Дидактическая игра «Как животные помогают дедушке?»




 

Дети вспоминают предыдущее занятие - логопед достает игрушку «дедушка». Затем логопед раздает детям по одной предметной картинке с изображением домашних животных и спрашивает:

Как животные помогают дедушке?

Ответы фразой: Корова дает молоко. Лошадь возит грузы. Кошка ловит мышей. Собака сторожит дом. Овца дает шерсть.

Коза дает молоко и шерсть.

Логопед продолжает:

- Обрадовался дедушка. Кошку оставил в доме жить, а для остальных животных построил домики.

 

Дидактическая игра «Чей домик?» (см. с. 89)

 

Дидактическая игра «Помоги дедушке накормить животных»

 

Выставляются игрушки (собака, кошка, корова, курица), на столе предметные картинки кость, миска с молоком, трава, зернышки). Дети по очереди выходят к столу, берут картинку и «кормят» то животное, для которого подходит эта картинка. С помощью вопросов логопеда дети оречевляют свои действия:

- Кому дали косточку?

- Что дали корове? И т.д.

Дети отвечают однословно или фразой, логопед следит за правильным произнесением окончаний имен существительных.


Тема «Д И К И Е ЖИВОТИНЕ. З А Я Ц »

 

З а н я т и е 1

 

 

Задачи: знакомство детей с лексикой по теме;. активизация словаря; развитие логического мышления; развитие мелкой и общей моторики.

 

Оборудование: игрушечный заяц, реалистичная картинка с изображением зайца.

 

Ход занятия

 

Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика

Топ-топ, топотушки. Ладошки стучат по столу.

Пляшут зайки на опушке. Показать «зайчиков».

Топ-топ, топотушки. Ладошки стучат по столу. Пляшут лапки, Потрясти кистями рук. Пляшут ушки. Показать «зайчиков».

 

Уточнение лексики по теме

 

Логопед показывает детям игрушечного зайца и просит их рассказать о нем. С помощью вопросов логопеда дети описывают внешний вид игрушки.

Логопед показывает картинку с изображением зайца и рассказывает о нем и его повадках (быстро бегает; лето м серый, а зимой белый; любит морковку и капусту, зимой грыз ет кору дер евьев; боится лису, волка, сову; живет в лесу).

 

Сравнение игрушечного и настоящего зайцев

 

Логопед предлагает детям сравнить игрушечного и настоящего зайцев, вспомнить, что может делать настоящий заяц. Затем логопед читает стихотворение А. Барто:

 

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок.

 

Делается вывод, что на картинке изображен живой заяц; живой заяц может двигаться, искать себе корм, есть и пить. А игрушечный заяц - неживой, он ничего не может делать сам, без человека.

 

Игра с имитацией действий «Зайки белые сидят...» (см. с. 63)


 

 

Задачи: активизация фразовой речи;

практическое усвоение предлогов;

упражнение в понимании стихотворных текстов;

развитие логического мышления.

 

Оборудование: игрушечный заяц, картинки к игре «Настоящее или игрушечное?».

 

Ход занятия

 

Организационный момент

Логопед демонстрирует игрушечного зайца. Прослушивание потешки:

Раз-два-три-ч етыр е-пятъ,

Вышел зайчик погулять.

 

Дидактическая игра «Где наш зайчик?»

 

Логопед производит действия с зайчиком, оречевляя их:

- Зайчик пришел к нам в гости. Ему здесь в се интересно. Вот он при скакал к куклам, он хочет с ни ми познакомиться; зайчик сел на л ошадку - он хочет покататься; зайчик еел за стол - он хочет, чтобы его покормили; зайчик запрыгнул на полку - он хочет отдохнуть и т.п.

Далее каждый из детей ищет «спрятанного» логопедом зайчика; говорит, где нашел его я что делает зайчик.

 

Динамическая пауза

 

Девочки и мальчики

Прыгают, как зайчики.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: