Личностные, метапредметные и предметные результаты




Освоения учебного предмета

Личностные результаты

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

· критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

· уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

· осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

· начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметные результаты

 

1. Технологический компонент

Регулятивные универсальные учебные действия:

· освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

· формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

· оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

· поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

· использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия:

· создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;

· подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.

2. Логико-алгоритмический компонент

 

Регулятивные универсальные учебные действия:

· планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

· поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

· моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

· анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

· синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

· выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

· подведение под понятие;

· установление причинно-следственных связей;

· построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

· аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

· выслушивание собеседника и ведение диалога;

· признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

 

Предметные результаты:

3 класс
Уметь: - находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса; - называть общие признаки предметов из одного класса и значения признаков у разных предметов из этого класса; - понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем; - выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии; - изображать графы; - выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; - находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области;  

 

 

IV. Тематическое планирование учебного материала с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Информатика (34 ч.)

 

Класс

Изучаемый раздел, тема учебного материала Количество часов Планируемые результаты
освоение предметных знаний универсальные учебные действия
1. Алгоритмы.        
  Введение. Алгоритм.   – алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели; – формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись; – линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы; – понимать построчную запись алгоритмов; – выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии; – понимать запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;   – анализировать условия учебной задачи; – умение оценивать работу в соответствии с критериями; – оценивать работу товарища; – участвовать в коллективном обсуждении; – планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; – поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений;
  Схема алгоритма.  
  Ветвление в алгоритме.  
  Цикл в алгоритме.  
  Алгоритмы с ветвлениями и циклами.  
  Подготовка к контрольной работе.  
  Контрольная работа №1 «Алгоритмы».  
  Работа над ошибками. Решение трудных задач.  
2. Группы (классы) объектов.      
  Состав и действия объектов.   – общие названия и отдельные объекты; – разные объекты с общим названием; – разные общие названия одного отдельного объекта; – состав и действия объектов с одним общим названием; – отличительные признаки; – значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе; – имена объектов; – описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия; - находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов); – именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп; – записывать значения признаков в виде таблицы; ­­– описывать особенные свойства предметов из подгруппы. – анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); – синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; – выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; – аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; – участвовать в коллективном обсуждении;
  Группа объектов. Общее название.  
  Общие свойства объектов группы.  
  Особенные свойства объектов группы.  
  Единичное имя объекта.  
  Отличительные признаки.  
  Подготовка к контрольной работе.  
  Контрольная работа № 2 «Группы объектов».  
  Работа над ошибками. Решение занимательных задач.  
3. Логические рассуждения.      
  Множество. Число элементов множества.   – понятия множество, подмножество; – высказывания со словами «все», «не все», «никакие»; – отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность); – истинность высказываний со словом «не»; – истинность высказываний со словами «и», «или»; – графы и их табличное описание; – пути в графах; – деревья; – определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству); – определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств). – отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания; – строить высказывания, с использованием связок «И», «ИЛИ», «НЕ»; – определять истинность составных высказываний. – выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; составлять граф по словесному описанию отношений. – синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; – установление причинно-следственных связей; – построение логической цепи рассуждений; – анализировать условия учебной задачи; – умение оценивать работу в соответствии с критериями; – признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения;  
  Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств.  
  Пересечение и объединение множеств.  
  Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «Не».  
  Истинность высказываний со словами «И», «Или».  
  Граф. Вершины и ребра.  
  Граф с направленными ребрами.  
  Подготовка к контрольной работе.  
  Контрольная работа №3 «Логические рассуждения».  
  Работа над ошибками. Решение трудных задач.  
4. Применение моделей (схем) для решения задач.      
  Аналогия.   – игра; – анализ игры с выигрышной стратегией; – понятие аналогии; – понятие закономерности; – аналогичные закономерности; – решение задач по аналогии. – находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками; – находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы; – располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной; – находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию. – анализировать условия учебной задачи; – умение оценивать работу в соответствии с критериями; – оценивать работу товарища; – участвовать в коллективном обсуждении; – признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения;  
  Закономерность.  
  Аналогичная закономерность.  
  Решение задач на тему «Такое же или похожее правило».  
  Контрольная работа №4 «Применение моделей для решения задач».  
  Работа над ошибками. Выигрышная стратегия.  
  Нахождение выигрышной стратегии.  



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: