Организационная структура уроков




Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности
I. Индивидуальная работа по карточкам Задание: вставить пропущенные буквы, произвести морфологический разбор выделенных слов. Карточка 1. В работ.. железо не ржаве..т. Карточка 2. Из поговорк.. слова не выкин..шь. Карточка 3. На чужбин.. и собака тоску..т. Карточка 4. Богатырь и на тигр.. поед..т Выполняют работу по карточкам. Осуществляют взаимопроверку Осуществляют планирование, контроль, оценку учебных действий
II. Работа по теме урока. 1. Работа с предложением – Найдите в данном предложении словосочетание с ошибкой. Мы часто слушаем народный фольклор. – В чем заключается ошибка? – Запишите исправленный вариант предложения. – Подчеркните основу предложения. – Есть ли в предложении группа подлежащего? – Выделите группу сказуемого. – Сколько словосочетаний в предложении? – Какое слово является главным в этих словосочетаниях? Как вы это определили? Выполняют задания.     Отвечают на вопросы Принимают и сохраняют учебные задачи. Формулируют ответы на вопросы. Владеют способами конструктивного взаимодействия
2. Цифровой диктант Учитель диктует словосочетания, указывая в каждом главное слово (он может делать это верно и неверно). Задача учащихся – определить правильность высказывания и в соответствии с этим поставить «+» или «–». 1. Опытный наставник. Главное слово – наставник. 2. Первая стипендия. Главное слово – стипендия. 3. Бабушкин совет. Главное слово – бабушкин. 4. Заполнить анкету. Главное слово – заполнить. 5. Думать о будущем. Главное слово – будущем. 6. Известный зрителям. Главное слово – зрителям. 7. Настойчиво убеждать. Главное слово – настойчиво. 8. Знать наизусть. Главное слово – знать. 9. По-летнему жаркий. Главное слово – жаркий     У учащихся в тетрадях должна появиться такая запись: 1+, 2+, 3–, 4+, 5–, 6–, 7–, 8+, 9+ Осуществляют кон- троль и оценку учеб- ных действий. Принимают и сохраняют учебную задачу
3. Работа со схемами – Составьте словосочетания по схемам (См. Ресурсный материал.) Выполняют задание Используют схемы для решения учебно-практических задач
4. Игра «Кто вперед?» Класс делится на три команды. Задача каждой команды – составить и записать на доске словосочетания в упражнении 41 (1-е словосочетание – первой команде, 2-е словосочетание – второй, 3-е словосочетание – третьей). К доске учащиеся выходят по цепочке. После того как все словосочетания будут разгаданы, проверяются орфографические ошибки Выполняют задание Осуществляют планирование, контроль и оценку учебных действий
5. Беседа – Чем словосочетания отличаются от предложений? – Какова цель каждого высказывания? Пришла зима. Пришла зима? Пришла зима! – От каких условий зависит выбор знаков препинания? Отвечают на вопросы Формулируют ответы на вопросы. Владеют способами конструктивного взаимодействия
6. Выполнение упражнения 44 (комментированное письмо) Предлагает выполнить комментированное письмо Выполняют упражнение 44 Осуществляют кон- троль и оценку учеб- ных действий
7. Выполнение упражнения 46 – Какими знаками препинания разделяются однородные члены предложения? А если они соединены союзом и? – Если в четвертом предложении однородный член присоединить с помощью союза и, нужна ли будет запятая перед вторым союзом и? Обоснуйте ответ Отвечают на вопросы.   Высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему Формулируют ответы на вопросы. Высказывают свою точку зрения
III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности – Над какой темой мы работали? – Для чего в языке служат словосочетания и предложения? – Какие задания выполняли? – Что вызвало у вас затруднения? Почему? – Как оцениваете свою работу на уроке? Домашнее задание:выполнить упражнения 47, 48 Отвечают на вопросы.   Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы Проводят самоанализ и осуществляют самооценку учебной деятельности. Принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют поиск средств ее решения

Ресурсный материал

Схемы

 

Вариант 2*

Планируемые результаты:

Предметные: знают состав словосочетания, отличие простого предложения от сложного; умеют их различать; вычленять словосочетания; выполнять синтаксический разбор словосочетаний и предложений.

Метапредметные (УУД):

познавательные: используют знаково-символическое моделирование (работа со схемами, анаграммами, ОК); конструирование;

регулятивные: осуществляют исправление ошибок, оценивание собственной деятельности и результатов деятельности других;

коммуникативные: умеют слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

Личностные: нравственно-этическое осознание понятий «мечта», «счастье», «способ достижения целей».

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Вид контроля самостоятельной работы: выполнение теста, самопроверка, взаимопроверка.

Сценарий уроков

I. Повторение.

Подготовка к ГИА.

– Вы, наверное, читали мифы Древней Греции. Из них вы узнавали, как жил, о чем мечтал человек много лет назад. О ком из героев Древней Греции вы знаете?

В тексте пойдет речь о реальном человеке – ораторе Демосфене. Но сначала познакомимся со значением слова «оратор». Оратор – человек, обладающий даром говорить речи.

1) В Древней Греции было немало замечательных ораторов, но лучше всех запомнился Демосфен.

2) Выступать перед народом Демосфен мечтал еще мальчиком.

3) Как-то в ранней юности он упросил своего воспитателя взять его на заседание суда.

4) Мальчик видел, как толпа рукоплескала знаменитому оратору, и удивлялся силе его красноречия, которое покорило всех.

5) С этих пор он загорелся идеей стать оратором, бросил все другие занятия и игры и начал усиленно упражняться в красноречии.

Задания А1–А7

А1. На желание Демосфена стать оратором повлияло:

а) требование отца;

б) услышанное в суде выступление;

в) сила красноречия знаменитого оратора, которому рукоплескала толпа.

А2. Укажите значение слова «мечтал», употребленного в предложении №2.

а) Добивался цели;

б) стремился познать неизведанное;

в) стремился к воображаемой цели.

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является метафора.

а) Выступать перед народом Демосфен мечтал еще мальчиком.

б) С этих пор он загорелся идеей стать оратором, бросил все другие игры и начал усиленно упражняться в красноречии.

в) Как-то в ранней юности он упросил своего воспитателя взять его на заседание суда.

А4. Укажите ошибочное суждение.

а) В слове «суда» количество букв и звуков совпадает.

б) В слове «стать» все согласные звуки глухие.

в) В слове «своего» количество букв и звуков совпадает.

А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

а) Мечтал;

б) загорелся;

в) упросил;

г) удивлялся.

А6. Назовите слово, в котором нет приставки.

а) Упражняться;

б) удивляться;

в) усиленно.

А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько н, сколько в прилагательном, от которого оно образовано»?

а) Ранней;

б) усиленно;

в) замечательных.

Задания В1–В6

1) В Древней Греции было немало замечательных ораторов, но лучше всех запомнился Демосфен.

2) Выступать перед народом Демосфен мечтал еще мальчиком.

3) Как-то в ранней юности он упросил своего воспитателя взять его на заседание суда.

4) Мальчик видел, как толпа рукоплескала знаменитому оратору, и удивлялся силе его красноречия, которое покорило всех.

5) С этих пор он загорелся идеей стать оратором, бросил все другие занятия и игры и начал усиленно упражняться в красноречии.

В1. Замените синонимом слово «мечтал» в предложении № 2.

В2. Замените словосочетание «усиленно упражняться», построенное по типу примыкания, словосочетанием, построенным по типу согласования.

В3. Выпишите грамматическую основу из предложения № 2.

В4. Назовите номер простого предложения, осложненного однородными членами.

В5. Назовите номер сложного предложения, где части соединены сочинительно-противительным союзом.

В6. В предложении № 4 (Мальчик видел, (1) как толпа рукоплескала знаменитому оратору, (2) и удивлялся силе его красноречия, (3) которое покорило всех) запятая №2 разделяет:

а) придаточное предложение и главное;

б) однородные члены предложения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: