Критерии оценки государственного экзамена




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)

 

 

ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ И ИСТОРИИ

 

ИСТОРИКО-ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

Кафедра истории русской литературы новейшего времени

Программа государственного экзамена

(Междисциплинарный экзамен по направлению подготовки)

 

для бакалавриата по направлению: 032700 Филология

Профиль: Новейшая русская литература: творческое письмо

 

Москва 2011

 

 

Программа государственного экзамена

(Междисциплинарный экзамен по направлению подготовки)

Рабочая программа дисциплины

 

Составитель:

Проф. Д.П. Бак, преп. Ж.Г. Галиева

 

Программа итоговой государственной аттестации утверждена

на заседании кафедры истории русской литературы

новейшего времени 10 марта 2011 года, протокол №5.

 

© Российский государственный гуманитарный университет, 2011


Пояснительная записка

 

Государственный экзамен для студентов, обучающихся по направлению подготовки 032700 «Филология» (Профиль: «Новейшая русская литература: творческое письмо») призван проверить результаты теоретического обучения студентов.

Экзамен состоит из двух содержательных частей, которые соответствуют двум вопросам экзаменационного билета. Первая группа вопросов посвящена истории русской литературы с XI вв. до 1945 г., в данном случае проверяются теоретические знания, полученные в курсах по истории русской литературы различных периодов. Вторая группа вопросов посвящена новейшей русской литературе – периоду после 1945 г. до наших дней. В этом случае проверяются знания, полученные в курсах «Новейшая русская литература», «Современная русская проза», «Современная русская поэзия», «Современная русская драма».

Основные компетенции, которые должен проявить студент в ходе подготовки и сдачи государственного экзамена:

ОК – 1 - владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

 

ОК-2 - владение нормами русского литературного языка, навыками практического использования системы функциональных стилей речи, умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке;

 

ОК-6 - стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства;

 

ОК-7 - способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

 

ОК-8 - осознание социальной значимости своей будущей профессии, высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности;

 

ОК-9 - умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности; способен анализировать социально значимые проблемы и процессы;

 

ОК-10 – способность понимать сущность и назначение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

 

ОК-11 - владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

 

ОК-12 - способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

 

ПК-1 - способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии;

 

ПК-2 - владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий;

 

ПК-3 - свободное владение изучаемым языком в его литературной форме;

 

ПК-4 – владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке;

 

ПК-5 - способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературу (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности;

 

ПК-7 - владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем;

 

ПК-8 - владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований;

 

ПК-16 - умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс; владение навыками работы в профессиональных коллективах; способность обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами при всех вышеперечисленных видах профессиональной деятельности;

 

Критерии оценки государственного экзамена

  1. Полнота раскрытия заявленной в вопросе темы.
  2. Владение русским литературным языком в формате устной подготовленной монологической речи.
  3. Грамотное композиционное строение устного ответа.
  4. Знание фактической стороны вопроса (хронология событий, имена собственные, названия произведений и т.д.).
  5. Умение соотносить между собой различные явления истории литературы, проводить сопоставительный анализ.
  6. Умение приводить подходящие примеры из текстов художественных произведений
  7. Знание научной традиции изучения данного вопроса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: