Кто был автором реформы, о которой говорится в тексте?




Учебного года по истории

I (школьный) этап

Класс

Шифр участника
ОО:_ _______________________

 

Время выполнения: 60 минут

Количество баллов: 100

 

1.1. «Русская правда» П. И. Пестеля содержала требование:

1) ограничения самодержавной власти царя конституцией;

2) личного освобождения крепостных крестьян царя конституцией;

3) поддержки восставших гвардейских полков со стороны городских низов и крестьянства;

4) передачи власти Временному революционному правительству, обладавшему диктаторскими полномочиями.

1.2. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II проявился:

1) в массовых раздачах государственных крестьян частным владельцам;

2) в роспуске коллегий и создание министерств;

3) в создании Верховного тайного совета;

4) в созыве «Уложенной комиссии».

Что из названного относится к итогам царствования Павла I?

1) установление нового порядка престолонаследия;

2) увеличение роли Сената;

3) получение Россией выхода в Черное море;

4) введение патриаршества.

Как называлось в России XVI- XVII в.в. центральное сословно-представительное учреждение с законодательное учреждение с законодательными функциями?

1) Боярской думой; 2) Земским собором; 3) Избранной радой;

4) Верховным тайным советом.

Как называли в Древней Руси людей, которые должны были работать в хозяйстве землевладельцев, пока не отрабатывали взятый ими заем?

1) крестьянами; 2) закупами; 3) холопами; 4) крепостными.

1.6. В состав «Могучей кучки» входил:

1) Михайловский; 2) Чайковский; 3) Мусоргский; 4) Крамской.

1.7. Целью введения Юрьева дня было:

1) борьба с крестьянскими волнениями;

2) привлечение крестьян в войско;

3) увеличение государственных доходов;

4) обеспечение помещиков рабочей силой.

1.8. Тульский кремль был заложен при:

1) Дмитрии Донском; 2) Иване III; 3) Василии III; 4) Иване IV.

1.9. События «водное потопление» Тулы произошло в:

1) 1605 г.; 2)1607 г.; 3) 1777 г.; 4) 1812 г.

1.10. Содержание военной реформы 1874 г. в России:

1) создание наемной армии;

2) введение всеобщей воинской обязанности;

3) создание военных поселений;

4) быстрое сокращение армии.

Укажите правильную последовательность деятельности знаменитых русских военачальников, расположив соответствующие буквы в хронологическом порядке. Ответ запишите.

А) Суворов А. В.; Б) Кутузов М. И.; В) Гурко И. В.

Г) Шереметьев Б.П.; Д) Шеин М. Б _____________________________________

Какие события произошли в 1904 г.?

1) гибель крейсера «Варяг»;

2) создание Союза русского народа;

3) назначение П.А. Столыпина председателем Совета министров;

4) начало обороны Порт-Артура.

Ответ_______________________

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, под которыми они указаны, в правильной последовательности.

1) Тарутинский маневр русской армии;

2) Бородинское сражение;

3) назначение М.И.Кутузова главнокомандующим русской армии;

4) переправа армии Наполеона через Неман;

5) совет в Филях. ___________________________________

2.4. Прочтите отрывок из документа и укажите его название. «Воинским чинам, которые дослужатся до обер - офицерства не из дворян, то когда кто получит вышеописанный чин, оной суть дворянин, и его дети, которые родятся в обер-офицерстве, а ежели не будет в то время детей, а есть прежде и отец будет бить челом, тогда дворянство давать и тем, только одному сыну, о котором отец будет просить. Прочие же чины, как и гражданские, так и придворные, которые в рангах и не из дворян, оных дети не суть дворяне».

1) Табель о рангах; 2) Жалованная грамота городам; 3) Указ о единонаследии;

4) Указ о престолонаследии.

Ответ _______________________________________________________________________

Кто был автором реформы, о которой говорится в тексте?

«И вот в июне 1839 г. был издан закон, который устанавливал. Что отныне как во всех расчетах казны с населением, так и во всех коммерческих сделках счет должен вестись на серебро. Серебряный рубль объявлен был главной монетой, ассигнации хотя и сохранили своё значение ходячей монеты, но курс их был определен раз и навсегда в 350 коп.за рубль »._________________

3.2. Используя фрагмент научного труда и знания по истории, выберите 3 верных суждения и запишите цифры, под которыми они указаны: «Проявив себя талантливым администратором, он стал незаменимым помощником Екатерины II. В 1776 г. он был назначен генерал - губернатором Новороссийской, Азовской и Астраханской губ. В 1783 г. реализовал свой проект присоединения Крыма к России, получив за это титул «светлейшего князя Таврического». Много сделал для хозяйственного освоения Северного Причерноморья, основания в этом крае городов Херсона, Николаева, Севастополя. Под его руководством осуществлялось строительство военного и торгового флотов на Черном море ».

1) в 1776 г. к России была присоединена Лифляндии;

2) речь идет о Г. А.Потемкине;

3) в Крыму был построен город-порт Севастополь;

4) в ходе разделов Речи Посполитой Екатерине II пришлось отказаться от территорий, захваченных ранее в Северном Причерноморье;

5)речь идет о Ф.Ф.Ушакове;

6) в1783 г. к России был присоединен Крым. ____________________________

4. Кто написал эти строки: «29 июня последовало назначение главным уполномоченным по ведению мирных переговоров с Японией, и на другой день утром я был у государя, и государь меня благодарил, что я не отказался от этого назначения, и сказал мне, что желает искренно, чтобы переговоры пришли к мирному решению, но только он не может допустить ни хотя бы одной копейки контрибуции, ни уступки одной пяди земли».________________________________________________

5. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы:

В начале января 1905г. «Собрание русских фабрично-заводских рабочих города Санкт-Петербурга» во главе со священником Гапоном приняло решение о подаче царю петиции, в которой бы излагались требования рабочих. О желании рабочих подать петицию было известно властям, в том числе и царю. Укажите, чем завершилась подача петиции. Приведите не менее 3 причин недовольства рабочих своим положением, одно из последствий событий, связанных с подачей петиции._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Перед вами фрагмент воспоминаний видного советского военачальника. Ознакомьтесь с фрагментом и ответьте на вопросы после текста: «На одном из совещаний Государственного комитета обороны после рассмотрения вопросов, связанных с подготовкой боевых действий на Дальнем Востоке, И.В. Сталин спросил: -Не следует ли нам в ознаменование победы над фашистской Германией провести в Москве Парад Победы и пригласить наиболее отличившихся героев — солдат, сержантов, старшин, офицеров и генералов? Эту идею все горячо поддержали и начали тут же вносить ряд практических предложений. Вопрос о том, кто будет принимать Парад Победы и кто будет командовать парадом, тогда не обсуждался. Однако каждый из нас считал, что Парад Победы должен принимать Верховный Главнокомандующий… Точно не помню, кажется, 18—19 июня меня вызвал к себе на дачу Верховный. Он спросил, не разучился ли я ездить на коне. –Нет, не разучился, да и сейчас продолжаю упражняться в езде. — Вот что, — сказал И.В.Сталин, — вам придется принимать Парад Победы ». Кому принадлежат эти воспоминания? _________________ Кому выпала честь командовать Парадом Победы? ____________________

Назовите точную дату, когда состоялся Парад Победы______________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: