Тематический план учебного курса
Период обучения | Количество часов | Диагностический и практический материал (контрольные работы, экскурсии, практические работы, тесты, диагностические работы и т.д.) |
1 четверть | Контрольная работа по теме «Виды информации. Человек и компьютер» | |
2 четверть | Контрольная работа по теме «Кодирование информации» | |
3 четверть | Контрольная работа по теме «Информация и данные» | |
4 четверть | Контрольная работа по теме «Документ и способы его создания» | |
Итого |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов |
Виды информации. Человек и компьютер | ||
Кодирование информации | ||
Информация и данные | ||
Документ и способы его создания | ||
Закрепление (резерв) | ||
Всего |
Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ (4 контрольные работы в год). Материалы контроля представлены в «Рабочей тетради».
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольных работ.
При проведении уроков используются (беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры)
Календарно – тематическое планирование
Условные обозначения: урок ознакомления с новым материалом – УОНМ; комбинированный урок – КУ; урок повторения и обобщения знаний – УОПЗ; урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ. Фронтальная работа –ФР, беседа – Б, игры - И
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Основные термины и понятия | Тип урока, формы контроля | |||
По плану | Факт. | ||||||
1 четверть (9 ч) | |||||||
Виды информации. Человек и компьютер | |||||||
Человек и информация. | Информация виды информации Органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа. | УОНМ Б, ФР | |||||
Какая бывает информация. | Виды информации: Звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная информация. | УОНМ Б, ФР | |||||
Источники информации | Источники и сигналы информации. | КУ Б, ФР | |||||
Приемники информации. | Приемники информации. | КУ Б, ФР | |||||
Компьютер и его части. | Компьютер – инструмент для работы с информацией. | КУ Б, ФР | |||||
Компьютер и его части. | Компьютер – инструмент для работы с информацией. | КУ Б, ФР, И | |||||
Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер». | - | УОПЗ | |||||
Контрольная работа по теме «Виды информации. Человек и компьютер». | - | УПОКЗ | |||||
Кодирование информации | |||||||
Носители информации. | Носитель информации, носитель письменной информации. | УОНМ Б, ФР | |||||
2 четверть (7 ч) | |||||||
Кодирование информации. | Звуковое и письменное кодирование информации. | УОНМ Б, ФР | |||||
Кодирование информации. | Звуковое и письменное кодирование информации. | УОНМ Б, ФР | |||||
Письменные источники информации. | Письменные источники информации. | УОНМ Б, ФР | |||||
Языки людей и языки программирования. | Языки мира. Компьютерный язык. | УОНМ Б, ФР | |||||
Работа со словарём (как повторение) | - | УОПЗ Б, ФР | |||||
Работа со словарём (как повторение) | - | УОНМ Б, ФР | |||||
Контрольная работа по теме «Кодирование информации» | - | УПОКЗ | |||||
3 четверть (10 ч) | |||||||
Информация и данные. | |||||||
Текстовые данные. | Текст, текстовая информация, слово, смысл, предложение. | УОПЗ Б, ФР | |||||
Графические данные. | Графика, графическая информация, рисунок, фотография. | УОНМ Б, ФР | |||||
Числовая информация. | Числовая информация, число, цифра, четное и нечетное число, количество, номер, порядковый номер. | УОНМ Б, ФР | |||||
Десятичное кодирование. | Кодирование и декодирование. Таблица соответствия (кодовая таблица). Числовое кодирование. | УОНМ Б, ФР | |||||
Двоичное кодирование. | Двоичное кодирование. | УОНМ Б, ФР | |||||
Числовые данные | Устройства для счета: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер | УОНМ Б, ФР | |||||
Повторение по теме «Информация и данные» | - | УПОКЗ | |||||
Контрольная работа по теме «Информация и данные». | - | УОПЗ Б, ФР | |||||
Документ и способы его создания | |||||||
Документ и его создание | Текст, текстовая информация, слово, смысл, предложение. | УОНМ Б, ФР | |||||
Электронный документ и файл. | Передача информации, электронная почта, носители информации. | УОНМ Б, ФР | |||||
4 четверть (8 ч) | |||||||
Поиск документа. | Поиск документа | УОНМ Б, ФР | |||||
Создание текстового документа. | Обработка текстовой информации. | УОНМ Б, ФР | |||||
Создание графического документа. | Обработка графической информации. | УОНМ Б, ФР | |||||
Повторение по теме «Документ и способы его создания» | - | УОПЗ Б, ФР | |||||
Контрольная работа по теме «Документ и способы его создания». | - | УПОКЗ | |||||
Закрепление изученного. | - | УОПЗ Б, ФР | |||||
Защита проектов учащихся. | - | КУ | |||||
Защита проектов учащихся. | - | КУ |