IV. Этап социологического опроса родителей




Организационное собрание

 

Дата проведения: начало I четверти.

Форма проведения: обмен мнениями.

Цель - составление плана взаимодействия родительского коллек­тива и педагогического состава по успешному окончанию начальной школы и подготовке учащихся к переходу в среднее звено.

Задачи - составить план педагогического всеобуча для роди­телей; скорректировать план воспитательных мероприятий класса; Организовать работу родительского коллектива и творческих групп по подготовке и организации классных дел; поощрить самых актив­ных родителей за работу в прошлом учебном году.

Ход собрания

I. Подготовительный этап

 

1. Разработать анкеты для родителей.

2. Подготовить тексы теста - опросника для организации работы педагогического всеобуча.

3. Подготовить бланки с информацией о школе.

4. Составить тексты благодарственных писем и распечатать их для вручения на родительском собрании.

5. Составить тексты приглашения на собрание, передать их через детей.

 

II. Организационный этап

 

Кабинет украшен атрибутикой праздника «Дня знаний»: кленовыми листочками, поздравительными плакатами. Столы расставлены для работы в микрогруппах. Родители рассаживаются по группам за столы, на которых стоят таблички с указанием фамилий родителей.

 

III. Этап педагогического всеобуча

 

Классный руководитель. Здравствуйте, уважаемые кол­леги, единомышленники, помощники! Наступил уже четвертый год нашего сотрудничества. Впереди последний год обучения наших детей в начальной школе.

ний яв-
1СО-

Этот период, с одной стороны, является одним из самых спокойных, стабильных в школьной жизни. Сформировался прочный родительский и детский коллектив. Ребята нашли свое место и роль в нем; Как ученики, наши дети стали самостоятельными, а знаменитый свои­ми трудностями подростковый возраст еще впереди. Решено много проблем в обучении и воспитании детей, а новых проблем в отношениях с детьми взрослые в этот период не замечают, возможно, поэтому «отдыхают» от родительских забот, наслаждаясь общением с ними.

В социальных отношениях ребенок пока ориентируется на обще­ние со взрослыми. Однако эти отношения начинают меняться. Если в 1-2 классе ребенок идеализировал мир взрослых, то теперь он начинает оценивать его положительные и отрицательные стороны сточки зрения морально-этических норм. И если взрослые, случайно или намеренно, нарушают представления ребенка о справедливости честности, искренности, то он обижается, открыто выражает свое недовольство. Вообще, дети в этот период производят впечатление педантов, они очень переживают, что та или иная «правильность» норма, традиция нарушаются.

У детей появляется свой собственный внутренний мир, границы которого они не любят открывать взрослым. Это выражается в появлении разного рода тайников, укромных местечек, записных книжек. Они украшают свои личные вещи: велосипеды, кровати, шкафчик, комнату.

Дети в этом возрасте могут выдумывать свою собственную биографию, особенно когда знакомятся с новыми людьми. Часто ее содержание наполнено невероятными фактами, семейными тайнами. Все эти явления говорят о том, что прежние отношения с окружающим миром их уже не устраивают. Начинается зарождение новых социальных отношений - дети оценивают мир взрослых и переносят его правила в мир общения со сверстниками. В этот период развития детей родителям важно не потерять духовных связей с ребенком, стать ему старшими друзьями, наставниками.

Начинают происходить физиологические изменения в организме ребенка, что тоже сказывается на его восприятии мира и самого себя.

Ждут серьезные изменения ребят и при переходе в среднее звено: увеличится учебная нагрузка, на смену одному учителю придет много новых, у каждого из которых будут свои требования, свой характер, свой стиль педагогического воздействия.

Таким образом, родителям и педагогическому коллективу необходимо учесть все эти изменения в развитии детей и обеспечит подготовку к переходу детей в 5 класс средней школы. Поэтому цель сегодняшнего собрания - составить совместный план работы педагогов и родителей на этот учебный год.

 

IV. Этап социологического опроса родителей

 

Классный руководитель. Для составления плана работы мы предлагаем вам обсудить в группах следующие вопросы:

 

I группа. Какие темы лекториев для родительских собраний являются наиболее актуальными? (Приложение 1.1.)

 

II группа. Каких специалистов вам хотелось бы пригласить на собрание? Какие вопросы вы задали бы им? (Приложение 1.2.)

 

III группа. Какие традиционные воспитательные мероприятия вы хотели бы оставить в этом году? Что новое в план воспитательной работе класса вы предлагаете внести? (Приложение 1.3.)

 

IV группа. Какую форму проведения выпускного вечера вы бы хотели предложить? Какие мероприятия по подготовке выпускного вечера необходимо наметить? (Приложение 1.4.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: