Упражнение «Сложи мячик»




 

Каждый ребенок должен сложить из двух частей изображение мячика. Кукла Таня «помогает» детям,

«хвалит» их, «благодарит» за то, что они сложили для нее такие красивые мячи:

- У Ани красный мяч. У Владика красивый зеленый мячик. И т.д.

 

Итог занятия


З а н я т и е 4

 

Задачи: развитие зрительного восприятия, внимания, памяти; развитие ротового выдоха;

развитие слухового восприятия, внимания, памяти (на неречевых звуках).

 

Оборудование: султанчики (по числу детей) и 4 кубика основных цветов, игрушки (кукла, юла, мяч, машина, неваляшка, матрешка, резиновая кошка-пищалка).

 

Ход занятия

 

Организационный момент.

Дыхательное упражнение «Ветерок»

У детей султанчики основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый). Логопед пред-I дагает детям показать, как дует ветер:. - Ветер подул тихонько, вот так... А теперь подул очень сильный ветер, вот такой... Дети дуют на свои султанчики, подражая логопеду.

 

Дидактическая игра «Найди свой домик»

 

В игровой зоне на стульчиках расставлены кубики основных цветов (это домики). Дети приносят свои султанчики к кубикам соответствующего цвета. Логопед называет цвет «домика» и предлагает детям повторить название цвета.

 

Игра «Что пропало?»

 

Логопед выставляет на стол 3—4 игрушки (например, куклу, юлу, мяч, машину). Дети внимательно рассматривают их, называют вместе с логопедом. Затем логопед просит детей закрыть глаза и убирает одну из игрушек. Дети, открыв глаза, называют пропавшую игрушку. Игра повторяется несколько раз.

 

Игра «Что звучало?»

 

Логопед показывает детям игрушки и демонстрирует, как они звучат: неваляшка поет, матрешка стучит, киска пищит. Затем логопед прячет игрушки за ширму и, производя действие с какой-либо из них, предлагает детям на слух определить, какая игрушка звучит, и назвать ее. Неговорящие дети показывают игрушку жестом.

 

Итог занятия


Т е м а «О В О Щ И »

 

З а н я т и е 1

 

 

Задачи: расширение предметного словаря;

 
развитие слухового и зрительного внимания; развитие речевых модуляций;

развитие фонематического восприятия на неречевых звуках.

 

Оборудование: натуральные овощи (огурец, помидор, капуста, морковь, лук, свекла, репа, картофель), плоскостной театр «Репка», бубен.

 

Ход занятия

 

Организационный момент. Пальчиковая гимнастика

Солнышко, солнышко, посвети, Кисти рук поднять вверх, напряженные пальчики

Лучики, солнышко, распусти! широко развести в стороны.

Дождик, дождик не молчит, Подушечки пальцев стучат по крышке стола.

Дождик весело стучит.

 

Ознакомление с темой занятия

 

Логопед демонстрирует натуральные овощи, называя их.

Дети рассматривают, трогают овощи. Логопед знакомит детей с обобщающим понятием «овощи ».

 

Инсценировка сказки «Репка»

 

Логопед показывает сказку с помощью фигур плоскостного театра.

 

4. Дети отвечают на вопросы логопеда по сказке:

 

- Что посадил дед? (- Репку.)

- Кто тянул репку с дедом? (- Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.)

- Как звал дед бабку?

Детям предлагается позвать бабку тихо, затем громко: «Баба, иди!»

- Как мяукала кошка?

- Как лаяла собака Жучка?

 

- Как пищала мышка?

 

Игра «Солнышко — дождик»

 

Логопед объясняет детям правила игры:

- Когда бубен стучит, на улице светит солнышко - можно гулять.

Когда бубен звенит, начинается дождик - нуж но прятаться в «домики». (Дети должны присесть, поднять руки над головой в виде крыши.)

Сначала дети видят, что логопед делает: звенит или стучит в бубен. Затем игра усложняется: логопед производит действия с бубном, спрятав его за спину.

 

Итог занятия


Занятие 2

 

 

Задачи: закрепление лексики по теме;

упражнение в сличении предмета и фишки; составление картинки из двух частей;

развитие мелкой моторики.

 

Оборудование: натуральные овощи (см. предыдущее занятие), счетные палочки (фишки) четырех основных цветов, разрезные картинки с изображением овощей, предметные картинки теме.

 

Ход занятия

 

Организационный момент

 


 

его.


На столе у логопеда поднос с натуральными овощами. Логопед называет овощ, а ребенок показывает


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: