Правила аттестации студентов по учебной дисциплине




Учебная деятельность Срок сдачи, защиты Минима- льный балл Максима- льный балл Комментарий
Посещение лекций В течение семестра     За посещение одной лекции студент получает 0,5 балла.
Работа на семинарских занятиях В течение семестра     На каждом занятии студент может получить 0- 0,5-1 балл: 0 баллов – не работал на семинарском занятии 0,5 - балла – участвовал в дискуссии в процессе занятия 1 балл - активно выполнял задания в процессе семинарского занятия.
Таблица: «Проблемы диагностики и измерения девиантного поведе­ния» Семинарское занятие №2     Выполняется в мини-группах по 2-4 человека. Работа выполняется письменно и сдается на проверку после обсуждения на семинарском занятии. Таблица оценивается по 3-х балльной шкале: 2 б. – в Таблице отражены основные заданные параметры; 3 б. – в Таблице представлены развернутые тезисы по заданным параметрам; 4 б. – в Таблице представлены развернутые тезисы по выделенным параметрам, а также по ним даны собственные комментарии авторов.
Таблица «Основные тенденции социального контроля в современном мире и России»   Семинарское занятие №9     Выполняется в мини группах по 2-4 человека. Работа выполняется письменно и сдается на проверку после обсуждения на семинарском занятии. Таблица оценивается по 3-х балльной шкале: 2 б. – в Таблице отражены основные заданные параметры; 3 б. – в Таблице представлены развернутые тезисы по заданным параметрам; 4 б. – в Таблице представлены развернутые тезисы по выделенным параметрам, а также по ним даны собственные комментарии авторов.
Сравнительная таблица современных пенитенциарных систем различных стран.   Семинарское занятие №10     Выполняется в мини группах по 2-4 человека. Работа выполняется письменно и сдается на проверку после обсуждения на семинарском занятии. Таблица оценивается по 3-х балльной шкале: 2 б. – в Таблице отражены основные заданные параметры; 3 б. – в Таблице представлены развернутые тезисы по заданным параметрам; 4 б. – в Таблице представлены развернутые тезисы по выделенным параметрам, а также по ним даны собственные комментарии авторов.
Схема субъектов по профи­лактике и регулированию проявле­ний девиантного поведения Семинарское занятие №11     Схема оценивается по 3-х балльной шкале: 5 б. – в схеме отражены основные субъекты; 6-7 б. – в схеме представлены большинство субъектов; 8-9 б. – в схеме представлены большинство субъектов, отражены связи и функции между ними.
РГР: Часть 1 (постановка и описание проблемных ситуаций) До 10 недели включительно     Сдается в печатном виде. Оценивается по 3-х балльной шкале: 3 балла - Работа сдана своевременно, в основном соответствует требованиям к оформлению, продемонстрировано удовлетворительное умение самостоятельно подбирать и описывать кейсы. Отбор и описание ситуаций выполнены корректно. 4 балла – Работа сдана своевременно, в основном соответствует требованиям к оформлению; в работе отражены все предлагаемые параметры, продемонстрировано хорошее умение самостоятельно подбирать и описывать кейсы; работа в основном изложена стилистически верно. Отбор и описание большинства ситуаций выполнены корректно. 5 баллов – Работа сдана своевременно, в основном соответствует требованиям к оформлению; в работе отражены все предлагаемые параметры, продемонстрировано отличное умение самостоятельно подбирать и описывать кейсы; работа в основном изложена стилистически верно. Отбор и описание всех ситуаций выполнены корректно.
РГР: Часть 2 (Решение проблемных ситуаций) С 12 по 17 недели     Сдается в печатном виде и подлежит защите на экзамене. Выполняется письменно, во время аудиторного занятия в паре. Оценивается по 3-х балльной шкале: 3 балла - Работа сдана своевременно, соответствует требованиям к оформлению, присутствует анализ материала по всем заданным параметрам, решение в основном верное; 4 балла - Работа сдана своевременно, соответствует требованиям к оформлению, в работе, присутствует количественный и качественный анализ материала по всем заданным параметрам, присутствует грамотный анализ материала решение верное; 5 баллов - Работа сдана своевременно, соответствует требованиям к оформлению, присутствует грамотный количественный и качественный анализ материала по всем заданным параметрам, решение верное развернутое и аргументированное.
Экзамен       Форма КМ: 80вопросов для устной (в форме собеседования) аттестации студентов. Критерий оценки: полнота и четкость раскрытия темы. Выполняется в виде ответа на два вопроса по курсу. Оценивается следующим образом: 0-10 баллов – ни на один из вопросов нет ответа либо ответы неверные, либо в ответах недостаточно раскрыта суть вопроса; 11-20 баллов – развернутый ответ получен только на один вопрос, а на второй нет ответа 21-30 – ответ на один из вопросов развернутый, в ответе на второй вопрос недостаточно раскрыта суть вопроса. 31-40 – ответы на все вопросы развернутые, аргументированные, в них отражена собственная позиция по вопросам. Время отведенное для подготовки: 20 минут, в течение которых студент может сделать необходимые записи (опорный конспект) для своего ответа на вопрос.
Итого:        

При определении итоговой оценки по курсу используется балльно-рейтинговая система:

Диапазон баллов рейтинга Традиционная шкала оценки Оценка ECTS Комментарий
98-100     Отлично А+ «Отлично» - работа высокого качества, уровень выполнения отвечает всем требованиям, теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов близким к максимальному.
94-97   А
90-93 А -
86-89   В+ «Очень хорошо» - работа хорошая, уровень выполнения отвечает всем требованиям, теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов близким к максимальному.
83-85       Хорошо В
80-82 В-
76-79     С+ «Хорошо» - уровень выполнения работы отвечает всем основным требованиям, теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.
73-75     С
70-72     Удовлетворительно С-
66-69   D+ «Удовлетворительно» - уровень выполнения работы отвечает большинству основных требований, теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебные заданий выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
63-65     D
60-62 D-
50-59   Е «Посредственно» - работа слабая, уровень выполнения не отвечает большинству требований, теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов близким к минимальному.
25-49     Неудовлетворительно (с правом пересдачи) FX «Неудовлетворительно» (с возможностью пересдачи) - теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнены, либо качество их выполнения оценено числом баллов близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий.
0-24   Неудовлетворительно (без права пересдачи) F «Неудовлетворительно» (без возможности пересдачи) - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий.

 

Внимание:

Рейтинг студента по дисциплине определяется как сумма баллов за работу в семестре (текущая аттестация) и баллов, полученных в результате итоговой аттестации (зачет). Рейтинг студента по дисциплине является основой для выставления итоговой оценки по дисциплине в «буквенной» форме в соответствии с 15-уровневой шкалой оценок ECTS, а также в традиционной форме. Итоговая оценка в двух формах проставляется в ведомость. Количество выставляемых баллов зависит от полноты и качества выполнения учебных заданий, а также своевременности сдачи работ. Студент получает допуск к экзамену при условии набора 21 балла (10 баллов за выполнение РГР и 11 баллов за выполнение письменных работ по курсу). Если студент в течение семестра не набирает 21 балла, на зачетной неделе он должен набрать недостающие баллы (до 21). Для набора необходимого количества баллов, студент выполняет те виды работ, которые он не выполнил в течение семестра.

За выполнение учебных заданий сверх предусмотренных основной программой освоения дисциплины возможно начисление дополнительных баллов (не более 40 баллов за курс):

Участие в работе конференции  
Подготовка тезисов доклада на конференцию  
Выступление с докладом на конференции  
Призовое место на олимпиаде, конференции, конкурсе работ  
Написание заявки на грант  

 

В случае выставления итоговой оценки по дисциплине «неудовлетворительно» с правом последующей пересдачи студент имеет право получить оценку не выше Е («удовлетворительно»). Если студент с учетом работ, сверх предусмотренных основной программой освоения курса, набрал свыше 90 баллов в течение семестра, ему может быть выставлена итоговая оценка «отлично» (А) без проведения процедуры итоговой аттестации (автомат).

Список литературы

 

7.1. Список литературы доступной в библиотеке НГТУ:

  1. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учебное пособие / [П.Д. Павленок и др.]; под ред. П. Д. Павленка М.: Дашков и К, 2008 607 с. ил.
  2. Шнейдер, Лидия Бернгардовна Девиантное поведение детей и подростков / Л. Б. Шнейдер М.: Академический Проект: Трикста, 2005 334 с.
  3. Девиантология: методические указания для дневного и заочного отделений факультета гуманитарного образования по специальности 04.01.01 и/или направлению 04.01.00 "Социальная работа" / Новосиб. гос. техн. ун-т; [сост. И. В. Жданова] Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2006 29, [1] с.
  4. Девиантология: хрестоматия / [авт.-сост. Ю. А. Клейберг]; под ред. Ю. А. Клейберга СПб.: Речь, 2007 411 с.
  5. Социальная работа в пенитенциарных учреждениях: учебное пособие / [Ф. Я. Гришко и др.]; под ред. А. Н. Сухова; Моск. психол.-социал. ин-т М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2008 382 с. Серия Библиотека студента
  6. Клейберг, Юрий Александрович Девиантное поведение в вопросах и ответах: учебное пособие для вузов / Ю. А. Клейберг; НОУ ВПО Моск. психол.-социал. ин-т М.: МПСИ, 2008 296 с.
  7. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учебное пособие / [П. Д. Павленок и др.]; под ред. П. Д. Павленка.-М.: Дашков и К, 2008.- 607 с.
  8. Павленок П. Д. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: [учебное пособие: для вузов по направлению и специальности ""Социальная работа""] / П. Д. Павленок, М. Я. Руднева.-М.: Инфра-М, 2010.-183, [1] с.
  9. Литвишков В. М. Социально-педагогические основы исправления несовершеннолетних осужденных: учебное пособие / В. М. Литвишков; Рос. акад. образования, Моск. психол.-социал. ин-т.-М.: МПСИ, 2006.-460 с.

 

7.2. Дополнительный список литературы:

1. Ананьев В.А. Концептуальные основы системной профилактики девиантного поведения. - СПб.: Изд-во РГПУ, 2003.- 171 с.

2. Позднякова М.Е., Салагаева А.Л. Девиантное поведение в современной России в фокусе социологии: наркотизация, алкоголизация, преступность, коррупция / Под ред. М.Е. Поздняковой, А.Л. Салагаева. - М: Институт социологии РАН, 2005. - 306 с.[1]

3. Девиантное поведение: методология и методика исследования/ Под ред. М.Е. Поздняковой. - М.: Реглант, 2004. -196 с.[1]

4. Девиации и контроль: результаты эмпирических исследований девиантного поведения в современной России / Под ред. М.Е. Поздняковой, А.Л. Салагаева - М.: Институт социологии РАН, 2007.-332 с.[1]

5. Антонян Ю.М. Психология преступления и наказания /Ю.М. Антонян, М.И. Еникеев, В.Е. Эминов. - М.: Пенатес-Пенаты, 2000.- 454 с.

6. Бабушкин А.В. Основы социальной работы в пенитенциарных учреждениях. – М., Изд-во «Наука», 1996. - 321 с.

7. Восстановительное правосудие для несовершеннолетних и социальная работа. Учебное пособие / Под ред. Л.М. Карнозовой. - М.: МОО Центр "Судебно-правовая реформа", 2001

8. Галагузова М.А. и др. Социальная работа с осужденными. – М.: изд-во МГСУ, 2002. – 256с.

9. Восстановительный подход в социальной сфере: Теория и практика: [Сборник] /Нижегор. обл. отд-ние ОЦ "Судеб.-правовая реформа"; Под общ. ред. Лайши Т.Н. - Н. Новгород, 2001.- 226 с.

10. Морозов В.М. Психологическая служба и социальная работа в пенитенциарных учреждениях ФРГ: Учеб.-метод. пособие /В.М. Морозов. - Владимир, 2002

11. Бочаров В.М. Социальная реабилитация освобождаемых из исправительных учреждений: понятие, содержание и правовое регулирование /В.М. Бочаров. - Ставрополь, 2001

12. Гилинский Я.И. Девиантность и социальный контроль в России (ХIХ – ХХ вв.): тенденции и социологической осмысление. – М.,2000

13. Гилинский Я.И. Девиантология: Социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других "отклонений".- СПб.: Юрид. центр пресс, 2004.- 518с.

14. Долженкова Г.Д. Социальное обеспечение как один из факторов, влияющих на социальную адаптацию осужденных к лишению свободы /Г. Д. Долженкова; Федер. служба исполнения наказаний, НИИ уголов.-исполнит. системы. - М.: НИИУИС, 2004.- 135 с.

15. Змановская Е.В. Девиантология: (психология отклоняющегося поведения). – М.,2003. – 288с.

16. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. - М.: ТЦ Сфера, при участии "Юрайт-М", 2001. - 160 с.

17. Комлев Ю.Ю. Сафиуллин Н.Х. Социология девиантного поведения: вопросы теории. – Казань, 2000. – 160с.

18. Кузнецов М.И. Социальная работа в пенитенциарных системах зарубежных стран: учеб. пособие /М.И. Кузнецов. - Рязань, 2004

19. Лабковская Е.Б. Юридическая психология: теории девиантного поведения: Учеб. пособие /Е.Б. Лабковская. - СПб.: СПбГУ, 2000.- 79 с.

20. Малкина-Пых И.Г. Психология поведения жертвы. – М.: Изд-во Экс-Мо, 2006. – 1008с.

21. Международное пенитенциарное сотрудничество в области социального обеспечения осужденных к лишению свободы // Журнал российского права. № 3, 2001г.

22. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения /В.Д. Менделевич. - М.: МЕДпресс, 2001.- 427 с.

23. Меретуков Г.М. Конституционные права осужденных к лишению свободы /Г.М. Меретуков, И.В. Упоров, В.В. Кашоида; Краснодар. юрид. ин-т МВД России, Кубан. соц.-экон. ин-т. - Краснодар, 2001.- 183 с.

24. Морозов В.М. Психологическая служба и социальная работа в пенитенциарных учреждениях ФРГ: Учеб.-метод. пособие /В.М. Морозов. - Владимир, 2002

25. Пищелко А.В. Реадаптация и ресоциализация /А. В. Пищелко, Д. В. Сочивко; Под общ. ред. Ю. И. Калинина. - М.: Пер сэ, 2003.- 207 с.

26. Ресоциализация осужденных в пенитенциарных учреждениях ФРГ (социально-психологический аспект): Учеб. пособие /Н.А. Андреев, В.М. Морозов, О.Г. Ковалев, М.Г. Дебольский. - М.: Права человека, 2001.- 181 с.. - ISBN 5-7712-0191-Х. (Тюремная библиотека).

27. Ромм М.В., Ромм Т.А. Теория социальной работы: учебное пособие. - Новосибирск, 1999.

28. Рыбак М.С. Ресоциализация осужденных к лишению свободы: проблемы теории и практики /М. С. Рыбак; под ред. В. П. Малкова. - 2-е изд., испр. и доп.. - Саратов: Сарат. гос. акад. права, 2004.- 478 с.

29. Социальная работа в УИС: концепции и перспективы развития: Материалы междунар. науч.-практ. конф., 19-20 нояб. 2002 г. /[Редкол.: С. А. Лузгин и др.]. - Рязань: Акад. права и упр., 2003.- 183 с.

30. Социальная работа с осужденными: Новый образоват. стандарт: Учеб. пособие для фак. соц. работы /]Под ред. Жукова В.И., Галагузовой М.В.; Моск. гос. соц. ун-т. - М.: МГСУ, 2002.- 251 с.

31. Социальный контроль над девиантностью в современной России: [Сб. ст.] /Рос. акад. наук. Ин-т социологии. С.-Петерб. фил. Центр девиантологии, Балт. ин-т экологии, политики и права; [Науч. ред. Гилинский Я.И.]. - СПб., 1998.- 196 с.

32. Теория и методика социальной работы. Часть 2: Технология профилактики девиантного поведения / под ред. В.И. Жукова, И.Г. Зайнышева, Е.И. Холостовой. – М.,1994.

33. Фирсов М.В. Теория социальной работы: Учеб. пособие для вузов /М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова. - М.: Владос, 2000.- 431 с.: табл. - ISBN 5-691-00447-6.

34. Актуальные проблемы пенитенциарной науки и практики: сб. материалов междунар. науч.-практ. конф.. - М.<br>Ч. 1. - 2004.- 235 с.

35. Актуальные проблемы социологии девиантного поведения и социального контроля: [Сб. ст.] /Рос. АН. Ин-т социологии; [Отв. ред. Я.М. Гилинский]. - М., 1992.- 182 с.

36. Александров Ю.К. Если вам дали срок...: Справ. осужд. /Ю.К. Александров; "Этуаль", курское обл. благотвор. о-во попечителей пенитенциар. учреждений, "Новый Дом", обществ. благотвор. орг. - М.: Права человека, 1997.- 126 с.

37. Александров Ю.К. Справочник практического работника пенитенциарных учреждений /Ю. К. Александров. - М.: Права человека, 2003.- 150 с.

38. Алиев И.А. Актуальные проблемы суицидологи. – Баку, 1987.

39. Алферов Ю.А. Личность преступника. Диагностика ценностных ориентаций осужденных и воспитательный процесс в ИТУ: Практикум: [В 3-х ч.] /Ю.А. Алферов. - Домодедово<br>Ч.3. - 1992. - 134 с.

40. Алферов Ю.А. Международный пенитенциарный опыт и его реализация в современных условиях: Сб. лекций /Ю.А. Алферов; Респ. ин-т повышения квалификации МВД РФ. - Домодедово, 1993.- 125 с.

41. Алферов Ю.А. Наркомания в ИТУ: опыт работы с осужденными наркоманами: Учеб. пособие /Ю.А. Алферов; Всесоюз. ин-т повышения квалификации руководящих работников ИТУ. - Домодедово, 1991.- 102 с.

42. Алферов Ю.А. Пенитенциарная социология и перевоспитание осужденных /Ю.А. Алферов; Респ. ин-т повышения квалификации работников МВД РФ. - Домодедово, 1994.- 205 с.

43. Алферов Ю.А. Пенитенциарная социология: аудиовизуальная диагностика: (Татуировки, жаргон, жесты): Учеб. пособие: В 2 ч. /Ю.А. Алферов. - Домодедово<br>Ч. 1. - 130 с.

44. Алферов Ю.А. Пенитенциарные системы для несовершеннолетних в странах Восточной Европы: Учеб. пособие /Ю.А. Алферов, И.А. Воробьев; Респ. ин-т повышения квалификации работников МВД России. - Домодедово: РИПК работников МВД РФ, 1992.- 47 с.

45. Алферов Ю.А., Козюля В.Г. Дезадаптация и стрессоустойчивость человека в преступной среде. – Домодедово, 1996. – 125с.

46. Альперн Л.И. Всего лишь десятая часть... Женщины и дети в российской тюрьме: Заметки посетителя тюрем /Л.И. Альперн. - М.: Центр содействия реформе уголов. правосудия, 2001.- 120 с.

47. Амбрумова А.Г., Бородин С.В. и др. Предупреждение самоубийств. – М.,1980.

48. Аминев Г.А. Инструментарий пенитенциарного психолога /Г.А. Аминев, Э.Г. Аминев, В.П. Сафронов, 1997.- 168 с.. - ISBN 5-7247-0108-1

49. Андреев Н.А. Асоциальное поведение несовершеннолетних. – М.,2001.

50. Антонян Ю.М. Наказание и исправление преступников. – М.,1992.

51. Антонян Ю.М. Насилие среди осужденных: Учеб. пособие /Ю.М. Антонян, И.Б. Бойко, В.А. Верещагин; Под ред. Антоняна Ю.М.; М-во внутр. дел Рос. Федерации. Всерос. НИИ. - М.: ВНИИ МВД России, 1994.- 117 с.

52. Асп Э.К. Введение в социологию. – СПб.,1998.

53. Бабушкин А.В. Зарубежный опыт попечения. -https://u907.16.spylog.com/cnt?f=3&p=1&rn=0.5942047794026294. – 14 марта 2003г.

54. Бабушкин А.В. История попечительства и посещения тюрем в России. - https://u907.16.spylog.com/cnt?f=3&p=1&rn=0.8259516437559031. – 14 марта 2003г.

55. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. - М.: Магистр, 1999.- 95 с.

56. Башкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп. - М.: Информпечать, 2000.- 335 с.

57. Беличева С.А. и др. Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением. – М.,1999.

58. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. – М.,1994.

59. Белкин А.И. Третий пол. Судьбы пасынков Природы. - М.: Олимп, 2000.- 430 с.

60. Блох И. История проституции. – Ростов н/Д.,1991.

61. Бортникова О.Н. Сибирь тюремная: пенитенциарная система Западной Сибири в 1801-1917 гг. - Тюмень, 1999.- 301 с.

62. Бриллиантов А.В. Дифференциация наказания и степень исправления осужденных к лишению свободы /А.В. Бриллиантов. - М.: ВНИИ МВД России, 1997.- 131 с.

63. Бриллиантов А.В. Исполнение условного осуждения и условного освобождения с обязательным привлечением к труду. - М., 1992.- 69 с.

64. Быков С.Г. Социально-психологические детерминанты девиантного поведения подростков. – М.,2003.

65. Быкова А.Г. Проституция в истории больших городов Западной Сибири 1880-1941.Автореф. дис. …канд. ист. наук. – Омск, 1999

66. Вагин Ю.Р. Профилактика суицидального и аддиктивного поведения у подростков. - Пермь, 1999.- 103 с.

67. Васильев В.П. Юридическая психология. – 3-е изд. – Спб.: Изд-во «Питер», 2000. – 451с.

68. Габиани А.А. Кто такие наркоманы // Социс. – 1992. – №2. – с.78 – 83.

69. Габиани А.А. Социальное лицо женщин-преступниц и проституток: (По результатам эмпир. гендер. исслед.). - Тбилиси: Н.-и. центр по пробл. борьбы с преступностью МВД Респ. Грузия, 1993.- 210 с.

70. Гилинский Я.И. и др. Девиантность и социальный контроль в России (XIX-XX вв.): тенденции и социологическое осмысление. – Спб.: «Алетейя», 2000. – 364с.

71. Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория // Социс. – 1991. - №2

72. Гилинский Я.И. Творчество: норма или отклонение // Социс. – 1990. - №2

73. Гилинский Я.И., Смолинский Л.Г. Социодинамика самоубийств // Социс. – 1988. – №5. – С. 57-64.

74. Гилинский Я.И., Юнацкевич И.И. Социологические и психолого-педагогические основы суицидологи. – СПб.,1999.

75. Голод С.И. ХХ век и тенденции сексуальных отношений в России. – Спб.,1996.

76. Голосенко И.А. Нищенство как социальная проблема// СоцИс. - 1996. - № 7, 8.

77. Голосенко И.А. Социологические исследования проституции в России: (история и современное состояние вопроса). – СПб.,1998. – 123с.

78. Горбунов В.А. Нравственное воспитание в местах лишения свободы /В. А. Горбунов; Ин-т сред. проф. образования. - Казань: КСЮИ, 2004.- 90 с.

79. Городинец Ф.М. Формирование ответственности у осужденных: (Психол.-пед. аспект) /Ф.М. Городинец, Н.Ю. Самарин, В.Б. Спицнадель; МВД Рос. С.-Петерб. ун-т. - СПб., 1998.- 143 с.

80. Гришко А.Я. Принудительные меры медицинского характера, применяемые к осужденным наркоманам /А. Я. Гришко, Л. С. Гришко; Моск. ун-т МВД России. - М.: МУ МВД РФ, 2003.- 102 с.

81. Губенко А.В. Привлечение к труду осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях /А. В. Губенко; М-во образования Рос. Федерации, Челяб. гос. ун-т. - Челябинск: ЧелГУ, 2004.- 38 с.

82. Гуггенбюль А. Зловещее очарование насилия: Профилактика дет. агрессивности и жестокости и борьба с ними. - СПб.: Акад. проект, 2000.- 220 с.

83. Давыдов Ф.Ф. Организация сотрудничества исправительных учреждений с религиозными организациями: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук: 12.00.13 / Акад. упр. МВД России. - М., 1999. - 24 с.. - Библиогр.: с. 24

84. Данилин Е.М. Совершенствование воспитательной работы с осужденными в ВТК: Учеб. пособие /Е.М. Данилин, С.А. Наумов, В.И. Поздняков; М-во внутр. дел Рос. Федерации. Всерос. НИИ. - М., 1995.- 48 с.. (Библиотека работника ИТУ).

85. Деев В.Г. и др. Прикладная пенитенциарная психология. Учебно-практич. пособие. – Рязань: Академия права и управления Минюста России, 1999. – 316с.

86. Демидова О.В. Проблемы предупреждения преступности условно осужденных несовершеннолетних: (по материалам Центр.-Чернозем. региона России) /Демидова Оксана Васильевна; М-во внутрен. дел Рос. Федерации, Воронеж. ин-т. - Воронеж: ВИ МВД России, 2004.- 121 с.

87. Детков М.Г. Наказание в Царской России. Система его исполнения.- М.: Интерправо, 1994.

88. Добреньков В. И. Социология в 3-х томах. Т.3.: Социальный институты и процессы. – М., 2000. – 520с.

89. Долженков Г.Д. Правовое регулирование и организация социального обеспечения осужденных к лишению свободы. /Автореф. дис…канд. юрид. наук. – М., 2001. – 20с.

90. Долженкова Н.В. Масштабы правонарушений в России 19в.// Очерки истории девиантного поведения в США / под ред. Саломатина А.Ю.. – Пенза, 2003. – 98с.

91. Дулин Ю.В. Профилактика отклоняющегося поведения подростков (на примере Республики Адыгея) /Ю.В. Дулин; Адыг. гос. ун-т. - Майкоп: Аякс, 2002.- 31 с.

92. Дьяконов И.Ю. Бутовская М.Л. Динамика идентификации человека с группой нищих// Вопросы психологии. - 2003. - № 1.

93. Дюркгейм Э. Самоубийство: социологический этюд. – М.,1981.

94. Еремин В. «Как Япония справляется с преступностью» // Центр содействия реформе уголовного правосудия // https://www.prison.org/about/index.htm. – 24 марта 2003г.

95. Жук О. Русские амазонки: история лесбийской культуры в России ХХ в. – М.,1998.

96. Забрянский Г.И. Социология преступности несовершеннолетних. – Минск,1997.

97. Заиграев Г.Г. Государственная политика как фактор алкоголизации населения //Социс. – 1997. - №4.

98. Заиграев Г.Г. О некоторых особенностях профилактики пьянства //Социс. – 1993. - №4.

99. Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

100. Зарождение и развитие традиций в области социально-правовой защиты осужденных к лишению свободы в России // Теоретические и практические проблемы деятельности уголовно-исполнительной системы: Сб. науч. трудов. М., НИИ УИС Минюста РФ, 2001. С. 38-46.

101. Защита прав человека в местах лишения свободы: Сб. норматив. актов и офиц. док. /Отв. ред. О. О. Миронов. - М.: Юриспруденция, 2003.- 475,[1] с.

102. Звартау Э. Методология изучения наркомании. – М.,1998.

103. Зориков А.Н. Региональные структуры пенитенциарных систем и благотворительные тюремные общества России на рубеже XIX-XX вв. /Автореф. дис…канд. историч. наук. – Тверь, 1996. – 24с.

104. Зоткина Н.А. «Я у тятьки и у мамки хулиган расту…»: социокультурные характеристики хулиганства как феномен повседневной жизни Российской империи начала ХХв. // Очерки истории девиантного поведения в США / под ред. Саломатина А.Ю.. – Пенза, 2003. – 98с.

105. Зубков А.И. и др. Пенитенциарные учреждения в системе министерства юстиции России: история и современность. – М.: Изд-во «Норма», 1998 – 172 с.

106. Калинин Ю. Российская пенитенциарная система: прошлое, настоящее, будущее. // Преступление и наказание. – 2003 - № 1.

107. Канунник А.И. Наказание в виде лишения свободы: теория и практика использования. – Пенза: Пензенский гос. ун-т, 2001. – 233с.

108. Катаева Н.А. Социальная работа в микрорайоне с подростками, склонными к правонарушениям: Учеб.-метод. пособие /Н.А. Катаева; Рос. акад. образования, Центр социал. педагогики. - Киров: Вят. слово, 1997.- 166 с.

109. Киреев Ю.А. Обеспечение трудовой занятости осужденных к лишению свободы в зарубежных странах: Пособие /Ю.А. Киреев, Л.И. Транчук, В.В. Хруев. - М., 1998.- 84 с.: табл. (Б-ка работника УИС)

110. Клейберг Ю.А. Конфликты и отклонения в социальных системах. – Кемерово, 1995. – 142с.

111. Клейберг Ю.А. Социальная работа и коррекция девиантного поведения подростков. – М.,1996.

112. Клейберг Ю.А. Социальные нормы и отклонения. – М.,1997. – 140с.

113. Ковалев О.Г. Тюремная б-ка. Серия. - М<br>Вып. 19: Волевая саморегуляция несовершеннолетних осужденных женского пола: Учеб. пособие /О. Г. Ковалев, Н. А. Харина. - 2001.- 72 с.

114. Ковалев О.Г. Криминологические и психологические проблемы дезадаптации женщин молодежного возраста, отбывших наказание в виде лишения свободы: Учеб. пособие /О.Г. Ковалев, Н.А. Харина. - М.: Права человека, 2001.- 98 с.: табл. - ISBN 5-7712-0180-4. (Тюремная библиотека)

115. Ковалев О.Г. Психология суицидального поведения осужденных /О.Г. Ковалев; Владимир. юрид. ин-т Минюста России. - Владимир, 2002.- 103 с.

116. Колесов Д.В. Пол и секс в современном обществе. – М.,1999.

117. Кон И.С. Введение в сексологию. – М.: «Инфра-М», 1999. – 288с.

118. Кон И.С. Лунный свет на заре: лики и маски однополой любви. – М.,1998

119. Кон И.С. Сексуальная культура в России: клубничка на березке. – М.,1997.

120. Королев В.Н. Проблемы реализации права осужденных на свободу вероисповедания: Учеб. пособие /В.Н. Королев; Уфим. высш. шк. - Уфа: УВШ МВД РФ, 1994.- 91 с.

121. Короленко Ц.П., Донских Т.А. Семь путей к катастрофе: (деструктивное поведение в современном мире). – Новосибирск, 1990.

122. Корченов В.В. Социальное регулирование девиаций: структура и процессы. – М., 2000. – 235с.

123. Кудрявцев Ю.В. Социальные нормы и отклонения: введение в общую теорию. – М.,1984.

124. Кузьменко Ю.В. Труд в условиях лишения свободы /Ю. В. Кузьменко; М-во образования Рос. Федерации, Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. ун-та, 2003.- 55 с.

125. Кузьмичев В.С. Профилактика проституции. – М.,1993.

126. Куриленко Е.Н. Социальная диагностика девиантоного поведения: автореф. дис. …канд. социол. наук. – Белгород, 2001.

127. Кэрролл Л. Дети Индиго: Новые дети пришли /Л. Кэрролл, Д. Тоубер; [Пер. с англ. Белиной Т.]. - Киев: София, 2001.- 287 с.

128. Лапаева В.В. Социология права. – М.,2000. – 153с.

129. Лебина Н.Б., Шкаровский М.В. Проституция в Петербурге. – М.,1994.

130. Левин Б.М. Главные факторы алкоголизации общества в условиях социальных перемен // Социс. – 1997. - №4.

131. Лелюх В.Ф. Российская уголовно-исполнительная система: социальные проблемы реформирования /Лелюх Владимир Федорович; Федер. агентство по образованию РФ, Кемер. гос. ун-т, Каф. соц. наук. - Кемерово: Полиграф, 2005.- 270 с.

132. Леонов, Л.Н. Пьянство как фактор деформации духовной жизни общества и личности: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. социол. наук: 22.00.06 / Тюмен. гос. нефтегазовый ун-т. - Тюмень, 1996. - 23 с.

133. Липунова О.В. Основы пенитенциарной психологии: учеб. пособие по специальности 031900 "Спец. психология" вузов региона /О. В. Липунова. - Комсомольск-на-Амуре, 2004

134. Литвишков В.М. Пенитенциарная педагогика: курс лекций /В. М. Литвишков, А. В. Митькина; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - М.; М.: МПСИ; ПолиграфПрофи, 2004.- 399 с.

135. Литвишков В.М. Формирование воспитывающего коллектива несовершеннолетних осужденных /В.М. Литвишков; Рязан. ин-т права и экономики. - Рязань, 1999.- 158 с.

136. Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков /А.Е. Личко. - М.: АПРЕЛЬ-ПРЕСС, 1999.- 406 с.

137. Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство. – М.,1998.

138. Лузгин С.А. Центры психолого-педагогической и социальной работы с осужденными как отечественная модель организации их исправления и ресоциализации в исправительных колониях: учеб. пособие /С. А. Лузгин. - Рязань, 2004

139. Лукина Е.А. Исполнение наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных, больных туберкулезом: Учеб. пособие /Е.А. Лукина, А.И. Канунник. - Пенза, 1999

140. Лукина Е.А. Соотношение российского законодательства и международно-правовых норм, регламентирующих охрану здоровья осужденных /Е. А. Лукина; Федер. служба исполнения наказаний, Акад. права и упр.. - Рязань: АПУ, 2005.- 179 с.

141. Луков В.А. Поведение военнослужащего: норма и отклонение. – М.,1999.

142. Лукьянова К.А. Международное сотрудничество в борьбе с незаконным вывозом и сексуальной эксплуатацией за рубежом женщин и детей: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук: 12.00.10 / Моск. акад. МВД России. - М., 2000. - 24 с.

143. Майоров А.А. Наркотизм в исправительных учреждениях /А.А. Майоров; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2001.- 73 с.

144. Марков В.П. Проблема реализации личных прав граждан, отбывающих наказание в виде лишения свободы /В. П. Марков; М-во юстиции Рос. Федерации, Федер. служба исполн. наказаний, Самар. юрид. ин-т. - Самара: Науч.-техн. центр, 2004.- 191 с.

145. Медицина в пенитенциарной системе России: (Сборник). - М.: Права человека, 2001.- 252 с.: табл. - ISBN 5-7712-0196-0. (Тюремная библиотека)

146. Меликсетян А.С. Проституция в 20-е гг. // Социс. – 1989. - №3. – С.71-74.

147. Менделевич В.Д. Психология зависимой личности, или подросток в окружении соблазнов /В.Д. Менделевич, Р.Г. Садыкова. - Йошкар-Ола: Марево, 2002.- 239 с.

148. Метлин Н.Ю. Группа личностного развития как метод коррекции и реабилитации девиантного поведения. – М.,1996

149. Минязева Т.Ф. Правовое положение осужденных /Т.Ф. Минязева. - М.: Права человека, 2000.- 212 с.. - ISBN 5-7712-0147-2

150. Минязева Т.Ф. Правовой статус личности осужденных в Российской Федерации /Т.Ф. Минязева. - М.: Норма, 2001.- 306 с.. - ISBN 5-89123-578-1

151. Михайлов А.П. Подросток с девиантным поведением: (Формы пед. воздействия) /А.П. Михайлов; Моск. открытый социал. ун-т. - М.: МОСУ, 2000.- 44 с.

152. Михайлов А.П. Подросток с девиантным поведением: формы педагогического воздействия. – М., 2000.

153. Михайлов А.П. Система средств исправления осужденных несовершеннолетних в процессе исполнения приговора /А.П. Михайлов. - М., 2001

154. Михайлова О.Ю. Криминальная сексуальная агрессия: теоретико-методологический подход. - Ростов н/Д: Рост. ун-т, 2000.- 148 с.

155. Мищенков П.Г. Комментарии к Уголовно- исполнительному кодексу Российской Федерации и Минимальным стандартным правилам обращения с заключенными. - М.: Изд-во «БЕК», 1997. – 358 с.

156. Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. - СПб.: Лань, 1999.- 128 с.

157. Москаленко В.Д. Зависимость: семейная болезнь: В семье зависимость от алкоголя или наркотиков. – М.,2002.

158. Наркомания как форма девиантного поведения // сб.ст. под ред. Позднякова М.Е. – М.,1997.

159. Некоторые вопросы реализации социального обеспечения осужденных в местах лишения свободы: Сборник статей адъюнктов и соискателей. М.: Изд-во - ВНИИ МВД России, 1996.

160. Немцов А.В. Алкогольная смертность в России, 1980 – 90-е гг. – М.,2001

161. Немцов А.В. Потребление алкоголя и смертность в России // Социс. – 1997 №9.

162. Никитина М.Н. Общественное мнение как фактор воспроизводства проституции: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. социол. наук: 22.00.06 / Урал. гос. ун-т им. А. М. Горького. - Екатеринбург, 2004. - 21 с.

163. Новоселова А.С. Психолого-педагогические основы взаимодействия убеждения и внушения как условие ресоциализации личности осужденных: Теория и технология /А.С. Новоселова; Перм. гос. пед. ун-т. - Пермь, 1998.- 242 с.

164. Новые формы хозяйствования и трудового использования осужденных в условиях рыночной экономики: Сб. ст. /Респ. ин-т повышения квалификации работников МВД России; [Под общ. ред. Кургачева И.И.]. - Домодедово, 1996.- 89 с.

165. О численности и составе осужденных в Новосибирской области в 2003 г.: Экспресс-информация. - Новосибирск, 2003

166. Олейник А.Н. Тюремная субкультура в России: от повседневной жизни до государственной власти=Prison, criminalite organisee et societes post-sovietiques /А.Н. Олейник. - М.: Инфра-М, 2001.- 417 с.

167. Оленев Р.Г. Мошенничество как форма девиантного экономического поведения. Автореф. дис. …канд. экон. наук. – СПб.,2000.

168. Ольков С.Г. Общественные болезни. – Тюмень, 1996. – 329с.

169. Опыт интегративного подхода к организации жизненного пространства вокруг ребенка "группы риска": Науч.-метод. пособие /Псков. гос. пед. ин-т им. С.М. Кирова; [Сост.: Рыбакова Н.А.]. - Псков, 2000.- 189 с.

170. Осинский И.И., Хабаева И.М., Балдаева И.Б. Бездомные - социальное дно общества// СоцИс. - 2003. - № 1. С. 53 - 58.

171. Осипов О.С. Девиантное поведение: зло или благо? // Социс. – 1998. - <



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: