УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образованию

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2015 г.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ОБРАЗОВАНИИ»

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

профиль «Психология образования»,

«Психология профессионального образования»

 

 

Екатеринбург

РГППУ


Учебно-методический комплекс дисциплины «Психологическая служба в образовании ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015. 31 с.

 

Настоящий учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.

 

 

Автор: кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии образования и профессионального развития   С.С. Котова
     
Рецензент: кандидат психологических наук, доцент кафедры акмеологии и психологии управления УрГПУ А.А. Печеркина

 

 

Одобрен на заседании кафедры психологии образования и профессионального развития. Протокол от 19.03.2015 г. № 13.

 

Заведующий кафедрой психологии образования и профессионального развития   Э.Ф. Зеер

 

Рекомендован к печати методической комиссией факультета психологии и педагогики РГППУ. Протокол от 25.03.2015 г. № 7.

 

Председатель методической комиссии ФПП   О.В. Мухлынина
     
Декан ФПП   И.И. Хасанова

 

Зам. директора НБ Е.Н. Билева

 

 

© ФГАОУ ВПО «Российский

государственный профессионально-

педагогический университет», 2015

© Котова С.С., 2015

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целью освоения дисциплины «Психологическая служба в образовании» является формирование целостного представления о деятельности психологической службы в образовании.

Воспитательной целью курса является развитие гуманистической направленности студентов, формирование компетенций необходимых для психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в учреждениях образования, успешной интеграции учащихся в учебные коллективы, разностороннего развития личности обучающегося.

Задачи курса:

- рассмотрение вопросов организации деятельности психолога в образовательном учреждении;

- усвоение понятий психологии развития в аспекте практической деятельности психолога;

- изучение принципов, задач, способов, средств деятельности психологической службы в образовании.

 

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП ВПО

 

Дисциплина «Психологическая служба в образовании» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин ООП по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.

Учебная дисциплина «Психологическая служба в образовании» имеет широкие межпредметные связи. Ее изучение опирается на теоретическую подготовку студентов по «Общей психологии», «Истории педагогики и образования» и «Социальной педагогики». Указанные дисциплины формируют у студентов базовые представления о подходах к процессам обучения и воспитания, как в историческом контексте, так и в аспекте социальных систем и отношений.

 

Указанные дисциплины формируют у студентов базовые представления о психологической службе образования, дифференцируются и систематизируются знания о физиологических закономерностях онтогенеза человека.

Освоение содержания этой дисциплины, в свою очередь, позволит студентам успешно изучать в последующем целый ряд дисциплин (технологии психологической помощи семье, психологическое консультирование, основы психотерапии, психолого-педагогическая коррекция и др.).

Программа разработана в соответствии с логикой и структурой учебного плана по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование. Она предназначена как для методического обеспечения соответствующего курса, так и для организации самостоятельной работы студентов в ходе его освоения. Изучение дисциплины «Психологическая служба в образовании» рассчитано на один семестр, подразумевает проведение текущей аттестации и завершается экзаменом.

Воспитательной целью данного курса является развитие психолого-педагогической компетентности и роста профессионально-личностного самосознания студентов; формирование профессиональной позиции студентов и развитие психолого-педагогической культуры будущих специалистов – педагогов-психологов, базирующейся на гуманистической позиции и нравственно-этических нормах.

Место и роль дисциплины «Психологическая служба в образовании» в системе воспитательной деятельности университета заключается в развитии профессиональной компетентности студентов как преподавателей психологии и практических психологов.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

 

Из дисциплины «Общая психология»:

Знания: теоретических и практических задач общей психологии;

Умения: применять теоретические знания в практической деятельности;

Владения: практическим использованием приобретенных знаний в условиях профессиональной деятельности.

Из дисциплины «История педагогики и образования»:

Знания: теоретических и практических задач педагогики и образования;

Умения: применять теоретические знания в практической деятельности;

Владения: практическим использованием приобретенных знаний в условиях профессиональной деятельности.

Из дисциплины «Социальная педагогика»:

Знания: теоретических и практических задач социальной педагогики;

Умения: применять теоретические знания в практической деятельности;

Владения: практическим использованием приобретенных знаний в условиях профессиональной деятельности.

 

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Дисциплина «Психологическая служба в образовании» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование:

- способен к самоорганизации и самообразованию (ОК-5);

- способен использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности (ОК-6);

- способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3);

- способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПКПП-6);

- способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7);

- способен формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности (ПКПП-8);

- способен использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности (ПКПП-10).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные виды деятельности психолога в системе образования;

- структуру и управление психологической службы образования;

- профессионально этические принципы деятельности психолога образования;

Уметь:

- корректно применять основные направления деятельности психолога образования в контексте конкретных образовательных программ;

- взаимодействовать с детьми разного возраста, родителями, педагогами и администрацией образовательных учреждений;

Владеть:

- нормативно-правовыми основами деятельности практического психолога образования;

- организацией труда практического психолога в образовательных учреждениях разного типа и вида;

- основными формами организации практической деятельности психолога образования;

- современными технологиями психолого-педагогической деятельности в контексте практической психологии образования.


4. СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: