Освоения учебного предмета
Личностные результаты
К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
· критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
· уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
· осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
· начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметные результаты
1. Технологический компонент
Регулятивные универсальные учебные действия:
· освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
· формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
· оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
· поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
· использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
· создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;
· подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.
2. Логико-алгоритмический компонент
Регулятивные универсальные учебные действия:
· планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
· поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные универсальные учебные действия:
· моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
· анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
· синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
· выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
· подведение под понятие;
· установление причинно-следственных связей;
· построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
· аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
· выслушивание собеседника и ведение диалога;
· признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Предметные результаты:
3 класс |
Уметь: - находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса; - называть общие признаки предметов из одного класса и значения признаков у разных предметов из этого класса; - понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем; - выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии; - изображать графы; - выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; - находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области; |
IV. Тематическое планирование учебного материала с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Информатика (34 ч.)
Класс
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Количество часов | Планируемые результаты | |
освоение предметных знаний | универсальные учебные действия | |||
1. Алгоритмы. | ||||
Введение. Алгоритм. | – алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели; – формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись; – линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы; – понимать построчную запись алгоритмов; – выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии; – понимать запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем; | – анализировать условия учебной задачи; – умение оценивать работу в соответствии с критериями; – оценивать работу товарища; – участвовать в коллективном обсуждении; – планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; – поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений; | ||
Схема алгоритма. | ||||
Ветвление в алгоритме. | ||||
Цикл в алгоритме. | ||||
Алгоритмы с ветвлениями и циклами. | ||||
Подготовка к контрольной работе. | ||||
Контрольная работа №1 «Алгоритмы». | ||||
Работа над ошибками. Решение трудных задач. | ||||
2. Группы (классы) объектов. | ||||
Состав и действия объектов. | – общие названия и отдельные объекты; – разные объекты с общим названием; – разные общие названия одного отдельного объекта; – состав и действия объектов с одним общим названием; – отличительные признаки; – значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе; – имена объектов; – описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия; - находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов); – именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп; – записывать значения признаков в виде таблицы; – описывать особенные свойства предметов из подгруппы. | – анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); – синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; – выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; – аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; – участвовать в коллективном обсуждении; | ||
Группа объектов. Общее название. | ||||
Общие свойства объектов группы. | ||||
Особенные свойства объектов группы. | ||||
Единичное имя объекта. | ||||
Отличительные признаки. | ||||
Подготовка к контрольной работе. | ||||
Контрольная работа № 2 «Группы объектов». | ||||
Работа над ошибками. Решение занимательных задач. | ||||
3. Логические рассуждения. | ||||
Множество. Число элементов множества. | – понятия множество, подмножество; – высказывания со словами «все», «не все», «никакие»; – отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность); – истинность высказываний со словом «не»; – истинность высказываний со словами «и», «или»; – графы и их табличное описание; – пути в графах; – деревья; – определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству); – определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств). – отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания; – строить высказывания, с использованием связок «И», «ИЛИ», «НЕ»; – определять истинность составных высказываний. – выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; составлять граф по словесному описанию отношений. | – синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; – установление причинно-следственных связей; – построение логической цепи рассуждений; – анализировать условия учебной задачи; – умение оценивать работу в соответствии с критериями; – признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения; | ||
Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств. | ||||
Пересечение и объединение множеств. | ||||
Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «Не». | ||||
Истинность высказываний со словами «И», «Или». | ||||
Граф. Вершины и ребра. | ||||
Граф с направленными ребрами. | ||||
Подготовка к контрольной работе. | ||||
Контрольная работа №3 «Логические рассуждения». | ||||
Работа над ошибками. Решение трудных задач. | ||||
4. Применение моделей (схем) для решения задач. | ||||
Аналогия. | – игра; – анализ игры с выигрышной стратегией; – понятие аналогии; – понятие закономерности; – аналогичные закономерности; – решение задач по аналогии. – находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками; – находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы; – располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной; – находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию. | – анализировать условия учебной задачи; – умение оценивать работу в соответствии с критериями; – оценивать работу товарища; – участвовать в коллективном обсуждении; – признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения; | ||
Закономерность. | ||||
Аналогичная закономерность. | ||||
Решение задач на тему «Такое же или похожее правило». | ||||
Контрольная работа №4 «Применение моделей для решения задач». | ||||
Работа над ошибками. Выигрышная стратегия. | ||||
Нахождение выигрышной стратегии. |