Дидактическая игра «Наоборот»




 

Логопед демонстрирует пары картинок, называет определения-антонимы:

злая собака - добрая собака; большая собака - маленькая собака; белая собака - черная собака.

 

Дети получают картинки (по одной из парных) и находят картинку «наоборот». Логопед комментирует действия детей. В конце игры дети хором повторяют слова-антонимы.

 

Психогимнастика

 

Логопед предлагает детям показать веселую собаку, которая радуется хозяину. Затем грустную собаку, которая потерялась. Логопед обращает внимание на то, как громко и с какой интонацией собака лает в этих случаях.

 

Конструирование модели «Домик» (см. с. 42)

 

Закрепление в речи детей глаголов «сторожит», «охраняет»

 

Логопед сажает возле каждого построенного детьми домика маленькую игрушечную собаку и произносит вместе с каждым ребенком фразы: «Собака сторожит дом», «Собака охраняет дом».


 

 

Задачи: активизация предметного словаря и словаря определений;

упражнение в составлении фраз по демонстрации действий; развитие общей и мелкой моторики.

 

Оборудование: картинки (собака со щенками, кошка с котятами, курица с цыплятами, утка с утятами), кукла, игрушечная собака, расческа, миска, косточка, мяч.

 

Ход занятия

 

Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Собачка»

Ав-ав-ав, никого я не пугаю. Локоть правой руки опирается о стол, кисть

- параллельно столешнице.

Ав-ав-ав, я с детишками играю. Разводить и сводить большой палец с остальными сомкнутыми пальцами. (То же другой рукой).

 

Дидактическая игра «У кого такие детки?»

 

Перед детьми картинки: собака со щенками, кошка с котятами, курица с цыплятами, утка с утятами. Логопед спрашивает детей: - У кого щенки? (- У собаки щенки.) И т.д.

 

Дидактическая игра «Таня и ее собака»

 


 

ней.


У логопеда на столе кукла и игрушечная собака.

Кукла Таня «рассказывает» о том, как она ухаживает за своей собакой, кормит ее, гуляет, играет с


Далее детям предлагается угадать, что делает Таня. Логопед производит действия с игрушками. Дети отвечают фразой: Таня гладит собаку. Таня причесывает собаку. Таня дает собаке воду (косточку). Таня гуляет с собакой. Таня играет с собакой (в мячик).

 

Дидактическая игра «Наоборот» (с мячом)

 

Дети стоят вокруг логопеда. Логопед бросает мяч каждому ребенку, называя определения. Ребенок должен назвать антоним и вернуть мяч логопеду. Предлагаются определения: маленький - большой, высокий - низкий, злой - добрый, грустный - веселый, белый - черный, чистый - грязный.


 

 

Задачи: практическое употребление детьми предлогов «в», «на», «под», «за»; развитие фразовой речи; развитие памяти и логического мышления; закрепление в речи названий белого и черного цвета.

 

Оборудование: картинка «Собака со щенками», игрушечные собачки (белая и черная), корзина, коробка, ботинок, кукольная мебель.

 

Ход занятия

 

Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Прятки»

 

В прятки пальчики играли Одна рука упирается локтем о крышку стола,

И головки убирали. пальцы выпрямлены.

Вот так, вот так, Другой рукой загибать по одному пальцу,

Так головки убирали. начиная с большого.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: