Дидактическая игра «Чудесный мешочек»




 

Логопед показывает игрушки, складываемые в мешочек: мягкая кошка, пластмассовая мышка, резиновый котенок. Дети на ощупь находят названную логопедом игрушку. Затем предлагается нащупать любую игрушку, назвать ее, а потом достать и показать всем.

 

Беседа по картинке «Кошка с котятами»

 

Дети отвечают на вопросы логопеда по содержанию картинки, называют части тела кошки.

 

Дидактическая игра «У кошки или у котенка?»

 

Логопед называет части тела кошки или котенка (в уменьшительно-ласкательной форме): лапы

(лапки), усы (усики), хвост (хвостик), шерсть (шерстка). Дети отвечают на вопросы:

- У кого лапы? (- У кошки.)

- У кого лапки? (- У котенка.)

Логопед следит за четким произнесением детьми предлога «у ».

 

Игра «Серенькая кошечка»

 

Логопед вместе с детьми имитирует действия:

Серенькая кошечка Села у окошечка, Хвостиком махала, Деток поджидала:

- Где мои котятки? Где мои ребятки? Мяу-мяу-мяу!

 

Итог занятия


 

 

Задачи: развитие фразовой речи;

развитие понимания падежных конструкций; развитие речевых модуляций; развитие логического мышления.

 

Оборудование: игрушечная кошка, сюжетные картинки к игре «Бывает - не бывает», фла-нелеграф, картинки к тексту «Ежик и кот» (ежик, кот, арбузная корка).

 

Ход занятия

 

Организационный момент.

Дидактическая игра «Позовем кошку»

Дети по инструкции логопеда зовут кошку громко или тихо: «Кис-кис-кис».

 

Дидактическая игра «Бывает — не бывает»

 

Предлагаются пары картинок. Вызванный ребенок выбирает картинку по соответствующей фразе:

Кот ловит рыбку. Рыбка ловит кота.

 

Мальчик поливает цветок. Цветок поливает мальчика.

 

Папа кормит со баку. Собака кормит папу.

 

Мама несет зонтик. Зонтик несет маму.

 

Девочка рисует слона. Слон рисует девочку.

 

Мама одевает малыша. Малыш одевает маму.

 

Дети определяют, чего не бывает.

 

3. Пересказ текста «Ежик и кот»1 '

 

Логопед выставляет по ходу рассказа опорные картинки на фланелеграф (фкик, корка, кот):

 

К нам во двор ежик зашел. Еж арбузную корку нашел. Пока ежик корку ел, к нему сзади кот подкрался. Хотел кот ежика схватить, но укололся. Замяукал кот, заплакал и убежал.

 

Итог занятия

 

 

Текст предложен Т.Б. Филичевой.


Тема «С О Б А К А С О Щ Е Н К А М И »

 

З а н я т и е 1

 

 

Задачи: развитие понимания обращенной речи; расширение словаря детей по теме; •развитие слухового и зрительного внимания, восприятия.

 

 
Оборудование: картинки с изображением собаки, кошки (у

каждого ребенка), экран (лист бумаги), картинка «Собака сторожит дом», игрушечные собака и кошка, косточка, коврик, кукольный шкаф.

 

Ход занятия

 

Организационный момент.

Дидактическая игра «Гав. Мяу»

У детей по две картинки, на которых изображены собака и кошка. Логопед просит детей поднять ту картинку, чей голос они услышат. Далее логопед произносит звукоподражания, прикрыв рот бумажным экраном.

 

Уточнение лексики по теме

 

Выставляется картинка «Собака сторожит дом». Логопед рассказывает о собаке и о содержании картинки.

Дети прослушивают загадку о собаке:

Лает, кусает,

Чужих в дом не пускает.

 

Дидактическая игра «Поиграем с собачкой»

 

Логопед достает игрушечную собаку. Дети рассматривают ее, гладят. Затем каждый ребенок проводит различные игровые действия согласно инструкции логопеда (сажает собаку на стул (под стол); показывает, как собака бегает за кошкой; угощает собаку косточкой, прячет собаку за шкаф, гладит собаку, кладет ее спать на коврик).

 

Игра «Пес Барбос»

 

Логопед выбирает водящего, который садится на расстоянии от детей, и изображает спящего

Барбоса. Логопед проговаривает текст и вместе с детьми действует в соответствии с текстом:

Вот сидит наш пес Барбос, В лапы спрятал черный нос. Песик дремлет или спит

И на деток не глядит. Наши детки тихо встали И к Барбосу подбежали.

- Ну-ка, песик наш, вставай

И ребяток догоняй.


 

 

Задачи: упражнение в понимании антонимов;

активизация словаря;

развитие логического мышления, зрительного внимания; упражнение в выражении эмоций; упражнение в звукоподражании; развитие речевых модуляций; развитие мелкой моторики.

 

Оборудование: картинки с изображением определений-антонимов к игре «Наоборот», счетные палочки, небольшая игрушечная собака.

 

Ход занятия

 

Организационный момент

 

Дети дуют на свои ладошки, подражая логопеду, произносящему текст:

 

Мы подуем далеко, Руки вперед. Мы подуем близко, Ладони у лица. Мы подуем высоко, Руки вверх.

Мы подуем низко. Присесть.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: