Дневник прохождения производственной практики по бухгалтерскому учету




Министерство сельского хозяйства и продовольствия

Российской Федерации

Красноярский государственный аграрный университет

Институт экономики и финансов АПК

Кафедра бухгалтерского учета и статистики

Программа

 

производственной практики по бухгалтерскому учету

 

 

Красноярск 2013

 


Составители: Новикова И.В.

Программа производственной практики по бухгалтерскому учету / Краснояр. гос.аграр. ун-т.- Красноярск, 2013. - с.

 

Производственная практика позволяет получить практические навыки в бухгалтерской работе, а также изучить организацию и методику ведения бухгалтерского учета на предприятии.

Представленная программа производственной практики позволит систематизировать полученные на предприятии практические знания по организации и ведению бухгалтерского финансового и управленческого учета и оформить их в виде отчета.

Программа производственной практики предназначена для студентов среднего профессионального образования института экономики и финансов АПК по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

 

 

Рецензент -

Печатается по решению редакционно-издательского совета Красноярского государственного аграрного университета

© Красноярский государственный аграрный университет, 2013

 

Содержание

Введение

1. Задачи производственной практики и организация её проведения.

2. Содержание производственной практики.

2.1. Организация бухгалтерского учета на предприятии.

2.2. Учет денежных средств.

2.3. Учет финансовых вложений.

2.4. Учет расчетных операций.

2.5. Учет материально-производственных запасов.

2.6. Учет внеоборотных активов.

2.7. Учет труда и его оплаты.

2.8. Учет затрат и услуг вспомогательных производств.

2.9. Учет расходов по организации производства и управлению. Учет расходов будущих периодов.

2.10. Учет затрат и выхода продукции основного производства.

2.11. Учет затрат обслуживающих производств и хозяйств.

2.12. Учет продажи продукции и прочих активов. Учет финансовых результатов.

2.13. Учет капитала, резервов и финансирования. Организация синтетического учета.

3. Порядок оформления отчета по производственной практике.

Заключение

Библиографический список.

Приложения.

 

Введение

 

Важной составной частью подготовки специалистов среднего профессионального образования является производственная практика.

Учебным планом в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 06.04.2010 г. № 282 предусмотрено прохождение производственной практики по бухгалтерскому учету студентами института экономики и финансов АПК по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Прохождение производственной практики осуществляется на 2 курсе в 4 семестре в течение 5 недель.

Базой прохождения производственной практики являются предприятия агропромышленного комплекса, т.е. сельскохозяйственные и перерабатывающие предприятия.

Производственная практика представляет собой продолжение учебного процесса подготовки специалистов в области профессиональной деятельности выпускников: учет имущества и обязательств организации, проведение и оформление хозяйственных операций, обработка бухгалтерской информации, проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, формирование бухгалтерской отчетности.

По результатам прохождения производственной практики студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Будущий бухгалтер должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

 

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды в, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

 

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по страховым взносам и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, её платежеспособности и доходности.

 

1. Задачи производственной практики и организация ее проведения.

 

Производственная практика представляет собой существенный момент подготовки специалистов бухгалтерского профиля.

Целью проведения практики являются закрепление студентами теоретических знаний по бухгалтерскому финансовому и управленческому учету, а также приобретение практических навыков в организации и ведении бухгалтерского учета.

Студенты самостоятельно выбирают предприятия для прохождения производственной практики. Но это должны быть предприятия сферы АПК, т.е. сельскохозяйственные или перерабатывающие предприятия.

Руководителем практики является главный бухгалтер или его заместитель.

В задачи практики входит:

 

1. Изучение основных принципов организации бухгалтерского учета на предприятии (применяемая форма учета, рабочий план счетов, наличие графика документооборота, приказа по учетной политике, распределение обязанностей в бухгалтерии и др.).

2. Изучение имеющихся в организации рабочих положений и инструкций, регламентирующих порядок ведения бухгалтерского учета.

3. Освоение всего цикла учетной работы, начиная с составления первичной документации и заканчивая заполнением соответствующих регистров аналитического и синтетического учета.

4. Формирование комплекта приложений к отчету по производственной практике, состоящего из скопированных на предприятии бухгалтерских документов.

5. Сбор, изучение и систематизация полученной учетной информации для написания отчета по производственной практике.

6. Сбор материала для выполнения курсовых и дипломных работ по бухгалтерскому учету.

Студент должен выполнять все поручения руководителя практики, связанные с предложенной программой, а также оказывать другую помощь в обработке бухгалтерских документов работникам бухгалтерии.

Главным документом, подтверждающим прохождение практики, является дневник. Записи в дневнике должны производиться ежедневно по окончании работы. При этом указывается, какая работа выполнена, приводятся свои замечания и наблюдения. В конце каждой недели руководитель производственной практики должен ознакомиться с записями в дневнике и поставить свою подпись. По окончании практики после всех записей в дневнике должна быть подпись руководителя практики и круглая печать предприятия.

Также руководитель практики обязан представить характеристику на студента - практиканта.

Перед отъездом к месту прохождения производственной практики представители кафедры бухгалтерского учета и статистики и директората института экономики и финансов АПК проводят собрание студентов. За две недели до собрания студентам выдается данная программа для ознакомления с содержанием производственной практики, порядком ее прохождения и оформлением отчета. Непосредственно на собрании студенты должны задавать вопросы по порядку прохождения практики и оформлению отчета.

 

 

2. Содержание производственной практики.

 

2.1. Организация бухгалтерского учета на предприятии.

 

Необходимо выяснить на предприятии следующее:

- применяемая форма бухгалтерского учета;

- рабочий план счетов;

- приказ по учетной политике;

- наличие графика документооборота;

- состав бухгалтерии и распределение обязанностей.

В качестве приложений к отчету по практике следует скопировать рабочий план счетов, приказ по учетной политике, график документооборота, положение о бухгалтерской службе. Распределение обязанностей и подчиненность бухгалтеров можно представить в виде произвольно составленной схемы.

 

2.2. Учет денежных средств.

 

При изучении состояния учета кассовых операций освещается следующее:

- используемые нормативные документы;

- установление предприятию лимита остатка кассы;

- применяемые первичные документы и их регистрация;

- порядок составления кассовой книги (ф. № КО-4);

- регистры аналитического и синтетического учета по счету 50 «Касса»;

- корреспонденция счетов;

- инвентаризация кассы и отражение её результатов в учете.

 

При рассмотрении порядка учета операций по расчетному счету предприятия выясняется следующее:

- используемые нормативные документы;

- применяемые первичные банковские документы;

- порядок обработки выписок банка;

- регистры аналитического и синтетического учета по счету 51 «Расчетные счета»;

- корреспонденция счетов.

 

Далее изучается:

- какие специальные счета(счет 55) предприятие открывает в банке;

- используемые нормативные документы;

- применяемые первичные банковские документы;

- порядок обработки выписок банка;

- регистры аналитического и синтетического учета по счету 55 «Специальные счета в банке»;

- корреспонденция счетов.

 

2.3. Учет финансовых вложений.

 

На данном участке учета изучается следующее:

- используемые нормативные документы;

- виды учитываемых на предприятии краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений и порядок их оформления;

- характеристика счета 58 «Финансовые вложения»;

- оценка финансовых вложений;

- первичный учет финансовых вложений;

- регистры аналитического и синтетического учета по счету 58;

- корреспонденция счетов.

Если в данной организации отсутствует такой объект учета, как «Финансовые вложения», то этот раздел можно пропустить.

 

2.4. Учет расчетных операций.

 

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»:

- основные поставщики и подрядчики предприятия;

- применяемые формы безналичных расчетов с поставщиками;

- первичные документы (счета-фактуры, накладные и др.) и их регистрация;

- регистры аналитического и синтетического учета по счету 60;

- корреспонденция счетов.

 

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»:

- основные покупатели продукции и заказчики работ и услуг;

- применяемые формы безналичных расчетов с покупателями;

- первичные документы (товарно-транспортные накладные, счета-фактуры и др.) и их регистрация;

- регистры аналитического и синтетического учета по счету 62;

- корреспонденция счетов.

 

Счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»:

- используемые нормативные документы;

- цели получения кредитов и займов и порядок их оформления;

- порядок начисления и погашения процентов по кредитам;

- сроки погашения полученных кредитов и займов;

- регистры аналитического и синтетического учета кредитов и займов;

- корреспонденция счетов.

 

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»:

- используемые нормативные документы;

- перечень уплачиваемых предприятием налогов и сборов;

- ставки и порядок начисления и уплаты налогов;

- регистры аналитического и синтетического учета по счету 68.

- корреспонденция счетов.

 

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»:

- используемые нормативные документы;

- виды социальных платежей, перечисляемых предприятием;

- порядок начисления страховых взносов;

- виды социальных выплат работникам предприятия;

- регистры аналитического и синтетического учета по счету 69;

- корреспонденция счетов.

 

Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»:

- используемые нормативные документы;

- первичные документы (командировочное удостоверение, авансовый отчет и др.);

- порядок выдачи и использования подотчетных сумм;

- регистры аналитического и синтетического учета по счету 71;

- корреспонденция счетов.

 

Счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»:

- виды прочих расчетов с работниками организации;

- документальное оформление расчетов;

- порядок расчетов с работниками по прочим операциям;

- регистры аналитического и синтетического учета по счету 73;

- корреспонденция счетов.

 

Счет 75 «Расчеты с учредителями»:

- перечень учредителей организации;

- порядок начисления и перечисления учредительного дохода;

- регистры аналитического и синтетического учета по счету 75;

- корреспонденция счетов.

 

Счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»:

- субсчета, открытые к счету 76 и их характеристика;

- первичный учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами;

- регистры аналитического и синтетического учета по счету 76;

- корреспонденция счетов.

 

 

2.5. Учет материально-производственных запасов.

 

Изучить состояние учета материалов, готовой продукции, товаров и выяснить следующее:

- используемые нормативные документы;

- субсчета к счету 10 «Материалы» и их характеристика;

- методы оценки материалов на предприятии;

- первичные документы по учету движения материалов;

- складской учет материалов;

- регистры аналитического и синтетического учета по счету 10;

- корреспонденция счетов;

- виды производимой на предприятии продукции и её оценка;

- субсчета к счету 43 «Готовая продукция» и их характеристика;

- первичные документы по учету готовой продукции;

- складской учет готовой продукции;

- регистры аналитического и синтетического учета по счету 43;

- корреспонденция счетов;

- инвентаризация материалов и готовой продукции и отражение её результатов в учете;

 

При изучении учета молодняка животных и животных на откорме выясняется следующее:

- используемые нормативные документы;

- виды и группы животных, имеющихся на предприятии;

- характеристика счета 11 «Животные на выращивании и откорме»;

- оценка животных;

- первичный учет движения молодняка и животных на откорме;

- регистры аналитического и синтетического учета по счету 11;

- корреспонденция счетов.

 

2.6. Учет внеоборотных активов.

 

Необходимо выяснить следующее:

- используемые нормативные документы;

- виды капитальных вложений (долгосрочных инвестиций), имеющихся на предприятии;

- характеристика счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»;

- регистры аналитического и синтетического учета по счету 08;

- корреспонденция счетов;

- используемые нормативные документы по учету основных средств;

- виды применяемых на предприятии основных средств, их классификация и оценка;

- характеристика счета 01 «Основные средства»;

- первичный учет наличия и движения основных средств;

- учет поступления и выбытия основных средств;

- регистры аналитического и синтетического учета по счету 01;

- методы начисления амортизации основных средств, применяемые на предприятии (привести примеры);

- характеристика счета 02 «Амортизация основных средств»;

- регистры аналитического и синтетического учета по счету 02;

- корреспонденция счетов по учету основных средств и амортизации;

- корреспонденция счетов.

 

 

2.7. Учет труда и его оплаты.

 

Учет расчетов с персоналом по оплате труда включает:

- используемые нормативные документы;

- виды, формы и системы оплаты труда, применяемые на предприятии;

- первичный учет труда и его оплаты;

- порядок начисления оплаты труда разным категориям работников (привести примеры расчетов);

- характеристика счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

- регистры аналитического и синтетического учета по счету 70;

- корреспонденция счетов.

 

 

2.8. Учет затрат и услуг вспомогательных производств.

 

Необходимо изучить следующее:

- используемые нормативные документы;

- виды вспомогательных производств, имеющихся на предприятии;

- характеристика счета 23 «Вспомогательные производства»;

- учет затрат в ремонтной мастерской и порядок их списания;

- учет затрат и услуг машинно-тракторного парка, калькуляция фактической себестоимости услуг (привести пример);

- учет затрат по содержанию грузового автотранспорта, калькуляция фактической себестоимости услуг (привести пример);

- учет затрат по электроснабжению, калькуляция фактической себестоимости услуг (привести пример);

- регистры аналитического и синтетического учета вспомогательных производств;

- корреспонденция счетов.

 

2.9. Учет расходов по организации производства и управлению. Учет расходов будущих периодов.

 

На данном участке учета рассматривается следующее:

- используемые нормативные документы;

- состав общепроизводственных расходов предприятия и их учет, характеристика счета 25 «Общепроизводственные расходы», порядок распределения расходов, корреспонденция счетов;

- состав общехозяйственных расходов предприятия и их учет, характеристика счета 26 «Общехозяйственные расходы», порядок распределения расходов, регистры учета, корреспонденция счетов;

- виды расходов будущих периодов, имеющиеся на предприятии и их учет, характеристика счета 97 «Расходы будущих периодов», порядок их списания, регистры учета, корреспонденция счетов.

 

 

2.10. Учет затрат и выхода продукции основного производства.

 

Необходимо изучить следующее:

- используемые нормативные документы;

- основное производственное направление предприятия и виды производимой продукции;

- характеристика счета 20 «Основное производство»;

- учет затрат и выхода продукции растениеводства (первичный учет затрат и продукции, регистры аналитического и синтетического учета, калькуляция фактической себестоимости основных видов продукции растениеводства, порядок списания калькуляционных разниц, корреспонденция счетов);

- учет затрат и выхода продукции животноводства (аналогично);

 

 

2.11. Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах.

 

Необходимо изучить следующее:

- виды обслуживающих производств и хозяйств, имеющихся на предприятии;

- характеристика счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»;

- учет затрат по содержанию обслуживающих производств и хозяйств и порядок их списания;

- регистры аналитического и синтетического учета по счету 29;

- корреспонденция счетов.

 

 

2.12. Учет продажи продукции и прочих активов. Учет финансовых результатов.

 

На данном участке учета изучается следующее:

- виды реализуемой продукции;

- основные каналы реализации продукции;

- первичные документы по учету реализации продукции;

- учет расходов на продажу, их виды, характеристика счета 44 «Расходы на продажу», порядок списания (распределения) расходов, регистры аналитического и синтетического учета по счету 44, корреспонденция счетов;

- характеристика счета 90 «Продажи»;

- порядок выведения финансовых результатов от продажи продукции;

- регистры аналитического и синтетического учета по счету 90;

- корреспонденция счетов;

- виды прочих доходов и расходов предприятия;

- характеристика счета 91 «Прочие доходы и расходы»;

- регистры аналитического и синтетического учета по счету 91;

- корреспонденция счетов;

- учет доходов будущих периодов (виды доходов будущих периодов на предприятии, характеристика счета 98 «Доходы будущих периодов», регистры аналитического и синтетического учета, корреспонденция счетов);

- учет прибылей и убытков (характеристика счета 99 «Прибыли и убытки», регистры аналитического и синтетического учета, корреспонденция счетов);

- учет нераспределенной прибыли (непокрытых убытков) (характеристика счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», регистры аналитического и синтетического учета, корреспонденция счетов).

 

 

2.13. Учет капитала, резервов и финансирования. Организация синтетического учета.

 

Необходимо изучить следующее:

- используемые нормативные документы;

- порядок формирования уставного капитала изучаемого предприятия;

- учет уставного капитала (характеристика счета 80 «Уставный капитал», регистры аналитического и синтетического учета, корреспонденция счетов);

- учет добавочного капитала (порядок его формирования, характеристика счета 83 «Добавочный капитал», регистры аналитического и синтетического учета, корреспонденция счетов);

- учет резервного капитала (порядок его создания, направления использования, характеристика счета 82 «Резервный капитал», регистры аналитического и синтетического учета, корреспонденция счетов);

- учет оценочных резервов (виды оценочных резервов и порядок их создания на предприятии, характеристика счетов 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», 59 «Резервы под обесценение ценных бумаг», 63 «Резервы по сомнительным долгам», регистры аналитического и синтетического учета, корреспонденция счетов);

- учет резервов предстоящих расходов и платежей (виды резервов, порядок их создания и использования на предприятии, характеристика счета 96 «Резервы предстоящих расходов», регистры аналитического и синтетического учета, корреспонденция счетов);

- учет целевого финансирования (порядок получения или создания источников финансирования на предприятии, под какие мероприятия (работы) получены средства целевого финансирования, характеристика счета 86 «Целевое финансирование», регистры аналитического и синтетического учета, корреспонденция счетов);

- порядок ведения Главной книги предприятия.

 

3. Порядок оформления отчета по производственной практике.

Основой составления отчета по производственной практике является дневник прохождения практики, а также информация скопированных бухгалтерских документов. Дневник прохождения производственной практики может быть составлен в произвольной форме (в школьной тетрадке или на листах стандартной формы), но при этом должен иметь титульный лист (Приложение 1) и следующее содержание: дата, виды выполняемых работ, подпись руководителя практики. Для этого целесообразно составить таблицу (Приложение 2). Количество дат должно соответствовать количеству рабочих дней, приходящихся на дни практики. «Виды выполняемых работ» подразумевает описание того, что сделано в течение рабочего дня в соответствии с программой практики. Руководитель практики (главный бухгалтер или его заместитель) может расписываться раз в неделю. По окончании практики в конце дневника ставится подпись главного бухгалтера и круглая печать предприятия.

Во время прохождения производственной практики студент обязан копировать все необходимые первичные и сводные бухгалтерские документы, регистры аналитического и синтетического учета, приказ по учетной политике, рабочий план счетов, график документооборота, положение о бухгалтерской службе и др. и прикладывать их к отчету в последовательности ссылок по тексту.

Структура отчета должна быть следующая:

1. Титульный лист.

2. Направление на практику.

3. Характеристика с места прохождения производственной практики.

4. Дневник прохождения практики.

5. Содержание (в соответствии с разделом 2 программы практики).

6. Введение.

7. Основная часть (Состояние бухгалтерского учета на предприятии).

8. Выводы и предложения.

9. Библиографический список.

10. Приложения.

Титульный лист следует выполнить по форме, приведенной в Приложении 3.

Затем прикладывается направление на практику, полученное от университета.

Характеристика с места прохождения практики должна быть подписана руководителем предприятия и главным бухгалтером и заверена круглой печатью.

Дневник прохождения производственной практики, оформленный в соответствии с требованиями, указанными выше.

Содержание отчета должно соответствовать той последовательности, которая представлена в разделе 2 настоящей программы практики.

 

Во «Введении» необходимо указать наименование предприятия, на котором была пройдена производственная практика, район, край; сроки прохождения практики; ФИО руководителя практики. Кроме того, рекомендуется отразить личное мнение о пользе производственной практики для студентов бухгалтерской специальности, внести свои предложения по улучшению организации практики.

В основной части отчета освещается состояние бухгалтерского учета всех видов имущества и обязательств организации. Когда указывается название бухгалтерского документа, то обязательно делается ссылка на приложение в круглых скобках (Приложение 1). В ходе изложения материала необходимо отмечать выявленные недостатки или положительные стороны в организации и ведении бухгалтерского учета. В конце каждого раздела следует делать краткие выводы по ведению учета.

Раздел «Выводы и предложения» начинается с новой страницы. В этом разделе даются выводы по состоянию бухгалтерского учета имущества и обязательств, представленному в основной части отчета. Необходимо отразить недостатки учета и его положительные стороны. Выводы приводятся конкретные и выделяются отдельными пунктами. Например:

1. В системе организации бухгалтерского учета на исследуемом предприятии необходимо отметить следующие замечания: а) отсутствует график документооборота и т.д.

2. В учете кассовых операций отклонений от требований не обнаружено и т.д.
Затем на основании приведенных выводов целесообразно сделать предложения по устранению обнаруженных во время прохождения производственной практики нарушений в ведении бухгалтерского учета. Предложения также расписываются по пунктам.

 

Библиографический список должен включать перечень нормативных документов, которые применяются на исследуемом предприятии.

 

Приложения включают копии документов, которые освещаются по ходу написания отчета. Они должны быть пронумерованы, т.е. на каждом приложенном документе в правом верхнем углу пишется «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Перед приложениями необходимо поместить чистый лист и на нём в центре написать «Приложения».

Все подразделы раздела 2 «Состояние бухгалтерского учета на предприятии» пишутся подряд. В конце каждого подраздела целесообразно делать небольшие выводы по порядку ведения учета рассматриваемого объекта.

Если какой-то объект имущества отсутствует на предприятии, то приводить в отчете порядок его бухгалтерского учета теоретически нет необходимости. Но к защите отчета данный вопрос следует знать.

Сразу после раздела «Выводы и предложения» студент должен поставить дату окончания написания отчета и личную подпись. Затем руководитель производственной практики прочитывает данный раздел, ставит дату, подпись и круглую печать предприятия.

Список нормативных документов должен содержать все законы, положения, инструкции, методические рекомендации, методические указания регламентирующие порядок ведения бухгалтерского учета, используемые на данном предприятии. Те нормативные документы, которые необходимы для организации и ведения учетной работы, но они, тем не менее, отсутствуют на предприятии, в список не включаются. Нормативные документы указываются в хронологической последовательности их утверждения.

Ссылки в тексте отчета на используемые в хозяйстве нормативные документы оформляются следующим образом: [1], [2] и т.д.

После списка нормативных документов вкладывается чистый лист, на котором пишется слово «Приложения». Затем прикладываются копии приказа по учетной политике предприятия, графики документооборота, рабочий план счетов, первичные и сводные бухгалтерские документы, регистры аналитического и синтетического учета, бухгалтерские справки и т.д. Все приложенные документы аккуратно подгибаются под формат отчета.

Отчет должен быть напечатан на компьютере.

После титульного листа прикладывается характеристика с места прохождения практики и дневник. Затем приводится содержание отчета и далее следует непосредственно текст отчета.

Расстояние между заголовками и последующим текстом должно быть равно 2 интервалам.

Нумерация страниц производится со второго листа «Введения». Причем отсчет страниц начинается с титульного листа: титульный лист - 1 стр., содержание - 2 стр., «Введение» - 3 стр. и т.д. Номер страницы ставится в правом верхнем углу страницы. Нумерация страниц продолжается до «Приложений».

Итак, необходимо напомнить, что содержание отчета по производственной практике должно быть следующим:

Введение.

1. Состояние бухгалтерского учета на предприятии.

1.1. Организация бухгалтерского учета на предприятии.

1.2. Учет денежных средств.

1.3. Учет финансовых вложений.

1.4. Учет расчетных операций.

1.5. Учет материально-производственных запасов.

1.6. Учет внеоборотных активов.

1.7. Учет труда и его оплаты.

1.8. Учет затрат и услуг вспомогательных производств.

1.9. Учет расходов по организации производства и управлению. Учет расходов будущих периодов.

1.10. Учет затрат и выхода продукции основного производства.

1.11. Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах.

1.12. Учет продажи продукции и прочих активов. Учет финансовых результатов.

1.13. Учет капитала, резервов и финансирования. Организация синтетического учета.

Выводы и предложения.

Библиографический список.

Приложения.

 

 

Заключение

 

Таким образом, результатом прохождения производственной практики по бухгалтерскому учету становится получение студентами практических навыков ведения бухгалтерского учета. Будут изучены современные методики организации и ведения бухгалтерского финансового и управленческого учета в условиях применения журнально-ордерной и компьютерной формы бухгалтерского учета. При этом будут выявлены недостатки и ошибки в отражении экономической информации в системе бухгалтерских документов и счетов и сделаны предложения по их устранению.

Кроме того, студенты получат навыки общения с работниками бухгалтерии и руководством учетно-финансовой службы и предприятия.

 

 

 

Библиографический список

 

1) Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ.

2) Налоговый кодекс РФ. Часть первая. Москва, 1999 г.

3) Налоговый кодекс РФ. Часть вторая. Москва, 2000 г. № 117-ФЗ.

4) Трудовой кодекс РФ от 30.12.01 № 197-ФЗ.

5) План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций агропромышленного комплекса, утв. приказом Минсельхоза России от 13.07.01 № 654.

6) Методические рекомендации по применению Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности агропромышленных организаций, утв. приказом Минсельхоза России от 13.07.01 № 654.

7) Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/08, утв. Приказом МФ РФ от 06.10.08 № 106 Н.

8) Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006), утв. приказом МФ РФ от 27.11.06 № 154н..

9) Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утв. приказом Минфина РФ от 06.07.99 № 43н.

10) Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утв. приказом Минфина РФ от 09.06.01 № 44н (с изм. от 27.11.06 № 156н).

11) Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. 28.12.01 № 119н (с изм. от 27.11.06 № 156н).

12) Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств», утв. приказом Минфина от 30.03.01 № 26н (с изм. от 27.11.06 № 156н).

13) Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утв. 13.10.03 № 91н (с изм. от 27.11.06 № 156н).

14) «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», постановление Правительства от 01.01.02 № 1.

15) Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утв. приказом Минфина от 06.05.99 № 32н (с изм. от 30.12.99 № 107н; от 30.03.01 № 27н; от 27.11.06 № 156н).

16) Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утв. приказом Минфина от 30.12.99 № 33н (с изм. от 30.12.99 № 107н; от 30.03.01 № 27н; от 27.11.06 № 156н).

17) Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000 г., утв. приказом Минфина РФ от 16.10.2000 № 92н.

18) Методические рекомендации по бухгалтерскому учету государс



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: