Классификация и основные характеристики НП и ГСМ




КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЕЩЕСТВ, МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ ИЗ НИХ

Материалы к лекции по теме №3

«Криминалистическое исследование

Нефтепродуктов и горюче-смазочных МАТЕРИАЛОВ»

ПЛАН ЛЕКЦИИ:

1. Классификация и основные характеристики НП и ГСМ.

2. Собирание следов НП и ГСМ на местах происшествий.

3. Предварительное исследование НП и ГСМ.

4. Возможности экспертного исследования НП и ГСМ.

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Криминалистическое исследование нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов. Вып. 1,2.‑ М.: ВНИИСЭ, 1989.

 

2. Ассортимент и рецептурный состав горюче-смазочных материалов для автотранспорта. ‑ М.: ВНИИСЭ, 1982.

 

3. Бибиков В.В., Кузьмин Н.М. Экспертное исследование смазочных материалов. ‑ М.: ВНИИ МВД СССР, 1977.

 

 

4. Комплексное криминалистическое исследование моторных масел для автотранспортных средств. ‑ М.: ВНИИ МВД СССР, 1989.

 

5. Основы криминалистической экспертизы материалов, веществ и изделий. ‑ М.: ВНИИ МВД РФ, 1993.

 

 

6. Современные возможности судебных экспертиз (Методическое пособие для экспертов, следователей и судей). – М.: РФЦСЭ, 2000.

 

7. Хрусталев В.Н., Райгородский В.М. Криминалистическое исследование веществ, материалов и изделий: Курс лекций. – Саратов: СЮИ МВД России, 2005.

 

 

Классификация и основные характеристики НП и ГСМ

Основным источником получения нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов является нефть, которая представляет собой жидкость от желтого до черного цвета (в зависимости от месторождения) с характерным запахом, легче воды.

Первичным процессом переработки нефти является перегонка. В процессе перегонки смесь нагретых паров направляют в ректификационную колонну, из которой отбирают отдельные фракции, различающиеся по температурам кипения.

 

Основных фракций нефти три:

· бензиновая (температура кипения фракции 40‑200 оС);

· керосиновая (температура кипения фракции 150‑350 оС);

· мазут (температура кипения фракции более 350 оС).

 

 

Из бензиновой фракции в результате последующей перегонки выделяют следующие сорта бензинов:

· легкий бензин ‑ петролейный эфир с температурой кипения 40‑75 оС;

· средний бензин ‑ собственно бензин с температурой кипения 70‑120 оС;

· тяжелый бензин ‑ лигроин с температурой кипения 120‑140 оС.

 

Из мазута при дополнительной перегонке с водяным паром или в вакууме выделяют соляровые масла и различные смазочные материалы. Остаток мазута после перегонки представляет собой гудрон.

 

Наиболее ценная бензиновая фракция при перегонке нефти составляет всего лишь 5-20% от общей массы нефти. Для увеличения выхода бензина применяют более сложный технологический процесс вторичной переработки, называемый крекингом нефти. В процессе крекинга происходит расщепление молекул углеводородов с большим числом углеродных атомов на более мелкие молекулы предельных и непредельных углеводородов, составляющих в основном фракцию бензинов.

 

Существует несколько разновидностей крекинга нефти:

· термический (t=450-5000C, давление 20-70кгс/см2);

· крекинг при низких давлениях (t=550-6000C, давление 3-5кгс/см2);

· каталитический крекинг (t=4500C, атмосферное давление, катализатором служат активированные алюмосиликаты).

Классификация НП и ГСМ:

1. По назначению:

· ГСМ технического применения (топлива и смазочные материалы);

· нефтепродукты прочего назначения (парафины, битумы, мазут, асфальт, озокерит и т.д.).

 

2. По цвету:

· светлые (бензины, керосин, очищенные смазочные материалы);

· темные (гудрон, битум, большинство смазочных материалов).

 

3. По летучести:

· легколетучие (бензин, лигроин и пр.), имеющие температуру кипения менее 200оС;

· малолетучие (керосин, печное топливо, мазут и пр.) с температурой кипения немного более 200оС;

· практически нелетучие (масла, смазки и пр.) с температурой кипения выше 3000С.

 

 

Все нефтепродукты и горюче-смазочные материалы можно разделить на четыре больших класса:

· топлива;

· масла;

· смазки;

· прочие нефтепродукты.

 

Классификация товарных НП и ГСМ:

 

 


Топлива в свою очередь подразделяются на:

· бензины;

· дизельное топливо;

· керосины;

· топливо для реактивных двигателей.

Нефтяные масла по назначению можно разделить на четыре больших группы:

· моторные масла;

· трансмиссионные масла;

· энергетические масла;

· индустриальные масла.

Смазки – занимают промежуточное положение между жидкими и твердыми смазочными материалами.

По консистенции различают полужидкие, пластичные и твердые смазки.

 

Прочие нефтепродукты - нефтепродукты, не вошедшие в первые три класса (топлива, масла, смазки). Важнейшими из них, имеющими практическую значимость, являются парафины, церезины, вазелины, коксы нефтяные, битумы, кислоты нефтяные.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: