Примерный перечень вопросов к экзамену




1. Основные компоненты структуры личности спортсмена.

2. Стрессоустойчивость, как фактор успешного выступления спортсмена.

3. Влияние занятий физической культурой на умственную работоспособность и интеллектуальное развитие.

4. Основные группы методов изучения мотивации к занятиям спортом.

5. Дать характеристику произвольному вниманию.

6. Основные задачи психологии физического воспитания и спорта.

7. Специальные требования к тренерской деятельности.

8. Психологическое обеспечение тактической подготовки спортсмена.

9. Дать характеристику произвольному вниманию.

10. Основные отличия психологии физического воспитания от психологии спорта.

11. Специальные требования к тренерской деятельности.

12. Формирование структуры СВПС.

13. Охарактеризовать три основных вида мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического.

14. Роль спортивной деятельности в формировании личности.

15. Общие педагогические требования к деятельности тренера.

16. Основные компоненты самосознания школьника.

17. Управленческая, формирующая и гностическая функции – как составляющие учебно-воспитательной работы тренера.

18. Основные психологические задачи репреационной физической культуры.

19. Психологическое обеспечение технической подготовки спортсмена.

20. Охарактеризовать либеральный стиль деятельности учителя физической культуры.

21. Охарактеризовать психический процесс восприятия на уроках физической культуры.

22. Основные задачи (психологические) репреационной физической культуры.

23. Основные группы методов изучения мотивации к занятиям спортом.

24. Психологическое обеспечение физической подготовки спортсмена.

25. Дать характеристику демократическому и авторитарному стилям деятельности учителя физической культуры.

26. Психологическое обеспечение технической подготовки спортсмена.

27. Охарактеризовать психический процесс восприятия на уроках физической культуры.

28. Специфические условия спортивной деятельности.

29. Основные четыре типа восприятия и их характеристика.

30. Основные задачи психологии физического воспитания.

31. Дать характеристику непроизвольному вниманию.

32. Предмет изучения психологии спорта.

33. Основные характеристики внешнего и внутреннего внимания.

34. Основные отличия психологии физического воспитания от психологии спорта.

35. Особенности проявления памяти на уроках физической культуры.

36. Связующие характеристики психологии физического воспитания и психологии спорта.

37. Обучение и тренировка (психологическое обоснование), как основные составляющие подготовки спортсмена.

38. Дать характеристику мотивационной сферы школьника.

39. Основные компоненты структуры личности спортсмена.

40. Основные компоненты индивидуального стиля деятельности физической культуры.

 

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 033100.65 Физическая культура

 

Программу составила к. психол.н.,

доцент кафедры ТиМОФКиС С.И.Константинова

 

 

Программа утверждена на заседании кафедры ТиМОФКиС, протокол №_11

от «04 » 07. 2008г.

 

Зав.кафедрой ТиМОФКиС А.Н.Вакурин

 

 

Программа одобрена метод.комиссией ФФКС ТГПУ.

 

Председатель метод.комиссии ФФКиС Л.П.Канакова

 

 

Согласовано:

 

Декан ФФК Смирнов О.В.

 

 

Методические указания по усвоению учебных тем лекционных и практических занятий.

В процессе проведения занятий студентам необходимо усвоить основные категории и понятия психологической науки, владеть современными развивающими технологиями, способами организации учебно-познавательной деятельности, формами и методами диагностики.

При проведении опроса в различных формах проявлять активную позицию. Также студентам необходимо уметь дать психологическую характеристику личности, интерпретацию собственного психического состояния, владеть простейшими приемами психической саморегуляции.

При подготовке к семинарским занятиям использовать дополнительную литературу, материалы лекций и вопросы для самостоятельной работы.

Вопросы для самостоятельной работы студентов

1. Систематизация, понимание и осознание учебного материала по тематике дисциплины. Рекомендуется использовать приёмы осмысленного запоминания: формулировка вопросов и ответов, схематизация информации и др.

2.Подготовка к семинарским и практическим занятиям.

3. Самостоятельное изучение темы «Методы исследования личности спортсмена».

4. Студентам предлагается самостоятельно составить план годичного цикла психологической подготовки спортсменов.

При составлении плана годичного цикла психологической подготовки спортсменов студент должен учитывать следующие положения:

· в работе необходимо определить возраст и уровень спортивного мастерства спортсменов, для которых предназначен план;

· следует принять во внимание факт соответствия целей и задач, включенных в работу;

· средства психологической подготовки должны быть распределены на общие (средства общей психологической подготовки), специальные (средства специальной психологической подготовки), предназначенные для ситуативного управления (средства секундирования), восстановительные (средства психогигиены и психорегуляции);

· комплекс должен быть рассчитан на годичный цикл;

· в работе следует выделить: а) средства психодиагностики; б) средства общего психологического развития; в) средства специального психологического развития; г) средства контрольной психодиагностики;

· обязательным является включение в план методов и средств гетеротренинга, повышения эмоциональной устойчивости к экстремальным ситуациям соревновательного характера.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: