КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ИМЕН, ТЕРМИНОВ И НАЗВАНИЙ, ЧАСТО УПОМИНАЕМЫХ В ТЕКСТЕ




 

Агга —все виды материальностей на­шей брамфатуры (см. брамфатура), созданные или создавае­мые демоническими началами. Структурно отличаются от мате­риальности физической и вообще от сиайры (см. сиайра) тем, что количество первичных слагаемых агги крайне ограничено и ни одна из ее элементарных частиц не об­ладает ни свободой воли, ни одушевленностью.

 

Антикосмос —условное обозначе­ние для совокупности всех ми­ров, создаваемых демонически­ми началами в предполагаемое замещение божественному космо­су. К антикосмосу нашей брамфа­туры ныне принадлежат слои: Шог, Дигм, Гашшарва, Суфэтх и Дно.

 

Аримойя — ныне создаваемый затомис (см. затомисы) общечелове­ческой метакультуры.

 

Арунгвильта-прана —безличная, бессознательная тонкоматериаль­ная субстанция, разлитая в Энрофе (см. Энроф), переливающаяся из тела в тело и обеспечивающая воз­можность индивидуальных орга­нических существований. Чувство присутствия арунгвильты-праны было осью душевной жизни праанимистического человечества и являлось, по-видимому, древней­шим из откровений.

 

Астрал —здесь: второе из тонко­материальных облачений мона­ды (см. монада). Шельт (см. шельт) творится самою мона­дою; в творении же астрала прини­мает участие великая стихиаль Мать-Земля. Она принимает уча­стие в творении индивидуальных астралов всех существ Шаданакара (см. Шаданакар) — людей, анге­лов, даймонов (см. даймоны), животных, стихиалей (см. стихиали), демонов и даже Великих Ие­рархий, когда последние спускают­ся в слои, где это тело необходи­мо. Астрал—высший инструмент шельта. В нем сосредоточены спо-

собности духовного зрения, слуха, обоняния, глубинной памяти, спо­собность полета, способность об­щения с существами иных слоев, способность созерцания космиче­ских панорам и перспектив.

 

Брамфатура —почти каждое небес­ное тело обладает рядом разноматериальных слоев, образующих взаимосвязанную и взаимообу­словленную систему. Брамфатурами называются такие системы, объ­единенные общностью процессов, протекающих в их слоях. В боль­шинстве брамфатур нашей галак­тики основной процесс, объединя­ющий слои каждой из них, есть процесс борьбы Провиденциаль­ных и демонических сил. Имеются, однако, и такие брамфатуры, кото­рые полностью подпали демониче­ской власти, и такие, которые уже полностью от нее освободились.

 

Воглеа —имя великого демона жен­ственной природы, виновника ка­тастрофы, некогда постигшей че­ловечество Лунной брамфатуры. Долгое время, находясь в полуизо­ляции, враждуя и с Провиденци­альными силами, и, отчасти, с Гагтунгром, ныне Воглёа сопрягает свои усилия с усилиями планетар­ного демона.

 

Гагтунгр — имя планетарного демо­на нашей брамфатуры. Он облада­ет тремя лицами, как и некоторые другие из крупнейших иерархий. Первая ипостась Гагтунгра—вели­кий мучитель, Гистург, вторая — великая блудница, Ф о к ё р м а, третья—У р п а р п, великий осу­ществитель демонического плана, называемый иногда Принципом формы.

 

Гаввах —тонкоматериальное излуче­ние человеческого страдания, вы­деляемое нашим существом как при жизни, так и в нисходящем посмертии. Гаввах восполняет убыль жизненных сил для многих категорий демонических существ и самого Гагтунгра.

 

Гашшарва —один из основных слоев демонического антикосмоса в Шаданакаре; мир двух пространствен­ных измерений, гнездилище разно­образных и могущественных демо­нических сил.

Даймоны — высшее человечество Шаданакара, обитатели сакуалы (см. сакуала) миров с четырьмя пространственными координатами и различным числом временных координат. Даймоны проходят путь становления, схожий с на­шим, но начали его раньше и со­вершают успешнее. С нашим чело­вечеством они связаны многооб­разными нитями, некоторые из коих уясняются в ходе общего из­ложения.

 

Дигм —обиталище Гагтунгра, один из миров пяти пространственных и множества временных измерений.

 

Друккарг —шрастр (см. шрастры) Российской метакулътуры (см. метакультуры).

 

Дуггур —один из слоев демониче­ских стихиалей, имеющий для че­ловечества особое значение. Су­щества, проходящие свои инкарна­ции в Дуггуре, восполняют убыль своих жизненных сил эйфосом (см. эйфос)—излучениями похоти че­ловечества.

 

Затомисы — высшие слои всех метакультур человечества, их небесные страны, опора народоводительствующих сил, обители Синклитов (см. Синклиты). Вместе с сози­дающейся ныне Аримойей—затомисом Розы Мира—их общее чис­ло достигает тридцати четырех.

 

Звента-Свентана —великая богорожденная монада, выразительни­ца Вечной Женственности, Неве­ста Планетарного Логоса, сошед­шая с духовно-космических высот в верхние слои Шаданакара около полутора столетий назад и дол­женствующая принять просве­тленное (отнюдь не физическое) воплощение в одном из затомисов человечества. Это метаисторическое событие отразится в земном Энрофе как появление Розы Мира.

 

Игвы —главная из рас античеловече­ства, высокоинтеллектуальные де­монические существа, обитатели «изнанки мира»—шрастров.

 

Ирольн —один из миров пяти про­странственных координат, обита­лище монад человечества.

 

Кароссы —локальные, связанные с отдельными нациями или сверх­народами (см. сверхнароды) проявления единой великой стихиали человечества, Лилит (см. Лилит). Кароссы лишены монад, но обладают эквивалентом созна­ния и воли.

 

Каррох —аналогичное физическому плотное органическое тело некото­рых видов демонических существ (например, игв и раруггов (см. раругги), созданное не из сиайры, а из агги.

 

Лилит —великая стихиаль челове­чества, некогда супруга Первоангела, затем ваятельница физиче­ской плоти человеческого рода и некоторых других существ. Ее собственное существо демонизировано Гагтунгром задолго до появ­ления в Энрофе человечества, су­ществующего ныне.

 

Метаистория —1) ныне находяща­яся вне поля зрения науки и вне ее методологии совокупность про­цессов, протекающих в тех слоях иноматериального бытия, кото­рые, пребывая в других видах про­странства и в других потоках вре­мени, просвечивают иногда сквозь процесс, воспринимаемый нами как история; 2) религиозное уче­ние об этих процессах.

 

Метакультуры —внутренние саку­алы Шаданакара, представляю­щие собой как бы сегментарные членения некоторых его нижних слоев. Метакультуры состоят из разного числа слоев, однако каж­дая из них обладает непременно тремя: физическим—местом оби­тания в Энрофе соответствующе­го сверхнарода, творящего свою культуру; затомисом—небесною страной просветленных душ этого народа и шрастром—демониче­ским исподним миром, противо­поставляемым затомису. Кроме того, все метакультуры включают то или иное число слоев Просве­тления и слоев Возмездия. Харак­тер этих миров в каждой из метакультур варьируется в зависимо­сти от хода метаисторических процессов.

 

Мировая Сальватэрра —услов­ное обозначение вершины и сердца Шаданакара, наивысшей из его сакуал, состоящей из трех миров: обители Планетарного Логоса, обители Богоматери и обители Звенты-Свентаны.

 

Монада —здесь: первичная, недели­мая, бессмертная духовная едини­ца, богорожденная либо богосотворенная. Мироздание являет со­бою неисчислимое множество мо­над и многообразные виды материальностей, создаваемых ими.

 

Монсальват —затомис Северо-За­падной метакультуры.

 

Мудгабр —шрастр Северо-Западной метакультуры.

 

Навна —богорожденная монада, од­на из Великих Сестер, идеальная Соборная Душа Российской мета­культуры. Имя условное.

 

Небесная Россия (Святая Русь)—затомис Российской ме­такультуры, обиталище ее Син­клита.

 

Нэртис —один из миров Просветле­ния, страна лучезарного отдыха и блаженного покоя.

 

Олирна —первый из миров восходя­щего ряда, страна усопших, общая для всего человечества, хотя в каж­дой из метакультур имеющая свой особый характер.

 

Планетарный Логос —Великая Богорожденная монада, вырази­тельница Бога-Сына, божествен­ный разум нашей брамфатуры, древнейшая, самая первая из всех ее монад, выразившая себя в чело­вечестве Иисусом Христом и воз­главляющая подготовку нашего мира к смене эонов. Планетарный Логос—Вождь всех сил Света в Шаданакаре.

 

Раругги —вторая из рас античело­вечества, представляющая собою существа, до стадии которых развились великие хищники древ­них геологических эр, пройдя че­рез бесчисленные инкарнации в слоях демонической материаль­ности.

 

Родомыслы —исторические деяте­ли, оказавшие могучее и благо­творное воздействие на судьбы на­рода или государства и руководи­мые в своей деятельности инспи­рацией народоводительствующих иерархий.

 

Роза Мира —грядущая всехристианская Церковь последних веков, объединяющая в себе церкви про­шлого и связующая себя на основе

свободной унии со всеми религи­ями светлой направленности. В этом смысле Роза Мира интер­религиозна или панрелигиозна. Основная задача ее—спасение возможно большего числа челове­ческих душ и отстранение от них опасности духовного порабощения грядущим противобогом. Возник­новение Розы Мира в человечестве будет отражением эфирного рож­дения Звенты-Свентаны в одном из затомисов.

 

Сакуала —здесь: система двух или нескольких разноматериальных слоев, тесно связанных между со­бою структурно и метаисторически.

 

Сверхнарод — группа наций или на­родностей, объединенная общею, совместно создаваемой культурой.

 

Сиайра —все виды материальности, созданные или создаваемые Про­виденциальными силами.

 

Синклиты —обитающие в затомисах метакультур сонмы просве­тленных человеческих душ.

 

Скривнус —верхнее из чистилищ христианских метакультур, имею­щее свой аналог и в других метакультурах человечества. Неиз­бежный посмертный этап всех душ, кроме тех, кто после физической смерти вступает не­посредственно в Олирну и да­лее—по ступеням миров Просвет­ления.

Стихиали —категория богосотворенных монад, проходящих свой путь становления в Шаданакаре преимущественно сквозь царства Природы, но в большинстве не имеющих физического воплоще­ния. Так как аспектом своеобраз­ного природного царства облада­ет и человечество, то имеются разнообразные виды стихиалей, связанные не со стихиями Приро­ды в широком смысле этого сло­ва, а с природным, стихийным ас­пектом человечества. Уицраоры—могущественные, ра­зумные и крайне хищные существа, обитающие в слоях, смежных со шрастрами. С точки зрения чело­века, это демоны великодержавной государственности. Их очень не­много. В метаистории уицраоры играют огромную противоречи­вую, двойственную, роль.

 

Уппум — один из слоев Возмездия, «Дождь Вечной Тоски», ад уицраоров.

 

Шавва —тонкоматериальное излуче­ние некоторых состояний челове­ческой психики, связанное с чувст­вами «государственного комплек­са». Шавва восполняет убыль жизненных сил уицраоров, игв и раруггов.

 

Шаданакар — имя собственное брамфатуры нашей планеты. Со­стоит из огромного числа (свыше 240) разноматериальных слоев, инопространственных и иновременных.

 

Шельт —первое из материальных облачений монады. Шельт тво­рится самою монадой из.мате­риальности пятимерно-простран­ственных миров. Вместилище мо­нады вместе с ее божественными свойствами и ее ближайшее ору­дие. Не сама монада, остающаяся в Ирольне, но именно шельт явля­ется тем «я», которое совершает свое странствие по низшим слоям ради их просветления.

 

Шрастры — инопространственные материальные слои, связанные с некоторыми зонами в физиче­ском теле планеты Земля, а имен­но с «компенсационными выступа­ми» материков, опрокинутыми остриями к земному центру. Оби­талища античеловечества, состоя­щего из двух совместно живущих рас: игв и раруггов. В шрастрах имеются своеобразные огромные города и очень высокая демониче­ская техника.

 

Эгрегоры —здесь: иноматериальные образования, возникающие из некоторых психических вы­делений человечества над боль­шими коллективами: племена­ми, государствами, некоторыми партиями и религиозными об­щинами. Они лишены монад, но обладают временно сконцентри­рованным волевым зарядом и эк­вивалентом сознательности.

 

Эйцехоре — здесь: демоническая часть в каждом существе, чье мате­риальное воплощение происходи­ло при участии Лилит, т. е. не только людей, но и титанов, игв, уицраоров.

 

Энроф —имя нашего физического слоя — понятие, равнозначное со­временному понятию астрономи­ческой вселенной. Характеризуется наличием в нем пространства трех измерений и времени одного изме­рения.

 

Эоны —здесь: мировые периоды, ха­рактеризующиеся различным со­стоянием материальностей в Энрофе какой-либо брамфатуры. Различие этих состояний определя­ется тою или иной степенью про­явления духовных потенций в ма­териальности Энрофа. При этом учитываются не единичные случаи уклонения от норм, а всеобщее, доминирующее состояние. Так, при вступлении Энрофа Шаданакара во второй зон совершится трансформа органической мате­рии, а при вступлении в третий — трансформа также и материи неор­ганической. Этим самым Шадана­кар выйдет из пределов мирового Энрофа.

 

Эфирное тело —третье из матери­альных облачений воплощающей­ся монады. Без него невозможна никакая органическая жизнь в ми­рах трех и четырех координат.

 

Иерархия —это слово употребляет­ся в настоящей книге в двух значе­ниях: 1) иерархия—то есть лест­ница соподчиненных чинов, цер­ковных, военных или админи­стративных; 2) иерархия (иерар­хии)—различные категории иноприродных, иноматериальных или духовных существ, например, иерархии ангельские, демониче­ские, иерархии стихиалей, даймонов и многие другие.

 

Яросвет — богорожденная монада, один из великих демиургов челове­чества, народоводитель Россий­ской метакультуры. Имя услов­ное.

 

24 декабря 1950— 12 октября 1958

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: