Дидактическая игра «Настоящее или игрушечное?»




 

Логопед выставляет перед детьми картинки с парными изображениями (одновременно выставляются 4 картинки). Дети выходят и выбирают картинку, соответствующую тексту, произнесенному логопедом.

На картинках - настоящие и игрушечные объекты; картинкам соответствуют следующие детские стихи1 и рифмовки


«Игрушечный мишка» Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу, Потому что он хороший.

 

«Игрушечная машина» Нет, напрасно мы решили

Прокатить ко та в машине. Кот ката ть ся не привык, Опрокинул грузовик.


 

«Медведь»

 

Мед в лесу медведь нашел. Мало меду, много пчел.

 

 

«Машина»

 

В машине, в машине

Шофер сидит. Машина, машина Едет, гудит.


Используются стихи А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова.

 

 


«Игрушечный зайка» Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

 

Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок.

 

«Кукла Катя»

 

Кукла Катя в магазине

Красовалась на витрине.

 

«Игрушечная лошадка» Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик, А потом поеду в гости.

«Заяц»


 

Заяц по кустом сидит

 

И ушами шевелит.

 

Любит он капустный лист

И морковку любит грызть.

 

«Девочка Катя»

 

Катя маме помогала, Все игрушки убирала.

 

«Лошадь»

 

Скачет лошадь у ворот, Ей любуется народ.

От копы т пыль летит.

«Иго-го!» - она кричит.


 

 

Итог занятия


З а н я т и 3

 

 

Задачи: развитие фразовой речи;

активизация предметного и глагольного словаря; развитие мелкой и общей моторики.

 

Оборудование: игрушечные зайчики (по числу детей), кукла «Доктор Айболит».

 

Ход занятия

 

Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика

 

Зайчишка-трусишка Показать «зайчика».

В огород забежал, Пальчики «бегут» столу Капустку нашел, Пальцы сжать в кулак. Сидит, грызет.

 

Дидактическая игра «Доктор Айболит»

 

У каждого из детей - игрушечный зайчик. Зайчики «заболели». Логопед предлагает позвать доктора. Дети хором (на выдохе) кричат: «Доктор Айболит!» Появляется кукла «Доктор Айболит», который спрашивает у каждого ребенка, что болит у его зайчика. Логопед дает детям образец ответа:

- У моего зайчика болит голова. Доктор

Айболит «лечит» зайчиков.

 

Игра с имитацией действий «Зайки белые сидят...» (см. с. 63)

 

Дидактическая игра «Расскажи про своего зайчика»

 

Логопед просит детей взять своих зайчиков и рассказать, что они любят делать. Логопед дает образец ответа:

- Мой зайчик любит скакать (прыгать, бегать, играть, есть морковку и др.).

 

Итог занятия


З а н я т и е 4

 

 

Задачи: развитие слухового и зрительного внимания, памяти; активизация словаря; расширение пассивного словаря.

 

Оборудование: куклы бибабо к сказке «Заюшкина избушка», магнитофон, аудиозапись танцевальной народной музыки, ширма. »

Ход занятия

 

Организационный момент

 

Перед детьми выставлена ширма. Логопед предлагает детям сесть удобно и внимательно посмотреть сказку.

 

Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»

 

Логопед показывает сказку с помощью игрушек бибабо (один или с помощью воспитателя).

 

Беседа по содержанию сказки

 

Дети отвечают на вопросы логопеда по сюжету сказки:

- Кто построил избушки?

- У кого была ледяная избушка?

- А у кого была лубяная, деревянная, избушка?

- Что случилось с избушкой лисы, когда стало тепло?

- Где стала жить лиса, когда ее избушка растаяла?

- Почему плакал зайчик?

- Кто ему хотел помочь?

- Кого испугалась лиса?

- Кто вам больше всех понравился?

 

Итог занятия


 

 

З а н я т и е 1


Тема «Д И К И Е Ж И В О Т Н ЫЕ »


 

 

Задачи: расширение и активизация предметного словаря; обогащение пассивного словаря детей; развитие зрительного внимания, памяти; развитие слухового внимания; развитие логического мышления; развитие мелкой моторики.

 

Оборудование: картинки по теме (заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж), пластмассовые прищепки желтого цвета (по количеству детей).

 

Ход занятия

Организационный момент.

Пальцевый тренинг

 
Каждому из детей логопед дает бельевую прищепку. Исходное положение для упражнений: рука, согнутая в локте, стоит на столе; прищепка удерживается указательным и большим пальцами параллельно столешнице. Логопед проговаривает текст, дети ритмично открывают и закрывают свои прищепки.

Упражнение «Лиса». Упражнение «Волк». Хитрая плутовка, рыжая головка. Серый волк - зубами щелк. Ротик открывает, зайчиков пугает. Не боимся тебя, волк.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: