Внеклассное мероприятие в 11-х классах по теме




ОТЧЕТ

О работе, выполненной в период педагогической практики

 

  Студенки V курса Группы 06504.10 Тихоновой Елены Александровны _______________ /подпись/ Дата сдачи отчета «___»__________2010   Оценка «__________» Руководитель педагогической практики Горячев Матвей Михайлович   ________________ /подпись/ «___»__________2010    

 

Самара, 2010

Психолого-педагогическая характеристика 5”А” класса

В 5 “А” классе учится 24 человека: 7 мальчиков и 17 девочек. Возраст учащихся – 9-10 лет. За время учёбы состав 5 “А” не менялся, поэтому все ученики хорошо знакомы друг с другом и между всеми налажены межличностные отношения. Как отмечает О.В. Кашеварова, принявшая на себя обязанности классного руководства 5 “А” с начала текущего учебного года, дети представляют собой сформировавшийся коллектив.

В классе обнаружен хороший уровень успеваемости по большинству дисциплин, лишь немногие учащиеся заметно отстают от своих одноклассников или опережают их. Тем не менее, не все ученики легко включаются в школьную жизнь. Некоторые занимают изолированное положение или предпочитают общение в узком круге друзей. Во время наблюдения за ходом уроков в классе было отмечено, что большинство учеников свободно выражают своё мнение, слушают товарищей, при необходимости исправляют их ошибки, в то время как ряд учеников проявляет меньшую активность и не всегда находит возможность открыто высказаться. У таких учеников отмечен определённый уровень тревоги и переживания в ситуации публичной проверки знаний. Такой страх самовыражения и демонстрации своих возможностей на уроках можно объяснить переходом класса из младшего звена в среднее и недостаточным опытом работы с учителями-предметниками.

Принимая во внимание в целом положительное отношение учащихся к английскому языку, удавалось поддерживать быстрый темп и привлекать менее активных учеников к работе.

Во внеурочное время ученики 5 “А” свободнее общаются друг с другом и с учителями. На переменах большинство учеников проявляет себя очень активно, особенно в отсутствие учителя; другие, более замкнутые, большую часть времени проводят уединённо. Однако на уроках ученики демонстрируют высокий уровень дисциплины, прилежания в учёбе и способность к самостоятельной работе.

В 5 “А” классе не было замечено присутствия популярных учеников, к дружбе с которыми все бы стремились. Все ребята в классе (мальчики и девочки) общаются на равных, легко устанавливают контакт. Во внеучебных мероприятиях все ученики участвуют с большим желанием, хотя не всем легко удаётся полностью проявить свои возможности. Ряд учеников стремится к лидерству, они проявляют бóльшую уверенность в своих знаниях, пытаясь таким образом самоутвердиться и завоевать внимание учителя.

В целом в 5 “А” классе следует отметить высокий интерес к учёбе, стремление участвовать как в учебных, так и во внеклассных мероприятиях, способность работать в группах и самостоятельно, пытаться помогать друг другу при решении проблем, желание содействовать работе учителя, внимательное и ответственное отношение к выполнению его поручений. Большинство ребят демонстрируют высокий уровень инициативности и заинтересованности в учебном процессе. Учитывая возраст учащихся, следует отметить выраженный энтузиазм в разных видах деятельности.

Коллектив 5 “А” является сплочённым, дружным. В процессе педагогической деятельности я не заметила острых конфликтов между учениками. Периодически возникающие мелкие проблемы легко решаются самими детьми или с участием преподавателя. В отдельных случаях я проводила личные беседы, пытаясь использовать данные социометрического исследования и найти индивидуальный подход к ученику. В работе со школьниками я стремилась делать упор на отношения доверия и доброжелательности, не оказывать на них давления.

Ученики 5”А” класса демонстрируют высокие показатели трудоспособности. Они вовлечены в деятельность центров внеклассного развития, посещают художественные, музыкальные и спортивные школы. При этом общие показатели в учебной деятельности не снижаются.

Тем не менее, чтобы поддерживать заинтересованность в учёбе, необходимо внимательно относится к выбору учебного материала, постоянно привносить новые, увлекательные виды деятельности, организовывать мероприятия, требующие активного участия каждого ученика, способствующие раскрытию его талантов.


Внеклассное мероприятие в 11-х классах по теме

“Выбираем будущую профессию”.

Цель: помочь участникам грамотно подойти к выбору будущей профессии; научить участников грамотно, логично выражать свои мысли, развить навыки публичного высказывания.

Задачи:

· обсудить ценность высшего образования;

· обсудить проблемы с поступлением в высшие учебные заведения и возможные пути их решения;

· определить решающие критерии выбора профессии;

· обсудить проблемы престижности профессии, самовыражения и удовлетворённости профессией;

· привлечь участников к активному обсуждению, вызвать желание выразить своё отношение к затронутым проблемам;

· убедить участников мероприятия в необходимости внимательного подхода к выбору будущей профессии.

 

Участники:

Ученики 11-х классов.

 

Данное внеклассное мероприятие было проведено в два этапа на протяжении одного урока. Оно проходило в форме дебатов, обсуждений и комментариев к высказанным мнениям. Мероприятие проводилось в компьютерном кабинете, где ученики могли удобно расположиться и видеть всех участников.

Прежде всего, мы с классом пришли к выводу о необходимости получения высшего образования, предварительно рассмотрев перспективы в поиске работы. Для этого несколько учеников выступили перед классом и огласили предварительно подготовленные статистические данные. После их обсуждения учащиеся выразили свои переживания о предстоящей сдаче выпускных экзаменов, выборе учебного заведения и подаче документов, а также объективные проблемы при поступлении в высшие учебные заведения и возможные способы их решения путём реформирования современной системы образования.

Далее участники назвали основные критерии выбора учебного заведения и будущей профессии, которыми они руководствуются на данный момент. Чтобы лучше разобраться в этой проблеме, участникам было предложено разделиться на две группы. Одной их них предстояло отстаивать важность получения престижной квалификации с последующей возможностью найти высокооплачиваемую работу. Вторая группа готовилась отстоять необходимость выбора профессии, которая приносила бы удовольствие и давала бы возможность использовать имеющиеся у человека природные способности и наклонности. Командам было предоставлено время для обсуждения и подготовки аргументов.

Далее мероприятие приобрело вид дебатов. Участникам от каждой команды по очереди давалось право слова, и, как организатор, я пыталась поддерживать дисциплину, давать возможность высказаться и быть услышанным и интеллигентно организовать ход дебатов.

На следующем этапе вниманию участников была представлена презентация Самарского государственного университета и, в частности, кафедры английской филологии (учитель английского языка предварительно рассказал мне о заинтересованности ряда учащихся в поступлении на эту специальность). Я стремилась убедить слушателей в том, что от выбора учебного заведения может сильно зависеть не только их профессия, но и формирование характера и чувство самореализации. После презентации я охотно выслушала все комментарии и ответила на вопросы учащихся.

На мой взгляд, данное мероприятие имело как теоретическую, так и практическую пользу. Поднятые проблемы актуальны для 11-х классов, а следовательно, каждый участник имел собственно мнение, и ему давалась возможность его выразить, тренируя таким образом навыки общения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: