Дефицит и профицит бюджета




Виды дефицита:

1. Структурный – возникает, когда государство сознательно идет на увеличение дефицита

2. Циклический – обусловлен общим спадом производства, является результатом циклического развития экономики.

Источники финансирования дефицита:

1. Внутренние – кредиты, полученные РФ от кредитных организаций в rur. Государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ. Бюджетные суды, полученные от бюджетов других уровней. Поступление от продажи гос. имущества, от приватизации организаций, находящихся в гос. собственности, от продажи акций, принадлежащих государству, от реализации драг. металлов и драг. камней.

2. Внешние – государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте. Государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ. Кредиты и займы, полученные от международных финансовых организаций, других государств в иностранной валюте.

Размер дефицита федерального бюджета не должен превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание гос. долга Российской Федерации.

Государственный кредит

Государственный кредит – совокупность кредитных отношений с юридическими лицами, при которых государство выступает как заемщик, кредитор или гарант.

Государство выступает как заемщик, когда привлекает средства у кредитных организаций, иностранных государств, юридических или физических лиц.

Государство выступает как гарант, когда берет ответственность за выполнение обязательств третьими лицами.

Государственный кредит предоставляется на возвратной платной срочной основе, кроме того имеет целевой характер и материальное обеспечение.

Функции гос. кредита:

1. Фискальная – формируется централизованный денежный фонд государства.

2. Регулирующая – государство воздействует на уровень денежной массы в обращении, на уровень кредитных ставок. На темпы роста производства.

Государственный долг

Гос. долг – как экономическая категория представляет собой систему отношений между органами гос. управления с одной стороны и частными лицами, негосударственными организациями, иностранными государствами с другой стороны по поводу формирования и погашения задолженности органов гос. управления возникающих в результате формирования дополнительных средств государства.

Формы:

1. Облигационная

2. Безоблигационная

В результате займов гос. долг делится на:

1. Долг внутренний – долговые обязательства гос-ва как заемщика и/или гаранта погашения займа другими заемщиками перед резидентами или нерезидентами, выраженные в валюте гос-ва (РФ – rur). Включает в себя несколько элементов: рыночные обязательства, нерыночные обязательства (не могут обращаться на вторичном рынке). Размер внутреннего гос. долга не имеет четко выраженных границ, которые считаются критическими.

2. Долг внешний - долговые обязательства гос-ва как заемщика и/или гаранта погашения займа другими заемщиками перед резидентами или нерезидентами, выраженные в иностраннной валюте. Включает в себя несколько элементов: рыночные обязательства, нерыночные обязательства (не могут обращаться на вторичном рынке).

7.

7.1 Социально экономическая сущность налогов

7.2 Система налогообложения

 

7.1 Социально экономическая сущность налогов

Налоги – обязательные платежи с физических и юридических лиц, взимаемые с государством.

Налоги выполняют две функции:

1. Фискальная – формирование денежного фонда государства.

2. Экономическая - означает что налоги воздействуют на производство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливают или ослабляют накопления капитала, расширяют или уменьшают платежеспособность (спрос) населения.

Налоговая система – это совокупность налогов, установленных законодательной властью и взимаемые исполнительными органами, а также методы и принципы построения налогов.

Классификация налоговой системы.

Налоги могу быть:

1. В зависимости от объекта налогообложения:

1.1 Прямые – устанавливаются непосредственно на доходы.

1.2 Косвенные – относятся налоги на товары и услуги, оплачиваемые в цене товара или включенные в тариф. Владелец товара, при реализации его, получает налоговые суммы, которые перечисляет государству.

2. В зависимости от уровня взимания:

2.1 Федеральные

2.2 Региональные

2.3 Местные

3. В зависимости от объекта уплаты:

3.1 С юридических лиц

3.2 С физических лиц

4. В зависимости от целевого назначения:

4.1 Общие

4.2 Целевые

5. В зависимости от источника уплаты:

5.1 С доходов

5.2 С прибыли

6. В зависимости от способа изъятия:

6.1 Взимаемые у источника

6.2 С налоговой декларации

6.3 Кадастровый (кадастр – реестр, содержащий перечень типичных объектов (земли, доходов), классифицируемый по нескольким признакам).

 

Элементы налога:

1. Субъект налога (налогоплательщик) - изическое или юридическое лицо, на которого возлагается обязанность уплаты налога.

2. Объект налога – предмет, подлежащий налогообложению.

3. Источник налога – доход субъекта (зар. плата, прибыль), из которого оплачивается налог.

4. Единица налогообложения – единица измерения объекта налогообложения

5. Налоговая ставка – величина налога на единицу налогообложения.

5.1 Твердая налоговая ставка – устанавливается в абсолютной величине, не зависит от величины дохода (акциза)

5.2 Пропорциональная – действующая в одинак. проценте к доходу, не зависит от его величины.

5.3 Прогрессивная – ставки увеличиваются по мере роста облагаемого дохода

5.4 Регрессивная – доход увеличивается – ставка понижается

6. Налоговые льготы – полное или частичное освобождение от налога субъекта в соответствии с действующим законодательством.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: