Организационная структура урока




Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности
I. Постановка учебной задачи – Сегодня мы вновь возвращаемся с вами к тому, что такое текст. Давайте вспомним, о чем мы говорили с вами на прошлых уроках. Организует беседу, которая позволяет определить уровень знаний обучающихся о тексте. – Дома вы должны были дописать окончание китайской сказки. Проверим, что у нас получилось. Выслушивает 2–3 выступления обучающихся, показывает на слайде оригинальное окончание. (См. Ресурсный материла к уроку 18.) – Ребята, а какие слова помогли вам так близко к оригиналу закончить текст и придумать ему название? Сегодня мы поговорим с вами о ключевых словах и той роли, которую они играют в тексте Внимательно слушают.     Принимают участие в беседе.   Участвуют в проверке домашнего задания.     С помощью учителя приходят к выводу, что слова добро, добрый являются ключевыми для понимания основной мысли текста Принимают и сохраняют учебные задачи Формулируют ответы на вопросы
II. Работа по теме урока. 1. Работа с материалом учебника – Прочитайте материал учебника на с. 42 и скажите, какую роль играют ключевые слова в тексте. – Обсудите в группе ответ на поставленный вопрос. Коротко запишите его в тетрадь Выполняют задание.   Отвечают на вопросы Владеют способами конструктивного взаимодействия. Формулируют ответы на вопросы
2. Игра «Кто быстрее?» – Итак, мы поняли, что такое ключевые слова. В упражнении 77 мы должны по ключевым словам определить и назвать литературное произведение. Та группа, которая справится быстрее, отвечает первой Внимательно слушают. Работают с заданием упражнения.   Выполняют задание, отвечают на вопрос Формулируют ответы на вопросы
3. Систематизация и обобщение знаний (выполнение упражнений 74, 75) Организует работу по выполнению упражнений. – А знаете ли вы, ребята, что умение правильно выделять ключевые слова поможет вам не только в школе? Например, при поиске информации в сети Интернет в строку поиска вводят поисковые запросы. А как сформулировать запрос, чтобы поисковая машина смогла быстро найти для вас новую информацию? Поисковые машины не понимают человеческий язык, они ищут информацию, проводя сравнение ключевых слов и словосочетаний в поисковом запросе с теми, которые находятся в содержимом известных ей сайтов. И чем больше совпадений будет найдено, тем выше вероятность удачного поиска. – Выпишите из упражнения 76 десять ключевых слов и словосочетаний, которые помогли бы вам найти рассказ ученицы в Интернете Отвечают на вопросы, выполняют задания упражнений 74, 75. Слушают учителя, высказывают гипотезы, принимают участие в обсуждении.   Выполняют задание Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. Применяют навыки групповой работы. Формулируют ответы на вопросы. Владеют логическими действиями
III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности – Дома воспользуйтесь выписанными из упражнения 76 ключевыми словами для поиска текста в сети Интернет. Это поможет вам проверить, насколько хорошо вы смогли усвоить тему нашего урока. – Считаете ли вы, что сведения, полученные на уроке, являются важными для вас? Где вам могут пригодиться эти сведения? – Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание: выполнить упражнение 79     Отвечают на вопросы.   Делают выводы и обобщения. Проводят самоанализ своей деятельности на уроке. Записывают задание, задают уточняющие вопросы Строят речевое высказывание в соответствии с учебной задачей. Владеют навыками самоанализа учебной деятельности

Урок 20. ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ТЕКСТА (с. 45–46)

Тип урока: постановка и решение учебных задач
Педагогические задачи:создать условия для обобщения и систематизации знаний обучающихся о тексте, полученных в 5 классе; способствовать развитию и совершенствованию творческих возможностей учащихся, их умения определять основные признаки текста, его тему и основную мысль, способности составлять план текста
Планируемые результаты
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц Метапредметные: • познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам; • регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме; • коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме Личностные: понимают, что рус- ский язык является одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознают определя- ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способ- ностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского язы- ка, проявляют уважительное отноше- ние к родному языку, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
Образовательные ресурсы: карточки, текст


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: