В авторскую программу изменения не внесены.




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя (полная) общеобразовательная школа №10»

 

РАССМОТРЕНОна заседании методического объединения учителей начальных классов Руководитель   ________/С.М.Чмыхало /   Протокол № 1 от «28» августа 2014 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР   _________/В.Г.Величко/     «28» августа 2014г. УТВЕРЖДЕНО Протокол заседания педагогического совета № 1 от «29» августа 2014 г.   Председатель педсовета   __________/Л.Г.Коган/    

ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ
приказом директора
по МБОУ
средней школе №10
№ 48/8
от 01.09.2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Чмыхало Светланы Михайловны,

высшая квалификационная категория

По информатике

базовый уровень

ДЛЯ 3 КЛАССА

УМК «Начальная инновационная школа»

на 2014/2015 учебный год

 

г. Рославль

2014 год

СО Д Е Р Ж А Н И Е:

I. Пояснительная записка с. 3-5

 

II. Содержание учебного предмета с. 5-6

 

III. Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий средствами предметного содержания курса «Информатика» в 3 классе c. 7-10

 

IV. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся с. 11-13

 

V. Материально-техническое обеспечение учебного

процесса с. 14-15

 

VI. Список литературы с. 16

 

VII. Календарно-тематическое планирование с. 16-17 Список литературы с. 38

 

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Информатика» разработана на основе

· Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

· Примерной программы по информатике, разработанной РАН по заказу Минобрнауки РФ

· Авторской программы начального общего образования по информатике и авторской программы А.В.Горячева «Информатика в играх» Образовательная система «Школа2100».

· Примерной основной образовательной программы. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011. - 192с.

В авторскую программу изменения не внесены.

· Учебного плана МБОУ «Средняя (полная) общеобразовательная школа № 10» на 2014 – 2015 учебный год.

· Учебника, включённого в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год: Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика в играх и задачах. 3 кл.: Учебник-тетрадь в 2 частях. М.:Баласс, 2013.

Данный курс предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества

В курсе выделяются следующие разделы:

· описание объектов – атрибуты, структуры, классы;

· описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;

· описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;

· применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного.

Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.

Главная цель данного курса информатики – развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

 

Задачикурса:

1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

• применение формальной логики при решении задач – построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если–то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если... и..., то...»);

• алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

• системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

• объектно-ориентированный подход – акцентирование объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать»);

2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими;

3) создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

Для реализации современного курса математики начальной школы наряду с методическими приемами и находками, ставши­ми классическими, используются новые методики для обучения школьников решению комбинаторных и логических задач, зада­ний на равновеликость и равносоставленность плоских геометри­ческих фигур.

Изучение курса базируется на индуктивной основе: от понима­ния ситуации на наглядно-интуитивном уровне до вывода, полу­ченного в результате длительного, последовательного изучения учебного материала.

В программу курса вошли несколько формул, связанных с умножением любого числа на 1 и на 0, формул для вычисления периметра и площади прямоугольника.

Значительное место в курсе занимают уравнения. Их решение подчиняется

отработке вычислительных навыков, а не преобразо­ваниям выражений, содержащих переменную. Уравнения не при­меняются для решения текстовых задач. Авторы придерживаются традиций российской системы образования, в соответствии с ко­торой решение задач арифметическими методами требует от уча­щихся больших интеллектуальных усилий, чем решение тех же за­дач алгебраическими методами.

Система заданий, выстроенная от простого к сложному, позво­ляет обучать учащихся дифференцированно.

В свете требования стандартов второго поколения и модерни­зации образования содержание математики включает в себя ин­форматику.

Информационные и коммуникационные технологии оказыва­ют существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни совре­менного человека. Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информаци­онные и коммуникационные технологии, — реальность настоя­щего времени.

В программе курса основное внимание сконцентрировано на развитии логического и алгоритмического мышления школьни­ков и на освоении ими практики работы на компьютере.

II.Содержание учебного предмета

Алгоритмы (9ч)

- план действия, последовательность команд;

- условные обозначения в алгоритме;

- составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями, циклами;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: