Педагогические способности, их структура.




Роль гностических, проектировочных, конструктивных, организаторских, коммуникативных способностей в достижении педагогического мастерства.

13.Педагогическое общение, его особенности.

Статусно - ролевые отношения участников педагогического общения. Состав коммуникативных умений педагога, способы их приобретения. Оценочная деятельность педагога, условия ее эффективности. Внушение и убеждение в педагогическом процессе. Педагогическое общение с позиций трансактного анализа Э.Берна.

14.Введение в психологию спорта.

Психология спорта как прикладная отрасль психологического знания. Связь с другими отраслями психологии и со смежными науками. Взаимосвязь психологии физического воспитания и спорта. Задачи и методы исследования. Общие психологические особенности спорта, как специфического вида деятельности. Психологические особенности массовых видов спорта. Психологические особенности спортивной тренировки и соревнований.

15.Психологические основы спортивной дидактики.

Психологическое обеспечение физической, технической и тактической подготовки спортсменов. Психологическая характеристика физических качеств и их развития. Психическая регуляция двигательных действий и движений в спорте. Психологические особенности формирования и функционирования навыков. Тактическое мышление спортсмена. Психологические особенности работы учителя физкультуры со школьниками-спортсменами.

16.Психология личности тренера. Социальная психология спортивных групп.

Личность спортсмена как субъекта спортивной деятельности. Формирование личности спортсмена. Свойства нервной системы как биологические предпосылки черт личности. Психологическая структура личности спортсмена. Психологические особенности личности тренера как педагога, воспитателя и руководителя спортивных групп. Критерии профессионализма в деятельности тренера. Личностно обусловленные индивидуальные стили деятельности и общения спортсменов и тренеров. Социально-психологические особенности спортивной группы. Формальная и неформальная структура группы. Распределение социальных ролей. Стили руководства. Лидерство в спортивной группе. Социально-психологический климат. Психологические аспекты взаимосвязи спортивных и школьных групп. Особенности социальной позиции школьника- спортсмена в классе.

17.Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов.

Психологические основы диагностики и отбора в спорте. Психологическое обеспечение завершения спортивной карьеры. Развитие мотиваций, самооценки, самоконтроля, целепологания,помехоустойчивости, соревновательной надежности и т.п. Индивидуализация психологического обеспечения подготовки. Психологическое обеспечение тренировок и соревнований. Психорегуляция и психогигиена в спорте. Психологические основы работы учителя физической культуры со школьниками- спортсменами на различных этапах их многолетней подготовки в спорте.

5. Лабораторный практикум - не предусмотрен

6.Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

6.1. Рекомендуемая литература.

а) основная литература:

1. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш.учеб. заведений / Е.Н.Гогунов, Б.И. Мартьянов. – М.: Академия», 2000. – 288 с.

2. Ильин, Е.П. Психология физического воспитания: учебник / Е.П.Ильин. - изд. 2-е, испр. и доп. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. – 486 с.

б) дополнительная литература:

1. Ахмедов, Т.И. Практическая психология: внушение, гипноз, медитация: серия «Будь здоров» / Т.И.Ахмедов. – Ростов н/Д.: Феникс; Харьков: Торсинг, 2002. –448 с.

2. Бочкарева, О.А. Новые подходы в формировании групповой сплоченности в спортивных играх (на примере волейбола) // Теория и практика физической культуры. – 2008. - № 9. – С. 27-29

3. Горбунов, Г.Д. Психопедагогика спорта: серия «Наука и спорт» / Г.Д.Горбунов. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 208 с.

4. Гроголева, О.Ю. Проблема формирования внутренней позиции школьника у детей шестилетнего возраста // Сибирский психологический журнал. – 200. - № 12. – С. 95 – 97.

5. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы: учебное пособие / Е.П.Ильин. – СПб: Питер, 2008. – 512 с.

6. Ильин, Е.П. Психология спорта: учебник / Е.П.Ильин. – СПб.: Питер, 2009. - 352 с.

7. Китаева, М.В. Психология победы в спорте: учебное пособие / М.В.Китаева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 208 с.

8. Коваленко, А.В. Специфика мотивационной сферы личности в экстремальном спорте / А.В.Коваленко, Л.Г.Уляева // Теория и практика физической культуры. – 2008. - № 9. – С. 34 – 36.

9. Левицкая, Т.Е. Влияние гибкости мышления на успешность обучения школьников в условиях традиционной общеобразовательной школы // Сибирский психологический журнал. – 2003. - № 18. – С. 136 – 139.

10. Майнберг, Э. Основные проблемы педагогики спорта: учебное пособие / Э.Майнберг. – изд. 2 –е, испр. и доп. – М.:Аспект Пресс, 1990. – 256 с.

11. Методики психодиагностики в спорте / В.Л.Марищук [и др.] – М.: Просвещение, 1984. – 191 с.

12. Носкова, Н.В. Опыт экспериментально - психологического исследования учебно - важных качеств у детей 6 – 7 лет / Н.В.Носкова, О.Б.Мингалева, Т.Г.Асабаева // Сибирский психологический журнал. – 2000. - № 13. – С. 74 – 78.

13. Никандров, В.В. Антитренинг, или контуры нравственных и теоретических основ психотренинга: учебное пособие / В.В.Никандров. – СПб.: Речь, 2003. – 176 с.

14. Общение, лидерство, межличностные отношения: энциклопедия психологических тестов / ред. А.Карелин. – М.: издательство АСТ, 1997. – 304 с.

15. Попов, А.Л. Психология: учебное пособие / А.Л.Попов. – М.: Наука, 2001. – 336 с.

16. Радугин, А.А. Психология и педагогика: учебное пособие / А.А.Радугин, Е.А.Кротков. – М.: Центр, 1997. – 256 с.

17. Рогов, Е.И. Общая психология: курс лекций / Е.И.Рогов. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 448 с.

18. Спортивная психология в трудах отечественных специалистов: хрестоматия / ред. - сост. И.П.Волкова. – СПб.: Питер, 2002. – 384 с.

19. Темперамент, характер, познавательные процессы: энциклопедия психологических тестов / ред. А.Карелин. – М.: издательство АСТ, 1997. – 256 с.

20. Тренькова, Н.А. Психологические особенности влияния степени развития интеллекта школьников на уровень их тревожности / Н.А.Тренькова, С.А.Богомаз // Сибирский психологический журнал. – 2000. - № 13. – С. 20 – 21.

21. Холодкова, О.Г. Стремление к самосовершенствованию как компонент психологической культуры младшего школьника // Сибирский психологический журнал. – 2004. - № 19. – С. 85 – 87.

22. Юров, И.А. Психологическое тестирование и психотерапия в спорте: научно – популярное издание / И.А.Юров. – М.: Советский спорт, 2006. – 163 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: