ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА




Тест Лири

Инструкция: Вам предлагается список характеристик. Следует внимательно прочесть каждую и решить, соответствует ли она вашему представлению о себе. Если соответствует, то пометьте её в протоколе крестиком, если не соответствует – ничего не ставьте. Если нет полной уверенности, крестик не ставьте. Старайтесь быть искренними.

1.Другие думают о нем благосклонно

2.Производит впечатление на окружающих

3.Умеет распоряжаться, приказывать

4.Умеет настоять на своем

5.Обладает чувством достоинства

6.Независимый

7.Способен сам позаботиться о себе

8.Может проявлять безразличие

9.Способен быть суровым

10.Строгий, но справедливый

11.Может быть искренним

12.Критичен к другим

13.Любит поплакаться

14.Часто печален

15.Способен проявлять недоверие

16.Часто разочаровывается

17.Способен быть критичным к себе

18.Способен признать свою неправоту

19.Охотно подчиняется

20.Уступчивый

21.Благодарный

22.Восхищающийся, склонный к подражанию

23.Уважительный

24.Ищущий одобрения

25.Способный к сотрудничеству, взаимопомощи

26.Стремится ужиться с другими

27.Дружелюбный, доброжелательный

28.Внимательный, ласковый

29.Деликатный

30.Ободряющий

31.Отзывчивый на призывы о помощи

32.Бескорыстный

33.Способен вызывать восхищение

34.Пользуется у других уважением

35.Обладает талантом руководителя

36.Любит ответственность

37.Уверен в себе

38.Самоуверен, напорист

39.Деловитый, практичный

40.Любит соревноваться

41.Стойкий и упорный, где надо

42.Неумолимый, но беспристрастный

43.Раздражительный

44.Открытый, прямолинейный

45.Не терпит, чтобы им командовали

46.Скептичен

47.На него трудно произвести впечатление

48.Обидчивый, щепетильный

49.Легко смущается

50.Неуверенный в себе

51.Уступчивый

52.Скромный

53.Часто прибегает к помощи других

54.Очень почитает авторитеты

55.Охотно принимает советы

56.Доверчив и стремится радовать других

57.Всегда любезен в обхождении

58.Дорожит мнением окружающих

59.Общительный, уживчивый

60.Добросердечный

61.Добрый, вселяющий уверенность

62.Нежный, мягкосердечный

63.Любит заботиться о других

64.Бескорыстный, щедрый

65.Любит давать советы

66.Производит впечатление значительного человека

67.Начальственно повелительный

68.Властный

69.Хвастливый

70.Надменный и самодовольный

71.Думает только о себе

72.Хитрый, расчетливый

73.Нетерпим к ошибкам других

74.Корыстный

75.Откровенный

76.Часто недружелюбен

77.Озлобленный

78.Жалобщик

79.Ревнивый

80.Долго помнит свои обиды

81.Самобичующийся

82.Застенчивый

83.Безынициативный

84.Кроткий

85.Зависимый, несамостоятельный

86.Любит подчиняться

87.Предоставляет другим принимать решения

88.Легко попадает впросак

89.Легко поддается влиянию друзей

90.Готов довериться любому

91.Благорасположен ко всем без разбора

92.Всем симпатизирует

93.Прощает все

94.Переполнен чрезмерным сочувствием

95.Великодушен, терпим к недостаткам

96.Стремится покровительствовать

97.Стремится к успеху

98.Ожидает восхищения от каждого

99.Распоряжается другими

100.Деспотичный

101.Сноб, судит о людях лишь по рангу и достатку

102.Тщеславный

103.Эгоистичный

104.Холодный, черствый

105.Язвительный, насмешливый

106.Злой, жестокий

107.Часто гневлив

108.Бесчувственный, равнодушный

109.Злопамятный

110.Проникнут духом противоречия

111.Упрямый

112.Недоверчивый, подозрительный

113.Робкий

114.Стыдливый

115.Отличается чрезмерной готовностью подчиняться

116.Мягкотелый

117.Почти никогда никому не возражает

118.Навязчивый

119.Любит, чтобы его опекали

120.Чрезмерно доверчив

121.Стремится сыскать расположение каждого

122.Со всеми соглашается

123.Всегда дружелюбен

124.Любит всех

125.Слишком снисходителен к окружающим

126.Старается утешить каждого

127.Заботится о других в ущерб себе

128. Портит людей чрезмерной добротой

Обработка результатов

На первом этапе обработки данных производится подсчет баллов по каждой октанте с помощью ключа к опроснику.

Ключ

1.Авторитарный: 1 – 4, 33 – 36, 65 – 68, 97 – 100.

2.Эгоистичный: 5 – 8, 37 – 40, 69 – 72, 101 – 104.

3.Агрессивный: 9 – 12, 41 – 44, 73 – 76, 105 – 108.

4.Подозрительный: 13 – 16, 45 – 48, 77 – 80, 109 – 112.

5.Подчиняемый: 17 – 20, 49 – 52, 81 – 84, 113 – 116.

6.Зависимый: 21 – 24, 53 – 56, 85 – 88, 117 – 120.

7.Дружелюбный: 25 – 28, 57 – 60, 89 – 92, 121 – 124.

8.Альтруистический: 29 – 32, 61 – 64, 93 – 96, 125 – 128.

Доминирование = (I – V) + 0,7 х (VIII + II – IV – VI)

Дружелюбие = (VII – III) + 0,7 х (VIII – II – IV + VI)

 

 

Тест Томаса- Килмена

Инструкция: Перед вами ряд утверждений, которые помогут определить некоторые особенности вашего поведения. Здесь не может быть ответов «правильных» или «ошибочных». Люди различны, и каждый может высказать свое мнение.

Имеются два варианта, А и В, из которых вы должны выбрать один, в большей степени соответствующий вашим взглядам, вашему мнению о себе. В бланке для ответов поставьте отчетливый крестик соответственно одному из вариантов (А или В) для каждого утверждения. Отвечать надо как можно быстрее.

1.

А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

В. Чем обсуждать, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

2.

А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

В. Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов другого и моих собственных.

3.

А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

В. Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.

4.

А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

В. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

5.

А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.

В. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

6.

А. Я пытаюсь избежать неприятностей для себя.

В. Я стараюсь добиться своего.

7.

А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем чтобы со временем решить его окончательно.

В. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

8.

А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

В. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы.

9.

А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

В. Я прилагаю усилия, чтобы добиться своего.

10.

А. Я твердо стремлюсь достичь своего.

В. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11.

А. Первым делом я стараюсь ясно определить, в чем состоят все затронутые спорные вопросы.

В. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

12.

А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

В. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он тоже идет навстречу мне.

13.

А. Я предлагаю среднюю позицию.

В. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.

14.

А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

В. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

15.

А. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

В. Я стараюсь сделать так, чтобы избежать напряженности.

16.

А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

В. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17.

А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.

В. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18.

А. Если это сделает другого счастливым, дам ему возможность настоять на своем.

В. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

19.

А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые вопросы и интересы.

В. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

20.

А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

В. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для обеих сторон.

21.

А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

В. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы и их совместному решению.

22.

А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей позицией и точкой зрения другого человека.

В. Я отстаиваю свои желания.

23.

А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

В. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24.

А. Если позиция другого кажется мне очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.

В. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

25.

А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

В. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

26.

А. Я предлагаю среднюю позицию.

В. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

27.

А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

В. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28.

А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

В. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.

29.

А. Я предлагаю среднюю позицию.

В. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

30.

А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

В. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим человеком могли добиться успеха.

Бланк вопросника

Ключ к опроснику

1. Соперничество: ЗА, 6В, 8А, 9В, 10А, 13В, 14В, 16В, 17А, 22В, 25А, 28А.

2. Сотрудничество: 2В, 5А, 8В,11А, 14А, 19А, 20А, 21В, 23В, 26В, 28В, ЗОВ.

3. Компромисс: 2А, 4А, 7В, 10В, 12В, 13А, 18В, 22А, 23А, 24В, 26А, 29А.

4. Избегание: 1А, 5В, 6А, 7А, 9А, 12А, 15В, 17В, 19В, 20В, 27А, 29В.

5. Приспособление: 1В, ЗВ, 4В, 11В, 15А, 16А, 18А, 21 А, 24А, 25В, 27В, 30А.

 

Тест Холла

 

Шкалы: эмоциональная осведомленность, управление эмоциями, самомотивация, эмпатия, распознавание эмоций других людей

 

НАЗНАЧЕНИЕ ТЕСТА

Методика предложена для выявления способности понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях, и управлять эмоциональной сферой на основе принятия решений. Она состоит из 30 утверждений и содержит 5 шкал:

1. эмоциональная осведомленность;
2. управление своими эмоциями (скорее эмоциональная отходчивость, эмоциональная неригидность);
3. самомотивация (скорее как раз произвольное управление своими эмоциями, исключая пункт 14);
4. эмпатия;
5. распознавание эмоций других людей (скорее умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей).

Инструкция к тесту

Ниже вам будут предложены высказывания, которые так или иначе отражают различные стороны вашей жизни. Пожалуйста, напишите цифру справа от каждого утверждения, исходя из оценки ваших ответов:

• Полностью не согласен (-3 балла).
• В основном не согласен (-2 балла).
• Отчасти не согласен (-1 балл).
• Отчасти согласен (+1 балл).
• В основном согласен (+2 балла).
• Полностью согласен (+3 балла).

 

ТЕСТ

1. Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни.
2. Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в своей жизни.
3. Я спокоен, когда испытываю давление со стороны.
4. Я способен наблюдать изменение своих чувств.
5. Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни.
6. Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор.
7. Я слежу за тем, как я себя чувствую.
8. После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами.
9. Я способен выслушивать проблемы других людей.
10. Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях.
11. Я чувствителен к эмоциональным потребностям других.
12. Я могу действовать на других людей успокаивающе.
13. Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия.
14. Я стараюсь подходить к жизненным проблемам творчески.
15. Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей.
16. Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности.
17. Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема.
18. Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения.
19. Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы».
20. Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто.
21. Я могу хорошо распознавать эмоции по выражению лица.
22. Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать.
23. Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются.
24. Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей.
25. Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью.
26. Я способен улучшить настроение других людей.
27. Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми.
28. Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей.
29. Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей.
30. Я могу легко отключиться от переживания неприятностей.

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА

Ключ к тесту

Шкалы Вопросы
Эмоциональная осведомленность 1, 2, 4, 17, 19, 25
Управление своими эмоциями 3, 7, 8, 10, 18, 30
Самомотивация 5, 6, 13, 14, 16, 22
Эмпатия 9, 11, 20, 21, 23, 28
Распознавание эмоций других людей 12, 15, 24, 26, 27, 29

Уровни парциального эмоционального интеллекта в соответствии со знаком результатов:

• 14 и более – высокий;
• 8-13 – средний;
• 7 и менее – низкий.

Интегративный уровень эмоционального интеллекта с учетом доминирующего знака определяется по следующим количественным показателям:

• 70 и более – высокий;
• 40-69 – средний;
• 39 и менее – низкий.

 

 

Тест «Эмоциональный интеллект» Люсина.

 

№п/п Утверждение Совсем не согласен Скорее не согласен Скорее согласен Полностью согласен
1. Я замечаю, когда близкий человек переживает, даже если он (она) пытается это скрыть        
2. Если человек на меня обижается, я не знаю, как восстановить с ним хорошие отношения        
3. Мне легко догадаться о чувствах человека по выражению его лица        
4. Я хорошо знаю, чем заняться, чтобы улучшить себе настроение        
5. У меня обычно не получается повлиять на эмоциональное состояние своего собеседника        
6. Когда я раздражаюсь, то не могу сдержаться, и говорю всё, что думаю        
7. Я хорошо понимаю, почему мне нравятся или не нравятся те или иные люди        
8. Я не сразу замечаю, когда начинаю злиться        
9. Я умею улучшить настроение окружающих        
10. Если я увлекаюсь разговором, то говорю слишком громко и активно жестикулирую        
11. Я понимаю душевное состояние некоторых людей без слов        
12. В экстремальной ситуации я не могу усилием воли взять себя в руки        
13. Я легко понимаю мимику и жесты других людей        
14. Когда я злюсь, я знаю, почему        
15. Я знаю, как ободрить человека, находящегося в тяжелой ситуации        
16. Окружающие считают меня слишком эмоциональным человеком        
17. Я способен успокоить близких, когда они находятся в напряжённом состоянии        
18. Мне бывает трудно описать, что я чувствую по отношению к другим        
19. Если я смущаюсь при общении с незнакомыми людьми, то могу это скрыть        
20. Глядя на человека, я легко могу понять его эмоциональное состояние        
21. Я контролирую выражение чувств на своем лице        
22. Бывает, что я не понимаю, почему испытываю то или иное чувство        
23. В критических ситуациях я умею контролировать выражение своих эмоций        
24. Если надо, я могу разозлить человека        
25. Когда я испытываю положительные эмоции, я знаю, как поддержать это состояние        
26. Как правило, я понимаю, какую эмоцию испытываю        
27. Если собеседник пытается скрыть свои эмоции, я сразу чувствую это        
28. Я знаю как успокоиться, если я разозлился        
29. Можно определить, что чувствует человек, просто прислушиваясь к звучанию его голоса        
30. Я не умею управлять эмоциями других людей        
31. Мне трудно отличить чувство вины от чувства стыда        
32. Я умею точно угадывать, что чувствуют мои знакомые        
33. Мне трудно справляться с плохим настроением        
34. Если внимательно следить за выражением лица человека, то можно понять, какие эмоции он скрывает        
35. Я не нахожу слов, чтобы описать свои чувства друзьям        
36. Мне удаётся поддержать людей, которые делятся со мной своими переживаниями        
37. Я умею контролировать свои эмоции        
38. Если мой собеседник начинает раздражаться, я подчас замечаю это слишком поздно        
39. По интонациям моего голоса легко догадаться о том, что я чувствую        
40. Если близкий человек плачет, я теряюсь        
41. Мне бывает весело или грустно без всякой причины        
42. Мне трудно предвидеть смену настроения у окружающих меня людей        
43. Я не умею преодолевать страх        
44. Бывает, что я хочу поддержать человека, а он этого не чувствует, не понимает        
45. У меня бывают чувства, которые я не могу точно определить        
46. Я не понимаю, почему некоторые люди на меня обижаются      


Сырые баллы

Утверждениям приписывается значение в баллах, равное числовому значению ответа в бланке ответов. Часть пунктов интерпретируются в обратных значениях:

Вариант ответа В прямых значениях В обратных значениях  
совсем не согласен 0 баллов 3 балла  
скорее не согласен 1 балл 2 балла  
скорее согласен 2 балла 1 балл  
полностью согласен 3 балла 0 баллов  
Шкала Прямые утверждения Обратные утверждения
Понимание чужих эмоций 1, 3, 11, 13, 20, 27, 29, 32, 34 38, 42, 46
Управление чужими эмоциями 9, 15, 17, 24, 36 2, 5, 30, 40, 44
Понимание своих эмоций 7, 14, 26 8, 18, 22, 31, 35, 41, 45
Управление своими эмоциями 4, 25, 28, 37 12, 33, 43
Контроль экспрессии 19, 21, 23 6, 10, 16, 39
Межличностный эмоциональный интеллект 1, 3, 9, 11, 13, 15, 17, 20, 24, 27, 29, 32, 34, 36 2, 5, 30, 38, 40, 42, 44, 46
Внутриличностный эмоциональный интеллект 4, 7, 14, 19, 21, 23, 25, 26, 28, 37 6, 8, 10, 12, 16, 18, 22, 31, 33, 35, 39, 41, 43, 45
Понимание эмоций 1, 3, 7, 11, 13, 14, 20, 26, 27, 29, 32, 34 8, 18, 22, 31, 35, 38, 41, 42, 45, 46
Управление эмоциями 4, 9, 15, 17, 19, 21, 23, 24, 25, 28, 36, 37 2, 5, 6, 10, 12, 16, 30, 33, 39, 40, 43, 44
Общий уровень эмоционального интеллекта 1, 3, 4, 7, 9, 11, 13, 14, 15, 17, 19, 20, 21, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 32, 34, 36, 37 2, 5, 6, 8, 10, 12, 16, 18, 22, 30, 31, 33, 35, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46
           

Стенайны

Стенайны Сырые баллы по шкалам
МЭИ ВЭИ ПЭ УЭ
  31 и меньше 28 и меньше 31 и меньше 29 и меньше
  32–34 29–32 32–34 30–32
  35–37 33–36 35–37 33–36
  38–40 37–40 38–40 37–40
  41–44 41–44 41–44 41–44
  45–47 45–48 45–47 45–47
  48–51 49–53 48–51 48–51
  52–55 54–57 52–56 52–56
  56 и больше 58 и больше 57 и больше 57 и больше


В окончательном виде опросник ЭмИн состоит из 46 утверждений, по отношению к которым испытуемый должен выразить степень своего согласия, используя четырёхбалльную шкалу (совсем не согласен, скорее не согласен, скорее согласен, полностью согласен). Эти утверждения объединяются в пять субшкал, которые, в свою очередь, объединяются в четыре шкалы более общего порядка:

  МЭИ Межличностный эмоциональный интеллект ВЭИ Внутриличностный эмоциональный интеллект
ПЭ Понимание эмоций МП Понимание чужих эмоций ВП Понимание своих эмоций
УЭ Управление эмоциями МУ Управление чужими эмоциями ВУ Управление своими эмоциями; ВЭ контроль экспрессии

·Шкала МЭИ (межличностный ЭИ). Способность к пониманию эмоций других людей и управлению ими.

·Шкала ВЭИ (внутриличностный ЭИ). Способность к пониманию собственных эмоций и управлению ими.

·Шкала ПЭ (понимание эмоций). Способность к пониманию своих и чужих эмоций.

·Шкала УЭ (управление эмоциями). Способность к управлению своими и чужими эмоциями.

·Субшкала МП (понимание чужих эмоций). Способность понимать эмоциональное состояние человека на основе внешних проявлений эмоций (мимика, жестикуляция, звучание голоса) и/или интуитивно; чуткость к внутренним состояниям других людей.

·Субшкала МУ (управление чужими эмоциями). Способность вызывать у других людей те или иные эмоции, снижать интенсивность нежелательных эмоций. Возможно, склонность к манипулированию людьми.

·Субшкала ВП (понимание своих эмоций). Способность к осознанию своих эмоций: их распознавание и идентификация, понимание причин, способность к вербальному описанию.

·Субшкала ВУ (управление своими эмоциями). Способность и потребность управлять своими эмоциями, вызывать и поддерживать желательные эмоции и держать под контролем нежелательные.

·Субшкала ВЭ (контроль экспрессии). Способность контролировать внешние проявления своих эмоций

 

Тест на определение ведущей сенсорной модальности
Модальность— форма отражения раздражителя в определенной сенсорной системе (зрительной, слуховой, тактильной). Пища для нашей нервной системы бывает разной, и разными бывают наши предпочтения. Кто-то предпочитает визуальную информацию, кто-то аудиальную (слуховую), кто-то - кинестетическую (прикосновения, внутренние ощущения и т.д.). Поэтому и сенсорный голод (недостаток впечатлений для зрения, слуха, осязания) следует утолять не чем попало, а информацией для ведущей модальности. Ведущая модальность - это наше предпочтение в сенсорной пище, с помощью которой мы лучше всего понимаем происходящее. В решении любой задачи один человек нарисует на бумажке разные варианты, другой проговорит их вслух, третий разложит перед собой предметы. Какая модальность для вас ведущая? Инструкция: зачитайте предлагаемые утверждения. Поставьте знак «+», если вы согласны с данным утверждением, и знак «-», если не согласны.

 

1.Я люблю фотографировать, выбирать удачные ракурсы для снимков.

2.Я долго помню то, что мне сказали.

3.После тяжелого дня самое большое желание – принять удобное положение и расслабиться.

4.Я узнаю по шагам, кто вошел в комнату.

5.Люблю наблюдать за облаками и звездами.

6.Я не стану носить очень модную вещь, если она неудобна.

7.Люблю петь, когда чем-нибудь занимаюсь.

8.Мне очень приятно, когда в лицо дует легкий теплый ветерок.

9.Для меня очень важны цвета, которые меня окружают.

10.Я иногда разговариваю сам с собой.

11.Стараюсь записать все важные дела, чтобы не забыть.

12.Вечером я обязательно должен принять душ или ванну.

13.Я люблю танцевать.

14.Не могу уснуть, когда рядом тикает будильник.

15.Не выношу беспорядка в комнате, где живу.

16.Я часто слушаю плеер.

17.Если мне приходится долго сидеть, я ужасно устаю.

18.Люблю рассматривать репродукции картин.

19.Мелодия прошлого лета переносит меня в него.

20.Я люблю читать во время еды.

21.Очень часто и помногу разговариваю по телефону.

22.Я не худой человек.

23.Люблю потягиваться, разминаться.

24.Я умею слушать собеседника.

25.Обожаю смотреть фильмы.

26.У меня хорошая память на лица.

27.Люблю слушать шум дождя.

28.Не люблю спать на слишком мягкой постели.

29.Меня развлекают пародии, умение подражать голосам.

30.Много времени уделяю своему внешнему виду.

31.Люблю массаж.

32.В общественном транспорте я рассматриваю людей.

33.Предпочитаю слушать чье-либо чтение вслух, чем читать самому.

34.Я согласен с японской мудростью, что один цветок больше передает красоту, чем огромный букет.

35.Не могу долго ездить на машине.

36.Много информации о собеседнике содержится в интонациях его голоса.

37.Мне нравится, когда люди хорошо одеваются.

38.В шуме не могу сосредоточиться.

39.Когда слышу музыку, отбиваю такт ногой.

40.Не люблю синтетических тканей.

41.Найти удобную обувь для меня очень сложно.

42. От яркости освещения в комнате зависит мое настроение.

Обработка результатов методики на определение ведущей модальности:
Визуал: 1, 5, 9, 11, 15, 18, 20, 22, 25, 26, 30, 32, 37, 42
Аудиал: 2, 4, 7, 10, 14, 16, 21, 24, 27, 29, 33, 36, 38
Кинестетик: 3, 6, 8, 12, 13, 17, 19, 23, 28, 31, 35, 39, 40, 41.

Интерпретация результатов:

Отличительные признаки Визуальный тип
Способ получения информации Посредством зрения – благодаря использованию наглядных пособий или непосредственно наблюдая за тем, как выполняются соответствующие действия
Восприятие окружающего мира Восприимчивы к видимой стороне окружающего мира; испытывают жгучую потребность в том, чтобы мир вокруг них выглядел красиво; легко отвлекаются и впадают в беспокойство при виде беспорядка
На что обращают внимание при общении с людьми На лицо человека, его одежду и внешность
Речь Описывают видимые детали обстановки – цвет, форму, размер и внешний облик вещей.
Движения глаз Когда о чем-нибудь размышляют, обычно смотрят в потолок; когда слушают, испытывают потребность смотреть в глаза говорящему и хотят, чтобы те, кто их слушают, также смотрели им в глаза
Память Хорошо запоминают зримые детали обстановки, а также тексты и учебные пособия, представленные в печатном или графическом виде.
Отличительные признаки Аудиальный тип  
Способ получения информации Посредством слуха – в процессе разговора, чтения вслух, спора или обмена мнениями со своими собеседниками  
Восприятие окружающего мира Испытывают потребность в непрерывной слуховой стимуляции, а когда вокруг тихо, начинают издавать различные звуки – мурлычут себе под нос, свистят или сами с собой разговаривают, но толь-ко не тогда, когда они заняты учебой, потому что в эти минуты им необходима тишина; в противном случае им приходится отключаться от раздражающего шума, который исходит от других людей.  
На что обращают внимание при общении с людьми На имя и фамилию человека, звук его голоса, манеру его речи и сказанные им слова.  
Речь Описывают звуки и голоса, музыку, звуковые эффекты и шумы, которые можно услышать в окружающей их обстановке, а также пересказывают то, что говорят другие люди.  
Движения глаз Обычно смотрят то влево, то вправо и лишь изредка и ненадолго заглядывают в глаза говорящему.  
Память Хорошо запоминают разговоры, музыку и звуки  

 

 

Отличительные признаки Кинестетический тип
Способ получения информации Посредством активных движений скелетных мышц – участвуя в подвижных играх и занятиях, экспериментируя, исследуя окружающий мир, при условии, что тело постоянно находится в движении.
Восприятие окружающего мира Привыкли к тому, что вокруг них кипит деятельность; им необходим простор для движения; их внимание всегда приковано к движущимся объектам; зачастую их отвлекает и раздражает, когда другие люди не могут усидеть на месте, однако им самим необходимо постоянно двигаться.
На что обращают внимание при общении с людьми На то, как другой себя ведет; что он делает и чем занимается.
Речь Широко применяют слова, обозначающие движения и действия; говорят в основном о делах, победах и достижениях; как правило немногословны и быстро переходят к сути дела; часто используют в разговоре свое тело, жесты, пантомимику.
Движения глаз Им удобнее всего слушать и размышлять, когда их глаза опущены вниз и в сторону; они практически не смотрят в глаза собеседнику, поскольку именно такое положение глаз позволяет им учиться и одновременно действовать; но если поблизости от них происходит суета, их взгляд неизменно направляется в ту сторону.
Память Хорошо запоминают свои и чужие поступки, движения и жесты.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: