Матрица ответов на задания теоретического тура XXI Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Майкоп - 2005 год. 10-11 классы
Задание 1. [100 баллов]
1-10 | ||||||||||
11-20 | ||||||||||
21-30 | ||||||||||
31-40 | ||||||||||
41-50 | ||||||||||
51-60 | ||||||||||
61-70 | ||||||||||
71-80 | ||||||||||
81-90 | ||||||||||
91-100 |
Задание 2. [100 баллов]
1-10 | ||||||||||
11-20 | ||||||||||
21-30 | ||||||||||
31-40 |
Задание 3. [40 баллов]
Правильные суждения под номерами –.
Задание 4. [34,5 баллов]
1. [3 балла] Соотнесите названия растений с подземным побегом.
Подземные побеги | А. Луковица | Б. Корневище |
Растения |
2. [2,5 балла] Сопоставьте фазы на графике, обозначенные А - D, с их названиями.
Фазы роста | |||||
Обозначение |
3. [2,5 балла] Сопоставьте описания свойств с названиями веществ (элементов) минерального питания растения.
Элементы/вещества | ||||||||||
Описание |
4. [2,5 балла] Назовите пронумерованные на рисунке органы используя коды.
Орган | |||||
Название |
5. [ 1,5 балла] Выпишите индексы утверждений, которые относятся к составу нормальной крови.
Нормальная кровь |
6. [2 балла] Соотнесите пациентов (A, Б и В) с возможными диагнозом врача.
Диагноз | ||||
Пациент |
7. [2,5 балла] Соотнесите названия веществ с их описанием.
Название | |||||
Описание |
8. [2,5 балла] Соотнесите названия структур с веществами, входящими в их состав:
Структура | |||||
Состав |
9. А. [1,5 балла] Соотнесите графики A, B и C с растениями по типу фотосинтеза:
Тип растения | 1. | 2. | 3. |
График |
Б. [2,5 балла]Соотнесите графики А, В и С со следующими растениями или их описаниями:
Растение или описание | |||||
График |
В. [1 балл]
Ответ |
Г. [1,5 балла] Укажите, используя коды причину возможного ускорения фотосинтеза у растений.
Растение | 1. растение А | 2. растение В | 3. растение С |
Причина |
10. [2,5 балла] Сопоставьте названия соединений с их изображениями.
Соединение | |||||
Изображение |
11. А. [3,5 балла] К компонентам рисунка А - G подберите пару из следующих определений:
Компонент рисунка | A | B | C | D | E | F | G |
Определение |
Б. [1 балл]
Ответ |
12. [3 балла] А. Какой вывод (А или В) является верным для каждой позиции.
Вывод | ||||||
Вариант |
Фамилия __________________________ Шифр _____________
Имя __________________________
Регион __________________________
Класс __________________________
Шифр __________________________
Матрица ответов на задания теоретического тура XXI Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Майкоп - 2005 год. 9 класс
Задание 1. [80 баллов]
1-10 | ||||||||||
11-20 | ||||||||||
21-30 | ||||||||||
31-40 | ||||||||||
41-50 | ||||||||||
51-60 | ||||||||||
61-70 | ||||||||||
71-80 |
Задание 2. [75 баллов]
1-10 | ||||||||||
11-20 | ||||||||||
21-30 |
Задание 3. [30 баллов]
Правильные суждения под номерами –.
Задание 4. [16,5 баллов]
1. [3 балла] Соотнесите названия растений с подземным побегом.
Подземные побеги | А. Луковица | Б. Корневище |
Растения |
2. [2,5 балла] Сопоставьте фазы на графике, обозначенные А - D, с их названиями.
Фазы роста | |||||
Обозначение |
3. [2,5 балла] Сопоставьте описания свойств с названиями веществ (элементов) минерального питания растения.
Элементы/вещества | ||||||||||
Описание |
4. [2,5 балла] Назовите пронумерованные на рисунке органы, используя коды.
Орган | |||||
Название |
5. [ 1,5 балла] Выпишите индексы утверждений, которые относятся к составу нормальной крови.
Нормальная кровь |
6. [2 балла] Соотнесите пациентов (A, Б и В) с возможными диагнозом врача.
Диагноз | ||||
Пациент |
7. [2,5 балла] Соотнесите названия структур с веществами, входящими в их состав:
Структура | |||||
Состав |
Фамилия __________________________ Шифр _____________
Имя __________________________
Регион __________________________
Класс __________________________
Шифр __________________________
Матрица ответов на задания теоретического тура XXI Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Майкоп - 2005 год. 10-11 классы
Задание 1. [100 баллов]
1-10 | б | а | в | в | в | б | г | в | г | а |
11-20 | б | г | в | а | г | б | б | г | б | а |
21-30 | б | б | в | а | г | г | в | б | а | г |
31-40 | г | в | в | б | г | в | г | г | г | б |
41-50 | в | в | б | б | б | в | б | б | б | в |
51-60 | а | в | г | а | б | г | в | г | в | а |
61-70 | г | г | г | г | б | в | в | б | а | б |
71-80 | а | а | г | г | а | а | в | б | б | г |
81-90 | б | в | в | б | б | б | в | в | б | г |
91-100 | б | б | в | а | г | в | в | а | г | б |
Задание 2. [100 баллов - ошибки]
1-10 | а б в г д | в г | нет | а б г д | в г д | б г д | а в г | б в | б г | а в |
11-20 | а в | а б | в г д | а б д | в г д | а б в г д | а б в д | г | а б | а б в д |
21-30 | а в | а б в г | а б в г | б в г д | а б в | б в | г | а б в г д | в д | а г д |
31-40 | а б в | в г | б г | б в г д | а б г д | б г д | а б | б в г | а г | а в г д |
Задание 3. [40 баллов – (2 х ошибки)]
Правильные суждения под номерами – 1, 5, 6, 8, 16, 19, 24, 25, 27, 30, 35, 40.
Задание 4. [34,5 баллов]
1. [3 балла] Соотнесите названия растений с подземным побегом.
Подземные побеги | А. Луковица | Б. Корневище |
Растения | 1, 4, 5 | 2, 3, 6 |
2. [2,5 балла] Сопоставьте фазы на графике, обозначенные А - D, с их названиями.
Фазы роста | |||||
Обозначение | B | D | E | C | A |
3. [2,5 балла] Сопоставьте описания свойств с названиями веществ (элементов) минерального питания растения.
Элементы/вещества | ||||||||||
Описание | Е | Г | Б | К | Ж | Д | А | В | И | З |
4. [2,5 балла] Назовите пронумерованные на рисунке органы, используя коды.
Орган | |||||
Название | А | Г | В | З | Д |
5. [ 1,5 балла] Выпишите индексы утверждений, которые относятся к составу нормальной крови.
Нормальная кровь | 02, 05, 06 |
6. [2 балла] Соотнесите пациентов (A, Б и В) с возможными диагнозом врача.
Диагноз | ||||
Пациент | В | Б | А |
7. [2,5 балла] Соотнесите названия веществ с их описанием.
Название | |||||
Описание | Г | В | Б | Д | А |
8. [2,5 балла] Соотнесите названия структур с веществами, входящими в их состав:
Структура | |||||
Состав | Д | А | Г | В | Б |
9. А. [1,5 балла] Соотнесите графики A, B и C с растениями по типу фотосинтеза:
Тип растения | 1. | 2. | 3. |
График | В | С | А |
Б. [2,5 балла] Соотнесите графики А, В и С с растениями или их описаниями:
Растение или описание | |||||
График | В | С | А | С | А |
В. [1 балл]
Ответ | в |
Г. [1,5 балла] Укажите, используя коды причину возможного ускорения фотосинтеза у растений.
Растение | 1. растение А | 2. растение В | 3. растение С |
Причина |
10. [2,5 балла] Сопоставьте названия соединений с их изображениями.
Соединение | |||||
Изображение | D | B | E | C | A |
11. А. [3,5 балла] К компонентам рисунка А - G подберите пару из следующих определений:
Компонент рисунка | A | B | C | D | E | F | G |
Определение |
Б. [1 балл]
Ответ | в |
12. [3 балла] Какой вывод (А или В) является верным для каждой позиции?
Вывод | ||||||
Вариант | В | А | А | В | А | А |
Фамилия __________________________ Шифр _____________
Имя __________________________
Регион __________________________
Класс __________________________
Шифр __________________________