Спрос является эластичным при абсолютном значении величины




А) (Кц Э) меньше 1 Б) (Кц Э) больше 1 В) (Кц Э) равно 1

 

76.Обеспечение населения, лечебно-профилактических и других учреждений лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения – это
1. Фармацевтический маркетинг
2.Фармацевтическая помощь
3.Фармацевтическая логистика
4.Цель управления и экономики фармации как науки


77.В результате сегментации рынка предприятие остано­вило свой выбор на сегменте наиболее оптимальном и соответствующем для его товаров. Как называется такой сегмент:

а) целевой рынок; б) рыночное окно; в) рыночная ниша

78.Для какого рынка характерна ситуация, при которой товарный ассортимент ограничен, конкуренция отсутствует, покупатель находится в полной зависимости от продавца:

1. рынок покупателя; 2.рынок продавца.

 

79.Из приведенного перечня выберите понятия, являющиеся основными элементами маркетинга:

1.Продвижение 5.Спрос 2.Конкуренция 3.Товар

4.Место сьыта 6.Предложение 7.Цена 8.Сервис

 

80. Спрос можно считать эластичным, если при:
1.незначительном снижении цены значительно увеличивается спрос
2.значительном снижении цены спрос увеличивается незначительно
3. изменении цены спрос не изменяется
4. незначительном снижении предложения спрос резко возрастает
5.значительном увеличении предложения спрос значительно возрастает

 

81. Объем реализации лекарственного препарата будет увеличиваться при снижении цены на него, если коэффициент ценовой эластичности спроса:
1.больше |-1| 2. меньше |-1| 3.равен |-1| 4. больше нуля 5. меньше нуля

 

82. Закономерности поведения потребителей на фармацевтическом рынке определяются:
1.потребительскими предпочтениями 2. бюджетными ограничениями и эластичностью спроса
3. бюджетными ограничениями и фактором времени 4.предложением и спросом
5.потребительскими предпочтениями и фактором времени

 

83. Правовую основу деятельности субъектов в сфере обращения лекарственных средств устанавливает:

1) Конституция РФ

2) ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»

3) ФЗ «О защите прав потребителей»

4) ФЗ «Об обращении лекарственных средств»

5) ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»

84. Должность директора аптеки может быть замещена лицом:

1) без специального образования

2) с высшим фармацевтическим образованием и со стажем работы 3 года илисо средним фармацевтическим образованием и со стажем работы не менее 5 лет

3) с высшим фармацевтическим образованием и со стажем работы не менее 5 лет

85. Бесплатно все лекарства из аптек имеют право получать:

1) дети до 3 лет, инвалиды и участники войны

2) дети до 10 лет (в многодетных семьях)

3) дети до 14 лет

4) население, проживающее в сельской местности

5) пенсионеры, инвалиды, малообеспеченные

86. Необходимым условием предпринимательства в сфере фармацевтической деятельности является все, кроме:

е) государственнаяаккредитация

ж) государственная регистрация

з) лицензирование

87.Сегмент рынка состоит из потребителей:

а) которые по-разному реагируют на один и тот же набор побудительных стимулов;

б) которые одинаково реагируют на один и тот же набор побудительных стимулов;

в) которые вообще не реагируют на побудительные сти­мулы

88.Наука управления движением материальных, финансовых и информационных потоков в пространстве и времени ль первичного источника до конечного поьтребителя с минимальными затратами определяется как

1) маркетинг
2) менеджмент
3) фармакоэкономика
4) логистика
5) управление и экономика фармации

89.Готовность фактического или потенциального потребителя к приобретению товара за имеющиеся у него, предназначенные для покупки этого товара деньги определяется как:

1) Спрос

2) величина (объем) спроса

3) предложение

4) величина (объем) предложения

5) рыночноеравновесие

90.Какое утверждение относительно рыночной сегмен­тации является правильным:

а) сегментация — это основа для выбора правильного со­четания элементов маркетинга;

б) решение занять соответствующий сегмент рынка для фирмы означает значительное долгосрочное вложение средств в производство;

в) при оценке альтернативных основ сегментации воз­можно выявление предпосылок расхождения в поведении по­купателей;

г) все вышеизложенное?

91.Выберите правильное утверждение.

А) потребность – нужда в чем – либо, требующая удовлетворения и принявшая специфическую форму в соответствии с уровнем развития общества.

Б) потребность – нужда в чем – либо, требующая удовлетворения капризов.

 

92.Укажите набор факторов, входящих в комплекс маркетинга:

а) реклама, пропаганда, личные продажи, стимулирование продаж

б) товар, цена, распространение товара, стимулирование сбыта и работа с персоналом

в) позиционирование и продвижение товара на целевом рынке, формирование цены, стимулирование продаж

 

 

93.Спрос является неэластичным при абсолютном значении величины

А) (Кц Э) меньше 1

Б) (Кц Э) больше 1

В) (Кц Э) равно 1

 

94.Возможность и желание продавца (производителя) предлагать свои товары для продажи на рынке по определенным ценам - это:
1.спрос 2. величина (объем) спроса 3.предложение 4.величина (объем) предложения 5 рыночное равновесие

 

95. Конкурентоспособность лекарственных препаратов можно оценить, используя ниже перечисленные критерии, за исключением

А) эффективности

Б) побочных действий

В) способа реализации

Г) доступности (наличия в аптеке)

Д) доступности по цене

 

96. Форма рецептурного бланка 107/1-у предназначена для прописывания лекарств:
1.бесплатно или на льготных условиях
2.содержащих наркотические лекарственные средства Списка №2 ФЗ
3.содержащих сильнодействующие и ядовитые вещества, подлежащие предметно-количественному учету
4.содержащих психотропные вещества Списка №3 ФЗ
5. содержащих ЛС, не включенные в списки

 

97. На бесплатное получение ЛП по установленному перечню имеют право больные:
1. Туберкулезом 2.онкологическими заболеваниями 3.сахарным диабетом 4. дети до 3 лет 5 СПИДом

 

98. Если повышение цены на ЛП влияет на увеличение спроса на его аналог, то эти ЛП являются:

1) взаимозаменяемыми

2) взаимодополняющими

3) независимыми в потреблении

4) товарами «первойнеобходимости»

99.Фармацевтическая фирма с целью определения рыночной ниши для своего товара, его особенностей и характерных черт, которые отличают его от товаров конкурентов, использовала (выберите правильный ответ):

 

1. позиционирование товара; 2.сегментирование рынка; 3.определение емкости рынка; 4.изменение маркетинговой стратегии фирмы

 

100. Закон предложения утверждает, что:
1.повышение цены на товар ведет к уменьшению величины спроса (при прочих равных условиях)
2.с повышением цены на товар возрастает величина предложения (при прочих равных условиях)
3. с понижением цены на товар предложение увеличивается (при прочих равных условиях)
4.повышение спроса всегда вызывает рост предложения
5. предложение денег зависит от уровня национального дохода, скорости обращения денег, а также от ожидаемой инфляции
101. Ситуация на рынке, когда понижение цены на конкретный товар вызывает стремление покупателей приобретать больше этого товара вместо аналогичных, но более дорогих, характеризуется как эффект:
1.дохода 2. Замещения 3. убывающей предельной полезности 4.ажиотажного спроса 5. рыночного равновесия

102. Объем реализации лекарственного препарата будет уменьшаться
при снижении цены на него, если коэффициент ценовой эластичности спроса:
1. больше |-1| 2. меньше |-1| 3.равен |-1| 4. больше нуля 5.меньше нуля

103.Заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд:

1.Министерство здравоохранения РФ

2.Министерство экономики и развития

3.Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения

 

104.Предпринимательскую деятельность могут осуществлять:

1.коммерческие организации 2.некоммерческие организации 3.только юридические лица 4.физические лица

 

105. Совокупность данных о предоставлении лицензий, переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлении и возобновлении действия лицензий и об аннулировании лицензий называется:

1. базой данных 2.перечнем лицензий 3.реестром лицензий 4.списком лицензий 5.справочным фондом

 

106. К частной форме собственности относятся организации и предприятия:

а) акционерные общества и товарищества

б) муниципальные организации

в) унитарные предприятия

 

107.Особенности российского фармацевтического рынка- это:

а) значительный ассортимента ЛП в общем ассортименте товаров

б) рост оптового звена

в) наличие льготников при получении ЛП

г) несовершенство законодательства

д) все перечисленное

 

108.К объектам маркетинга относится все, кроме:

а) Идеи

б) Услуги

в) Товары

г) Лекарственные средства

д) Промежуточные потребители (врачи)

 

109.Товарооборот аптеки эномически выгодно

1. Индексировать 2.Не изменять 3.Увеличивать 4.Уменьшать

 

110. Совокупность покупателей и продавцов, взаимодействие которых приводит к возможности обмена это:

1) труд 2) рынок 3) услуги 4) товары 5) предприятия

 

111.Потребность это…

А) необходимость в чем – либо, требующая удовлетворения и принявшая специфическую форму в соответствии с уровнем развития общества и личностью индивида

Б) процесс удовлетворения потребностей

 

112.Фармацевтическая компания, выводя на рынок новую продукцию, столкнулась с проблемой выбора конкретных сег­ментов. Какие характеристики сегментов необходимо учесть компании для успешной сегментации:

а) определенность;

б) достаточный размер;

в) прозрачность;

д) разнородность;

е) количественная измеримость;

ж) динамичность;

з) возможность использования в течение достаточно дли­тельного периода времени?

 

113.Закон спроса утверждает, что:

1.повышение цены на товар ведет к уменьшению величины спроса (при прочих равных условиях)

2.с повышением цены на товар возрастает величина предложения (при прочих равных условиях)

3.повышение цены на товар ведет к увеличению величины спроса (при прочих равных условиях)

4.повышение спроса всегда вызывает рост предложения спрос на деньги зависит от уровня национального дохода, скорости обращения денег, а также от ожидаемой инфляции

 

114. Разность между числом обращений в аптеку за конкретным ЛП и числом покупок этого препарата определяется как спрос:
1.реализованный2.действительный3.реальный4.неудовлетворенный5.скрытый

 

115. Формы рецептурных бланков 148-1/у-04 (л) и 148-1/у-06 (л) предназначены для прописывания лекарственных препаратов:
1. бесплатно или на льготных условиях
2. содержащих наркотические лекарственные средства Списка №2 ФЗ
3. содержащих сильнодействующие и ядовитые вещества (по спискам ПКУ)
4 содержащих психотропные вещества Списка №3 ФЗ
5.анаболических стероидов

 

116. В комплекс маркетинга входят следующие составляющие кроме:

1) цена 2) продукт 3) конкуренции 4) продвижение 5) место продажи

 

117. Количество данного товара, которое продавцы (производители желают и готовы продать за некоторый период времени по определенным ценам - это:
1.спрос 2. величина (объем) спроса 3.предложение 4. величина (объем) предложения
5. рыночное равновесие

 

 

118. Коэффициент ценовой эластичности спроса показывает, на сколько процентов:
1.увеличивается спрос на товар при увеличении его цены на 1%
2.уменьшается спрос на товар при снижении его цены на 1%

3. уменьшается спрос на товар при снижении цены товаразаменителя на 1%
4. увеличивается спрос на товар при увеличении цены товарозаменителя на 1%
5 увеличивается спрос на товар при снижении его цены на 1%

 

119. По степени удовлетворения спрос классифицируется на виды:
1.реализованный, неудовлетворенный, эластичный
2. действительный, эластичный, неудовлетворенный
3. действительный, реализованный, неудовлетворенный
4.реальный, скрытый, неэластичный
5.эластичный, неэластичный, действительный

 

120. Совокупность потребительских и стоимостных характеристик продукта, определяющих его сравнительные позиции на рынке сбыта, - это:
1.конкурентоспособность товара2.подоходная эластичность спроса
3.объем сбыта нового товара 4.качество структуры ассортимента 5.инновационная политика

 

121. Торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью – это
1.Оптовая торговля 2.Розничная торговля 3.Фармацевтический маркетинг 4.Основная задача аптеки 5.Товарная политика

 

122.Лицензирование фармацевтической деятельности проводится:

1.при открытии новых аптек

2.при изменении формы собственности

3.при изменении режима работы предприятия

4.при увольнении специалистов включенных в справку по кадрам предъявляемую при лицензировании

А. верно 1,2

Б. верно 1,2,3 В. верно все

123.Аптека, занимающаяся изготовлением экстемпоральных лекарственных форм для амбулаторных больных, называется:

А. аптекой готовых лекарственных форм

Б. аптекой мелкооптового отпуска

В. больничной аптекой

Г. производственной аптекой открытого типа

125.Какие аптечные предприятия имеют право отпускать лекарственные средства как без рецептов, так и по рецептам врача:

А. аптечный пункт Б. аптечный киоск

124.Какие виды фармацевтической деятельности может осуществлять аптечный киоск:

1.изготовление лекарств по рецептам врача

2.оптовая торговля лекарственными средствами

3.продажа готовых лекарств по рецептам

4.продажа готовых лекарств без рецептов

5.продажа изделий медицинского назначения

А. верно 4,5

Б. верно 1,3,4,5

В. верно 2,3,4,5

Г. верно 3,4,5

Д. верно 2,3,4

125.Неполное рабочее время может устанавливаться: а) по усмотрению работодателя;

б) по требованию работника;

в) по согласованию с профкомом;

г) по согласованию между работником и работодателем.

125.Правовой акт, регулирующий социально – трудовые отношения в организации и заключаемый между работниками и работодателем в лице их представителей – это:

а) трудовой договор;

б) договор купли – продажи; в) коллективный договор;

г) договор возмездного оказания услуг.

126.Действия, регулируемые трудовым правом:

а) выплата заработной платы;

б) купля – продажа товаров;

в) заключение брачного договора; г) расторжение брака.

127.Оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику:

а) ежегодно;

б) один раз в 1, 5 года;

в) один раз в 2 года;

г) в сроки определяемые работодателем.

 



 

Задача №1


Ситуационные задачи.


Ситуационные задачи.

Задача №1

Предприниматель поручил фармацевтам оформить рекламу препаратов в торговом зале аптеки. Отметить благоприятные зоны расположения товара и неблагоприятные.

Расположение постеров, объявлений. Что запрещено рекламировать в аптеке?

 

Задача №1


128 В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре продавец: А. обязан заменить товар в течение 7дней

Б. может отказать потребителю в замене товара

129Производительностьтруда -это:

А. товарооборот на одного сотрудника. Б. товарооборот на одного специалиста. В. однодневная выручка аптеки.

Г. выручка за месяц

130При приемке кассиром выручки от мелкорозничной сети оформляется: А.квитанция

Б. приходный кассовый ордер Б. приходная ведомость

Г. расходный кассовый ордер

131Хозяйственные связи между поставщиками и покупателямиоформляются: А. соглашениемсторон

Б. трудовым договором В. договором поставки

Г. договором о материальной ответственности

132Максимальный срок действия доверенности на получение товара для работника аптеки: А. 1месяц

Б. 3 месяца

В. 1 год

133На основании каких документов в товарном отчете аптечного пункта отражают приход товара: А. расходно-приходные накладные на возврат товара ваптеку

Б. квитанции к приходным кассовым ордерам о сдаче денег в аптеку В. требования-накладные

Г. книги кассира-операциониста Д. накопительные ведомости

134Данные в часть «Расход» «Журнала предметно-количественного учета» заносятсяиз: А. товарно-транспортнойнакладной

Б. приходного кассового ордера В. расходного кассового ордера Г. товарных отчетов

Д. выборочного листа

135Расчет естественной убыли производится: А. на 1-ое число каждогомесяца

Б. при выявлении недостачи

В. на момент инвентаризации товарно-материальных ценностей

Г. при выявлении недостачи на момент инвентаризации товарно-материальных ценностей 136.Нормальная продолжительность рабочего времени работников в учреждении

не может превышать: а) 36 часов в неделю; б) 40 часов в неделю; в) 48 часов в неделю; г)50 часов в неделю.

137Срочный трудовой договор заключается на срок не более: а) 1-го года;

б) 3-х лет;

в) 5-лет;

г) 7-лет.

138.В случае производственной необходимости работодатель имеет право переводить работников на срок: а) до 2-х недель;

б) до 1-го месяца; в) до 2-х месяцев; г) до 3-х месяцев.

139.Срок испытания при приеме на работу не может превышать: а) 1 недели;

б) 2-х недель; в) 2-х месяцев; г) 3-х месяцев.

140.В качестве работодателя может выступать: а) юридическое или физическое лицо;


б) только юридическое лицо; в) только физическое лицо;

г) только частный предприниматель. 141.Прием работника на работу оформляется: а) постановлением;

б) указом;

в) инструкцией; г) приказом.

142Обстоятельствами, не зависящими от воли сторон, способствующими прекращениютрудового договора:

а) осуждение работника к наказанию, исключающему продолжение прежней работы, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу;

б) смерть работника;

в) признание работника полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением; г) все перечисленные обстоятельства.

143.Не допускается замена отпуска денежной компенсацией: а) всем работникам;

б) только беременным женщинам;

в) только несовершеннолетним работникам;

г) беременным женщинам, несовершеннолетним работникам, а также работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

144.Условия трудового договора могут бытьизменены: а) только по соглашению работника и работодателя; б) по инициативеработодателя;

в) по инициативе профсоюзной организации; г) по инициативе местной администрации.

145.Взыскания, применяемые к работнику работодателем, называются: а) гражданско - правовыми;

б) уголовно-правовыми; в) административными; г) дисциплинарными.

146.Процесс социализации …

А) начинается с момента рождения ребенка; Б) протекает весь период жизни человека; В) является непрерывным;

Г) все ответы верны.

147.К микрофакторам социализации не относятся: А) родители и родственники;

Б) супруги или супруга;

В) коллеги по работе, учебе; Г) нет неверного ответа.

148.Общество состоит из: А) микрогрупп;

Б) социальных институтов; В) социальных групп.

149.Какая из трех взаимосвязанных сторон общения заключается в организации взаимодействия между людьми для планирования и организации совместной деятельности:

А) интерактивная; Б) перцептивная;

В) коммуникативная.

150.Стиль руководства, в основе которого лежит единоначалие, подавление мнения и точек зрения подчиненных называется

А) либеральный; Б) авторитарный;

В) компромиссный.

151.Редактор Paint предназначендля…

a) Создания и редактирования растровых графическихизображений

b) Создания и редактированиятекстовойинформации

c) Создания и редактированиячисловойинформации

152 Сканер –это…

a) Устройствовводаграфическойинформации.

b) Устройствовыводаграфическойинформации.


c) Устройство ввода графической и текстовойинформации.

d) Устройство вывода графической и текстовойинформации.

153Системный блок включает всебя.

e) Клавиатуру.

f) Материнскуюплату.

g) Принтер.

h) Жесткийдиск.

154Операционнаясистема –это…

i) Основнаяпрограмма

j) Файл

k) Антивируснаяпрограмма

l) Языкпрограммирования

155Windows –это…

m) Медиапроигрыватель

n) Антивируснаяпрограмма

o) Операционнаясистема

p) ОсновноеустройствоПК

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: