Задание 5. Тест «Труд как фактор производства.




1. Трудовые ресурсы - это:

а) часть населения страны, обеспечивающая предложение рабочей силы для производства товаров и услуг;

б) совокупность людей, способных к труду по возрасту и состоянию здоровья, составляющая по численности разность между численностью населения в трудоспособном возрасте и численностью инвалидов I и II групп и неработающих пенсионеров, получающих пенсии ранее наступления пенсионного возраста;

в) население в трудоспособном возрасте;

г) дети (до 16 лет), учащиеся, домохозяйки;

д) все население страны.

2. Кадры предприятия - это:

а) люди, желающие работать, ищущие работу и зарегистрированные в государственной службе занятости;

б) работники, занятые в основном, вспомогательном и обслуживающем производствах;

в) работники, занятые на данном предприятии.

3. В состав производственного персонала предприятия входят:

а) рабочие;

б) ученики;

в) работники охраны;

г) учащиеся;

д) специалисты;

е) служащие;

ж) младший обслуживающий персонал;

з) инженерно-технические работники.

 

 

Контрольные вопросы

1. Цели, задачи и функции предприятия (организации).

2. Права и обязанности предприятия (организации).

3. Классификация предприятий (организаций).

4. Процедуры создание нового предприятия.

5. Производственная структура фирмы (предприятия): понятие, факторы, влияющие на формирование, основные типы структур.

6. Виды предпринимательства: производственное, коммерческое, финансовое, консультативное.

7. Организационно-правовые формы предпринимательства: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

8. Организационно-экономические формы предпринимательства: ассоциации, концерны, консорциумы, финансово-промышленные группы, холдинги.

9. Структура механизма управления и его задачи.

10. Понятие и основные виды организационных структур.

11. Факторы проектирования организационных структур.

12. Принципы управления.

13. Понятие экономических ресурсов фирмы и их классификация.

14. Экономическая сущность основных фондов, их классификация. Структура основных фондов и факторы ее определяющие.

15. Методы оценки и учета основных фондов.

16. Физический и моральный износ основных фондов.

17. Амортизация основных фондов, ее назначение, виды и методы определения.

18. Формы воспроизводства и совершенствования основных фондов.

19. Аренда. Лизинг: понятие, виды.

20. Обобщающие показатели использования основных фондов.

21. Частные показатели использования основных фондов.

22. Показатели наличия, состояния и движения основных фондов.

23. Понятие, экономическая сущность и структура оборотных средств.

24. Показатели, характеризующие использование материальных ресурсов и основные направления экономии материальных ресурсов.

25. Определение потребности в оборотных средствах.

26. Показатели использования оборотных средств и пути ускорения их оборачиваемости.

27. Структура кадров фирмы и ее совершенствование. Кадровая политика фирмы.

28. Методы определения потребности фирмы в кадрах.

29. Управление персоналом.

30. Производительность труда: понятие, факторы, влияющие на ее величину, показатели.

31. Сущность и функции заработной платы. Фонд оплаты труда и методы его расчета. Формы и системы оплаты труда.

32. Понятие, виды инноваций и основные этапы их разработки.

33. Формы организации и оценка эффективности инновационных процессов.

34. Сущность инвестиций и характеристика инвестиционного процесса.

35. Инвестиционные отношения участников инноваций.

36. Сущность и функции рыночного планирования. Виды и содержание планов.

44. Принципы и методы внутрифирменного планирования. Плановые нормы и нормативы.

45. Организация внутрифирменного планирования.

46. Стратегическое управление: значение, сущность, основные этапы.

47. Стратегическое планирование: сущность, структура, этапы, преимущества и недостатки.

48. Стратегические изменения фирмы.

49. Содержание, структура и порядок разработки тактического плана фирмы.

50. Производственная программа. Понятие, принципы составления, показатели.

51. Методы и порядок составления производственной программы.

52. Формирование «портфеля заказов» и планирование объема продаж.

53. Производственная мощность предприятия: понятие, факторы, определяющие величину производственной мощности. Баланс производственной мощности.

54. Производственная мощность: виды и методы определения для предприятий разных типов производства. Показатели и пути улучшения использования производственной мощности на предприятии.

55. Взаимосвязь общих, постоянных, переменных, средних и предельных издержек фирмы в краткосрочном периоде.

56. Кривая издержек фирмы в долгосрочном периоде ее формы. Минимально эффективный размер фирмы.

57. Понятие и виды себестоимости продукции. Система показателей себестоимости.

58. Группировка затрат на производство по экономическим элементам и ее назначение.

59. Группировка затрат на производство по статьям калькуляции и ее назначение.

60. Группировка затрат на производство в зависимости от степени однородности и способа отнесения на себестоимость.

61. Группировка затрат на производство в зависимости от объема производства. Графики рентабельности. Точка безубыточности.

62. Калькулирование себестоимости продукции.

63. Планирование снижения себестоимости.

64. Понятие и экономическая сущность прибыли. Виды прибыли.

65. Максимизация экономической прибыли фирмы в краткосрочном периоде.

66. Формирование и распределение чистой прибыли. Резервы повышения прибыли.

67. Рентабельность продукции и производства: понятия, виды, методика определения.

68. Понятие ценовой политики, ее виды и цели.

69. Анализ финансового состояния фирмы: понятие, сущность, функции и методы.

70. Финансовая устойчивость фирмы.

71. Понятие и общая характеристика внешней среды функционирования фирмы.

72. Основные факторы внешней и внутренней среды и их влияние на условия и результаты деятельности фирмы.

73. Критерии и основные показатели оценки устойчивого эффективного развития фирмы.

74. Сущность и содержание маркетинга.

75. Процесс управления маркетингом на фирме.

76. Инструменты маркетинга.

77. Организация материально-технического обеспечения на фирме.

78. Планирование материально-технического обеспечения.

79. Управление запасами.

80. Общая характеристика налоговой системы. Ответственность налогоплательщика за налоговые преступления.

81. Конкурентоспособность предприятия (организации) и его продукции.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: