III. Графическое представление результатов анкетирования




I. Введение

Методологическая часть

Обоснование проблемы исследования

В нашей стране более 636 000 детей находятся в домах ребенка, в детских домах и интернатах. Многие их них юридически не имеют родителей. Всем понятно, что любому ребенку для полноценного развития нужна семья, любящие и заботливые родители, домашний уют.

В некоторых странах, например, в Швеции детских домов не существует. Когда это произойдет у нас - неизвестно, но каждый из нас может помочь брошенным детям уже сейчас.

Эта помощь может быть любой, не обязательно всегда материальной (одежда, игрушки, книжки, прогулки с малышами на улице, организация экскурсий, проведение концертов и праздников), нужно только набрать телефонный номер детского дома и узнать об их проблемах и нуждах. "Если бы каждый взял по ребеночку из детского дома, как было бы хорошо", - так думали и думают большинство женщин. Но эта мечта у многих не реализуется и причин для этого более чем достаточно.

В основном, это нестабильная ситуация в обществе и неуверенность в завтрашнем дне, а также маленькая жилплощадь, недостаточный материальный уровень, несогласие мужа или родственников, большая загруженность на работе, слабое здоровье.

Поэтому, несмотря на желание усыновить или оформить опекунство на ребенка, создать приемную семью, стать патронатным воспитателем, лишь немногие имеют возможность это осуществить.
1.2. Цель исследования
изучение отношения людей к проблеме усыновления детей из детских домов.

Объект и предмет исследования

Объектом исследования выступают мужчины и женщины от 18 лет.

Предметом исследования являются: семейные нормы, которые двигают поведением человека в семье.

Логический анализ основных понятий

Усыновление как общественное явление есть одно из оснований образования семьи наряду с браком, фактическим воспитанием и рождением. Это происходит в том случае, когда одинокие мужчина или женщина усыновляют ребенка (детей). Если же ребенка усыновляют супруги, то новая семья не образуется, ребенок принимается в сложившуюся семью, основанную на браке. Различие этих двух видов усыновления видится в том, что в первом случае ребенок войдет в родственный союз усыновителя или усыновительницы, а во втором – в родственный союз обоих супругов.

Семейный кодекс РФ не содержит легального определения усыновления. Однако, исходя из анализа норм семейного законодательства наиболее полное определение дано Л.М. Пчелинцевой. Итак, под усыновлением понимается юридический акт, в результате которого между усыновителями (усыновителем) и его родственниками, с одной стороны, и усыновленным ребенком – с другой возникают такие же права и обязанности, как между родителями и детьми, а также их родственниками по происхождению. При этом усыновление влечет за собой следующие правовые последствия:

а) установление правовой связи между усыновителями (усыновителем) и усыновленным ребенком, а также между усыновленным ребенком и родственниками усыновителя;

б) прекращение правовой связи усыновленного ребенка с его родителями и другими родственниками по действительному кровному происхождению.

То есть усыновление является одновременно как правообразующим, так и правопрекращяющим юридическим фактом

Гипотеза исследования

Я считаю, что люди хорошо относятся к усыновлению, но сами не готовы взять приемного ребенка.

Задачи исследования

1) составление правильных вопросов для анкеты, с целью получения верной и неискаженной информации;

2) проведение социологического опроса на основе составленной анкеты;

3) анализ полученных ответов по проведенному опросу

Методическая часть

Определение исследуемой совокупности

Исследуемая совокупность – это разные возрастные группы людей. Так как генеральная совокупность очень велика, необходимо сделать выборку. В данном опросе выборка состояла из 50 человек (25 женщин и 25 мужчин)

Методы сбора первичной социологической информации

Для сбора первичной социологической информации был использован метод анкетного опроса.

 


 

II. Образец анкеты

Анкета «Проблема усыновления (удочерения) детей из детских домов»

 

1) Ваш пол

ð Мужчина

ð Женщина

2) Знаете ли Вы что такое "усыновление"?

ð знаю

ð представляю

ð слышал(а), но недостаточно

ð не знаю

3) Как Вы относитесь к возможности усыновить ребенка?

ð хорошо

ð плохо

4) Как вы относитесь к усыновлению ребенка своей семьей?

ð имею приемного ребенка в своей семье

ð собираюсь взять в будущем

ð думал(а) об этом, но пока не решился(лась)

ð не исключаю такой возможности когда-нибудь, но сейчас не готов(а)

ð не хочу приемных детей и не собираюсь их брать, если ничего не случится

ð никогда, ни при каких условиях не возьму приемного ребенка

5) При каких условиях Вы могли бы взять приемного ребенка в свою семью?

ð когда собственные дети вырастут

ð из-за страха одиночества

ð если в семье не будет своих детей, а я их очень хочу

ð из-за любви к детям

ð если кто-то из близких останется сиротой

ð если будут силы и возможности воспитать приемного ребенка

ð чтобы получать материальную компенсацию

 

 

6) Что может помешать Вам стать приемным родителем?

ð боязнь ответственности

ð возраст (слишком молод(а) либо слишком стар(а) для воспитания ребенка)

ð недостаточная материальная состоятельность

ð страх, что ребенок окажется нездоровым


III. Графическое представление результатов анкетирования

1) Ваш пол

ð Мужчина

ð Женщина

2) Знаете ли Вы что такое "усыновление"?

ð знаю

ð представляю

ð слышал(а), но недостаточно

ð не знаю

 

 

3) Как Вы относитесь к возможности усыновить ребенка?

ð хорошо

ð плохо

4) Как вы относитесь к усыновлению ребенка своей семьей?

ð имею приемного ребенка в своей семье

ð собираюсь взять в будущем

ð думал(а) об этом, но пока не решился(лась)

ð не исключаю такой возможности когда-нибудь, но сейчас не готов(а)

ð не хочу приемных детей и не собираюсь их брать, если ничего не случится

ð никогда, ни при каких условиях не возьму приемного ребенка

 

 

5) При каких условиях Вы могли бы взять приемного ребенка в свою семью?

ð когда собственные дети вырастут

ð из-за страха одиночества

ð если в семье не будет своих детей, а я их очень хочу

ð из-за любви к детям

ð если кто-то из близких останется сиротой

ð если будут силы и возможности воспитать приемного ребенка

ð чтобы получать материальную компенсацию

6) Что может помешать Вам стать приемным родителем?

ð боязнь ответственности

ð возраст (слишком молод(а) либо слишком стар(а) для воспитания ребенка)

ð недостаточная материальная состоятельность

ð страх, что ребенок окажется нездоровым


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: