Самообразование и информационно-компьютерные технологии.




Самостоятельная работа по модулю 1. «Общие основы педагогики»

Выполните письменно два задания из пяти предложенных:

 

Задание 1. Составьте анализ-конспект статьи Кац А.М. Профессиональные права учителя надо уметь отстаивать / А.М. Кац // Народное образование.-2012. - № 4.-С. 57-63.

Журнал можно найти в читальном зале № 1 (в здании на ул. Орлова, д.6, 3 этаж)

 

Письменно ответьте на вопросы:

В чем заключается актуальность статьи?

Какими правами обладает педагог?

Кто может помешать педагогу реализовать свои права?

Каким образом педагог может отстаивать то или иное право?

Автор выстраивает свои аргументы, ссылаясь на статьи закона РФ «Об образовании» 1991г. Проанализируйте и сравните, присутствуют ли данные статьи в новом законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. В конспекте сделайте ссылки на статьи закона, вступающего в действие в 2013 году.

Полную версию закона «Об образовании в Российской Федерации» можно найти на сайте Министерства образования и науки РФ https://mon.gov.ru.

 

 

Задание 2. Составьте анализ-конспект статьи Зыков М.Б., Сабанина Н.Р. Современная школа и человеческий капитал / М.Б. Зыков, Н.Р. Сабанина // Народное образование.-2012. - № 4.-С. 64-69.

Журнал можно найти в читальном зале № 1 (в здании на ул. Орлова, д.6, 3 этаж)

 

Письменно ответьте на вопросы:

В чем авторы видят кризис современной России?

Что вкладывают авторы в понятие «человеческий капитал»?

Как трактуют авторы такие понятия, как «образование», «информирование», «просвещение», «обучение», «воспитание»? Приведите цитаты из текста статьи.

В каком направлении, по мнению авторов, необходимо осуществлять реформирование современной школы?

Представьте свою собственную позицию о реформе современной школы, согласны ли вы с авторами статьи? Приведите свои аргументы.

Задание 3. Составьте анализ-конспект статьи Болотова Е.Л. Насилие в школе: правовые последствия / Е.Л. Болотова // Народное образование.-2012. - № 5.-С. 242-248.

Журнал можно найти в читальном зале № 1 (в здании на ул. Орлова, д.6, 3 этаж)

Выберите из статьи 4-5 ситуаций насилия в школе.

Предположите варианты причин, почему они произошли.

Согласны ли вы с мнением автора, комментирующего каждую из ситуаций?

Представьте свои варианты событий, чтоб не допустить в школе подобные случаи.

Какова роль педагога в предотвращении ситуаций насилия в школе?

 

Задание 4. Составьте анализ-конспект статьи Мазниченко М.А. Профессиограмма вожатого / М.А. Мазниченко // Народное образование.-2012. - № 3.-С. 138-144.

Журнал можно найти в читальном зале № 1 (в здании на ул. Орлова, д.6, 3 этаж)

Какие качества, знания, умения, навыки, компетенции необходимы для продуктивной работы в должности вожатого? Согласны ли вы с мнением автора?

Дайте понятие «профессиограмма».

Составьте самостоятельно профессиограмму учителя.

Сравните профессиограмму вожатого с профессиограммой школьного учителя.

Найдите общие компетенции, а также различия в компетенциях педагога (учителя) и вожатого.

Задание 5. Напишите мини-исследование (эссе) на тему «Самообразовательная деятельность человека».

При написании работы постарайтесь ответить на следующие вопросы:

 

1. Равнозначны ли понятия «самообучение» и «самообразование»? Приведите примеры трактовок этих понятий разными авторами.

2. Сравните понятия «образование» и «самообразование».

3. Как Вы считаете, может ли образование обойтись без самообразования, и наоборот, может ли самообразование обойтись без образования. Аргументируйте свою позицию.

4. Приведите примеры высказываний известных людей, а также народных изречений, пословиц, поговорок о самообразовании.

5. Зачем необходимо самообразование? Каковы мотивы, побуждающие людей к самообразованию?

Каковы направления самообразования? От каких условий (факторов) зависит выбор личностью направлений самообразования?

7. Перечислите источники самообразования в современном обществе.

8. Назовите на иболее эффективные формы самообразования.

9. Перечислите виды деятельности, составляющие процесс самообразования, обоснуйте их необходимость.

Условия, необходимые для успешного осуществления процесса самообразования

11. Организация процесса самообразования. Нужен ли л ичный план самообразования?

Какие вы знаете (использовали) приемы самообразования, которые приводят к успеху?

13. Чего следует опасаться (избегать) при осуществлении самообразования?

Самообразование и информационно-компьютерные технологии.

15. Каковы преимущества использования современных информационно-коммуникационных технологий в вопросах самообразования перед традиционными способами?

16. Каковы возможности сетевого взаимодействия в осуществлении процесса самообразования?

17. Каковы проблемы самообразования молодежи в 21 веке?

Перед началом работы прочитайте рекомендации в книге:Педагогика: организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов: учебно-методическое пособие/ авт.-сост. И.В. Балашова. – Вологда: ВГПУ, 2012. – С. 35-39.

Учебно-методическое пособие можно получить в абонементе библиотеки ВГПУ (здание № 1, ул. Орлова, д.6, 1 этаж)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: