Воспроизводства лесов на территории Московской области




1.2.1. Доходы от использования лесов по уровням

бюджетной системы Российской Федерации

В 2007 году общая сумма лесного дохода в Московской области составила 494875,0 тыс. руб., из них 526038,2 тыс. руб., поступили в федеральный бюджет и -31163,2 тыс.руб. в бюджет области.

 

Таблица 1.2.1.1

 

Доходы от использования лесов по уровням

бюджетной системы Российской Федерации за 2007 год

 

Наименование показателей Фактическое поступление платежей в бюджеты, тыс.руб.
всего по уровням бюджетов
федеральный бюджет бюджет Московской области
       
Плата за использование лесов - всего 494 875,0 526 038,2 -31 163,2
1. Заготовка древесины 14 645,6 11 475,9 3 169,7
в т.ч. сплошные рубки 14 205,0 11 130,2 3 074,8
выборочные рубки 440,6 345,7 94,9
2. Заготовка живицы - - -
3. Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов - - -
4. Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений - - -
5. Ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты 5,4 5,4 -
6. Ведение сельского хозяйства 0,5 0,5 -

продолжение таблицы 1.2.1.1

Наименование показателей Фактическое поступление платежей в бюджеты, тыс.руб.
всего по уровням бюджетов
федеральный бюджет бюджет Московской области
       
7. Осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности - - -
8. Осуществление рекреационной деятельности 276 418,2 310 751,1 -34 332,9
9. Создание лесных плантаций и их эксплуатация - - -
10. Выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений - - -
11. Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых - - -
12. Строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов - - -
13. Строительство, реконструкция, эксплуатация линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов - - -
14. Переработка древесины и иных лесных ресурсов - - -
15. Осуществление религиозной деятельности - - -
16. Иные виды, определенные в соответствии с частью 2 статьи 8 Лесного кодекса РФ - - -
17. Доходы от оказания информационно-консультационных и иных видов услуг 1,5 1,5 -
18. Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет 5 007,7 5 007,7 -
19. Средства от реализации секвестрованной древесины 289,9 289,9 -
20. Плата за перевод лесных земель в нелесные и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий 198 506,2 198 506,2 -

 

Диаграмма 2

 

Структура доходов лесного хозяйства Московской области

 

Основными источниками лесного дохода в Московской области в 2007 году являлись: осуществление рекреационной деятельности - 56% и плата за перевод лесных земель в нелесные (по обстоятельствам, возникшим до 01.01.2007 года) – 40%. Необходимо и далее развивать виды использования лесов, обеспечивающие многоцелевое рациоанальное, неистощительное использование лесов.

Таблица 1.2.1.1.1

 

Доходы от использования лесов по уровням

бюджетной системы Российской Федерации за 2009 год

 

Наименование показателей Фактическое поступление платежей в бюджеты, тыс.руб.
всего по уровням бюджетов
федеральный бюджет бюджет Московской области
       
Плата за использование лесов - всего 613 925,0 632 600,5 -18 675,5
1. Заготовка древесины 11 555,2 6 186,5 5 368,7
в т.ч. сплошные рубки 10 340,2 5 942,8 4 397,4
выборочные рубки 1 215,0 243,7 971,3
2. Заготовка живицы - - -
3. Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов 161,8 161,8 -
4. Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений - - -
5. Ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты - - -
6. Ведение сельского хозяйства 8,0 8,0 -
7. Осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности - - -
8. Осуществление рекреационной деятельности 586 975,7 611 019,9 -24 044,2
9. Создание лесных плантаций и их эксплуатация 126,6 126,6 -
         

продолжение таблицы 1.2.1.1.1

Наименование показателей Фактическое поступление платежей в бюджеты, тыс.руб.
всего по уровням бюджетов
федеральный бюджет бюджет Московской области
       
10. Выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений 250,7 250,7 -
11. Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых 1 182,4 1 182,4 -
12. Строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов - - -
13. Строительство, реконструкция, эксплуатация линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов 5 181,3 5 181,3 -
14. Переработка древесины и иных лесных ресурсов - - -
15. Осуществление религиозной деятельности - - -
16. Иные виды, определенные в соответствии с частью 2 статьи 8 Лесного кодекса РФ - - -
17. Доходы от оказания информационно-консультационных и иных видов услуг 125,1 125,1 -
18. Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет 7 261,0 7 261,0 -
19. Средства от реализации секвестрованной древесины - - -
20. Плата за перевод лесных земель в нелесные и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий - - -
         

 

Использование лесов для осуществления рекреационной деятельности является основным источником лесного дохода Московской области в 2009 г. (95,6%), что подтверждает приоритетность и перспективность данного направления использования лесов.

 

1.2.2. Объемы лесопромышленного производства, доля лесного сектора

в экономическом развитии Московской области

 

Лесопромышленный комплекс Московской области, включающий в себя лесозаготовки, предприятия по производству пиломатериалов, древесных плитных материалов, мебели, бумаги, картона и изделий из них, вносит важный вклад в экономику области, хотя его доля в экономике области в последние годы постоянно снижалась. Если в 1999 году доля лесопромышленного комплекса в отраслевой структуре промышленности области составляла 6,3 процента, то в структуре отгруженной продукции (работ, услуг) обрабатывающих производств в 2008 году на долю лесопромышленного комплекса приходилось 4,6 процента, в том числе по обработке древесины и производству изделий из дерева - 1,9 %, производству бумаги и картона 0,8 % % и производству мебели - 1,9 процента.

Диаграмма 3

Доля ЛПК в отраслевой структуре промышленности Московской области, %

В Московской области заготовкой и переработкой древесины, производством мебели, бумаги, картона и изделий из них занимаются около 120 крупных, средних и малых предприятий, в том числе лесозаготовками - 19, производством пиломатериалов – 39, фанеры клеёной – 2, древесностружечных плит – 5, древесноволокнистых плит – 1, мебели – 39, бумаги, картона и изделий из них - 15 предприятий. Доля Московской области в общероссийских показателях производства продукции, а также по Центральному федеральному округу незначительна за исключением мебели, которая составляет соответственно 19,8 и 47,9%, по древесностружечным плитам – 15,9 и 36,3 % и по древесноволокнистым плитам 18,9 и 45,4 процента.

Одновременно с этим динамика лесопромышленного производства (табл. 1.2.2.1) показывает, что в Московской области не преодолены последствия резкого спада объёмов производства в период кризисного развития экономики страны в 1992 -1998 годах. Так остаются значительно ниже уровня 1990 года объёмы заготовки и вывозки древесины, производство пиломатериалов, фанеры, бумаги и картона.

Таблица 1.2.2.1

 

Объёмы производства основных видов продукции лесопромышленного комплекса

Московской области

Наименование           2009 в % к 1990
             
Заготовка древесины по всем видам рубок, тыс. м3*   н. д. 2096,3 1955,9 211,9 11,0
Вывозка древесины, тыс. м3     456,4 617,5 17,6 1,0
Пиломатериалы, тыс. м3           3,6
Фанера, тыс. м3 19,1 12,1 8,3 12,0 1,4 7,3
Древесностружечные плиты, тыс. м3           167,7
Древесноволокнистые плиты, млн. м2 - - - 5,5 73,1 -
Бумага, тыс. т 29,3 14,8 16,7 7,1 5,4 18,4
Картон, тыс. т 160,4 27,1 44,2 43,6 11,7 7,3

* данные Рослесхоза

 

Таблица 1.2.2.2

Объемы лесопромышленного производства и экспорта продуктов

переработки древесины и иных лесных ресурсов

по Управлению лесного хозяйства по Московской области и г. Москва (2007 г.)

 

Виды продукции Ед. изм. Объем производства Объем экспорта Удельный вес экспорта в объеме производства, %
         
Круглые материалы м3 1122979,2 - -
в т.ч. деловая древесина м3 447903,1 - -
Пиломатериалы, всего м3 19015,2 - -
в т.ч. хвойные м3 17599,2 - -
Фанера клееная м3 - - -
Целлюлоза по варке т - - -
Бумага т - - -
Картон т - - -
Древесностружечные плиты м3 - - -
Древесноволокнистые плиты м3 - - -
Другое:   - - -

 

Основными проблемами в развитии лесопромышленного комплекса Московской области, сдерживающими его рост и затрудняющие эффективное использование лесоресурсного потенциала, являются:

1. Неиспользование потенциальных возможностей развития лесопромышленного производства при наличии в московском регионе ёмкого внутреннего рынка лесобумажной продукции и относительно высокой покупательской способности населения. Структура лесопромышленного производства слабо увязана с перспективными потребностями Москвы и Московской области в использовании новых конструкционных материалов из древесины (древесноволокнистые плиты средней плотности, плиты с ориентированной стружкой, клеёный брус, комплекты деталей для деревянного домостроения и производства дачных домиков).

2. Низкий уровень лесопользования, не позволяющий за счёт областных ресурсов древесного сырья обеспечить работу действующих деревообрабатывающих производств. Следствием этого является неоправданно высокие объёмы завоза на территорию области малоценного древесного сырья для производства плитной продукции, при наличии в достаточном количестве этой древесины в лесном фонде области.

3. Низкий уровень использования производственных мощностей. Так по предприятиям, представившим в 2009 году информацию по этому показателю, освоение производственных мощностей составляло: по пиломатериалам - 3,4%, по фанере клеёной – 20,3%, по картону -31,4 процента.

4. Недоиспользование объективных преимуществ малого предпринимательства в лесозаготовительном производстве и первичной деревообработке, обусловленное существенным ухудшением условий для малого предпринимательства в вопросах передачи им участков лесного фонда в лесопользование вследствие изменения лесного законодательства (Федеральный закон «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 14 марта 2009 года №32-ФЗ). Эти решения обусловили не только снижение объёмов лесозаготовок, но и снижение производства пиломатериалов, так как эти виды деятельности для малых предприятий были тесно увязаны между собой. Обострилась проблема обеспечения рабочими местами населения в поселениях области, где лесозаготовки и первичная переработка древесины являются единственной сферой деятельности

5. Недостаточная инвестиционная привлекательность лесного сектора экономики области, связанная с неустойчивым рынком лесного сырья в области, низкой концентрацией лесосырьевых ресурсов, вследствие несовершенства структуры управления лесным сектором экономики области, проявляющееся в отсутствии должной координации между федеральными органами управления лесным хозяйством и исполнительной властью области, осуществляющей регулирование деятельности лесопромышленных предприятий. Это приводит к тому, что отсутствует постоянный мониторинг деятельности предприятий, опаздывают подготовка и реализация мер регулирования лесохозяйственной и лесопромышленной деятельностью лесного сектора, не отслеживается эффективность взаимодействия лесничеств и лесопромышленных предприятий, затруднены меры контроля и учёта заготовленной древесины и направлений её использования.. Всё это снижает эффективность и оперативность управления как лесохозяйственной, так и лесопромышленной деятельностью.

Обладая высоким ресурсным потенциалом, Московская область ввозит из других регионов страны различные лесоматериалы. Это, прежде всего, продукция деревообработки и глубокой переработки древесины: пиломатериалы, фанера, плиты, бумага и картон, а также мебель. Особенно много ввозится бумаги – 133 тыс.т или 99% от видимого потребления. Вместе с этим регион ввозит более 225 тыс.м³ лесоматериалов круглых (около 14% от объема собственного производства).

1.2.3. Характеристика занятости населения

в лесном секторе Московской области

Повышение темпов промышленного роста в Московской области обеспечивается соответствующими трудовыми ресурсами и производственной базой.

На лесопромышленных предприятиях и организациях Московской области занято около 40 тыс. работающих, при этом более половины из них занято в производстве мебели, а доля занятых в лесозаготовках составляет около одного процента (рис. 2). Для действующих предприятий по производству плитной продукции и мебели характерна более высокая производительность труда по сравнению с общероссийским уровнем и соответственно этому более высокий уровень среднемесячной оплаты труда. Так по производству плитной продукции она превышает общероссийский уровень в 1,4 и по производству мебели - в 1,3 раза.

 

 

Диаграмма 4

Структура среднесписочной численности работников лесопромышленного комплекса

по Московской области по видам экономической деятельности, %

Финансовое положение большинства лесопромышленных предприятий остаётся неустойчивым. Доля убыточных предприятий в лесозаготовках составляет 66,7 %, в деревообработке – 31,8 % и в производстве бумаги, картона и изделий из них -15,4 процента.

Характеристика занятости населения в лесном секторе экономики по Управлению лесного хозяйства Московской области приведена в таблице 1.2.3.1.

 

Таблица 1.2.3.1

 

Среднесписочная численность работающих в лесном хозяйстве

и средняя заработная плата работников лесного хозяйства

(по данным Мослесхоза)

 

 

Показатель Ед. изм.            
               
Среднесписочная численность работающих в лесном хозяйстве, всего   чел.              
в т.ч. по категориям работников:              
-инженерно-технический состав            

продолжение таблицы 1.2.3.1

Показатель Ед. изм.            
               
- рабочие            
- лесная охрана (участковые инспекторы)            
Средняя заработная плата работников лесного хозяйства руб.            

 

Среднесписочная численность работающих в лесном хозяйстве по всем категориям работников уменьшилось в сравнении с 2004 г. в 3,7 раза, при увеличении средней зарплаты.

Средний уровень заработной платы работников лесного хозяйства за 2009 год определен в 26054 рубля. В сравнении с 2007 г. рост заработной платы составил 202%.

Уровень доходов населения, работающих в лесном хозяйстве ниже, чем в городах области, что вызывает миграционный отток населения в города и возникновение проблемы дефицита трудовых ресурсов для лесных предприятий.

В сфере лесного образования также происходят негативные тенденции, связанные с отсутствием квалифицированных воспитателей, преподавателей средних учебных заведений.

Подготовку и переподготовку кадров необходимо осуществлять на базе областного потенциала высших и средних учебных заведений и профессиональных училищ на коммерческой основе. В этих целях необходима разработка областной программы подготовки квалифицированных кадров для лесного комплекса области.

 

1.2.4. Анализ проведенных мероприятий по охране, защите,

воспроизводству лесов по лесничествам

 

1.2.4.1. Охрана лесов от пожаров

Охрана лесов Московской области от пожаров является одним из основных приоритетных направлений в деятельности Управления. Охрана лесов осуществляется с учетом их биологических, региональных особенностей и включает комплекс организационных, правовых и других мер.

Потенциальная (природная) пожарная опасность и фактическая горимость лесов зависит от многих факторов: породного состава и состояния насаждений, типа лесорастительных условий, развития транспортной сети, посещаемости лесов населением, противопожарного обустройства территории и многих других.

Высокая степень антропогенной нагрузки на леса Московской области, наличие на части территории оторфованных земель и осушенных торфяников способствует, особенно в засушливые годы, возникновению значительного количества и интенсивному горению лесных пожаров.

В качестве основы для определения степени пожарной опасности была применена классификация природной пожарной опасности лесов, утвержденная Приказом Минсельхоза России от 16.12.08 г. №532. Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.09 г. Регистрационный № 13476.

Лесной фонд области дифференцирован по пяти классам природной пожарной опасности и приведен в таблице 1.2.4.1.1.

 

Таблица 1.2.4.1.1

 

Распределение общей площади земель лесного фонда по классам

природной пожарной опасности, га., (%)

 

№№ п/п Наименование лесничеств Классы природной пожарной опасности Средний класс
I II III IV V всего
                 
1. Бородинское 596 0,5 19946 15,5 83521 64,8 24426 19,0 217 0,2 128706 100,0 III,0
2. Виноградовское 9283 12,9 20152 27,8 29992 41,7 12134 16,7 627 0,9 72188 100,0 II,6
3. Волоколамское - 17835 12,0 94268 63,7 35615 24,0 479 0,3 148197 100,0 III,1
4. Дмитровское 6973 5,9 14344 12,1 78547 66,3 17642 14,9 964 0,8 118470 100,0 II,9
5. Егорьевское 346 0,3 26153 23,5 57440 51,5 27013 24,2 562 0,5 111514 100,0 III,0
6. Звенигородское 1813 1,6 10313 9,1 68717 60,6 32590 28,7 - 113433 100,0 III,2
7. Истринское 1517 1,5 23059 22,1 59261 56,9 20308 19,5 27 - 104172 100,0 II,9
8. Клинское 8970 5,4 63405 38,4 74694 45,2 17798 10,8 402 0,2 165269 100,0 II,6
9. Орехово-Зуевское 656 0,7 41448 42,8 46958 48,5 7773 8,0 - 96835 100,0 II,6
10. Луховицкое 87 0,1 9869 15,5 13404 21,0 27988 43,9 12397 19,5 63745 100,0 III,7
11. Наро-Фоминское 1138 1,1 15860 15,3 54921 53,2 31104 30,1 262 0,3 103285 100,0 III,1
12. Ногинское 10908 14,5 32525 43,3 24229 32,2 7514 10,0 6 - 75182 100,0 II,4
13. Подольское 885 0,6 11260 7,8 78457 54,1 54022 37,2 448 0,3 145072 100,0 III,3

продолжение таблицы 1.2.4.1.1

№№ п/п Наименование лесничеств Классы природной пожарной опасности Средний класс
I II III IV V всего
                 
14. Ступинское 50 0,1 5408 4,7 42759 37,3 63981 55,8 2409 2,1 100,0 III,5
15. Талдомское 986 1,2 11205 14,1 33702 42,3 33302 41,8 485 0,6 79680 100,0 III,2
16. Сергиево-Посадское 1483 1,4 18017 17,4 48125 46,3 36267 34,9 - 103892 100,0 III,1
17. Шатурское 951 0,7 32808 24,0 64207 47,0 38228 28,0 453 0,3 136647 100,0 III,0
18. «Русский лес» 1713 2,4 7667 10,7 27846 39,0 32520 45,6 1648 2,3 71394 100,0 III,3
19. Московское учебно-опытное 2650 4,2 10433 16,5 27487 43,5 22290 35,2 399 0,6 63259 100,0 III,1
Всего 51005 2,5 391707 19,4 1008535 50,0 542515 26,9 21785 1,1 2015547 100,0 III,0

 

Земли лесного фонда Московской области характеризуются достаточно высокой природной пожарной опасностью, так как 71,9% площадей относятся к I-III классам природной пожарной опасности. Средний класс природной пожарной опасности - III,0. Наиболее опасные в пожарном отношении участки леса (I и II классы) занимают 21,9% площади лесного фонда.

Наибольшая природная пожарная опасность отмечается в Ногинском, Шатурском, Орехово-Зуевском, Виноградовском, Егорьевском лесничествах.

В соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 28.12.2005 г. № 391 земли лесного фонда были разделены по зонам охраны:

- зона наземной охраны – 892,4 тыс.га;

- зона наземной охраны с авиапатрулированием – 895,0 тыс.га.

В зону осуществления авиационных работ по охране и защите лесов (далее лесоавиационные работы) входили часть земель лесного фонда в Виноградовском, Дмитровском, Егорьевском, Клинском, Орехово-Зуевском, Луховицком, Ногинском, Ступинском, Талдомском, Сергиево-Посадском, Шатурском и Московском учебно-опытном лесничествах.

В связи с изменением общей площади лесов Управления, деление земель лесного фонда по зонам охраны претерпело изменения и приведено в таблице 1.2.4.1.2.

 

 

Таблица 1.2.4.1.2

 

Деление земель лесного фонда

по зонам охраны в разрезе лесничеств

 

  №№ п/п Наименование лесничеств   Площадь земель лесного фонда, га Деление площади земель лесного фонда по зонам охраны, га
зона наземной охраны зона наземной охраны с авиапатрулированием
         
1. Бородинское          
2. Виноградовское            
3. Волоколамское          
4. Дмитровское            
5. Егорьевское            
6. Звенигородское          
7. Истринское          
8. Клинское            
9. Орехово-Зуевское            
10. Луховицкое            
11. Наро-Фоминское          
12. Ногинское            
13. Подольское          
14. Ступинское            
15. Талдомское            
16. Сергиево-Посадское          
17. Шатурское            
18. «Русский лес»            
19. Московское учебно-опытное          
Всего            
                 

 

Тушение пожаров в зоне наземной охраны с авиапатрулированием, осуществляется наземными силами и средствами пожаротушения.

 

Таблица 1.2.4.1.3

 

Распределение среднего количества дней по классам пожарной опасности

по условиям погоды (шкала В.Г.Нестерова) в пожароопасный сезон,

за период с 2003 по 2007 гг., в разрезе лесничеств,

расположенных на территории земель лесного фонда Московской области

 

№№ п/п Наименование лесничеств Среднее количество дней по классам пожарной опасности по условиям погоды
I II III IV V
             
1. Бородинское          
2. Виноградовское          
3. Волоколамское          

продолжение таблицы 1.2.4.1.3

№№ п/п Наименование лесничеств Среднее количество дней по классам пожарной опасности по условиям погоды
I II III IV V
             
4. Дмитровское          
5. Егорьевское          
6. Звенигородское          
7. Истринское          
8. Клинское          
9. Орехово-Зуевское          
10. Луховицкое          
11. Наро-Фоминское          
12. Ногинское          
13. Подольское          
14. Ступинское          
15. Талдомское          
16. Сергиево-Посадское          
17. Шатурское          
18. «Русский лес»          
19. Московское учебно-опытное          

 

Классификация пожарной опасности в лесах по условиям погоды определяет степень вероятности (возможности) возникновения и распространения лесных пожаров на соответствующей территории в зависимости от метеорологических условий, влияющих на пожарную опасность лесов. Для целей классификации (оценки) применяется комплексный показатель, характеризующий метеорологические (погодные) условия.

В зависимости от величины комплексного показателя устанавливается класс природной пожарной опасности в лесах по условиям погоды.

Лесные пожары оказывают значительное влияние на состояние и динамику лесного фонда.

 

Количество, причины и виды лесных пожаров

Сведения о количестве и площади лесных пожаров, об относительной горимости лесов, причинах возникновения, а также по видам лесных пожаров за прошедший период в разрезе лесничеств, расположенных на землях лесного фонда, приведены в нижеследующих таблицах.

 

 

Таблица 1.2.4.1.4

 

Средние значения количества и общие площади лесных пожаров,

относительная средняя горимость в пожароопасный сезон за период

с 1998 по 2007 гг., в разрезе лесничеств, расположенных на землях

лесного фонда Московской области

 

№№ п/п Наименование лесничеств Среднее количество лесных пожаров в год Средняя площадь (лесная + нелесная) лесных пожаров в год, га Средняя площадь одного пожара в год, га Относительная средняя горимость в год
по количеству пожаров на 1 млн. га лесного фонда по площади пожаров на 1 тыс. га лесного фонда, га
             
1. Бородинское     1,8   0,6       0,014  
2. Виноградовское     69,9   1,1       0,972  
3. Волоколамское     75,2   6,8       0,562  
4. Дмитровское     9,9   0,5       0,085  
5. Егорьевское     89,7   1,7       0,808  
6. Звенигородское     5,9   5,9       0,052  
7. Истринское     19,6   2,5       0,185  
8. Клинское     21,4   0,6       0,129  
9. Орехово-Зуевское     39,6   0,4       0,417  
10. Луховицкое     33,4   0,9       0,524  
11. Наро-Фоминское     0,3   0,3       0,003  
12. Ногинское     95,5   1,2       1,292  
13. Подольское     5,2   0,7       0,036  
14. Ступинское     6,8   0,5       0,061  
15. Талдомское     7,9   0,5       0,1  
16. Сергиево-Посадское     0,4   0,4       0,004  
  Шатурское     263,6   2,4       1,929  
18. «Русский лес»     4,1   0,8       0,057  
19. Московское учебно-опытное         1,7       0,401  
Всего     776,2   1,3       0,388  
                             

 

В среднем за последние 10лет (1998-2007 гг.) в пожароопасный сезон по лесничествам возникало от 1 (Наро-Фоминское лесничество) до 111 лесных пожаров (Шатурское лесничество).

Наиболее горимыми по среднему количеству возникающих лесных пожаров являются Шатурское (111 пожаров), Орехово-Зуевское (99 пожаров) и Ногинское (80 пожаров) лесничества. Меньше в среднем возникает лесных пожаров на землях лесного фонда Виноградовского (65 пожаров), Егорьевского (53 пожаров) и Клинского (33 пожара) лесничеств.

Наименьшая горимость по количеству в среднем возникающих пожаров за рассматриваемый период отмечается в Наро-Фоминском, Звенигородском и Сергиево-Посадском (1 пожар) и Бородинском (3 пожара) лесничествах.

По среднему количеству возникших лесных пожаров на 1 млн. га лесного фонда,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: