4.Конструирование модели «Лодочка» (из счетных палочек)
Логопед спрашивает каждого ребенка:
- Чья это лодочка? (- Это моя лодочка.)
Итог занятия
З а н я т и е 4
Задачи: упражнение в пересказе по Зрительной опоре; закрепление понятий «один» - «много»; развитие произвольного выражения чувств; развитие «дыхания.
Оборудование: опорные картинки к пересказу, "фланелеграф, кораблики (бумажные или пластмассовые, которые не тонут), тазик с водой.
Ход занятия
Организационный момент.
Психогимнастика
Логопед предлагает детям посмотреть в окно:
- Как ярко светит солнышко! Давайте похлопаем в ладошки, попрыгаем, порадуемся солнышку!
- Как вы улыбаетесь весеннему солнышку?
- Какое солнышко яркое!
Дети прищуриваются.
Пересказ с опорой на картинки «Весна» (см. с. 115)
Логопед предлагает детям рассказать о весне (по опорным картинкам).
Игра «Воробей» (см. с. 113)
Игра с корабликами
Каждому ребенку логопед дает кораблик и спрашивает:
- Сколько у тебя корабликов? (- Один.)
Затем все дети подходят к тазику с водой и опускают свои кораблики. Логопед спрашивает:
- Сколько здесь корабликов? (- Много.)
Дети дуют на кораблики. Затем логопед спрашивает у детей:
- Что делают кораблики? (- Плывут.)
Итог занятия
ТЕМА «ПЕРЕЛЕТНЫЕ птицы»
Задачи: упражнение в классификации предметов; расширение и активизация словаря; развитие логического мышления.
Оборудование: картинки для классификации по пройденным лексическим темам; картинки по теме (ласточка, грач, скворец).
Ход занятия
Организационный момент
Дидактическая игра «Назови одним словом» (см. с. 41).
Уточнение лексики по теме
Припоминание детьми отличительных признаков птиц. Логопед спрашивает:
- Как вы догадались, что это птицы? Что есть у птиц? (Какие части тела?)
- А у людей есть крылья (перья, хвост)?
- Что птицы умеют делать? А люди умеют летать?
Дидактическая игра «Летает — не летает» (см. с. 76)
4. Знакомство с предметной лексикой по теме
Логопед объясняет детям значение определения «перелетные птицы». Демонстрируются картинки с изображением ласточки, грача, скворца. Каждый ребенок повторяет за логопедом название обобщающего понятия.
Итог занятия
З а н я т и е 2
Задачи: развитие слухового внимания, восприятия и понимания стихотворного текста; практическое усвоение и упражнение в употреблении глаголов прошедшего времени в женском и мужском роде, во множественном числе; развитие мелкой и общей моторики; развитие зрительной и слуховой памяти.
Оборудование: мяч, предметные картинки (ласточка, грач, скворец).
Ход занятия
Организационный момент
Пальчиковая гимнастика «Колодец» (см. с. 79).
Уточнение лексики по теме
Дети вспоминают название времени года, когда прилетают скворцы, ласточки и грачи
(весна), и как этих птиц называют (перелетные птицы).
Работа со стихотворными текстами
После прочтения каждого из стихотворений логопед уточняет, о какой птице говорится в нем. Выставляется соответствующая картинка.
Травка зеленеет. Солнышко блестит, Ласточка с весною
В садик к нам летит.
Зиме конец. Летит скворец
И песню распевает:
- Пришла весна,
Пришла весна,
Смотрите, как все тает!
Грачи прилетели? Грачи прилетели! Грачи прилетели, Весну принесли.
Дидактическая игра «Какая птица улетела?»
Проводится с картинками по теме аналогично игре «Что пропало?». При ответе ребенка логопед следит за правильным употреблением глагола (Грач улетел. Ласточка улетела. Скворец улетел.)
Итог занятия.
Занятие 3
Задачи: развитие фразовой речи;
развитие понимания связного текста, слухового внимания, восприятия и памяти;
развитие мелкой и общей моторики.
Оборудование: картинки по теме, иллюстрация к рассказу «Ласточки».
Ход занятия
Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика «Колокольчик»
Динь-динь, динь-динь, Локоть правой (затем левой) руки стоит на столе.
Колокольчик, поскорей. Кисть руки опущена вниз.
Динь-динь, динь-динь, Большой палец дотрагивается поочередно
Созывай моих друзей. до каждого пальца в такт стихотворению.
Динь-динь, динь-динь!