Дидактическая игра «Прятки»




 

У логопеда игрушки - белая и черная собачки; корзина, коробка, ботинок, кукольная мебель. Логопед говорит, что собачки хотят поиграть с детьми в прятки. Дети закрывают глаза, логопед

«прячет» собачек так, чтобы они были заметны детям. Открыв глаза, дети отвечают, где спряталась белая (черная) собачка.

Например:

Белая собачка в корзине. Черная собачка за диваном.

Логопед поправляет детей, если в их ответах пропущены или неверно употреблены предлоги.

 

Беседа по картинке

 

Дети рассматривают картинку «Собака со щенками» и отвечают на вопросы логопеда по ее содержанию.

 

Отгадывание загадок

 

Логопед загадывает детям знакомые из предыдущих занятий загадки о собаке, кошке, домашних птицах.

 

Игра «Пес Барбос» (см. с. 84)

 

Итог занятия


ТЕМА «ДОМАШНИЕ Ж И В О Т Н ЫЕ »

 

 

 

 
Задачи: расширение пассивного и активного словаря детей по теме; упражнение в звукоподражании; закрепление в речи детей формы дательного падежа существительных единственного числа; развитие мелкой моторики.

 

Оборудование: картинки с изображением домашних животных (кошка,

собака, корова, лошадь, овца, коза), мольберт (ширма), картинка «Сарай», фигурки домашних животных, игрушечная корова.

Ход занятия

 

Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Коза»

 

Идет коза рогатая, Указательный и средний пальцы правой Идет коза бодатая. (затем левой) руки выставлены вперед, Кто кашки не ест, остальные - зажаты в кулачок.

Молочка не пьет - Дети «бодают» друг друга

Забодает, забодает. «рогами »-пальцами.

 

Уточнение лексики по теме

 

Логопед выставляет перед детьми картинки с изображением домашних животных - коровы, козы, овцы, лошади, кошки, собаки. Уточняет знания детей по теме, сообщает обобщающее понятие

«домашние животные».

- Человек кормит этих животных, ухаживает за ними. А они приносят человеку пользу.

Дети вспоминают, какую пользу приносит кошка (ловит мышей), какую - собака (сторожит дом). Затем логопед рассказывает о том, какую пользу приносят другие домашние животные, что они дают человеку.

 

Дидактическая игра «Молока кому?»

 

Дети стоят в кругу, а логопед - в середине круга. В руках у логопеда игрушечная корова. Дети ведут хоровод, логопед произносит слова:

Говорит корова: «М у, Молока я дам кому?»

Затем корова «подходит» к одному из детей. Остальные дети отвечают, кому корова даст молока

(например: «Даше»).

 

Дидактическая игра «Кто спрятался в сарае?»

 

Логопед прячет за мольбертом (ширмой) фигурки домашних животных.

На мольберте - изображение сарая. Дети угадывают по звукоподражаниям, которые произносит логопед, кто там «спрятался». По мере отгадывания логопед достает фигурки животных из-за мольберта. Затем дети вспоминают, кто из животных как кричит.


З а н я т и е 2

 

 

Задачи: расширение пассивного словаря детей; активизация словаря; упражнение в договаривании фраз;

развитие ориентировки в пространстве; закрепление в речи звукоподражаний; развитие общей и мелкой моторики.

 

Оборудование: картинки по теме (предметные, сюжетные), мяч.

 


 

 

Организационный момент.


Ход занятия


Пальчиковая гимнастика «Коза—Корова»

 

«Коза» Вперед выставляются указательный и средний пальцы.

«Корова» Вперед выставляются указательный палец и мизинец.

«Коза-Корова» Чередование упражнений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: