МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ




Введение

Целью курса «Финансы, денежное обращение и кредит» является усвоение студентами основных закономерностей функционирования экономических отношений, возникающих в процессе образования и использования денежных доходов и фондов в государственном и частном секторе экономики.

Курс «Финансы, денежное обращение и кредит» базируется на теоретических экономических дисциплинах. В нем рассматриваются конкретные формы проявления экономических законов и категорий в сфере финансовых отношений.

Для достижения сформулированной выше цели при изучении курса решаются следующие задачи:

· изучение теоретических аспектов управления финансами;

· развитие у студентов практических навыков финансовой работы;

· формирование творческого подхода к организации финансовых отношений.

Дисциплина «Финансы, денежное обращение и кредит» связана с такими дисциплинами, как «Экономическая теория», «Банковское дело» и др. После изучения курса студент должен знать:

• сущность и признаки финансов;

• роль, функции и устройство финансовой системы государства;

• бюджетное устройство бюджетной системы;

• виды кредита;

• содержание финансов хозяйствующих субъектов и их роль в финансовой
системе государства;

• содержание международных финансовых отношений;
Студент должен уметь:

• оценивать роль финансов в социально-экономическом развитии страны;

• оценивать качество финансового планирования и регулирования,
осуществлять финансовое планирование в практической деятельности;

• анализировать основные особенности государственного бюджета,
бюджетного процесса на различных уровнях;

• анализировать особенности использования финансовых средств предприятий различных организационно-правовых форм.

Изучение курса позволит слушателям применять полученные знания в практической деятельности по управлению финансами, работать с аналитическими материалами.

Знания и навыки, полученные при изучении дисциплины, необходимы для выполнения курсовых и дипломных работ аналитического и исследовательского характера.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Назначение контрольной работы

Контрольная работа - самостоятельная работа студента, направленная на закрепление и углубление знаний по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит".

Контрольная работа на основе индивидуального задания выполняется после детальной проработки учебной литературы и дополнительных источников, включающих, прежде всего нормативные и законодательные акты по состоянию на дату выполнения контрольной работы.

Задачи контрольной работы на основе индивидуального задания:

-закрепление, углубление, расширение и систематизация теоретических знаний по одной или нескольким темам курса;

-приобретение опыта работы с литературой, сбора, обработки и использования первичной информациидля анализа и выявления тенденций в сфере финансов и кредита;

-развитие навыков самостоятельной работы, а также навыков практического применения полученных знаний в области финансового планирования, бюджетного прогнозирования, финансового контроля и т.д.;

-формирование у студентов творческого подхода к обоснованию социально-экономическойцелесообразности государственных мероприятий в системе финансов.

При выполнении контрольной работы студент должен показать умение использовать теоретические знания, полученные при изучении дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит», для решения проблем и задач в области финансовых отношений.

По определению, финансы – это обусловленная фактом существования государства и необходимостью обеспечения выполнения последним своих функций система денежных отношений, имеющих государственно-властную форму проявления, выражающих перераспределение стоимости совокупного общественного продукта и целенаправленное формирование на этой основе централизованных и децентрализованных денежных фондов (доходов) в соответствии с общественными потребностями. Таким образом, в контрольной работе должно отразиться понимание финансов как экономической категории.

Требования к оформлению и содержанию контрольной работы

Контрольная работа носит реферативный характер и состоит из одного задания, которое представляет собой решение задачи. Решение должно быть оформлено печатным текстом на листе формата А4. Ответы на вопросы должны быть конкретными, полными, по существу.

Номер варианта заданий контрольной работы выбирается из предложенного списка по номеру студента в экзаменационной ведомости.

Контрольная работа должна включать:

- титульный лист

а) полное наименование министерства, вуза, института, кафедры;

б) указание вида документа (контрольная работа);

в) номер варианта;

г) сведения об исполнителе (Ф.И.О. студента, номер группы, подпись);

д) место и год выполнения.

- оглавление

- ответы на задания

- список использованной литературы

- приложение (если необходимо).

Контрольная работа выполняется на компьютере на листах формата А4. Поля: сверху – 20, снизу – 25, справа – 10, слева – 30 (мм).

Абзацный отступ – 15 мм. При выполнении работы использовать шрифт Times New Roman, интервал – полуторный, шрифт – 14.

Допускается выполнение работы в рукописном варианте (текст должен быть разборчиво и аккуратно написанным).

Задания к контрольной работе

Задача 1.

Марксистская трактовка частной собственности среди прочих аргументов содержит следующий: частная собственность разъединяет людей; каждый думает и заботится лишь о своем благе и безразличен к нуждам других. Напротив, коллективная собственность объединяет людей, корыстный, частный интерес заменяется стремлением к всеобщему благу и процветанию.

Могли бы Вы привести примеры, когда частная собственность работает на общее благо, а общественная – вредит благосостоянию общества?

Задача 2.

Вы занимаетесь сбором лекарственных трав и созданием на их основе лекарственных препаратов.

Каким образом Вы можете убедиться: стоит ли Вам продолжать дело или его следует расширять? или закрывать?

Задача 3.

Ваша фирма занимается только продажей рыбы.

Какой Вы желаете получить результат и как такие операции принято называть в экономике?

Задача 4.

Владелец фирмы закупил сырье, материалы, пригласил специалистов, назначил управляющего для организации и курирования производственного процесса по выпуску ткани.

Где в данном случае Вы усматриваете предполагаемые денежные потоки, а где – товарные? Какой поток будет формировать национальный доход, а какой – национальный продукт?

Задача 5.

Владелец факторов производства, получив за них плату, не сумел всю ее издержать на рынке продуктов и решил скопить деньги для последующих дорогих покупок.

Как Вы назовете сумму скопленных денег?

Задача 6.

Основной денежной единицей России является рубль, а реальный масштаб цен измеряется в долларах или евро.

Как Вы можете объяснить эту ситуацию?

Задача 7.

В январе 1998 года бумажные деньги были заменены новыми. Были введены купюры с изменением их достоинства в 1000 раз, например, 100000-рублевая купюра заменена на купюру достоинством 100 рублей.

Как называется этот метод проведения реформы?

Задача 8.

У Вас 20000 рублей и домик в деревне стоимость 20000 тыс. рублей. Что является сегодня более ликвидным? При инфляции в 50% за год – что будет ликвиднее через год?

Задача 9.

Сохраняют ли свою ликвидность ювелирные изделия, предметы искусства, антиквариат?

Задача 10.

АО «Лирос» заключило договоры на открытие депозитных счетов с банками А и Б сроком на 2 года. Оба счета открыты на 200 тыс. рублей с выплатой 5% годовых. При этом банк А начисляет проценты помесячно, а банк Б поквартально.

Какой проект будет более эффективным?

Задача 11.

АО «Дежа» получило доход 100 тыс. рублей от сложения средств на депозит сроком на 2 года. Средняя депозитная ставка за год – 4,5% с учетом 4 выплат в течение года.

Определите сумму первоначального вложения денежных средств.

Задача 12.

Сумма денег, полученных в результате реализации инвестиционного проекта, равна 250 тыс. рублей, период реализации проекта – 2 года, процентная ставка дохода по альтернативному варианту – 10%, периодичность начисления процентов – 1 раз в 4 месяца.

Определите текущую стоимость денег.

Задача 13.

Первоначальное вложение денег равно 500 рублей, годовая процентная ставка доходности вложений – 9% срок вложений – 1,5 года, периодичность начисления процента – 1 раз в 3 месяца.

Определите будущую стоимость денег.

Задача 14.

Агрегат М2 включает в себя наличные деньги, трансакционные депозиты, депозиты частных лиц в сбербанках, взаимные фонды денежного рынка, срочные вклады, сберегательные вклады.

Определите удельный вес М1 в агрегате М2.

Задача 15.

1 доллар США равен 29,60 рублей.

1 фунт стерлингов равен 1,68 долларов США.

При помощи кросс-курса определите рублевый эквивалент 500 фунтов стерлингов.

Задача 16.

1 доллар США равен 29,60 рублей.

1 евро равно 0,25 долларов США.

Используя кросс-курс, определите рублевый эквивалент 400 евро.

Задача 17.

1 доллар США равен 29,60 рублей.

1 евро равен 1,15 долларов США.

Используя кросс-курс, определите рублевый эквивалент 800 евро.

Задача 18.

1 доллар США равен 29,60 рублей.

1 сингапурский доллар равен 0,97 долларов США.

Используя кросс-курс, определите рублевый эквивалент 600 сингапурский долларов.

Задача 19.

Сумма цен товаров и услуг равно 100 тыс. рублей, сумма цен товаров проданных в кредит - 5 тыс. рублей, сумма платежей по долговым обязательствам – 40 тыс. рублей, сумма взаимопогашающихся платежей – 4 тыс. рублей, скорость обращения одноименной денежной единицы – 4 оборота.

Рассчитайте количество денег, необходимых для обращения.

Задача 20.

Скорость обращения одноименной денежной единицы равна 4 оборотам, сумма товаров, проданных в кредит – 35 тыс. рублей, сумма платежей по долговым обязательствам – 650 тыс. рублей, сумма взаимопогашающихся платежей – 50 тыс. рублей, количество денег в обращении – 1600 тыс. рублей.

Определите сумму цен товаров и услуг.

Задача 21.

Сумма цен товаров и услуг равна 400 млн. рублей, сумма цен товаров и услуг, проданных в кредит – 400 млн. рублей, сумма взаимопогашающихся платежей – 220 млн. рублей, сумма платежей по долговым и прочим обязательствам – 215 млн. рублей, скорость обращения одноименной денежной единицы – 5 оборотов.

Определите количество денег, необходимых для обращения.

Задача 22.

Масса денег в обращении равна 450 тыс. рублей, скорость денег в обращении – 3 оборотам.

Определите номинальный национальный продукт в денежном выражении.

Задача 23.

Объем национального продукта в реальном исчислении равен 400 единиц, средневзвешенный уровень цен готовых товаров и услуг – 40 рублей, скорость денег в обращении определена в 5 оборотов.

Рассчитайте массу денег.

Задача 24.

Масса денег равна 320 тыс. рублей, скорость обращения денег равна 4 оборотам, объем национального продукта в реальном исчислении – 200 единиц.

Определите средневзвешенный уровень цен.

Задача 25.

Норма прибыли равна 7%, рыночная цена кредита – 10%, годовой процент инфляции – 2%.

Нужно ли осуществлять инвестиционный проект?

Задача 26.

Ожидаемая норма прибыли от инвестиций – 7%, рыночная ставка кредита – 12%, ежегодный темп инфляции – 7%.

Будет ли осуществлен данный проект инвестиций (с точки зрения рационального экономического поведения)?

Задача 27.

Ожидаемая норма прибыли от инвестиций - 12%, рыночная ставка кредита -20%, ежегодный темп инфляции - 10%.

Будет ли осуществлен данный проект инвестиций (с точки зрения рационального экономического поведения)?

Задача 28.

Вы зашли в магазин и поставили корзину с деньгами в сторону.

В одном случае у Вас украли деньги, а корзину оставили, в другом - у Вас украли корзину, а деньги разбросали.

Какое из этих событий несет в себе признаки инфляции, какое –гиперинфляции?

Задача 29.

Широко известен механизм спирали «зарплата - цены».

Что означает спираль «зарплата - зарплата»?

Задача 30.

Как отражается инфляция на временной продолжительности:

• деловых экономических сделок;

• срока предоставления займов;

• срока пребывания средств в расчетах?

Задача 31.

Заработная плата в отчетном периоде составила 420 тыс. рублей, командировочные расходы - 80 тыс. рублей, а выручка от реализации продукта, проходящая через кассу, равна 1080 тыс. рублей.

Составьте кассовый план.

Задача 32.

Выручка от реализации продукта в сумме 2000 тыс. рублей поступает вся на расчетный счет, фонд заработной платы составляет 820 тыс. рублей, в том числе сумма подоходного налога - 164 тыс. рублей.

Найдите сумму необходимых средств для выплаты заработной платы.

Задача 33.

Доход составил 500 млн рублей, а в обращение планируется выпуск более 600 млн рублей.

Как коммерческие банки запрашивают средства для выплаты наличных денег?

Задача 34.

Предприятию А необходим станок стоимостью 30 тыс. рублей, а средств на его приобретение нет. Предприятие Б имеет избыток средств. Если Б кладет деньги в банк и А берет эту сумму в банке в виде кредита, то

• какую форму имеет кредит?

• стимулируется ли при этом увеличение доходов общества?

Если Б передает А станок на условиях отсрочки платежа, то:

• какую форму расчетов имеет организация?

• увеличит ли это общие расходы общества?

Задача 35.

Банк открыл депозит на 200 тыс. рублей, а клиент N хочет получить кредит в размере 100 тыс. рублей. Норма резервных фондов равна 25%.

Что будет делать банк?

Задача 36.

Ставка минимальных резервных требований сократилась с 20 до 15%. Как изменится предложение денег при выдаче банком ссуды в размере 20 тыс. рублей?

Задача 37.

Минимальная резервная ставка равна 5%, коммерческий банк покупает у Центрального банка облигации на сумму 2 млн. рублей.

Что произойдет с суммой банковских депозитов?

Задача 38.

Коммерческий банк покупает у Центрального банка облигации.

Повлияет ли это на цену кредитных ресурсов?

Задача 39.

Центральный банк выпускает ценные бумаги и размещает их, привлекая 10% свободных средств.

Как это повлияет на цену кредитных ресурсов?

Задача 40.

ЦБ ужесточает ставку резервных фондов на 10%.

Что произойдет с объемом кредитных ресурсов?

Задача 41.

Коммерческий банк предоставил кредит в сумме 400 тыс. рублей на выплату заработной платы.

Как это повлияет на инфляцию?

Задача 42.

Банк предоставил кредит на сумму 200 тыс. рублей с целью инвестирования, под 10% годовых сроком на 3 года.

Какую сумму должен вернуть заемщик?

Задача 43.

Межбанковский кредит оформлен на 100 млн. рублей, под 7, 5% годовых.

Какой процент запрашивает коммерческий банк за банковский кредит?

Задача 44.

Предположим, что ценные бумаги «Свердловэнерго» упадут в цене на 20%.

Что произойдет с ценой кредита?

Задача 45.

Ценные бумаги получили тенденцию к увеличению стоимости.

Спрос на кредит при этом увеличивается или уменьшается?

Задача 46.

Коммерческий банк выдал кредит в размере 400 тыс. рублей сроком на 3 месяца. Цена кредита - 8% годовых, норма резервных фондов равна 20%.

Что должен зарезервировать банк и что банк получит по истечении 3 месяцев?

Задача 47.

Банк имеет свои ресурсы - 13 млн. рублей, доходы составляют 20 млн. рублей, норма резервных фондов - 1 0%, потребность в кредите со стороны клиентов составляет 35 млн. рублей.

Каковы возможности банка в предоставлении кредита?

Задача 48.

Депозит принят на 3 месяца в сумме 400 тыс. рублей, под 5% годовых, ежемесячное начисление.

Что должен вернуть банк клиенту?

Задача 49.

Клиент берет кредит в рублях, затем размещает средства на депозит в долларах.

Как это событие повлияет на инфляцию? Что произойдет с размером кредитных ресурсов?

Задача 50.

Организация А платит налоги и получает из бюджета финансирование на заработную плату, стипендию и другие расходы.

Можно ли назвать эти отношения финансовыми?

Задача 51.

Организация Б производит платежи за поставляемую продукцию.

Какие это отношения? Относятся ли они к финансовым?

Задача 52.

Организация «Альфа» имеет бухгалтерию, составляет финансовую отчетность, ежемесячные планы и перспективные планы, также формирует графики перечислений налоговых платежей.

Какую информацию можно отнести к средству (инструментарию) управления финансами и к какой из подсистем управления финансами относится данная информация?

Задача 53.

Бюджет в сумме 60 млрд. рублей имеет 10 статей расходов. Предлагается секвестирование бюджета на 25%.

Каким образом его проведут?

Задача 54.

Почему доходы бюджета от сбора НДС и налога на прибыль в 90-е гг. имели тенденцию к снижению по удельному весу?

Задача 55.

Бюджет территории составил 600 млрд. рублей, а федеральный бюджет - 1000 млрд. рублей. Каков будет консолидированный бюджет?

Задача 56.

Каковы основные сложности использования принципа платежеспособности в функционировании современной налоговой системы?

Задача 57.

Какой принцип налогообложения (получения благ или платежеспособности) Вы бы порекомендовали для системы образования?

Задача 58.

Фонд заработной платы составляет 50 тыс. рублей.

Рассчитайте отчисления в территориальный фонд медицинского страхования.

Задача 59.

Фонд заработной платы составляет 40 тыс. рублей, в том числе заработная плата по договору подряда несписочного состава - 3 тыс. рублей.

Определите отчисления в государственный фонд социального страхования.

Задача 60.

Фонд заработной платы составляет 400 тыс. рублей.

Рассчитайте общую сумму платежа во внебюджетные социальные государственные фонды.

Задача 61.

Фонд заработной платы равен 200 тыс. рублей, в том числе компенсация за отпуск -40 тыс. рублей.

Определите отчисления в государственный пенсионный фонд.

Задача 62.

Фонд заработной платы составляет 420 тыс. рублей.

Определите отчисления в федеральный фонд медицинского страхования.

Задача 63.

Предприятие относится к 3-му классу профессионального риска.

Определите отчисления в государственный фонд социального страхования на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве.

Задача 64.

Каковы тарифы страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве 2,4,10-го классов профессионального риска?

Задача 65.

Куда включаются затраты организации, связанные с производимыми отчислениями во внебюджетные государственные фонды - в себестоимость или прибыль?

Задача 66.

Государственный пенсионный фонд произвел сборы на 80 млрд. рублей, а предстоит выплатить пенсии на 81 млрд. рублей.

Какие меры предпримет государственный пенсионный фонд?

Задача 67.

Ваш автомобиль застрахован в органах государственного страхования. В Ваше лобовое стекло попал камень, и стекло дало трещину.

В какие сроки Вы должны обратиться в органы государственного страхования? Получите ли Вы страховую сумму?

Задача 68.

Вы приобретаете автомобиль в кредит.

Обязательно ли оформлять страхование от несчастного случая?

Задача 69.

Можно ли страховать риск в негосударственных страховых компаниях?

Задача 70.

Как негосударственные страховые компании индексируют страховые взносы?

Задача 71.

Вы страхуете имущество в компании, входящей в холдинговую систему.

Означает ли это защищенность Вашего страхового взноса?

Задача 72.

Государство стимулирует страховое дело через налоговое законодательство.

Уменьшит ли это сумму страхового взноса при страховании?

Задача 73.

Государство реализует облигации среди населения, увеличивая спрос на денежные ресурсы на 10%.

Увеличит ли это промышленное производство?

Задача 74.

Государство оформляет внутренний заем в размере 1 млрд. рублей и направляет эти средства на погашение дефицита бюджета в текущие расходы.

Как это повлияет на цены?

Задача 75.

Государство оформляет внешний заем на 5 лет.

У какого поколения увеличивается налоговый пресс?

Задача 76.

Государство заимствует на внутреннем рынке, увеличивая запрос на свободные денежные средства на 10%, и направляет их в бюджет развития.

Увеличит ли это цены на продукты?

Задача 77.

Государство, заимствуя средства на внутреннем рынке, направляет их на развитие производственных отраслей.

Увеличит ли это цены на кредит?

Задача 78.

Выручка от реализации продукции составила 400 тыс. рублей, НДС - 20%, фонд заработной платы - 95 тыс. рублей, стоимость материалов - 45 тыс. рублей, затраты на амортизацию - 40 тыс. рублей, налог на прибыль – 20%.

Определите финансовые ресурсы.

Задача 79.

Выручка от реализации продукции составила 500 тыс. рублей, НДС - 20%, фонд заработной платы - 105 тыс. рублей, налог на имущество - 2% от 400 тыс. рублей, налог на прибыль - 20%, себестоимость продукции - 70%.

Определите уровень налогового пресса.

Задача 80.

Выручка от реализации продукции составила 1000 тыс. рублей, НДС - 20%, фонд заработной платы - 30%, материальные затраты - 15%, затраты на амортизацию- 22%, налог на прибыль - 20%.

Определите финансовые ресурсы.

Задача 81.

Выручка от реализации продукции составила 4000 тыс. рублей, НДС - 20%, валовая прибыль - 15%, фонд заработной платы - 10%.

Определите сумму финансовых ресурсов.

Задача 82.

Выручка от реализации продукции составила 2400 тыс. рублей, НДС - 20%, фонд заработной платы - 40%, налог на имущество - 2% от 4000 тыс. рублей, прибыль - 12%.

Определите финансовые ресурсы.

Задача 83.

Выручка от реализации продукции составила 2500 тыс. рублей, НДС - 20%, фонд заработной платы - 12%, налог на прибыль - 20%.

Определите финансовые ресурсы.

Задача 84.

Выручка от реализации продукции составила 1068 тыс. рублей, НДС — 20%, амортизация - 8%, заработная плата - 12%, стоимость материалов - 35%.

Найдите балансовую прибыль.

Задача 85.

Выручка от реализации продукции равна 268 тыс. рублей, в том числе удельный вес амортизации - 5%, удельный вес заработной платы - 50%.

Найдите сумму отчислений в государственные фонды социального направления и определите временно свободные финансовые ресурсы.

Задача 86.

Выручка от реализации продукции за месяц равна 275 тыс. рублей, НДС - 20%, стоимость амортизации - 5% от суммы выручки, норма амортизации - 10%.

Определите сумму основных средств и отчисления налога на имущество (только основные средства-2%).

Задача 87.

Выручка от реализации продукции за месяц составила 425 тыс. рублей, НДС - 20%, стоимость амортизации - 40 тыс. рублей, норма амортизации - 10%.

Определите сумму основных средств для финансовых ресурсов по налогу на имущество.

Задача 88.

Выручка от реализации продукции за 2 месяца составила 640 тыс. рублей, в том числе стоимость амортизации - 10% при норме амортизации в 12%, стоимость сырья - 10%, заработная плата - 12%.

Определите финансовые ресурсы.

Задача 89.

Выручка от реализации продукции за 2 месяца составила 640 тыс. рублей, в том числе стоимость амортизации - 12% при норме амортизации в 10%, стоимость сырья - 10%, заработная плата - 12%.

Определите финансовые ресурсы.

Задача 90.

Выручка от реализации продукции за 6 месяцев составила 2400 тыс. рублей, в том числе 10 % - стоимость амортизации при сроке амортизации 12 лет.

Определите сумму основных средств и норму амортизации для определения финансовых ресурсов.

Задача 91.

Себестоимость продукции составляет 70% от 2400 тыс. рублей выручки от реализации продукции, при этом НДС - 20%, налог на прибыль - 20%.

Определите сумму финансовых ресурсов.

Задача 92.

Фонд заработной платы составляет 40% выручки от реализации продукции в 2000 тыс. рублей.

Определите сумму отчислений во внебюджетные государственные социальные фонды.

Задача 93.

Амортизация составила за год 420 тыс. рублей; прибыль, которую можно использовать на приобретение основных средств, - 500 тыс. рублей; приобретаемый станок стоит 480 тыс. рублей.

Какие средства в первую очередь можно направить на приобретение станка?

Задача 94.

Фактическая прибыль организации за год равна 200 тыс. рублей.

Составьте скорректированный отчет по прибыли, если цены на продукцию увеличатся на 10%. При расчете плана доходов и расходов учитывается ли остаток средств на расчетном счете?

Задача 95.

Прибыль составляет 10% от выручки (2400 тыс. рублей), а затраты на производство - 70%.

Рассчитайте коэффициент рентабельности.

Задача 96.

Прибыль равна 30 тыс. рублей, НДС – 40 тыс. рублей, отчисления во внебюджетные социальные фонды - 54 тыс. рублей.

Что здесь следует назвать финансовыми ресурсами?

Библиографический список

Основная литература:

1. Боровкова В.А., Мурашова С.В., Мокин В.Н. Финансы и кредит: Учебник. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2006. – 608 с.

2. Финансы: учебник/под ред. С.И. Лушина, В.А. Слепова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 682 с.

3. Финансы и кредит: учебник / М.Л. Дьяконова, Т.М. Ковалева, Т.Н. Кузьменко и др.; под ред. проф. Т.М. Ковалевой. – 3-е изд., Стер.: М.: КНОРУС, 2007. – 376 с.

4. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 512 с.

Дополнительная литература:

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: ИНФРА-М, 2008. -20с.

2. Финансы: Учебник для вузов /Под ред. М. В.Романовского, О.В.
Врублевской, Б.М. Сабанти. - М.: Юрайт, 2009.

3. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник /Под ред. М.В.
Романовского, О.В. Врублевской. М.: Юрайт, 2008.

4. Официальный сервер Министерства финансов РФ https://www.minfin.ru.

 

 

ЗАДАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ»

И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

(ГОС-2000)

 

 

Подписано в печать 16.01.2009. Формат 60х84/16. Бумага для множ.аппаратов. Печать плоская. Усл.печ.л. 0,6. Уч.-изд.л. 0,9. Тираж 150 экз. Заказ № …

ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», Екатеринбург, ул.Машиностроителей, 11

__________________________________________________________________

Ризограф ГОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: