Тема: «Бухгалтерская и финансово-расчетная документация»




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КО

ГАПОУ КО «ККЭТ»

 

 

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

 

По дисциплине

«Документационное обеспечение управления»

Преподаватель – Л.В.Мишакина

 

Калуга, 2017

Комплект тестовых заданий разработан в соответствии с Федеральным государственным стандартом, примерной учебной программы по дисциплине «Документационное обеспечение управления»

Комплект тестовых заданий позволит студентам расширить знания по дисциплине и подготовиться к экзамену.

Содержание

 

Тема: Исходные понятия делопроизводства

Тема: Общие нормы и правила оформления документов

Тема:Организационно-распорядительная документация: понятие, классификация, состав и оформление реквизитов, бланки документов

Тема: Язык и стиль служебной документации. Типичные ошибки.

Тема: Виды и оформление организационно-распорядительной документации

Тема: Документация по трудовым отношениям

Тема: Бухгалтерская и финансово-расчетная документация

Тема: Документы по снабжению и сбыту

Тема: Докуметооборот и формы его организации

Тема: Компьютеризация делопроизводства

 

Тема: «Исходные понятия делопроизводства»

1.Делопроизводство – это…

а) система составления и хранения документов;
б) запись информации на различных носителях по установленным правилам;
в) отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.

2. Понятие «документирование» - это…
а) запись информации и оформление документа;
б) запись информации на различных носителях по установленным правилам;
в) хранение документа.
3.Документооборот – это…

а) условное обозначение, присваемое документу в процессе учета и исполнения;
б) движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления адресату;
в) отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.

4. Оригинал документа – это …

а) первоначальный экземпляр документа;
б) экземпляр документа, являющийся исходным материалом;
в) все ответы верны.
5.Законы РФ делятся на:

а) Указы президента и постановления Правительства РФ;

б) Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти

в) все ответы верны.

6. Копия – это …

а) идентичное, воспроизведение подлинника, остающаяся в делах предприятия, как правило, не заверяется подписью должностного лица;

б) идентичное, заверенное должностным лицом воспроизведение подлинника;

в) нет верного ответа.

7.Рационально организованный комплекс взаимосвязанных документов, созданный по единым правилам и требованиям и применяемый в опредленной области деятельности, называют…

а) стандартизацией;

б) унифицированной системой документации;

в) классификатором управленческой документации.

8. Реквизит документа – это…

а) обязательный элемент оформления официального документа;
б) пометка, указывающая на особый характер;
в) условное обозначение, присваемое документу в процессе учета (регистрации) и исполнения.

9. Стандарты организаций в России могут разрабатываться и применяться организациями в следующих случаях:

а) для обеспечения использования на предприятиях технических регламентов РФ, ГОСТ Р, ГОСТ, международных, национальных стандартов зарубежных стран, стандартов научно технических, инженерных обществ и других общественных объединений,СТП других организаций, а также на создаваемые на данном предприятии продукцию, услуги и производственные процессы (работы);

б) регистрации форм документов, упорядочения информационных потоков в народном хозяйстве, сокращения количества применяемых форм, рациональной организации контроля за применением унифицированных форм документов;

в) нет верного ответа.

10. Национальные стандарты и Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, в том числе правила их разработки и применения, представляют собой …

а) межнациональную систему стандартизации;

б) национальную систему стандартизации;

в) систему стандартизации.

 

 

Тема: «Общие нормы и правила оформления документов»

1.Гост 9327-60* устанавливает три ряда потребительских форматов:

а) А2, А3,А4;

б) А, В, С;

в) D,F,А.

2. Исходным форматов является:

а) формат А0, площадь которого равна 1 м2 с габаритными размерами 842Х1189 мм.;

б) формат А0, площадь которого равна 2м2 с габаритными размерами 842Х1189 мм.;

в) формат А4, площадь которого равна 1,5м2 с габаритными размерами 842Х1189 мм.

3. Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, согласно ГОСТ Р 6.30 должен иметь поля не менее. мм:

а) 10 – левое, 10-правое, 20 – верхнее, 20 - нижнее;
б) 25 – левое, 10-правое, 20 – верхнее, 20 - нижнее;
в) 20 – левое, 10-правое, 20 – верхнее, 20 - нижнее.
4. При составлении многостраничных документов вторая и последующие страницы…

а) должны быть пронумерованы;

б) нумеровка не обязательна;

в) пронумеровываются все страницы, кроме титульного листа.

5. Номер страницы наносится на…

а) верхнем поле листа посередине;

б) нижнем поле листа посередине;

в) верхнем или нижнем поле листа в правом углу.

6. Сколько способов написания дат применяются?

а) два: цифровой и словесно-цифровой;

б) три: цифровой, словесно-цифровой и автоматизированный;

в) два: ручным способом и машинным.

7. В документах допускаются сокращения:

а) только общепринятые сокращения слов;

б) общепринятые сокращения, а также сокращения оговоренные нормативными документами;

в) нет верного ответа.

8. При написании многозначных чисел производится их группировка справа налево по …

а) две цифры;

б) три цифры;

в) четыре цифры.

9. Таблица – это…

а) перечень каких-либо показателей, составленный в определенном порядке;
б) официальный документ, используемый в текущей деятельности организации;
в) форма документа, в котором текстовые или цифровые сведения размещены по графам.

10.Комбинацию из знаков тире и кавычек (-«-) для замены повторяющихся слов применять…

а) допускается;

б) не допускается;

в) допускается при заполнении таблиц.

 

 

Тема: «Организационно-распорядительная документация: понятие, классификация, состав и оформление реквизитов, бланки документов»

1. Как расшифровывается аббревиатура ОРД?
а) Областной распорядительный департамент;
б) Организационно-распорядительные документы;
в) Организационно-распорядительный департамент.

2.ОРД классифицируются на три группы:

а) организационно-правовая документация, распорядительная документация и информационно-справочная документация;

б) оперативно – информационная документация, справочно-информационная документация, распорядительная документация;

в) нет верного ответа.

3.Общероссийский классификатор (ОКУД) в число ОРД, включает документы по личному составу:

а) заявления, личные карточки;
б) приказы (распоряжения) о приеме на работу;
в) все ответы верны.

4.Состав реквизитов ОРД делитсяна:

а) общие и средние;
б) постоянные и переменные;
в) распорядительные и информационные.

5. Бланк документа - …

а) зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать;
б) официальный документ, отправляемый из учреждения;
в) стандартный лист бумаги с нанесенными на нем постоянными реквизитами, содержащими необходимую информацию об организации – авторе документа.

6. Для организации, ее структурных подразделений, должностного лица установлены следующие виды бланков:

а) общий, бланк письма, бланк конкретного вида документа;

б) стандартный, бланк таблицы, бланк конкретного вида документа;

в) нет верного ответа.

7. Ограничительные отметки представляют собой:

а) отрезки прямой линии, уголки, крестики;

б) отрезки прямой линии, уголки;

в) нет верного ответа.

8. Гербовые бланки документов, т.е. бланки с воспроизведением Государственного герба РФ и гербом субъектов РФ, является…

а) графической продукцией, подлежащей учету;
б) полиграфической продукцией, подлежащей учету;
в) государственной продукцией, подлежащей учету.

9.Составление документа складывается из:

а) подготовки соответствующего бланка;
б) нанесения на бланк необходимых реквизитов;
в) все ответы верны.

10. Основные требования к шрифтам сводится к тому, чтобы они были:

а) соответствующие ГОСТ Р 6.30, ГОСТ и правилам стандартизации;
б) соответствующие ГОСТ;
в) хорошо читаемыми.

 

Тема: «Язык и стиль служебной документации. Типичные ошибки»

1.В официально-деловом стиле речи выделяются подстили:

а) законодательный, инструктивно-методический, организационно-распорядительный;

б) статистический, технический, дипломатический и др;

в) все ответы верны.

2. При подготовке текста служебного документа должны соблюдаться следующие основные принципы: достоверность и объективность содержания, полнота информации, краткость изложения, отсутствие рассуждений и повествования, нейтральность тона изложения, использование средств логической, а не эмоционально-экспрессивной оценки ситуации и фактов. Такой стиль изложения называют

а) формально-логическим

б) официально-деловым;

в) нет верного ответа.

3.Способ формализации состава информации, содержащейся в ней – это…

а) распоряжение;
б) композиция документа;
в) реквизит постоянный.

4. Выбор того или иного языкового оборота из числа возможных определяется:

а) законодательными и нормативными актами;

б) локальными актами и уставом организации;

в) нет верного ответа.

5. Составители деловой документации зачастую допускают массу ошибок. Их можно подразделить на виды:

а) структурные, синтаксические, лексические, стилистические, морфологические, технические;

б) структурные, синтаксические, стилистические, морфологические, технические технический, дипломатические;

в) синтаксические, лексические, технические.

6. Вновь созданный документ …

а) не должен дублировать другой, унифицированный документ;

б) должен дублировать другой, унифицированный документ;

в) должен дублировать другой, унифицированный документ, заверенный подписью должностного лица.

7. Найдите ошибки, связанные с неправильным порядком слов в предложении, выберите правильно составленное предложение.

а) «Для определения фонда оплаты в конце года уточняются расценки за продукцию»;

б) «Для определения фонда оплаты расценки за продукцию уточняются в конце года»;

в) нет верного ответа.

8.Найдите ошибки нарушения специфики употребления деепричастных оборотов. Выберите правильно составленное предложение.

а) «При изучении проблем городского транспорта ученые получили интересные результаты»;

б) «Изучая проблемы городского транспорта, учеными были получены интересные результаты»;

в) нет верного ответа.

9. Найдите неправильное использование предлогов. Выберите правильно составленное предложение.

а) «Цех нуждается в ремонте, о производстве которого мы настоятельно требуем»;

б) «Цех нуждается в ремонте, производства которого мы настоятельно требуем»;

в) все ответы верны.

10.Частичное совпадение значения слов, образующих словосочетание (например, памятный сувенир (сувенир-подарок на память), называется …

а) тавтологией;

б) плеоназмом»;

в) паронимом.

 

Тема: «Виды и оформление организационно-распорядительной документации»

 

1. Организационно-правовые документы определяют:

а) учетную политику предприятия, порядок работы;

б) статус предприятия, порядок их работы;

в) организационную и управленческую деятельность.

2. Одна из основных управленческих функций, реализуемых в деятельности организаций, предприятий, фирм - …

а) функция формирования системы и процессов управления;

б) функция организации системы и процессов управления;

в) функция систематизации системы и процессов управления.

3. Устав – это…

а) юридически оформленный перечень документов;

б) правовой акт, определяющий структуру, функции и права организации, фирмы;

в) правовой акт, издаваемый руководителем для решения основных и оперативных задач, стоящих перед организацией.

4. Штатное расписание – это…

а) правовой акт, устанавливающий штатный состав и численность организации в соответствии с ее Уставом (Положением);

б) правовой акт, издаваемый руководителем, устанавливающий штатный состав и численность организации в соответствии с ее Уставом (Положением);

в) юридически оформленный правовой акт, издаваемый руководителем, устанавливающий штатный состав и численность организации в соответствии с ее Уставом (Положением).

5.Штатное расписание подготавливается по унифицированной форме…

а) Т-2;

б) Т-3;

в) Т-4.

6. Правовой акт, определяющий порядок образования, правовой статус, права, обязанности, организацию работы организации, структурного подразделения – это…

а) стандарт;

б) положение;

в) инструкция.

 

7. Правовой акт, устанавливающий правила, регулирующие организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий, их подразделений, служб и отдельных должностных лиц – это…

а) инструкция;

б) положение;

в) регламент.

 

8. Должностная инструкция – это…

а) нормативный документ, издаваемый организацией в целях регламентации деятельности организационно-правового положения работника, его обязанностей, прав, ответственности и обеспечения условий его эффективной работы;

б) Правовой акт, устанавливающий правила, регулирующие организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий, их подразделений, служб и отдельных должностных лиц;

в) принятый в учреждении порядок создания, оформления и исполнения документов.

 

9. Правовой акт, принимаемый коллегиальными и совещательными органами учреждений, организаций, предприятий в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности, называется…

а) решением;

б) приказом;

в) постановлением.

 

10. Документ, содержащий запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, заседаниях, совещаниях, конференциях, деловых встречах – это…

а) указание;

б) протокол;

в) распоряжение.

 

Тема: «Документация по трудовым отношениям»

1. В результате прохождения процедуры отбора принятия на работу граждане подают …

а) резюме;

б) письменное заявление;

в) анкету.

2. Заявление о приеме на работу составляется …

а) автоматизированным способом;

б) ручным способом;

в) все ответы верны.

3. В заявление о приеме на работу указываются следующие данные:

а) адресат, автор, место проживания, наименование вида документа, текст с указанием должности;

б) адресат, автор, место проживания, наименование вида документа, текст с указанием должности, подпись заявителя, дата составления;

в) нет верного ответа.

4.Основной формой реализации права на труд является заключение…

а) договора;

б) трудового договора;

в) контракта.

5. Основные требования к содержанию договора - …

а) его соответствие существующему трудовому законодательству;

б) его соответствие существующему трудовому законодательству и локальным актам организации;

в) его соответствие ТК РФ.

6. Приказ о приеме работника на работу имеет унифицированную форму - …

а) Т-1;

б) Т-2;

в) Т-3.

 

7. Личная карточка является основным учетным документом работника и имеет унифицированную форму - …

а) Т-1;

б) Т-2;

в) Т-3.

8. Характеристика – это…

а) официальный документ, который выдает администрация предприятия своему сотруднику при решении целого ряда вопросов;

б) официальные анкетные данные;

в) оценка моральных и деловых качеств.

9.Документ, который автор составляет самостоятельно – это…

а) автобиография;

б) резюме;

в) анкета.

10.Основынм документом, подтверждающим трудовую деятельность и трудовой стаж работника, называется …

а) трудовая книжка;

б) личная карточка;

в) трудовой договор.

 

Тема: «Бухгалтерская и финансово-расчетная документация»

1.Основными задачами, стоящими перед бухгалтерской службой любой организации, являются:

а) формирование полной и достоверной информации;

б) обеспечение контроля и своевременное предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности;

в) все ответы верны.

2.Основанием для отражения информации о совершенных хозяйственных операциях в регистрах бухгалтерского учета являются…

а) первичные документы;

б) авансовые отчеты;

в) устав организации.

3. При составлении документов …

а) допускаются помарки;

б) не допускаются помарки;

в) допускаются помарки, за исключением банковских документов.

4. Документы, составленные с нарушением установленных правил…

а) не принимаются к учету;

б) не имеют юридической силы;

в) отправляются на доработку.

5. Документы, предназначенные для оформления операций с наличными и безналичными денежными средствами организации, называются…

а) денежными;

б) материальными;

в) расчетными.

6. Документы, используемые для оформления однократной хозяйственной операции, называются…

а) разовые;

б) накопительные;

в) едино разовые.

7. По объему содержания учетные регистры делятся на …

а) две группы – синтетические и аналитические;

б) три группы – синтетические, аналитические и комбинированные;

в) четыре группы - синтетические, аналитические, комбинированные и сводные.

8.По форме графления регистры бывают:

а) линейные и шахматные;

б) простые и переменные;

в) горизонтальные и вертикальные.

9. Различают следующие способы исправления ошибок в учетных регистрах:

а) корректурный, «красное сторно», дополнительных записей;

б)хронологический, систематический и комбинированный;

в) все ответы верны.

10. Распоряжение организации банку о выдаче с его расчетного счета суммы наличных денежных средств, указанных в чеке, называется…

а) денежный чек;

б) расчетный чек;

в) кассовый чек.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: