Организационная структура урока




Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности
I. Проверка домашнего задания Осуществляет проверку домашнего задания (составить 5 высказываний о знаках препинания в предложениях, два из которых будут неверными) Осуществляют взаимопроверку: обмениваются листочками с высказываниями, проставляют «+» напротив верных и «–» напротив неверных Осуществляют контроль и оценку
II. Постановка учебной задачи Сообщает тему, формулирует задачи урока Внимательно слушают Принимают и сохраняют учебную задачу
III. Работа по теме урока. 1. Работа с теоретическим материалом – Рассмотрите предложение. Прямой (тв. п., ед. ч., ж. р.) речь (тв. п., ед. ч) называться (наст. вр., ед. ч.) речь (им. п., ед. ч.) другой (р. п., ед. ч., ср. р.) лицо (р. п., ед. ч.) передаваемый (им. п., ж. р., ед. ч.) автор (ед. ч., тв. п) дословно. – Почему непонятен смысл этого предложения? – Поставьте слова в предложении в нужную форму, следуя указателям. Запишите его.   – Укажите прямую речь в следующих предложениях (записаны на доске): 1. Серая Шейка с ужасом подумала: «Неужели вся река замерзнет?» 2. «Где же лучшая земля?» – мы спросили журавля. 3. Отвечал он, пролетая: «Лучше нет родного края». – Из каких двух частей состоят эти предложения? (Прямая и авторская речь.) – Какими знаками препинания прямая речь разделяется со словами автора? А каким знаком препинания она выделяется? – Рассмотрите схемы предложений с прямой речью в упражнении 57. В каком столбике представлены схемы предложений, где прямая речь стоит перед словами автора? После слов автора? – Сформулируйте правило постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью Выполняют задание.   Отвечают на вопрос. В тетрадях должна получиться следующая запись: Прямой речью называется речь другого лица, передаваемая автором дословно. Выполняют задание.   Отвечают на вопросы.     Формулируют правило постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью Умеют внимательно слушать. Формулируют ответы на поставленные вопросы. Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. Высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему
2. Выполнение упражнений 55, 58 Предлагает выполнить упражнения Выполняют упражнения 55, 58 Осуществляют планирование, контроль
3. Подготовка к диктанту – Рассмотрите диалог (спроецирован или написан на доске) из сказки К. И. Чуковского «Телефон».
А потом позв..нил Крокодил И со сл..зами пр..сил: – Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, И мне, и жене, и Тотош... – Постой, не тебе ли На прошл..й недел.. Я выслал две пары Отличных калош?

– Что общего имеют и чем различаются предложение
с прямой речью и диалог?

– Вставьте пропущенные буквы. Объясните запятые

Читают диалог.   Отвечают на вопросы.   Выполняют задание. Аргументируют ответы Умеют внимательно слушать. Формулируют ответы на поставленные вопросы. Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. Высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему
4. Диктант Диктант проводится по этому же отрывку. Учитель заранее готовит аудиозапись с диктантом: – Прослушайте первое предложение. (Читает.) – Диктую по строчкам. А потом позвонил (пауза, чтобы учащиеся успели записать) … Крокодил (пауза) … И со слезами просил (пауза) … и т. д. – Прослушайте второе предложение. (Читает.) – Диктую по строчкам. (Диктует.) – Сейчас я прочитаю текст целиком. Проверьте себя. Помните, что в первом предложении есть обращение и однородные члены. Обратите внимание на завершающий знак препинания во втором предложении Записывают текст под диктовку.   Осуществляют самопроверку Умеют внимательно слушать. Осуществляют кон- троль и оценку учеб- ных действий. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников
IV. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности – Над какой темой мы работали? – Какие задания выполняли? – Что вызвало у вас затруднения? Почему? – Как оцениваете свою работу на уроке? Домашнее задание:выполнить упражнение 59 Отвечают на вопросы.   Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы Проводят самоанализ и осуществляют самооценку учебной деятельности. Принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют поиск средств ее решения

 

 

Урок 14. ДИКТАНТ

Тип урока: контроль и коррекция знаний
Педагогические задачи:определить границы знания и «незнания» у обучающихся, уровень усвоения изученного материала; способствовать развитию познавательных психических процессов, навыков работы со справочной литературой
Планируемые результаты
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц Метапредметные: • познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам; • регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме; • коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме Личностные: понимают, что рус- ский язык является одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознают определя- ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способ- ностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского язы- ка, проявляют уважительное отноше- ние к родному языку, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
Образовательные ресурсы: загадка, текст диктанта


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: