Состояние лексической стороны речи




Логопедическая карта школьника

(И. А. Смирнова)

 

Общие сведения

Фамилия, имя_____________________________________________________________________

Дата рождения____________________________________________________________________

Домашний адрес__________________________________________________________________

Школа №__________класс____________

Дата заполнения карты_____________________________________________________________

Анамнез

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Данные актуального обследования

Общая характеристика речи

Развернутость (отдельные слова, фразы, связная речь)

Внятность________________________________________________________________________

Специфические проявления_________________________________________________________

Состояние дыхания:

Тип дыхания - диафрагмалъный, грудной, ключичный

Объем дыхания - достаточный для произнесения____слогов

Темп - нормальный, частый_________________________________________________________

Ритм -- ритмичное, аритмичное_____________________________________________________

Состояние фонации:

Голосоподача - мягкая, твердая, придыхательная_______________________________________

Сила голоса (громкость) - нормальная, слабый голос____________________________________

Тембр голоса нормальный, назализованный, приглушенный, сиплый, хриплый

_____________________________________________________________________________________

Модуляция (изменение по высоте) голосоподача интонированная или монотонная___________________________________________________________________

Строение артикуляционного аппарата:

Губы____________________________________________________________________________

Зубы____________________________________________________________________________

Челюсти_____________________________________________________________________________

Нёбо________________________________________________________________________________

Язык________________________________________________________________________________

Выполнение мимических движений:

Поднимание бровей: вместе_________________поочередно______________________________

Зажмуривание глаз: вместе_________________поочередно______________________________

Улыбка __________ Надувание щек _________________

Состояние артикуляционной моторики:

Подвижность губ:

Оскал________________________________________________________________________

Вытягивание губ вперед____________________________________________________________

Подвижность языка:

Подъем кончика языка внутри рта____________________________________________________

Высовывание распластанного языка__________________________________________________

Подъем кончика языка на верхнюю губу______________________________________________

Опускание кончика языка на нижнюю губу____________________________________________

Движения кончика языка вправо-влево_______________________________________________

Облизывание губ______________________________________________________________________

Высовывание узкого языка__________________________________________________________

Подвижность мягкого нёба:

Произнесение [а] с открытым ртом___________________________________________________

Для всех движений отметить:

- объем выполнения движения

- симметричность движения

Синхронность дыхания, фонации и артикуляции

_____________________________________________________________________________________

Чувство ритма

Выстукивание ритмического рисунка:

//____///______/ //_______// /______/ ///______

Состояние фонематической системы:

Состояние слуховой дифференциации фонем по признакам:

Лак-Рак Коза-Коса

Лук-Люк Мишка-Мышка

Состояние фонематического анализа слов, состоящих из 3-5 звуков:

Определение наличия звука в слове «Есть ли звук М в словах: дом, кот, мама?»__________________________________________________________________________

Выделение звука из слова «Какой первый звук в словах: Аня, Оля, утя?» _______________________________________________________________________

Количественный звуковой анализ слов «Сколько звуков в словах: сад, каша, кошка?»_ ___________________________________________________________________

Последовательный (порядковый) звуковой анализ слов «Какой звук в конце слова, в начале, в

середине: дом, мак, лук?» ______________________________________________________________

Состояние фонематического синтеза ______________________________________________

Состояние фонематических представлений__________________________________________

Состояние фонематической системы

Состояние звукопроизношения _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние просодии

Состояние звукослоговой структуры слов:

слон____кран____торт _____ волк_____ чашка _____ тетрадь_____ трактор_____солнце____

курица____ посуда_____барабан________ телефон_______ велосипед______ телевизор________ кастрюля ______лестница _______ электричка______троллейбус_______компьютер__________ магнитофон__________________

Звукослоговая структура фраз:

На плите стоят кастрюля и сковорода___________________________________________________

Троллейбус остановился на перекрестке у светофора. _____________________________________

Милиционер едет на мотоцикле. ________________________________________________________

Темп речи___________________Ритм речи____________________________________________

Наличие разных видов интонации:

повествовательная_________вопросительная__________побудительная____________________

Состояние лексической стороны речи

Денотативный аспект лексических значений (показ и название предметов и картинок по категориям):

Конкретные существительные:

Барабан______кукла _____ машинка ____ паровозик ____ пирамида__________кубики _____________

Скрепки______тетрадь____ручка______линейка_______карандаш_________ножницы__________

Рубашка_____брюки______юбка_______майка_________носки_____________куртка___________

Ботинки______сапоги_____туфли______тапки________кроссовки__________босоножки_______

Кровать______стол______шкаф_______кресло________диван______________трюмо__________

Кастрюля_____чашка_____блюдце_____чайник________сковорода_____тарелка_____стакан___

Огурец________помидор____капуста______свекла_______лук_______баклажан_______________

Груша________банан_______яблоко_______виноград______апельсин________ананас___________

Автобус______самолет______ корабль____грузовик_____вертолет______электричка__________

Корова_____тигр________собака________медведь______черепаха_______попугай_____________

Телевизор_____пылесос____ компьютер_____стиральная машина______ плита____батарея____

Лыжи______санки_______самокат_____велосипед_____ракета_____ роликовые коньки_______

Глаголы, обозначающие способы передвижения:

Идет_______ плывет _____ летит _______ ползет _______ бежит _______прыгает _______

Глаголы, обозначающие состояния:

Спит______ сидит______загорает _______ сердится _______ плачет _________ смеется_______

Глаголы, обозначающие действия:

Читает ________ пишет_____ умывается ______моет ________пьет _______ гладит __________

Поет __________ лечит ______ рисует_______ варит_________продает ______строит________

Относительные прилагательные:

Высокий______низкий______красный _______ синий ______ тяжелая ______легкий ____________

Качественная прилагательные:

Апельсиновый ___ клубничное __ _ бумажный__пластилиновая___деревянный____стеклянный____

Притяжательные прилагательные:

Бабушкина ________________ тетина ____________ медвежьи_________птичий__________

Числительные:

Первый______ второй______ третий ________ _ четвертый_____________ пятый____________

Первая _______ вторая_______ третья _________ четвертая __________ пятая

Предлоги:

В_____на_____над______под _____перед ____за____ из____ из-за _____по____ от ____к___

Сигнификативный аспект лексических значений (показ и называние предметов, имеющих идентичные названия):

Собака ____________ стол _________ кукла ____________машина_______________

Структурный аспект лексических значений:

Парадигматические отношения

Подбор антонимов:

Жарко - ______ входит - _____ большой - ______ грустный - ______ грязный - _____ вверху - ____

Подбор синонимов:

Бежит - ____________________________________________________________________________ _

Красивый - __________________________________________________________________________

Часть - целое:

Рукав - ______ пуговица - _______руль -______ листок -________ страница - _________окно - _______касса -__________плита -_________

Синтагматические отношения

Мужчина идет_____ __ Корабль плывет _______ Птица летит _______Змея ползет ___________ Спортсмен бежит__Девочка прыгает ___ Кошка спит______Женщина сидит _______ Мужчина загорает_______

Мальчик сердится____Малыш плачет____Малыш смеется________Девочка читает____Мальчик пишет ____ Девочка умывается____Мальчик моет_______Бабушка пьет____Мама гладит______

Певец поет____Врач лечит____Художник рисует____Повар варит____Продавец продает ____

Строитель строит ___Высокий дом____Низкий дом _____Красный круг ___Синий круг _______

Тяжелая гиря____Легкий шарик ____Апельсиновый сок ____Клубничное варенье _____Бумажный

Кораблик_____Пластилиновая ворона _____ Деревянный человечек ____ Стеклянный шар______

Бабушкина книга _______ Тетина сумка ______ Медвежьи уши ________ Птичий хвост ________

Парагматический аспект лексических значений (разграничение предъявленных слов на «веселые» и «грустные»)

Пушистый________ ___ веселый ___________ конфеты _______________ солнышко_______________

Злой _________________ плачет ____________ горькое ________________ дождь _________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: