РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ




 

1. Цели и задачи преддипломной практики

 

Преддипломная практика является одним из важнейших этапов учебного процесса, завершающих подготовку специалистов в сфере социально-культурного сервиса и туризма. В ходе практики студент должен углубить и закрепить знания, полученные в вузе, через их практическое применение, приобрести практические навыки самостоятельной работы по основным направлениям профессиональной деятельности.

Навыки и знания, которые студент должен подтвердить, приобрести и развить в ходе прохождения практики:

1 – владение технологиями, необходимыми для решения задач, возникающих при выполнении профессиональных функций;

2 – знание законодательства в сфере СКС и туризма, правовых норм, регулирующих отношения между личностью, обществом и окружающей средой;

3 – знание этических и правовых норм, регулирующих взаимодействие в процессе трудовой деятельности;

4 – знание норм деловой письменной и устной речи, процессов организации эффективной речевой коммуникации в сфере СКС и туризма;

5 - знание современных информационных технологий;

6 – навыки и умения по сбору, обработке и анализу данных при подготовке решений в СКС и туризме;

7 – знание иностранных языков при оказании услуг СКС и туризма;

8 - навыки комплексного обслуживания потребителей в сфере СКС и туризма;

9 – навыки владения приемами и методами формирования системы межличностного общения;

10 – знания организации и обеспечения контроля качества оказываемых услуг СКС и туризма;

11 – знания по принятию решений в экстремальных ситуациях и по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

12 – знания и навыки по разработке и внедрению инновационных технологий в СКС и туризм;

13 – навыки организации и планирования деятельности служб СКС и туризма;

14 – навыки принятия управленческих решений в рамках компетенции;

15 – навыки подбора, расстановки и развития персонала служб СКС и туризма.

 

В период практики студент также должен собрать и обработать необходимый информационный и аналитический материал, необходимый для выполнения практической части дипломной работы.

 

2. Руководство практикой со стороны кафедры

Кафедра обеспечивает подбор и согласование баз практики. Распределение студентов по базам практики оформляется соответствующим приказом по университету. Кафедра обеспечивает студентов необходимой документацией, проводит научно-методическое консультирование и оказывает помощь по вопросам прохождения практики и подготовки дипломных работ.

В обязанности руководителя практики от кафедры наряду с научно-методическим консультированием входит периодический контроль соблюдения студентами трудовой дисциплины на предприятии (в организации), ведения дневника, оформления отчета о практике; информирование кафедры о ходе практики и возникающих проблемах; составление краткого письменного отчета о результатах прохождения практики с замечаниями и предложениями по ее совершенствованию.

В случае возникновения нарушений со стороны студентов в процессе реализации практики (нарушения трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка на предприятии, несоблюдение календарного плана прохождения практики и т.п.) кафедра вправе заслушать отчет студента на специальном заседании и принять соответствующее решение вплоть до его отстранения от практики и отчисления из университета.

 

3. Программа практики

За время прохождения преддипломной практики студент должен изучить на базе практики и отразить в отчете материалы по следующим двум разделам.

1 раздел: Общая организационно-правовая и производственно-экономическая характеристика предприятия (организации).

В этой части необходимо отразить

- специализацию предприятия (организации): организационно-правовую форму предприятия, форму собственности. Отраслевую принадлежность. Характеристику профиля специализации.

- организационная структура управления предприятием (организацией): привести схему структуры предприятия, дать краткое описание функций подразделений, отразить возможные изменения в структуре, функциях, штатах работников.

- проблемы развития предприятия (организации): выявить основные проблемы, дать характеристику их состояния, возможные пути решения.

2 раздел: Подготовка первой редакции второй и третей глав дипломной работы в соответствии с выбранной темой дипломной работы, используя опыт деятельности исследуемого на практике предприятия (организации)

 

Рекомендуемое распределение времени, отведенного на преддипломную практику

 

Программные вопросы практики Порядковый номер недели
1. Специализация деятельности предприятия (организации) первая
2. Производственная и организационная структура управления предприятием (организацией), описание функций подразделений первая
3. Проблемы развития предприятия (организации) и возможные пути их решения вторая
5. Поведение исследований по теме дипломной работы, подготовка первой редакции второй и третьей глав дипломной работы третья, четвертая, пятая
6. Составление отчета о практике шестая

 

4. Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению отчетов о практике

 

Отчет должен охватывать все вопросы программы практики. Каждый вопрос освещается по возможности кратко, но в полном объеме; в необходимых случаях приводится схемы, графики, диаграммы, таблицы, в том чисел в виде приложений. Отчет может иметь приложения, содержащие отдельные аспекты деятельности предприятий социально-культурного сервиса и туризма

Структура отчетов и последовательность изложения вопросов должны соответствовать программе практики.

Общий объем отчета (не считая приложений) не должен превышать 40 страниц стандартного формата.

Технические требования к оформлению отчета аналогичны требованиям к оформлению дипломной работы (см.разд.3). Форма титульного листа отчета по практике приведена в приложении 3.

Отчет о практике необходимо представить в печатном виде с приложением копии в электронном виде.

Законченный и полностью оформленный отчет студента представляет на проверку руководителю практики от предприятия, а в последний день практики - на проверку руководителю практики от кафедры. На последней странице текстовой части отчета должны стоять подписи студента и руководителя практики от предприятия.

 

6. Защита отчета о практике

 

Черновой вариант отчета пишется в процессе прохождения практики по мере сбора необходимого материала и проведения исследований. В течение всего периода студент может согласовывать план отчета и получать соответствующие консультации у руководителя практики от кафедры, контролирующего процесс прохождения практики.

Законченный и полностью оформленный отчет в последний день практики студент сдает на кафедру своему руководителю для комплексной проверки качества отчета.

В случае обнаружения существенных отклонений от требований к содержанию и оформлению отчета он возвращается студенту на доработку.

Защита отчетов о практике принимается комиссией, состав которой определяется заведующим кафедрой из числа штатных преподавателей, включая руководителя практики от кафедры.

Комиссия изучает содержание и оформление отчета, качество заполнения дневника практики, характеристику, выданную на предприятии, заслушивает устное сообщение руководителя практики от кафедры, проводит собеседование со студентами с целью установления уровня занятий по программе практики и готовности к самостоятельной работе по специальности. По итогам собеседования выставляется дифференцированная оценка по преддипломной практике, которая фиксируется на титульном листе отчета, в ведомости и зачетной книжке.

 

Критерии дифференциации оценок по преддипломной практике

 

Оценка Критерии дифференциации
“Отлично” Содержание и оформление отчетов и дневника безукоризненны. Характеристики студента положительны. Полные и точные ответы на все вопросы комиссии по программе практики.
“Хорошо” Несущественные замечания по содержанию и оформлению отчета и дневника. Характеристики студента положительны. В ответах на вопросы комиссии по программе практики студент допускает отдельные неточности, хотя в целом чувствует себя уверенно, имеет твердые знания.
“Удовлетвори-тельно” Небрежное оформление отчета и дневника. Все вопросы программы практики в отчете освещены, но имеют место отдельные недочеты и логические погрешности. Характеристика студента положительна. При ответах на вопросы комиссии по программе практики студент чувствует себя неуверенно, сбивается, допускает ошибки, не имеет твердых знаний по теоретическим и практическим аспектам деятельности предприятия.
“Неудовлетвори-тельно” Эту оценку выставляет студенту, если в отчете освещены не все разделы программы практики. На вопросы комиссии студент не дает удовлетворительных ответов, не имеет четкого представления по теоретическим и практическим аспектам деятельности предприятия, показателям имеющихся анализа и статистики.

 

Студент, не представивший на кафедру к моменту окончания практики вторую и третью главы дипломной работы, к защите отчета не допускается.

 

Основная литература

 

  1. Барчуков И.С. Методы научных исследований в туризме: учеб. пособие. – М.: «Академия», 2011 г., 224 с.
  2. Баумгартен Л.В. Управление качеством в туризме: учебник. – М.: «Академия», 2011 г., 403 с.
  3. Веснин В.Р. Теория организации. Издательство: «Проспект», 2011.
  4. Виноградова Т.В., Закорин Н.Д., Тубелис Р.Ю. Технология продаж услуг туристической индустрии: учебник. – М.: «Академия», 2011 г., 240 с.
  5. Гельман В.Я. Статистика туризма: учебник. – М.: «Академия», 2011 г., 336 с.
  6. География Российского внутреннего туризма. Эл.учебник CD - М.:ООО «Издательство КноРус», 2011.
  7. География туризма.Учебник/под ред. А.Ю.Александровой. – М.: КноРус, 2010г.,592с.
  8. География туризма: туристские регионы мира и России.Учебное пособие/под ред. Н.С. Лукьяновой. – М.: КноРус, 2010г.,168с.
  9. Дашкова Т.Л. Маркетинг в туристическом бизнесе:учебное пособие. Издательство: «Дашков и К». 2010.
  10. Жуков А.А., Дерябина С.О. Технология и организация операторских и агентских услуг: учебник. – М.: «Академия», 2011 г., 208 с.
  11. Информационные системы и технологии в экономике и управлении.3-е издание.Учебник для бакалавров.: / под ред.В.В.Трофимова- М.:Издательство «Юрайт»,2012.- 521с.
  12. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. Стратегический менеджмент:учеб. пособие.Cерия: Новое экономическое образование. М.: «Эксмо», 2010.
  13. Метрология, стандартизация и сертификация:Учебник для бакалавров 5-е изд./под ред. Радкевич Я.М. – М.:Издательство «Юрайт», 2011г.
  14. Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. пособие: Рекомендовано УМО. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: «Академия», 2011 г., 208 с.
  15. Организационное поведение:Учебник для бакалавров / под ред. А.А.Литвинюк. – М.: Издательство «Юрайт», 2012. - 540с.
  16. Основы рекламы.Учебник для бакалавров/под ред. Г.Г. Щепилова Григорьева - М.:Издательство «Юрайт», 2012г., 521с.
  17. Основы туризма. Учебник/под ред. А.С. Кускова; Ю.А. Джаладян. – М.: КноРус, 2011г., 392с.
  18. Христофорова И.В., Себекина Т.А., Журавлева Т.А. Маркетинговые коммуникации в туризме: учеб. пособии / Под. ред. И.В. Христофоровой. – М.: «Академия», 2011 г., 240 с.
  19. Черникова Л.И. Страхование и риски в туризме: учеб. пособие: Рекомендовано УМО. – М.: «Академия», 2011 г., 160 с.

 

Дополнительная литература

  1. Асанова И.М., Дерябина С.О., Игнатьева В.В. Организация культурно - досуговой деятельности: учебник. – М.: «Академия», 2011 г., 240 с.
  2. Бгатов А.П., Бойко Т.В., Зубрева М.В. Туристические формальности: учеб. пособие: Рекомендовано УМО. – 3-е изд., стер. - М.: «Академия», 2011 г., 304 с.
  3. Власова Т.И., Шарухин А.П., Данилова М.М. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма: учеб. пособие: Рекомендовано УМО. – 2-е изд., стер. – М.: «Академия», 2011 г., 256 с.
  4. История туризма (6-е изд.)Учебное пособие/под ред. М.В. Соколовой. – СПб.:«Академия» СПБ, 2010г., 352с.
  5. История туризма в Российской империи, Советском Союзе и Российской федерации: 1696г. – современность / Г.П.Долженко, Ю.С.Путрик. – Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», Феникс, 2010. – 304с. – (Туризм и сервис)
  6. Кусков А.С. Туристическое природопользование: учеб. пособие: Рекомендовано УМО. - М.: «Академия», 2011 г., 208 с.
  7. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент. Издательство: «Проспект», 2011.
  8. Маркетинговые исследования. Учебник для магистров./под.ред. Е.Б, Галицкого - М.:Издательство «Юрайт», 2012г., 540с.
  9. Мартынов В.Л., Файбусович Э.Л. Социально-экономическая география современного мира: учебник. - М.: «Академия», 2011 г., 256 с.
  10. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов: учеб. пособие: Рекомендовано УМО. – 5-е изд., стер. – М.: «Академия», 2011 г., 384 с.
  11. Основы управления организацией.Практикум/под ред. Л.И. Шокиной. – М.: «КноРус», 2011г., 264с.
  12. Стратегический менеджмент.Классическое издание. / Под ред. И. Ансоффа. – СПб.: «Питер», 2011г., 344с.
  13. Сапожникова Е.Н. Страноведение: Теория и методика туристического изучения стран: учеб. пособие: Рекомендовано УМО. – 5-е изд., стер. – М.: «Академия», 2011 г., 240 с.
  14. Сафонова Л.В. Социальные технологии в сфере сервиса и туризма: учеб. пособие: Рекомендовано УМО. – 2-е изд., стер. – М.: «Академия», 2011 г., 128 с.
  15. Севастьянов Д.В. Основы страноведения и международного туризма: учеб. пособие: Рекомендовано УМО. – М.: «Академия», 2011 г., 256 с.
  16. Скобельцина А.С., Шарухин А.П. Технологии и организация экскурсионных услуг: учеб. пособие: Рекомендовано УМО. – М.: «Академия», 2011 г., 192 с.
  17. Соколова М.В. История туризма: учеб. пособие: Рекомендовано УМО. – 6-е изд., стер. – М.: «Академия», 2011 г., 352 с.
  18. Соколова М.В. Мировая культура и искусство: учеб. пособие: Рекомендовано УМО. – 5-е изд., испр. – М.: «Академия», 2011 г., 368 с.
  19. Теория и практика экологического туризма. Учебник/под ред. А.Б. Косолапова. – М.: КноРус, 2008г., 240с.
  20. Томашевская К.В., Соколова Е.А. Речевые коммуникации в туристической сфере: учеб. пособие: Рекомендовано УМО. – М.: «Академия», 2011 г., 192 с.
  21. Третьякова Т.Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие: Допущено Минобрнауки России. – М.: «Академия», 2011 г., 272 с.

 

 

Источники ИНТЕРНЕТ

1. Российская Международная Академия Туризма (РМАТ) https://www.delfin.ru/

2. Всероссийское Народное Туристское Общество (ВНТО) https://www.vnto.org/

3. Интерактивный журнал " Tуризм & iNTERNET " https://www.iape.ru/

4. Туристская ON-line система "Алеан" https://www.alian.ru/

5. Дисконтная система Payments and Discounts in Web https://www.pd-web.net/

 

Журналы

 

1. «Туризм. Практика, проблемы, перспективы»,

2. «Турбизнес»,

3. «Пять звезд. Отели, рестораны, туризм».

 

Приложение 1

Образец титульного листа

 

ГОУ ВПО Сыктывкарский государственный университет

Факультет управления

Кафедра экономики и менеджмента сервиса

 

 

О Т Ч Е Т

 

о производственной практике студента (ки)

_____ группы специальности

“Социально-культурный сервис и туризм ”

(Фамилия, Имя, Отчество)

 

 

Место практики ____________________________________________

 

Руководитель практики от СГУ________________________________

 

Руководитель от предприятия__________________________________

 

 

Защищен с оценкой____________

“____”__________________201__г.

___________________________

подписи членов комиссии

 

Сыктывкар 201__

Приложение 2

Таблица 1 Основные показатели работы организаций гостиничного типа

Наименование показателей Итоги 200__ года 200__ год в процентах
План Итоги К итогам 200__ г.   К плану 200__г.
           
Численность размещенных лиц, тыс.чел.          
Число ночевок, тыс. ед.          
Коэффициент использования наличных мест          
Средние доходы от услуг в расчете на одну ночевку, руб.          
Средние затраты в расчете на одну ночевку, руб.          

 

 

Таблица 2 Основные показатели деятельности турфирм

 

Наименование показателей Итоги 200__ года 200__ год в процентах
План Итоги К итогам 200__ г.   К плану 200__г.
           
Средняя численность работников, чел.          
Финансовые показатели организаций, применяющих обычную систему налогообложения: Выручка от оказания туристских услуг, тыс. руб.          
Сумма комиссионных, агентских и иных вознаграждений турагентов, тыс.руб.          
Расходы на оказание туристских услуг, тыс.руб.          
Финансовые показатели организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения: Сумма комиссионных, агентских и иных вознаграждений турагентов, тыс.руб.          
Обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды          

 

 

Таблица 3 Число и стоимость проданных путевок

 

  Число путевок, ед. Средняя стоимость одной путевки, тыс.руб.
Реализовано путевок населению - всего    
По территории России    
По зарубежным странам    

 

 

Таблица 4 Число обслуженных туристов по регионам России

 

       
Отправлено туристов по территории России всего, в том числе по регионам:      

Приложение 3

 

Форма титульного листа отчета о преддипломной практике

 

ГОУ ВПО Сыктывкарский государственный университет

 

Факультет управления

 

Кафедра экономики и менеджмента сервиса

 

О Т Ч Е Т

 

 

о преддипломной практике студента (ки)

______ группы специальности

“Социально-культурный сервис и туризм ”

(Фамилия, Имя, Отчество)

 

 

Место практики ____________________________________________

 

Руководитель практики от кафедры____________________________

 

Руководитель от предприятия__________________________________

 

 

Защищен с оценкой____________

“____”__________________201__г.

___________________________

подпись членов комиссии

 

 

Сыктывкар 201 __



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: