности к категории граждан пенсионного и предпенсионного возраста
  Граждане, кто в период до конца 2014 года делал серьезные досрочные погашения своего долга Положениями Программы введены ограничения, связанные с увеличением суммы ежемесячной выплаты на 30% по отношению к сумме ежемесячного платежа в дату заключения договора. Условие является дискриминационным, поскольку граждане, кто в период до конца 2014 года добросовестно исполняли свои обязательства и делали серьезные досрочные погашения своего долга, стараясь уменьшить сумму выплаты или сократить срок кредита, сегодня не могут соответствовать этому критерию и, таким образом, будут вынуждены повторно выплачивать в банк сумму, близкую к сумме фактически использованных заемных средств, а совокупная финансовая нагрузка на такую семью будет больше, чем при аналогичных рублевых обязательствах Включение в Условия Программы пункта, учитывающего подобные обстоятельства
  Заключение нового договора в рамках реализации процедур реструктуризации разбалансированного обязательства Положениями Программы не введен запрет на заключение нового кредитного договора в рамках реализации процедур реструктуризации. Условие является дискриминационным,поскольку банки, требуя заключения нового кредитного договора для рефинансирования разбалансированных обязательств, возобновляют график аннуитентных платежей, что нарушает право граждан на досрочное погашение обязательства в части суммы тела долга – если через сколько-то лет гражданин будет иметь намерении погасить обязательство, сумма к выплате будет больше, чем по аналогичному рублевому обязательству. Условие также нарушает права граждан в части получения налогового вычета, а также ограничивают возможность обратиться за рефинансированием обязательства в будущем Включение в Условия Программы пункта, предписывающего проведение процедур реструктуризации в рамках действующего кредитного договора
  Мера участия Кредитора Положениями Программы не установлен объем участия Кредитора в мерах по оздоровлению и адаптации к современным условиям разбалансированного обязательства – например, в объеме, равном объему финансирования, выделяемого за счет средств Программы. Отсутствие такого условияпозволяет Кредитору устраниться от софинансирования и принимать участие в оздоровлении только технически – как передаточное звено между гражданином и АИЖК Включение в Условия Программы пункта, предписывающего определенный обязательный объем его финансового участия в мерах по оздоровлению обязательства
  Обязательность участия для Кредитора Положениями Программы не предусмотрено обязательное участие Кредитора в Программе по признаку наличия в его портфеле кейсов с проблемной валютной ипотекой граждан – т.е. где гражданам с рублевыми доходами и залогом в виде жилья на территории Российской Федерации были выданы – в нарушение принципов ответственного кредитования – невозвратные, безразмерные и долгосрочные обязательства с суммой долга, пересчитанной в дату подписания договора в цифру в иностранной валюте. Отсутствие такого обязательства является дискриминационным и содержит, вероятно, коррупционную составляющую,поскольку ставит в неравное положение гражданина и Кредитора. Кредитор в этом случае имеет возможность выбирать – дать семье шанс на спасение или уничтожить экономику этого домохозяйства, гражданин же не имеет возможности выбора Включение в Условия Программы пункта, предписывающего обязательное участие Кредитора в Программе по факту наличия в его портфеле кейсов с проблемной валютной ипотекой граждан и при условии подачи гражданином заявления об участии в Программе
  Продолжение кредиторами процедур досудебного, судебного взыскания и исполнительного производства, включая иски о выселении и выставление жилья на торги Положениями Программы не предусмотрено обязательное прекращение / приостановление Кредитором процедур и мер досудебного, судебного взыскания и исполнительного производства, включая иски о выселении и выставление жилья на торги, а также не установлен запрет на подачу новых исков – чем Кредиторы активно пользуются, применяя и рассматривая такие меры сегодня как способ понуждения гражданина к принятию непосильных / кабальных условий, отказ от жилья, согласие с обесцениванием многолетних выплат. Отсутствие такого условия является дискриминационным, поскольку допускает возникновение ситуации, когда гражданин, имеющий право участвовать в Программе, и даже подавший надлежащий комплект документов для участия в Программе, в итоге не сможет воспользоваться Условиями Программы из-за, например, изменения правового статуса залогового жилья – как переход на баланс Кредитора или переход права собственности к третьему лицу по итогам торгов Включение в Условия Программы пункта, предписывающего Кредитору немедленное прекращение / приостановление соответствующих процедур, а также запрет на инициирование новых, в том числе таких как иски о выселении
  Банкротство Положениями Программы запрещено претендовать на оздоровление / реструктуризацию обязательства гражданам, которых Кредитор уже втянул в процедуру банкротства, где основанием для этого банкротства стало именно обязательств по валютной ипотеке. Указанный запрет является дискриминационным и содержит, вероятно, коррупционную составляющую, поскольку Кредитор, зная об Условиях Программы, принимает самостоятельно и в рамках своих правомочий решение об открытии процедуры банкротства семьи Включение в Условия Программы пункта, позволяющего гражданам, находящимся в процедуре банкротства, инициированной по заявлению Кредитора на основании неисполнения обязательств по валютной ипотеке, претендовать на участие в Программе
  Несоответствие более, чем 2-м критериям Программы Положениями Программы не предусмотрена никакая процедура или алгоритм, позволяющий обеспечить право на оздоровление и адаптацию к современным условиям обязательств граждан, кто не соответствует более, чем 2-м критериям Программ. Отсутствие такой процедуры является дискриминационным, поскольку создает условия, когда граждане с рублевыми доходами, добросовестно обслуживающие свои обязательства в период до известных событий конца 2014 года, из-за профессиональной ошибки банка оказавшиеся обремененными невозвратными, безразмерными и долгосрочными обязательствами с суммой долга, пересчитанной в дату подписания договора в цифру в иностранной валюте под залог жилья на территории Российской Федерации, оказываются обречены на «экономическую инвалидность» в трех поколениях – платить несуществующую ипотеку без возможности поддержать своих детей и помочь своим родителям Включение в Условия Программы пункта, обеспечивающего защиту прав и интересов граждан, чьи семьи пострадали от валютной ипотеки и не соответствуют Условиям Программы по более, чем 2-м критериям
  Ситуации, когда жилье граждан перешло на баланс либо было продано с торгов третьим лицам (предположительно и в том числе «дружественным» по отношению к Кредитору Положениями Программы не предусмотрено процедур, направленных на защиту интересов граждан, чье жилье по итогам торгов перешло на баланс банка или было продано третьим лицам. Отсутствие таких процедур является дискриминационным, поскольку исключает для граждан, в отношении которых Кредитор успел реализовать меры, направленные на отъем жилья, обесценивание многолетних выплат и искусственное введение в долги, до даты старта Программы, возможность воспользоваться предоставляемыми Программой шансами на спасение от «мародерствующих» Кредиторов Включение в Условия Программы пункта, обеспечивающего защиту прав и интересов граждан, чьи семьи пострадали от валютной ипотеки, и чье жилье продано с торгов или перешло на баланс банка.
  Обстоятельства, когда гражданин оказался в ситуации временной потери работы / трудоспособности (например, декретный отпуск) Положениями Программы не предусмотрена обязательность принятия к рассмотрению заявки гражданина, оказавшегося в ситуации временной потери работы / трудоспособности (например, декретный отпуск), и сама такая ситуация никак не описана. Отсутствие четких правил работы с подобными кейсами является дискриминационным, поскольку позволяет Кредитору отказывать гражданину в передаче его документов в АИЖК для рассмотрения, ссылаясь на отсутствие дохода, и обрекает, таким образом, семью на уничтожение экономики домохозяйства, в то время как действенным механизмом является оздоровление обязательства с одновременным определением периода кредитных каникул, как это делается в общей практике – на период, необходимый для поиска работы Включение в Условия Программы пункта, обеспечивающего защиту прав и интересов граждан, чьи семьи пострадали от валютной ипотеки, и кто попал в ситуацию временной потери работы / трудоспособности

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: