Многочисленные этические проблемы связаны и с тем, как рабочие и служащие относятся к своей компании. К числу основных этических проблем, касающихся взаимоотношений между работниками и компанией, относятся конфликт интересов, секретность и конфиденциальность, а также честность работника. Конфликт интересов имеет место в случае, когда то или иное решение может принести пользу работнику, который принимает это решение, и в то же время нанести ущерб компании. Каждой культурной среде свойственно свое специфическое восприятие этичности поведения работника в случае, когда имеет место конфликт интересов. В качестве примера можно рассмотреть ситуацию, когда поставщик предлагает подарок служащему компании. В некоторых компаниях существует твердая убежденность в том, что такой подарок может спровоцировать конфликт интересов. У руководства таких компаний есть опасения в том, что сотрудник компании, ответственный за организацию поставок, начнет отдавать предпочтение именно тому поставщику, от которого он получает подарки, а не тому, который поставляет более качественную продукцию. Для того чтобы защитить себя от такой опасности, во многих компаниях проводится политика, запрещающая сотрудникам отдела снабжения принимать подарки от поставщиков. В редакциях некоторых американских газет (например, в «New York Times»), а также в других средствах массовой информации журналистам запрещено обедать в ресторане за чей-либо счет, поскольку бесплатный обед может повлиять на точку зрения журналиста и нарушить объективность его видения той или иной проблемы. В то же время в других странах обмен подарками между сотрудниками компании и ее клиентами или поставщиками вполне приемлем. В Японии, например, такой обмен подарками — явление широко распространенное (и ожидаемое) на протяжении особых периодов времени, которые называются «ochugen» и «oseibo». Обмен подарками «ochugen», который происходит в июле, имеет в своей основе традицию, требующую отдавать дань уважения духу предков; впоследствии эта традиция превратилась в способ выражения самых лучших пожеланий на лето. Обмен подарками «oseibo», который имеет место в декабре, символизирует признательность за благосклонность и преданность, проявленную на протяжении года. На протяжении этих периодов обмена подарками полки японских универмагов переполнены товарами разных ценовых категорий, которые жители Японии покупают в качестве подарков. Кроме того, в японской культуре существуют строгие правила, которые регулируют уровень и приемлемость обмена подарками между деловыми людьми. Этот уровень зависит от характера деловых взаимоотношений, их длительности, а также от количества заключенных сделок. В то же время следует отметить, что преподнесение подходящего подарка в зависимости от количества заключенных сделок — это именно тот стиль поведения, который вызывает подозрения в наличии конфликта интересов в компаниях из многих стран Северной Америки и Европы.
Этическое восприятие обмена подарками подчиняется, как правило, следующей закономерности: в высококонтекстуальных культурах, которые характеризуются высоким уровнем коллективизма и уважения к власти, обмен подарками является более важной частью ведения бизнеса, чем в низкоконтекстуальных культурах, которым свойственны такие черты, как индивидуализм и терпимость к власти.
Разглашение секретов фирмы считается неэтичным во многих странах, но тоже далеко не во всех. Служащие, которые работают на компании, ведущие бизнес в высококонкурентных отраслях (таких как электроника, программное обеспечение и индустрия моды), могут поддаться искушению продать информацию о планах компании ее конкурентам. Примером такой ситуации может служить затруднительное положение, в котором оказалась компания Durawool, американский производитель тонкой стальной стружки. Руководство этой компании было потрясено тем, что китайское законодательство практически не защитило интересы компании, когда один из местных служащих уволился из дочернего предприятия компании, расположенного в Китае, и открыл конкурирующую фирму, воспользовавшись технологией Durawool.
И третий вопрос, вызывающий обеспокоенность, — это честность работника как общечеловеческая категория. Для этой сферы характерны такие достаточно распространенные проблемы, как использование рабочего телефона для личных междугородных или международных телефонных разговоров, использование ресурсов компании в личных целях, а также раздувание счетов на оплату текущих расходов. В культуре ведения бизнеса некоторых стран такие действия считаются неэтичными; в других странах работники компании считают, что у них есть право на такие действия. По мнению таких работников, сам факт их работы на данную компанию означает, что компания должна взять на себя ответственность за удовлетворение подобных нужд членов ее персонала. Конфликты чаще всего возникают там, где вместе работают люди с такими разными по своему характеру представлениями об этике.