Работа с формулами подсчёта и преобразования




 

Цель: научить использовать при работе с таблицами формулы даты и времени, текстовые формулы и формулы подсчёта и преобразования.

Время выполнения: два академических часа.

Форма занятия: лабораторная работа.

Задания:

1. Запустите программу MSExcel .

2. Оформите фрагмент листа, который при предварительном просмотре будет иметь (а, следовательно, и на бумаге) будет иметь вид:

 

▲ Первый столбец получен посредством объединения столбцов , и и соответствующих номеров строк.

▲ Второй столбец получен посредством объединения столбцов , , , , и .

3. В ячейку введите формулу: =СЕГОДНЯ();

▲ Введя данную формулу, Вами определена текущая дата.

4. В ячейку введите формулу: =ДАТА(ГОД(A2)+8;МЕСЯЦ(A2)+3;ДЕНЬ(A2)+20);

5. В ячейку введите формулу: =ТДАТА();

▲ Введя данную формулу, Вами определено текущее время.

6. В ячейку введите формулу: =A4+ВРЕМЯ(5;45;10);

7. В ячейку введите формулу: =ДАТА(ГОД(A2);6;23);

▲ Введя данную формулу, Вами определён конец учебного года.

8. В ячейку введите формулу: =ЧИСТРАБДНИ(A2;A6);

▲ Введя данную формулу, Вами определёно количество дней до конца учебного года.

9. В ячейку введите формулу: =ТЕКСТ(D4-A4;"ч:мм:сс").

▲ Введя данную формулу, Вами определена разница во времени, определённых в ячейках и .

10. В ячейке введите дату своего рождения, используя ранее изученную функцию ДАТА;

11. В ячейку введите формулу: =A10-СЕГОДНЯ(). После нажатия клавиши Enterизмените в числовой формат на Общий: Главная Число Числовой формат Общий;

▲ Введя данную формулу, Вами определёно количество дней до Вашего дня рождения.

12. В ячейку введите формулу: =ТЕКСТ(A2;"дддд").

▲ Введя данную формулу, Вами определён день текущей недели.

13. С учётом произвольного ввода данных и соответствующих текущих дат результатом послужит следующее:

 

 

14. Измените регистр текста таблицы:

В ячейку введите формулу: =ПРОПИСН("Сегодняшняя дата");

▲ Введя данную формулу, Вами выполнено преобразование всех букв в прописные.

В ячейку введите формулу: =СТРОЧН("Текущее время");

▲ Введя данную формулу, Вами выполнено преобразование всех букв в строчные.

В ячейку введите формулу: =ПРОПНАЧ("Количество дней до конца учебного года");

▲ Введя данную формулу, Вами выполнено преобразование первых букв в прописные, а всех остальных – в строчные.

 

15. Выполните объединение текста и чисел, введя в ячейку ,которая получена после объединения диапазона ячеек , посредством введения в неё следующей формулы: =СЦЕПИТЬ(D6;" стула");

16. Осуществите пятикратное повторение знака «*» в ячейке , введя в неёследующую формулу: =ПОВТОР("*";5);

17. Объедините диапазон ячеек ;

18. В полученной ячейке получите строку, которая представляет собой выражение, в которой удалены шесть последних знаков из выражения определённого в ячейке ,введя следующую формулу: =ЛЕВСИМВ(D7;ДЛСТР(D7)-6);

19. Объедините диапазон ячеек ;

20. В полученной ячейке получите строку, которая представляет собой выражение, в которой удалены восемь первых знаков из выражения определённого в ячейке ,введя следующую формулу:=ПРАВСИМВ(D9;ДЛСТР(D9)-8);

21. В ячейке осуществите подсчёт количества ячеек, содержащих числа, предварительно введя следующую формулу: =СЧЁТ(A1:I15);

▲ Подсчёт осуществляется непосредственно в пределах области созданной Вами таблицы.

22. В ячейке осуществите подсчёт непустых ячеек, предварительно введя следующую формулу: =СЧЁТЗ(A1:I15);

▲ Подсчёт осуществляется непосредственно в пределах области созданной Вами таблицы.

23. В ячейке осуществите подсчёт всех ячеек, созданной Вами таблицы, предварительно введя следующую формулу: =ЧСТРОК(A1:I15)*ЧИСЛСТОЛБ(A1:I15);

▲ Подсчёт осуществляется непосредственно в пределах области созданной Вами таблицы.

24.Введите данные: в ячейку , в ячейку ,а в ячейку ;

 

25. Осуществите преобразование времени:

Преобразуйте указанное в ячейке количество дней в часы, введя формулу:

=ПРЕОБР(10;"day";"hr");

Преобразуйте указанное в ячейке количество часов в минуты, введя формулу:

=ПРЕОБР(5;"hr";"mn");

Преобразуйте указанное в ячейке количество лет в дни, введя формулу:

=ПРЕОБР(2;"yr";"day");

 

26. Введите данные: в ячейку , в ячейку ;

27. Выполните преобразование величин:

В ячейке выполните преобразование, указанное в ячейке количество градусов Цельсия в градусы Фаренгейта, введя формулу: =ПРЕОБР(G16;"C";"F");

В ячейке выполните преобразование, указанное в ячейке количество километров в мили, введя формулу: =ПРЕОБР(H16;"km";"mi");

28. В ячейку введите число , а в ячейке выполните преобразование этого числа в римское, введя в неё следующую формулу:=РИМСКОЕ(I16);

29. После выполнения пунктов 14 – 28 результатом должно послужить следующее:

 

 

Вывод: ознакомился с основными навыками работы в MS Excel, сформировал умения и навыки для ввода и выравнивания текста, чисел в ячейках, для работы с маркером заполнения.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: