Пересказ с опорой на картинки «Весна»




4.Конструирование модели «Лодочка» (из счетных палочек)

 

Логопед спрашивает каждого ребенка:

- Чья это лодочка? (- Это моя лодочка.)

 

Итог занятия


З а н я т и е 4

 

 

Задачи: упражнение в пересказе по Зрительной опоре; закрепление понятий «один» - «много»; развитие произвольного выражения чувств; развитие «дыхания.

 

Оборудование: опорные картинки к пересказу, "фланелеграф, кораблики (бумажные или пластмассовые, которые не тонут), тазик с водой.

 

Ход занятия

 

Организационный момент.

Психогимнастика

Логопед предлагает детям посмотреть в окно:

- Как ярко светит солнышко! Давайте похлопаем в ладошки, попрыгаем, порадуемся солнышку!

- Как вы улыбаетесь весеннему солнышку?

- Какое солнышко яркое!

Дети прищуриваются.

 

Пересказ с опорой на картинки «Весна» (см. с. 115)

 

Логопед предлагает детям рассказать о весне (по опорным картинкам).

 

Игра «Воробей» (см. с. 113)

 

Игра с корабликами

 

Каждому ребенку логопед дает кораблик и спрашивает:

- Сколько у тебя корабликов? (- Один.)

Затем все дети подходят к тазику с водой и опускают свои кораблики. Логопед спрашивает:

- Сколько здесь корабликов? (- Много.)

Дети дуют на кораблики. Затем логопед спрашивает у детей:

- Что делают кораблики? (- Плывут.)

 

Итог занятия


ТЕМА «ПЕРЕЛЕТНЫЕ птицы»

 

 

 

Задачи: упражнение в классификации предметов; расширение и активизация словаря; развитие логического мышления.

 

Оборудование: картинки для классификации по пройденным лексическим темам; картинки по теме (ласточка, грач, скворец).

 

Ход занятия

 

Организационный момент

 

Дидактическая игра «Назови одним словом» (см. с. 41).

 

Уточнение лексики по теме

 

Припоминание детьми отличительных признаков птиц. Логопед спрашивает:

- Как вы догадались, что это птицы? Что есть у птиц? (Какие части тела?)

- А у людей есть крылья (перья, хвост)?

- Что птицы умеют делать? А люди умеют летать?

 

Дидактическая игра «Летает — не летает» (см. с. 76)

 

4. Знакомство с предметной лексикой по теме

 

Логопед объясняет детям значение определения «перелетные птицы». Демонстрируются картинки с изображением ласточки, грача, скворца. Каждый ребенок повторяет за логопедом название обобщающего понятия.

 

Итог занятия


З а н я т и е 2

 

 

Задачи: развитие слухового внимания, восприятия и понимания стихотворного текста; практическое усвоение и упражнение в употреблении глаголов прошедшего времени в женском и мужском роде, во множественном числе; развитие мелкой и общей моторики; развитие зрительной и слуховой памяти.

 

Оборудование: мяч, предметные картинки (ласточка, грач, скворец).

 

Ход занятия

 

Организационный момент

 

Пальчиковая гимнастика «Колодец» (см. с. 79).

 

Уточнение лексики по теме

 

Дети вспоминают название времени года, когда прилетают скворцы, ласточки и грачи

(весна), и как этих птиц называют (перелетные птицы).

 

Работа со стихотворными текстами

 

После прочтения каждого из стихотворений логопед уточняет, о какой птице говорится в нем. Выставляется соответствующая картинка.

 

Травка зеленеет. Солнышко блестит, Ласточка с весною

В садик к нам летит.

 

Зиме конец. Летит скворец

И песню распевает:

- Пришла весна,

Пришла весна,

Смотрите, как все тает!

 

Грачи прилетели? Грачи прилетели! Грачи прилетели, Весну принесли.

 

Дидактическая игра «Какая птица улетела?»

 

Проводится с картинками по теме аналогично игре «Что пропало?». При ответе ребенка логопед следит за правильным употреблением глагола (Грач улетел. Ласточка улетела. Скворец улетел.)

 

Итог занятия.


Занятие 3

Задачи: развитие фразовой речи;

развитие понимания связного текста, слухового внимания, восприятия и памяти;

развитие мелкой и общей моторики.

 

Оборудование: картинки по теме, иллюстрация к рассказу «Ласточки».

 

Ход занятия

 

Организационный момент.

 

Пальчиковая гимнастика «Колокольчик»

 

Динь-динь, динь-динь, Локоть правой (затем левой) руки стоит на столе.

Колокольчик, поскорей. Кисть руки опущена вниз.

Динь-динь, динь-динь, Большой палец дотрагивается поочередно

Созывай моих друзей. до каждого пальца в такт стихотворению.

Динь-динь, динь-динь!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: