КОМНАТНЫЕ ЦВЕТЫ. ГЕРАНЬ, КАКТУС




Приблизительный пассивный и активный словарь: кактус, герань, растение, веточки, корень, стебель, листья, иголки, горшок, лей­ка, ухаживать, поливать, рыхлить, срезать, красивый, засохший, комнатный, душистый, колючий.

Занятие 1 Тема «Герань»

Цель: знакомство с характерными признаками комнатного рас­тения на примере герани; развитие умения отвечать на вопросы распространенным предложением.

Оборудование: цветок герани в горшке; раздаточный материал, содержащий части герани.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент.

Педагог подходит к окну и задает вопрос.

Что стоит на подоконнике? (Цветы.)

2. Рассматривание герани.

Это герань. Герань растет только в помещении. Ее специ­ально выращивают люди, чтобы украсить свои дома. На улице герань не растет. Там для нее слишком холодно. Герань лю­бит солнце. Дома ее всегда ставят на подоконник, где сол­нечные лучи бывают часто.


Затем педагог показывает строение герани (корень, стебель, ли­стья, цветы), рассказывает, что герань цветет мелкими цветочками разного цвета, бывают цветочки розового, белого, красного цвета. Отмечает, что если листик герани потереть в руке, можно почув­ствовать приятный запах. Демонстрирует это детям.

В заключение дети показывают и самостоятельно называют части герани. При этом показ сопровождается вопросами педагога.

Что ты показал? (Я показал листья.) Какого цвета лис­тья ты показал? (Я показал зеленые листья.) Какой формы листья ты показал? (Я показал круглые листья.)

3. Работа с раздаточным материалом.

Детям раздаются конверты с раздаточным материалом, содержа­щим части цветка герани в горшке. Они должны из отдельных час­тей сложить целый цветок. У каждого ребенка цветок герани своего цвета.

Что у вас получилось? (Цветок). Как называется цве­ток? (Герань.) Где у герани стебель? Где у герани корень? (В горшке.) Где у герани веточки? Где у герани цветочки? Какого цвета у тебя цветочки, Маша? Сколько цветочков у герани? (Много.)

В заключение педагог объясняет, что все цветы, которые растут в помещении, называются комнатными.

4. Итог.

Какой цветок мы сегодня рассматривали?

Занятие 2 Тема «Кактус»

Цель: уточнение характерных признаков комнатных растений, обучение сравнению двух цветков с выделением общих и отличи­тельных признаков, составление предложений по образцу.

Оборудование: цветок кактуса в горшке, фотографии цветущих кактусов, картинки с изображением кактуса и герани.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент.

Как называются цветы, которые растут в комнате?

2. Рассматривание кактуса.

Педагог показывает детям кактус и рассказывает о нем.


Кактусы отличаются от других комнатных цветов по внеш­нему виду. Вместо листьев у кактуса колючие иголки — ко­лючки. Кактусы нельзя трогать руками, можно больно уко­лоться. Стебель у кактуса очень толстый. В стебле кактус на­капливает воду. Его можно редко поливать. Цветут кактусы очень редко. Цветок у кактуса крупный, он располагается на самой верхушке.

Показывает детям фотографии цветущих кактусов.

3. Чтение стихотворения А.Г. Тесленко «Кактус».

Колючий кактус словно еж, Его руками не возьмешь, Но с виду добродушный, Доверчивый, послушный. Почти не поливайте, Но землю разрыхляйте. Цветет же кактус редко, Но колет очень метко.

По содержанию стихотворения педагог задает вопросы.

4. Сравнение кактуса и герани.

Детям показываются картинки с изображением кактуса и гера­ни. Проводится сравнение цветов с помощью вопросов.

У кактуса есть стебель, и у герани есть... (стебель). У гера­ни стебель тонкий, а у кактуса... (толстый). У герани есть листья, а у кактуса... (колючки).

И так далее.

5. Итог.

Назовите два комнатных цветка. Посмотрите, какие ком­натные цветы растут у вас дома? Спросите их названия.

Занятие 3 Тема «Уход за комнатными растениями»

Цель: формирование элементарных представлений об уходе за комнатными растениями, использование глагольной лексики в на­стоящем времени.

Оборудование: сюжетная картина «Комнатные растения», лейка, палочка для рыхления почвы, влажная тряпочка, цветок герани.


ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент.

Какие комнатные цветы растут у вас дома? Кто ухажи­вает за ними?

2. Беседа об уходе за комнатными растениями.

Педагог показывает цветок герани, рядом ставит лейку, кладет палочку для рыхления почвы и влажную тряпочку. Затем объясня­ет, что за цветком надо ухаживать.

Кто видел дома, как мама ухаживает за цветами? Зачем нужна лейка? (Поливать цветок.) Что наливают в лейку? (Воду.) Чем можно рыхлить землю в горшке? (Палочкой.) Как вы думаете, зачем нужна тряпочка? (Протирать листики.)

3. Рассматривание сюжетной картины «Комнатные растения».

Детям показывается картина с изображением детей, ухаживаю­щих за комнатными растениями. Последовательно внимание детей обращается на каждого персонажа и его действия.

4. Дидактическая игра «Закончи предложение» (по картинке).

Девочка цветок... (поливает). Мальчик землю... (рыхлит). Девочка листья... (вытирает).

5. Итог.

О каких цветах мы говорили? Я надеюсь, что вы дома и в детском саду будете помогать взрослым ухаживать за ком­натными цветами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: