Количество универсальных постов в зоне ТР




Исходные данные Табл. 1.1.

Модели ПС ПАЗ МАЗ КАМАЗ Прицеп
Номер        
Модификация Вахта Самосвал Цистерна- тягач Цистерна
Прототип ПАЗ 3205 Малого класса КАМАЗ 53212 8 – 10 т. КАМАЗ 53212 8 – 10 т. ГКБ 8350, до 8т. Двухосный
Аи        
lcc        
Высота над уровнем моря, м  
Тип дорожного покрытия Д2 (битумоминеральные смеси)
Категория эксплуатации III
Условия хранения Закрытый Открытый с подогревом Открытый
Dл  
Среднее время в наряде, ч 10,5  
Габаритная длина/ширина/высота,м 7,0/2,5/2,95 5,99/2,5/2,93 8,0/2,5/2,83 6,0/2,5/2,5
fa, м2 17,5 14,975    
           

 

Режимы работы производственных зон Табл. 1.2.

Зона Число смен в сутки Продолжительность, ч Число дней работы в году
ЕО              
Д1, Д2
ТО-1
ТО-2
ТР

2. Расчет производственной программы по ТО и ТР

Производственная программа АТП характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определенный период времени (год, сутки).

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год, как правило, совместно с ТО-1 или ТО-2 и как отдельный вид планируемого обслуживания при определении производственной программы не учитывается.

 

2.1. Определение ресурсных пробегов:

, где

– нормативный пробег до капитального ремонта;

К1 – коэффициент, зависящий от категории условий эксплуатации;

К2 – коэффициент, зависящий от типа подвижного состава;

К3 – коэффициент, зависящий от климатического района.

Плановый пробег после капитального ремонта:

Средний пробег до капитального ремонта:

Предполагается, что на АТП 70% автомобилей до капитального ремонта и 30% – после капитального ремонта.

Ресурсные пробеги Табл. 2.1.

, т.км. K1 K2 K3 Lр, т.км. , т.км. Lср, т.км.
    0,8         300,8
    0,85   -  
  0,9    
       

2.2. Определение периодичности обслуживания:

, где

нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2), км.

Определение периодичности обслуживания Табл. 2.2.

,км ,км K1 K3 LТО1, км LТО2, км
      0,8      
         
 
 

2.3. Плановый простой автомобилей в ТО и ТР:

, DКР = DКРН * К2 где

норма простоя автомобиля в ТО и ТР, дн/1000 км;

DКРН норма простоя автомобиля в КР, дн.

Простой подвижного состава в ТО и ТР. Табл. 2.3.

DКРН, дн. , дн/1000км. К2 DКР , дн/1000км.
    0,25 1,1 19,8 0,275
  - 0,48 - 0,528
  1,21 0,581
 

2.4. Определение коэффициента технической готовности:

,

где ДТОР –количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега,

ДКР –количество дней простоя автомобиля в КР.

 

2.5. Определение годовых пробегов:

.

2.6. Определение годовой программы:

Расчет годового количества сменного ежедневного обслуживания (ЕОс):

Расчет годового количества второго технического обслуживания (ТО-2):

.

Расчет годового количества первого технического обслуживания (ТО-1):

.

Расчет годового количества ежедневного обслуживания перед текущим ремонтом (ЕОТ):

, где

1,6 – значение коэффициента, учитывающего выполнение текущих ремонтов.

Расчет годового количества общего диагностирования (Д1):

, где

– годовое количество текущего ремонта.

Расчет годового количества углубленного диагностирования (Д2):

, где

– годовое количество текущего ремонта.

 

 

2.7. Определение суточной программы:

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО: ,

где Ni годовое количество ЕОс, ЕОт, ТО-1, ТО-2, Д1, Д2;

Dз число дней работы зон ТО-1, ТО-2, ЕОс, ЕОт, Д-1, Д-2 в году.

3. Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих

Годовой объем работ по АТП определяется в чел.ч. и включает объемы работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и самообслуживанию предприятия. Его расчет производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и нормативной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.

3.1 Расчёт и корректирование трудоёмкости обслуживания

Для ПС проектируемого АТП устанавливаем нормативную трудоемкость ТО и ТР в соответствии с Положением, а затем корректируем с учетом конкретных условий эксплуатации, соответствующими коэффициентами. При этом учитываем, что в соответствии с Положением, в нормативы трудоемкости ТО–1, ТО–2 и ТР входят трудоемкости Д–1 и Д–2.

tEOc = tEOcH ∙ K2, tEOт = 0,5 ∙ tEOcH, tEOtН = tEOтH ∙ K2

t1.2 = t1.2H ∙ K2 ∙ K4

Расчетная трудоемкость ТР: tTP=tTPH * K1∙ K2∙ K3∙ K4∙ K5

где tHТР — нормативная трудоемкость ТР, чел.ч. / 1000 км,

К1 — коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации,

К2 — коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава,

К3 — коэффициент, учитывающий климатический район,

К4 – коэффициент, зависящий от числа технологически совместимого ПС,

К5 – коэффициент, зависящий от условий хранения подвижного состава.

3.2. Расчет годового объема работ

по обслуживанию: ,

Примечание:Дальше где встретите V,меняйте его на Т. Так правильней будет.

где ti – трудоемкость работ ЕОс, ЕОт, ТО-1, ТО-2;

Ni – годовое количество работ ЕОс, ЕОт, ТО-1, ТО-2 (табл. 2.5).

по ремонту автомобилей, их агрегатов и узлов:

.

Годовой объем работ. Табл. 3.2.

Модель VЕОс, чел·час VЕО т, чел·час VТО1, чел·час VТО2, чел·час VТР, чел·час VΣi, чел·час
  ПАЗ 3205 9236,2   8884,1 11845,4 25583,8 55899,5
  КАМАЗ 53212 27148,1 1357,4 23860,6 25451,1 89588,5 167405,7
  КАМАЗ 53212 15320,7 861,7 19218,5 15382,5 54105,5 104888,9
  ГКБ 8350 4440,8 199,8 4671,9 6205,7 13124,2 28642,4
VΣi, чел·час 56145,8   56635,1 58884,6 182402,1 VΣ 356836,6

 

3.3. Расчет суточного объема работ

, где Dз – значения из табл. 1.2.

Суточный объем работ. Табл. 3.3.

Модель , чел·час , чел·час , чел·час , чел·час , чел·час , чел·час  
 
  ПАЗ 3205 30,28 1,14 29,12 38,8 83,8 183,14  
  КАМАЗ 53212 89,01 4,45 78,23 83,4 293,73 548,82  
  КАМАЗ 53212 50,23 2,82 63,01 50,4 177,3 343,76  
  ГКБ 8350 14,5 0,65 15,31 20,34 43,03 93,83  
, чел·час 303,31 9,06 185,67 192,94 597,83 VΣ 1288,81  

3.4. Определение вспомогательного объема работ

годовой объем вспомогательных работ:

(чел·час),

Поскольку Tвспом берется 20% от основного вида работ .

3.5. Расчет общей численности работающих

количество явочных рабочих:

, где

Фяв. – годовой (номинальный) фонд времени технологически необходимого рабочего, (по «вредности» ).

количество штатных рабочих:

, где

Фшт – годовой (эффективный) фонд времени «штатного» рабочего, (по «вредности» ).В качестве «вредных» работ выбраны: сварочные, окрасочные и аккумуляторные.

3.6. Распределение годового объёма работ по месту выполнения

Для автобусов Нефаз 5299:

Вид работ ТО и ТР % Т,чел·час Рт Рш
ЕОС (выполняемое ежедневно)*1:   15380,4 6,64 7,64
уборочные
моечные.   7690,2 3,82 3,82
заправочные   9228,2 4,58 4,58
контрольно-диагностические   9228,2 4,58 4,58
ремонтные (устранение мелких неисправностей)   35374,9 16,56 17,56
Итого ЕОС:     36,18 38,18
ЕОТ (выполняемое перед ТО и ТР)*1:   2353,6 1,17 1,17
уборочные
моечные по двигателю и шасси   3530,4 1,75 1,75
Итого ЕОТ:     2,92 2,92
ТО-1:   1138,5 0,57 0,57
общее диагностирование (Д-1)
крепежные, регулировочные, смазочные и др.   13092,8 6,50 6,50
Итого ТО-1:   14231,25 7,07 7,07
ТО-2:   4635,0 2,30 2,30
углубленное диагностирование(Д-2)
крепежные, регулировочные, смазочные и др.   88065,0 42,73 43,73
Итого ТО-2:   92700,0 44,03 46,03
Постовые работы:        
общее диагностирование (Д-1):   1814,43 0,90 0,90
углубленное диагностирование (Д-2):   1814,43 0,90 0,90
регулировочные и разборочно-сборочные   61690,58 28,63 30,63
Сварочные для: легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей-самосвалов   14515,43 7,21 7,21
Жестяницкие для: легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей-самосвалов   5443,29 2,70 2,70
Окрасочные   5443,29 2,70 2,70
Итого по постам   90721,44 43,045 45,045
Участковые работы:        
агрегатные   30845,29 14,32 15,32
слесарно-механические   14515,43 7,21 7,21
электротехнические   9072,14 4,50 4,50
аккумуляторные   3628,86 1,80 1,80
ремонт приборов системы питания   7257,72 3,60 3,60
шиномонтажные   3628,86 1,80 1,80
вулканизационные (ремонт камер)   3628,86 1,80 1,80
кузнечно-рессорные   5443,29 2,70 2,70
медницкие   3628,86 1,80 1,80
сварочные   3628,86 1,80 1,80
жестяницкие   1814,43 0,90 0,90
арматурные   1814,43 0,90 0,90
обойные   1814,43 0,90 0,90
таксометровые
Итого по участкам   90721,44 44,045 45,045
Всего поТР   181442,9 87,090 90,09

 

3.7. Распределение объёма вспомогательных работ

 

Распределение вспомогательных работ и числа рабочих. Табл. 3.5.

Вид работ % Тi, чел∙час Pяв., чел.
Ремонт и обслуживания технологического оборудования, оснастки и инструмента   17841,8 8,61
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций   13381,3 6,46
Транспортные   8920,9 4,3
Перегон автомобилей   13381,3 6,46
Приемка, хранение и выдача материальных ценностей   13381,3 6,46
Уборка производственных помещений и территории   17841,8 8,61
Обслуживание компрессорного оборудования   4460,4 2,15
ИТОГО:   89209,1 43,09

 

4. Расчет производственных зон

4.1. Расчёт постов зоны ТР

Количество универсальных постов в зоне ТР

ХТР= , где С – количество смен;

T постТР – годовой объём работ, выполняемых на постах ТР

φТР –коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР;

ηТР = 0,75 –коэффициент использования рабочего времени поста.

4.2. Расчёт постов диагностики

ХД1.2= , где ηД1.2=0.6 0.75, принимаю = 1,

 

4.3. Расчёт зоны ТО-1

назначаю обслуживание ТО-1 на отдельных постах:

Xто1то1мi/RТОмi

 

4.3.1. Расчёт отдельных постов ТО-1 для автопоездов

XТО-1ТО-1мi/RТОмi,

 

τто-1м3м4 = 60 * (tтяг + tп/пр)/РТО-1 + t`, где t` = 3 – время маневрирования,

РТО-1 = 3 – число работающих на одном посту,

Ритм производства: RТО1=60·Псм·СТО1/Nмiсут·φТО1, где φТО1 = 1.2,

 

 

4.4.1. Расчёт отдельных постов ТО-2 для автопоездов

XТО-2 = (τТО-2мi/RТО-2мi) * η,

где η = 0,85-0,95 – коэффициент использования времени рабочего поста (принимаю = 0,9),

τто-1м3м4 = 60 * (tтяг + tп/пр)/РТО-2 + t`, где t` = 2 – время маневрирования,

РТО-2 – число рабочих на одном посту (принимаю = 3),

RТО1=60·Псм·СТО2/Nмiсут·φТО2, где φТО-2 = 1.2 (табл. 3.1. по ОНТП),

Тогда τТО-2м3м4=(60·(39,4 + 15,9)/3) + 2 = 1108 мин,

RТО2м3м4= 60·8·2 / 1,27·1,2 = 629,9

XТО2м3м4 = 1108 / 629,9 = 1,75 ≈ 2

Вывод: назначаю 2 поста для автопоездов с количеством

работающих 6 человек.

 

 

4.4.2. Расчёт отдельных постов ТО-2 для остальных моделей

τТО-2м1 = (60·40,5/1,5) + 2 = 1622 мин,

RТО2м1= 60·8·2 / 0,95·1,2 = 842,1 мин,

XТО2м1 = 1622 / 842,1 = 1,96 ≈ 2

Вывод: назначаю 2 поста для ПАЗ с количеством

работающих 3 человека.

τТО-2м2 = (60·26,4/1,5) + 2 = 1058 мин,

RТО2м2= 60·8·2 / 1,53·1,2 = 522,8 мин,

XТО2м2 = 1058 / 522,8 = 2,02 ≈ 2

Вывод: назначаю 2 поста для КАМАЗ 53212 с количеством

работающих 3 человек.

 

4.5. Расчёт зоны ЕО

4.5.1. Расчёт линий мойки и сушки

Расчёты производятся отдельно для легковых автомобилей, отдельно для автобусов и отдельно для грузовых автомобилей.

Количество линий: MЕО=

Такт линии ЕО: τЕО= ,

Nуст - производительность моечной установки (авт/час)

где – для грузовых автомобилей Nуст =15÷20

для автобусов Nуст=30÷50.

Ритм зоны ЕО: REO=

где Твозв – продолжительность пикового возврата (табл. 3.4. по ОНТП-01-91)

– для автобусов при Аи = 210, Твозв = 3ч.

– для грузовых автомобилей при Аи = 150 + 100, Твозв = 3ч.

NЕОсут – суммарная суточная программа

 

4.5.2. Количество постов ручной обработки

 

ХЕО= , где ηЕО = 0.9 – коэффициент использования времени,

РЕО = 1 – число рабочих,

VЕОсручн = VЕОс - VЕОсмойка - VЕОсзапр,

Сначала рассчитываем для 2 автомобилей: ПАЗ И МАЗ (КАМАЗ 53212)

ХЕОруч1= ,

ХЕОруч2= ,

Затем рассчитываем для автопоезда:

ХЕОруч34=

 

Вывод: назначаю 5 постов (10 человек) ЕОс ручного труда для ПАЗ и МАЗ (КАМАЗ 53212) и 3 поста (6 человек) для автопоезда.

4.5.2. Расчет постов ЕОТ

 

ХЕОт= , где для общего кол–ва всех моделей φЕОт = 1,18

ХЕОт ΣМ=

Итого: 1 пост (1 человек) XЕОТ для всех автомобилей.

 

Расчёт площадей

5.1. Площади линий

5.1.1. Зоны ЕО

 

FлинЕОс = mЕОсг/а · famax ∙ Kп· 2 = 3 · 38,5 · 3,5 · 2 = 808,5 м2

– для грузовых автомобилей, где у автопоезда famax = 38,5 м2,

принимаю Kп = 3,5 – коэффициент плотности расстановки.

FлинЕОс = mЕОсавт · faавт ∙ Kп· 2 = 1 * 17,5 * 3,5 * 2 = 122,5 м2 – для автобусов.

Тогда FлинЕОс = 808,5 + 122,5 = 931 м2

 

5.2. Площади постов

5.2.1. Зоны ЕО

, где

famax – площадь, занимаемая самым крупным автомобилем, без учета автопоезда, м2; ХЕОс – число постов;

КП= 4-7 – коэффициент плотности расстановки постов (принимаю = 5).

, где

famax – площадь, занимаемая самым крупным автомобилем (автопоездом), м2;

 

5.2.2. Зоны ТО–1

,

,

где faм3м4 – площадь, занимаемая автопоездом, м2;

КП= 4-7 – к–нт плотности расстановки постов (ищу в диапазоне этих значений).

 

5.2.3. Зоны ТО–2

,

,

.

5.2.4. Зоны ТР

 

, где принимаю КП = 5

Рассчитаем для каждой модели по отдельности:

,

,

,

,

FTP = 1519,5 м2.

5.2.5. Зоны Д-1,Д-2

FД-1(2)мi= XД-1(2) * fami * KП , где принимаю KП = 7.

FД-1м1 = FД-2м1 = 1 * 17,5 * 7 = 122,5 м2,

FД-1м2 = FД-2м2 = 1 * 14,975 * 7 = 104,83 м2,

FД-1м3м4 = FД-2м3м4 = 1 * 38,5 * 7 = 269,5 м2,

FД-1,Д-2 = 2 * (124,6 + 269,85) = 788,9 м2.

5.3. Расчет площадей производственных участков

, где

– площадь, приходящаяся на первого рабочего, м2/чел.;

– площадь, приходящаяся на каждого последующего рабочего, м2/чел.;

Руч1см = Рявуч – необходимое число рабочих на участке в 1 смене, чел.;

Суч количество смен на участке.

Площади производственных участков Табл. 5.1.

Участок , м2/чел , м2/чел Руч1см, чел Fуч, м2
1. агрегатный        
2. слесарно-механический        
3. электротехнический        
4. ремонт приборов системы питания        
5. аккумуляторный        
6. шиномонтажный        
7. вулканизационный      
8. кузнечно-рессорный        
9. медницкий      
10. сварочный      
11. жестяницкий        
12. арматурный      
13. обойный        
14. деревообрабатывающий      
ИТОГО:        

Для АТП с числом 250–400 автомобилей площадь помещения для мойки агрегатов и деталей принимается равной 72-108 м (принимаю = 108), зарядной 12-24 м (принимаю = 24) и аппаратной 15-18 м (принимаю = 18).

Таким образом, общая площадь производственных участков на АТП:

ΣFуч = 384 + 108 + 24 + 18 = 534 м2.

5.4. Расчет площадей складских помещений

 

Расчет произведем по удельной площади на 10 единиц подвижного состава.

, где

Аи – списочное число автомобилей данного типа, шт.;

– удельная площадь данного вида склада на 10 единиц подвижного состава, м2

(табл. 4.3. по ОНТП–01–91);

– коэффициент, зависящий от среднесуточного пробега подвижного состава;

– коэффициент, зависящий от списочного числа технологически совместимого подвижного состава;

– коэффициент, зависящий от типа подвижного состава;

– коэффициент, зависящий от высоты складирования (при h=4,8 м);

– коэффициент, зависящий от категории условий эксплуатации.

Поправочные коэффициенты Табл. 5.2.

Аи lсс
      0,9   0,6   1,1 0,594
      0,9 1,1 1,3   1,1 1,416
        1,15 1,3   1,1 1,645
        1,15 1,1   1,1 1,392

Площади складских помещений Табл. 5.3.

Склад мод Fскл Fскл
1. Запасные части, детали, эксплуатационные материалы   4,4 54,89 219,57
    84,96
    65,8
    1,392
2. Двигатели, агрегаты, узлы     37,42 131,65
  2,5 53,1
  2,5 41,13
 
3. Смазочные материалы (с насосной станцией)   1,8 22,45 86,93
  1,6 33,98
  1,6 26,32
  0,3 4,18
4. Лакокрасочные материалы   0,6 7,48 29,11
  0,5 10,62
  0,5 8,23
  0,2 2,78
5. Инструменты   0,15 1,87 8,22
  0,15 3,19
  0,15 2,47
  0,05 0,7
6. Кислород и ацетилен в баллонах   0,2 2,49 9,54
  0,15 3,19
  0,15 2,49
  0,1 1,39
7. Пиломатериалы   14,09
  0,3 6,37
  0,3 4,94
  0,2 2,78
8. Металл, металлолом, ценный утиль   0,3 3,74 15,25
  0,25 5,31
  0,25 4,11
  0,15 2,09
9. Автомобильные шины   2,6 32,43 139,59
  2,4 50,98
  2,4 39,48
  1,2 16,7
10. Подлежащие списанию автомобили, агрегаты (на открытой площадке)     87,32 341,3
    127,44
    98,7
    27,84
11. Помещения для промежуточного хранения запчастей и материалов   0,9 11,23 44,16
  0,8  
  0,8 13,16
  0,2 2,78
12. Порожние дегазированные баллоны (для газобаллонных авто)   0,25 3,12 12,54
  0,25 5,31
  0,25 4,11
 

Общая площадь на АТП, занимаемая складами:

ΣFскл=219,57+131,65+86,93+29,11+8,22+9,54+14,09+15,25+139,59+341,3+44,16+

+12,54 = 1052 м2

5.5. Расчет площадей зоны хранения (стоянки) автомобилей

, где

fa – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

КП – коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения; КП=2,5÷3;

Аст. – число автомобиле-мест хранения, Аст= Аи.

№1 ;

№2 ;

№3,4 ;

Общая площадь на АТП, занимаемая стоянками, составляет:

ΣFст = 3763 + 7794 + 9625 = 21182 м2.

 

5.6. Расчет площадей административно-бытовых помещений

 

Эти помещения являются объектом архитектурного проектирования и должны соответствовать требованиям СНиП 2.09.04-87.

На стадии технико-экономического обоснования и предварительных расчетов ориентировочно общая площадь административно-бытовых помещений может быть определена по графику зависимости удельной площади административно-бытовых помещений от общего числа работающих.

Для этого определяю общее число работающих на АТП, которое состоит из:

– производственных рабочих (на постах, линиях, участках ТО, ТР, ЕО);

– численность ИТР согласно ОНТП-01-91 принимается 0,25*(Ряввспводконд);

– численность водителей определяется из выражения 1,5*Аи = 1,5*(86 + 215 +

+ 100) = 401, т.к. среднее время эксплуатации машин в наряде = 12 часов;

– численность персонала управления предприятием (кроме эксплуатаци­онной и производственно-технической служб), младшего обслужива­ющего персонала и пожарно-сторожевой охраны зависит от мощности предприятия и типа подвижного состава (табл. 2.9. по Болбасу);

– численность персонала эксплуатационной службы принимается в зависимости от списочного кол–ва авто и к–нта выпуска авто на линию (табл. 2.10 по Болбасу).

ΣРАТП = Ряв + Рвсп + Рвод + Рконд + РМОП + РПСО + РАУП + РИТР = (64,4+54,1+50,4+

+20,5)+47,36+(460*1,5)+(210*1,5)+2+4+(3+3+2+3+7+2+1)+(0,25*1242)=1042 чел.

Таким образом, по графику определяем административно-бытовую площадь, приходящуюся на одного работающего: fуд=4,5 м2.

Отсюда определяем площадь административно-бытовых помещений, необходимую для 1042 человек: ΣFа = ΣРАТП ∙ fуд = 1042 ∙ 4,5 = 4689 м2.

6. Технико-экономическая оценка проекта

6.1. Расчёт показателей ТЭО

Удельные показатели:

1) Число производственных рабочих:

2) Число рабочих постов:

3) Площадь производственно-складских помещений:

4) Площадь административно-бытовых помещений:

, где

– удельное эталонное значение показателей;

К1 – коэффициент, учитывающий списочное число технологически совместимого ПС

К2 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;

К3 – коэффициент, учитывающий наличие прицепного состава к грузовым авто;

К4 – коэффициент, учитывающий среднесуточный пробег одного автомобиля;

К5 – коэффициент, учитывающий условия хранения ПС;

К6 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации ПС;

К7 – коэффициент, учитывающий климатический район эксплуатации ПС.

Истинное значение коэффициентов К1 и К4 достигается интерполяцией по методической формуле: f = f1 + (f2 – f1)(x – x1)/(x2 – x1)

5) Площадь стоянки:

6) Площадь территории:

Абсолютные показатели:

, где Аи – списочное число подвижного состава.

Расчет показателей ТЭО Табл. 6.1.

Пок–ли № модели ПС Эталонные удельные значения пок–лей К1 К2 К3 К4 К5 К6 К7 Абсолютные значения показателей Σ
Р, чел.   0,42 1,31 0,7   0,83 1,16   31,9 172,5
  0,32


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: