Дидактическая игра «Накормим цыплят»




 

Одни дети - хозяева, другие - цыплята.

Цыплята гуляют по группе и пищат: «Пи-пи-пи». Хозяева выходят покормить цыплят, они сыпят зернышки и тихо зовут: «Цып -цып-цып». Но цыплята не слышат хозяев. Тогда хозяева созывают своих цыплят громче. Цыплята прибегают и «клюют зернышки» (стучат пальцами по полу перед собой). Затем дети меняются ролями.

 

Беседа по проведенной игре

 

Дети отвечают на вопросы логопеда фразой. Логопед дает образцы ответов.

- Что делали цыплята в начале игры? (- Цыплята гуляли.)

- Что делали хозяева? (— Хозяева звали цыплят. Хозяева кормили цыплят.)

- Что делали цыплята? (- Цыплята клевали зерн ышки.)

 

Отгадывание загадок

 

Ходит малыш в желтой шубке и пищит.

 

***

Взлетел на забор, Крыльями захлопал, Закричал, всех разбудил.

 

Зернышки клюет

И цыплят к себе зовет:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите дал еко».


 

Задачи: упражнение детей в звукоподражании; развитие фразовой речи; развитие понимания речи, логического мышления.

Оборудование: дидактическая игра «Включи телевизор», сюжетные картинки.

 

 

Ход занятия

 

Организационный момент

 

Отгадывание загадок из предыдущего занятия.

 

Дидактическая игра «Включи телевизор»

 

« Телевизор» плохо работает: есть звук, но нет изображения. Логопед спрашивает:

- Кто это кричит: «Ко-ко-ко»?

Дети отгадывают, и на «экране» появляется картинка с изображением курицы. Аналогично игра продолжается с картинками петуха, цыпленка, кошки, собаки, коровы.

 

Составление предложений по сюжетным картинкам

 

Логопед раздает каждому из детей по одной сюжетной картинке и предлагает рассказать, что на ней нарисовано. Требуется отвечать фразой:

Хозяйка кормит кур (цыплят). Цыпленок нашел червяка. Курица гуляет с цыплятами. Цыплята клюют зернышки.

 

Игра «Вышла курочка гулять» (см. с. 68).

 

Пальчиковая гимнастика

 

Как цыплята зернышки клюют. Согнутыми пальцами обеих рук поочередно стучать по крышке стола.

 

 

Итог занятия


 

 

Задачи: активизация словаря;

развитие фразовой речи;

развитие слухового и зрительного внимания;

развитие мелкой и общей моторики.

 

Оборудование: игрушечный петушок, счетные палочки.

 

Ход занятия

 

Организационный момент

 

Логопед производит действия с игрушечным петушком. Дети оречевляют действия логопеда, стараясь отвечать фразой.

- Что делает петушок? (- Петушок гуляет (кр ичит, зовет курочек и цыплят).) И т.п.

 

Дидактическая игра «Назови, что покажу»

 

Логопед показывает голову, хвост, лапы, крылья, гребешок, бородку петуха. Детям дается образец ответа: «У петушка голова» и т.д.

 

Игра с движением «Цыпленок»

 

Дети стоят в кругу. В середине круга «курица», за кругом - «цыпленок». «Курица»:

Цып-цып-цып, цыпленок мой! Ты беги скорей домой!

Дети ходят по кругу и говорят:

Курица волнуется, Курица волнуется.

«Курица»:

Нет цыпленка моего! Нет его! Нет его!

«Цыпленок»:

Пи-пи-пи! Я здесь (заходит в круг).

 

Пальчиковая гимнастика

 

Как цыплята зернышки клюют (см. с. 70).

 

*

5. Конструирование модели «Курятник» (из счетных палочек)

Дети рассказывают, кто будет жить в курятнике.


 

З а н я т и е 1

 

 

Задачи: упражнение в сличении предметов;

обогащение словаря детей; развитие зрительного внимания, памяти;

упражнение в составлении целой картинки из трех частей.

 

Оборудование: парные картинки по теме (петух, курица, цыпленок, гусь, утка), разрезные картинки

«Яйцо» (по количеству детей).

 

Ход занятия

 

Организационный момент.

Дидактическая игра «Парные картинки»

У детей на столах по одной картинке с изображением домашних птиц. У логопеда на столе разложены такие же картинки. Дети, выходя поочередно к столу логопеда, находят изображение, парное своему.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: